26 (16.06.2014 22:26:12 отредактировано М...М)

Re: Кладбища

Вот часто  говорят, что на убывающую луну "не хватит сил (не сможете) осуществить приворот", или на рост луны порча не ляжет. И для многих астрологический аспект становится ключевым, будто у всех удачно всё сработает если соблюсти этот момент. (Ах, ну еще и бесы помогут, они вероятно тоже от луны зависят.:D)
А еще хотел вот спросить... На одном небезызвестном форуме ходят слухи, что если "любовное яблочко" с фоткой объекта присушки, вместо того чтобы сохнуть начнет гнить, то это как бы плохо отразится на отношениях... И вообще будет беда. Неужто все так грустно? :blink: :silly:

27

Re: Кладбища

Говорили мы ранее о том, что многие боятся "подцепить некротику". И, вообще, боятся всего, что связано с мертвецами.
Но вот имеется такой заговор от зубной боли. Тут и мертвецы упомянуты и молодой месяц. Вроде как болезнь-то надо на убыльную луну сводить? А тут вот такая рекомендация:
Заговаривать три вечерние зари с ряду во время новика (молодого месяца):

- Князь молодой,
рог золотой,
был ли ты на том свете?
- Был.
- Видал ли ты мёртвых?

- Видал.

- Болят ли у них зубы?

- Нет, не болят.
Дай Бог, чтоб и у меня р.Б. (имярек), никогда не болели.
Потом прочесть "Отче наш".

Заговор построен в форме диалога. Страдающий зубной болью, заговаривается сам, без участия знахаря.

Sapere aude

28

Re: Кладбища

М...М пишет:

На одном небезызвестном форуме ходят слухи, что если "любовное яблочко" с фоткой объекта присушки, вместо того чтобы сохнуть начнет гнить, то это как бы плохо отразится на отношениях... И вообще будет беда. Неужто все так грустно? :blink: :silly:

Это, видать, присушка должна быть, не иначе. В деревенской магии есть такое. Только деревенские девушки знали куда яблочко пристроить чтоб оно сохло, а не гнило. ;) К печке поближе. Но я знаю немного другой обряд. Не с фотографией, а с волосами. Свои волосы девушка сплетала с волосками парня и всё это помещалось в яблоко. Иногда волосками обматывали бумажку, на которой написаны имена рядом.
Это всё для того чтоб быть вместе.
Но современные дамы страшно боятся что их "забинарит". Вот и придумывают что-то несуразное. Фотку что ли они там в яблоко засовывают? Или что?

Sapere aude

29

Re: Кладбища

Jaine, я читал об этих присушках в соответствующей (исторической, научно-популярной) литературе и обрядовая часть была такой как вы описываете - биопривязки и имя, яблоки возле печи, на солнцепеке сушатся, или хотя бы в сухом, проветриваемом месте. 
Да, в современных вариантах этих обрядов ленивые девушки просто фотку используют (лень - двигатель прогресса :happy: ). Еще читал в некоторых современных обрядах яблочко нужно зарыть в землю (?!). И они еще хотят, чтобы яблоко не гнило.:cool: Это ж не песок.

30

Re: Кладбища

На форумах, опять же, много спорят о заупокойных записках. Ослабляет это объект или нет.
В 19 веке г.Юрлов записал в Симбирской губернии такой обряд. (Вообще тянуло этого господина на чернуху. Или это Симбирская губерния так влияла? :) )


Подают в три церкви поминание за упокой того человека, которому хотят нагнать любовную тоску, и потом в течение трёх дней, выходя по утренним зорям, бросают на ветер горсть земли, взятой с какого нибудь кладбища и притом каждый раз говорят
Заговор.


На море на Океане,

на острове на Буяне

стоит бел горюч камень,

на том камне

лежат три камня,

на тех камнях

стоят три гроба,

в тех гробах

три доски,

на каждой доске

три тоски.

Первая тоска убивалася,

с телом разставалася;

вторая тоска убивалася,

с телом сопрягалася;

третья тоска убивалася,

в сердце вошла.

К тем гробам девица(...) приходила,

от тех трёх досок

три тоски износила.

От тех гробов ветер подувает,

тоску рабе(...) навевает,

за упокой её поминает.

И был бы я ей,

удал добрый молодец,

краше краснаго солнца;

по мне бы всегда тосковалася,

сердцем со мной сопрягалася,

сохла бы да не умирала,

в еде бы тоски не заедала,

в питие бы не запивала,

от первыя тоски

не положила бы руки,

а век бы меня поминала,

сохла бы да тосковала.

Sapere aude

31

Re: Кладбища

Интересно здесь то, что добрый молодец оговаривает: сохла бы да не умирала. 

То есть оговаривается, что поминание за упокой должно привести к такому вот результату.  Заговор остаётся открытым, без замка, как и большинство заговоров, читаемых на ветер или на дым.

Sapere aude

32

Re: Кладбища

Jaine пишет:

Заговор остаётся открытым, без замка, как и большинство заговоров, читаемых на ветер или на дым.

А почему? Это может как-то помешать или так сложилось?

33

Re: Кладбища

Наверное, сложилось не просто так.  Может быть, рассуждали люди, что ветру без замка лететь легче. А может почувствовали что именно так надо. Мне тоже всегда так думалось. Что не нужен таким заговорам замок. Лишний он здесь.

Sapere aude

34 (18.06.2014 15:27:24 отредактировано Jaine)

Re: Кладбища

М...М пишет:

Вот часто  говорят, что на убывающую луну "не хватит сил (не сможете) осуществить приворот", или на рост луны порча не ляжет. И для многих астрологический аспект становится ключевым, будто у всех удачно всё сработает если соблюсти этот момент. (Ах, ну еще и бесы помогут, они вероятно тоже от луны зависят.:D)

Астрологический аспект рекомендуется учитывать в классической магии. Викка, которая много взяла от классики, тоже этим не пренебрегает. Как говорится: Что вверху, то и внизу. На небе Марс соединяется с Венерой на фоне растущей Луны, а на земле удачным будет обряд на любовь. ;)
На небе царит Сатурн и Луна убывает, порчи хорошо пойдут. Ну и т.п... и т.д....
Но влияние планет, это ещё не всё.  В нашем районе, например, несколько православных церквей, и когда идут службы, я чувствую потоки энергии. И лучше скользить вместе с потоком, чем идти против него. Например, чтит церковь святых Киприана и Иустину, значит порчи снимать легче, а наложить труднее в этот день. И Луна тут особо и не при чём.

Sapere aude

35

Re: Кладбища

Далее. Ежели к теме кладбищ. На территории средней полосы России, преобладает православие. Пока что. :) 
В годовом круге православных обрядов особо выделены дни поминовения усопших. Кроме того, в народе сложились свои представления и обычаи. Всё это взаимопроникает и взаимосвязано, и пренебрегать этим не стоит, лучше изучить и, то что истинно и полезно, взять на вооружение. 
Например. Повсеместно считается что нечисть (лешие, русалки, домовые, водяные) зимой спит.  То же относится и к жителям кладбищ. Зимой они неактивны. Весной, в определённый день, (т.н. "первый вздох родителей") люди ходят "здороваться", "приветствовать". В разных местностях по-разному. Кто-то просто подходит к ограде "окликает родителей" и кланяется. Кто-то входит внутрь, убирает могилку, оставляет помин.
С Троицы до Петрова поста души усопших, не привязаны к могилам, они могут перемещаться свободно. В дни поминовений, так же. Всё это надо учитывать.
По традиции не ходят на кладбище после праздника Покрова Богородицы (14 окт. н.с.), считается что они уже заснули до весны как и вся нежить.

Sapere aude

36

Re: Кладбища

Jaine пишет:

Далее. Ежели к теме кладбищ. На территории средней полосы России, преобладает православие. Пока что. :) 
В годовом круге православных обрядов особо выделены дни поминовения усопших. Кроме того, в народе сложились свои представления и обычаи. Всё это взаимопроникает и взаимосвязано, и пренебрегать этим не стоит, лучше изучить и, то что истинно и полезно, взять на вооружение. 
Например. Повсеместно считается что нечисть (лешие, русалки, домовые, водяные) зимой спит.  То же относится и к жителям кладбищ. Зимой они неактивны. Весной, в определённый день, (т.н. "первый вздох родителей") люди ходят "здороваться", "приветствовать". В разных местностях по-разному. Кто-то просто подходит к ограде "окликает родителей" и кланяется. Кто-то входит внутрь, убирает могилку, оставляет помин.
С Троицы до Петрова поста души усопших, не привязаны к могилам, они могут перемещаться свободно. В дни поминовений, так же. Всё это надо учитывать.
По традиции не ходят на кладбище после праздника Покрова Богородицы (14 окт. н.с.), считается что они уже заснули до весны как и вся нежить.

Однако ж нюансов не мало.:( Оказывается, работать с кладбищем, не так то и просто.

37

Re: Кладбища

Jaine пишет:

В нашем районе, например, несколько православных церквей, и когда идут службы, я чувствую потоки энергии. И лучше скользить вместе с потоком, чем идти против него. Например, чтит церковь святых Киприана и Иустину, значит порчи снимать легче, а наложить труднее в этот день. И Луна тут особо и не при чём.

Хотел бы уточнить, Джейн, а над развитием ощущения энергии (ее потоков) надо работать аналогично как по развитию яснобоняния, ясновидения - сосредотачиваться на ощущениях? 

Я как-то вспомнил об этом 7 июля, это ж как раз было Рождество Крестителя Иоанна, а неподалеку есть церковь возле парка. У меня раньше в такие дни возникали благостные ощущения... умиротворяющие. В самой церкви иначе ощущаеться - как-будто что-то вязкое присутствует в атмосфере, это что-то придавливает к земле, особенно во время службы.

38

Re: Кладбища

Я думаю, что ощущения потоков энергии приходят сами.

Sapere aude

39

Re: Кладбища

Продолжаем разговор.  Цитирую:
*RTFM*  

Jaine пишет:
некая дама пишет:

Вы, конечно, знаете, что раньше все древние избавлялись от трупов, предавая их 4-ем стихиям: огню, воде, воздуху и земле.

Таких сведений мне не встречалось.
Как правило предавали одной или двум стихиям.
Кремация+погребение в земле (огонь+земля).
Просто погребение в земле (земля).
В морском путешествии от трупа избавлялись привязав груз к ногам и бросив его в море (вода).
Зороастрийцы помещали труп на возвышенный помост (посчитаем за воздух).

Sapere aude

40 (22.03.2015 14:02:31 отредактировано Jaine)

Re: Кладбища

Вообще, часто встречаются всякие нелепые утверждения на счёт "древних". Типа, древние то, древние сё.... 
Но при этом на источник подобных сведений ссылок никаких не даётся. 
А, между тем, сведений о способах захоронения масса. 
До наших дней сохранились письменные свидетельства  *READER*  о том, что для славянских язычников (говорим пока о славянах, раз уж мы тут живём  :cool: .  Но не забываем что на территории современной России жили не только славянские племена.) был характерным обряд трупосожжения. В частности об этом рассказывают арабские авторы ал-Масуди, Амин Рази, Ибн Русте и, наиболее подробно - Ибн Фадлан.

Sapere aude

41

Re: Кладбища

     Мне не раз говорили, что они делают со своими главарями[21] при [их] смерти дела, из которых самое меньшее — сожжение, так что мне все время очень хотелось познакомиться с этим, пока не дошла до меня [весть] о смерти одного выдающегося мужа из их числа. Итак, они положили его в его могиле и покрыли ее над ним настилом на десять дней, пока не закончат кройки его одежд и их сшивания. 
      А именно: если это бедный человек из их числа, то делают маленький корабль[22], кладут его в него и сжигают его [корабль]. Что же касается богатого, то собирают то, что у него имеется, и делят это на три трети, причем одна [треть] — для его семьи[23], [одна] треть на то, чтобы скроить для него одежды, и [одна] треть, чтобы на нее приготовить набиз, который они пьют до дня, когда его девушка убьет сама себя[24] и будет сожжена вместе со своим господином. Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днем, [так что] иной из них умрет, держа кубок в руке. 
      Они в те десять дней пьют и сочетаются [с женщинами] и играют на сазе. А та девушка, которая сожжет сама себя с ним, в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям. 
      Если умрет главарь[25], то его семья[26] скажет его девушкам и его отрокам[27]: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то [это] уже обязательно, — ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. Большинство из тех, кто это делает, — девушки. И вот когда умер тот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, ее поручили двум девушкам, чтобы они охраняли ее и были бы с нею, куда бы она ни пошла, настолько, что иногда [даже] мыли ей ноги своими руками. И они [родственники] принялись за его дело, — за кройку для него одежд и устройство того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. 
      Когда же наступил день, в который должны были сжечь его и девушку, я прибыл к реке, на которой [находился] его корабль, — вот он уже вытащен [на берег] и для него поставлены четыре устоя[28] из дерева хаданга[29] и из другого дерева [халанджа], и вокруг них поставлено также нечто вроде больших помостов из дерева. Потом [корабль] был протащен, пока не был помещен на это деревянное сооружение. И они стали его охранять, ходить взад и вперед и говорить речью[30], для меня непонятной. А он [умерший] был еще в своей могиле, [так как] они [еще] не вынимали его. 
      В середину этого корабля они ставят шалаш из дерева и покрывают этот шалаш разного рода "кумачами"[31]. Потом они принесли скамью, поместили ее на корабле, покрыли ее стегаными матрацами и византийской парчой, и подушки — византийская парча. И пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти[32], и разостлала на скамье упомянутые нами выше постилки. Это она руководит его обшиванием и его устройством, и она [же] убивает девушек. И я увидел, что она старуха-богатырка, здоровенная, мрачная. 
      Когда же они прибыли к его могиле, они удалили землю с дерева [настила], удалили дерево и извлекли его в покрывале, в котором он умер. И я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. Еще прежде они поместили с ним в могиле набиз, [какой-то] плод и лютню. Теперь они вынули все это. И вот он не завонял, и в нем ничего не изменилось, кроме его цвета. Тогда они надели на него шаровары[33], гетры, сапоги, куртку, парчовый хафтан с пуговицами из золота, надели ему на голову шапку из парчи, соболью, и понесли его, пока не внесли его в находившийся на корабле шалаш, посадили его на стеганый матрац, подперли его подушками и принесли набиз, плод, разного рода цветы и ароматические растения и положили это вместе с ним. И принесли хлеба, мяса и луку и оставили это перед ним. И принесли собаку, рассекли ее пополам и бросили ее в корабль. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их до тех пор, пока они не вспотели. Потом рассекли их мечами и бросили их мясо в корабле. Потом привели двух коров, также рассекли их и бросили их в нем. Потом доставили петуха и курицу, убили их и оставили в нем[34]. 
      Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах и каждый из родственников умершего ставит шачаш поодаль от его шалаша. А девушка, которая хотела быть убитой, разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша и говорит ей громким голосом: "Скажи своему господину: "Право же, я совершил это из любви и дружбы к тебе"[35]". И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются. 
      Когда же они с этим делом покончат, то, разделив пополам собаку, бросают ее внутрь корабля, а также отрезав голову петуху, бросают [его и его голову] справа и слева от корабля.
      Когда же пришло время спуска солнца[36], в пятницу, привели девушку к чему-то, сделанному ими еще раньше наподобие обвязки ворот. Она поставила свои ноги на ладони мужей, поднялась над этой обвязкой [смотря поверх нее вниз], и произнесла какие-то слова на своем языке, после чего ее спустили. Потом подняли ее во второй раз, причем она совершила подобное же действие, [как] и в первый раз. Потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же свое действие, что и в первые два раза. Потом ей подали курицу, — она отрезала ей голову и швырнула ее [голову]. Они [же] взяли эту курицу и бросили ее в корабль. Итак, я спросил переводчика о ее действиях, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли: "Вот я вижу своего отца и свою мать", — и сказала во второй раз: "Вот все мои умершие родственники[37], сидящие", — и сказала в третий раз: "Вот я вижу своего господина, сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, — так ведите же меня к нему". 
      Итак, они прошли с ней в направлении к кораблю. И она сняла два браслета, бывшие при ней, и отдала их оба той женщине-старухе, называемой ангел смерти, которая ее убьет. И она сняла два бывших на ней ножных кольца и дала их оба тем двум девушкам, которые [все время] служили ей, а они обе — дочери женщины, известной под названием ангел смерти. 
      После этого та группа [людей], которые перед тем уже сочетались с девушкой, делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль[38]. Но они [еще] не ввели ее в шалаш. Пришли мужи, [неся] с собою щиты и палки, ей подали кубком набиз. Она же запела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что она этим прощается со своими подругами[39]. Потом ей был подан другой кубок, она же взяла его и долго тянула песню, в то время как старуха торопила ее выпить его и войти в палатку, в которой [находился] ее господин. 
      И я увидел, что она растерялась, захотела войти в шалаш, но всунула свою голову между ним и кораблем. Тогда старуха схватила ее голову и всунула ее [голову] в шалаш и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять палками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, вследствие чего обеспокоились бы другие девушки и перестали бы стремиться к смерти вместе со своими господами[40]. Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников ее мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только они покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили ее рядом с ее господином. Двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, пришча старуха, называемая ангел смерти, наложила ей на шею веревку с расходящимися концами и дала ее двум [мужам], чтобы они ее тянули, и приступила [к делу], имея [в руке] огромный кинжал с широким лезвием. Итак, она начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. 
      Потом явился ближайший родственник умершего, взял палку и зажег ее у огня. Потом он пошел, пятясь задом, — затылком к кораблю, а лицом к людям, [держа] зажженную палку в одной руке, а другую свою руку на заднем проходе, будучи голым, — чтобы зажечь сложенное дерево, [бывшее] под кораблем. Потом явились люди с деревом [для растопки] и дровами. У каждого из них была палка, конец которой он зажег. Затем [он] бросает ее в это [сложенное под кораблем] дерево. И берется огонь за дрова, потом за корабль, потом за шалаш, и мужа, и девушку, и [за] все, что в нем [находится]. Потом подул ветер, большой, ужасающий, и усилилось пламя огня и разгорелось его пылание. Был рядом со мной некий муж из русов. И вот я услышал, что он разговаривает с бывшим со мной переводчиком. Я спросил его о том, что он ему сказал. Он сказал: "Право же, он говорит: "Вы, арабы, глупы"". Я же спросил его об этом. Он сказал: "Действительно, вы берете самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы сжигаем его в мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай[41]". Потом он засмеялся чрезмерным смехом. Я же спросил об этом, а он сказал: "По любви господа его к нему, [вот] он послал ветер, так что он [ветер] возьмет его в течение часа[42]". И в самом деле, не прошло и часа, как корабль, и дрова, и девушка, и господин превратились в золу, потом в [мельчайший] пепел. 
      Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно хаданга[43], написали на нем имя [этого] мужа и царя русов и удалились. 

Sapere aude

42 (22.03.2015 18:23:31 отредактировано Jaine)

Re: Кладбища

Результаты археологических раскопок подтверждают это.  :cool:
Тут ведь как? Все мы знаем что некоторые путешественники любят приврать и приукрасить.
Но когда несколько разных путешественников говорят примерно об одном и том же. И, кроме того, эти сведения подтверждаются археологами, вот тут можно говорить о достоверности информации.

Погребений с трупосожжением найдено не мало. Не меньше найдено погребений, в том числе парных (обряд сопутствия), с трупоположением. И вот тут имеет место интересный момент. Судя по останкам, женщина не всегда сопровождала мужчину добровольно. У некоторых женских скелетов проломлен череп. Сзади. Найдены, так же, останки женщины с копьём в бедре. (В кургане на р.Сясь). То есть, ей повредили ногу и отправили вслед за мужем. Кто знает, может она ещё была жива на тот момент. Жестоко, не правда ли?

Sapere aude

43 (25.03.2015 15:17:49 отредактировано Jaine)

Re: Кладбища

О чём, вообще, говорит всё это? 
О том что наши предки верили в реинкарнацию? А вот, чорта с два! *STOP*  Зачем верящим в переселение душ брать с собой всё это барахло? Не логичнее ли предположить, что они верили в самую заурядную загробную жизнь?
В то что умерший будет продолжать своё существование и после смерти (за гробом). И, судя по всему, там он будет вести точно такую же жизнь. То есть, будет тем же, кем был в этой жизни. И поэтому душе/духу умершего нужны души/духи женщин, для утех, духи слуг и рабов, чтоб служили и духи/души предметов которыми он пользовался, чтоб продолжать пользоваться ими. Отсюда прослеживается интересный вывод: и на том свете господа останутся господами, землепашцы - землепашцами, а рабы - рабами. Поэтому меня лично не удивляет что на Руси так быстро прижилось христианство. По крайней мере, трудящиеся массы  *JOKINGLY* увидели для себя хоть какой-то просвет, надежду на то что им не придётся вкалывать и после смерти, а напротив, они отдохнут в раю.
Об изменении верований очень чётко говорит изменение обряда погребения. Там где распространялось христианство, усопших хоронили в могилах, головой на запад, без посторонних предметов, которые "могут пригодиться на том свете"

Sapere aude

44

Re: Кладбища

Добавлю немного про души предметов. 
В разных местностях на это смотрели (и смотрят  :cool: ) по-разному. Где-то считается что предмет тоже должен умереть/быть убитым (сломанным). И поэтому его ломали. Разбивали посуду, переламывали лук и стрелы, ломали оружие и инвентарь. В наше время мне встречались люди, которые оставляют на могиле переломленную сигарету, чтоб усопший мог её покурить. Так же ломают конфеты и печенье, хлеб... .  Это я видела сама.
В других местах предметы не портят, помещают в могилу такие как они есть. И на поминках кладут всё целое, не переламывают. 
Не могу сказать, как тут более правильно.  *PARDON*

Sapere aude

45

Re: Кладбища

На форумах, в том числе и черномагических, почему-то бытует мнение что все похороненные на кладбище являются неупокоенными духами у которых только одно желание: "Жрать!". Видимо, имеется в виду, "жрать" энергию/жизненную силу живых. И находиться на кладбище всегда опасно, не успеешь глазом моргнуть как у тебя уже отлопали солидный кусок этой энергии.
Я с этим согласиться не могу. Я никогда не испытывала страха перед местами захоронений. И никогда не чувствовала потери энергии, посещая эти места.

Sapere aude

46

Re: Кладбища

А кого можно считать неупокоенными? Д. К. Зеленин и прочие исследователи писали, что раньше в эту категорию входили разные группы умерших. В том числе и опойцы (умершие от пьянства). В наше время их же отпевают вроде бы. Предания о том, что мертвяки виновники засухи, практически забыты.

47

Re: Кладбища

В сельской местности, где все друг друга, более или менее, знают, можно выяснить кто от чего умер, был ли отпет и всякие другие подробности.
На больших городских кладбищах как это всё узнать? 
Я думаю, что надо полагаться на свои ощущения. Я, например, неупокоенных разделяю на две категории: тех у кого свой запас жизненных сил неизрасходован и они могут им поделится и тех кто сам непрочь повампирить от живых. Чтоб понять кто есть кто, мне надо немного открыться и начать улавливать ощущения: вот оттуда идёт прилив энергии, а вот оттуда наоборот начинают тянуть.

Sapere aude

48

Re: Кладбища

Вот еще интересный момент, что многие советуют искать "активную" могилу по таким признакам: увядшая трава, памятник крошится, животные облюбовали место и т.д. Мне интересно ваше мнение на счет таких советов?

49

Re: Кладбища

В Питере, на Смоленском, очень много заброшенных могил, где памятники совсем почти раскрошились, но я там не чувствую никакой "активности". 
Наоборот, возле ухоженного массового захоронения чувствуется отток энергии. 
А животные, на мой взгляд, просто подъедают с могил. Где найдут, там и поедят.

Sapere aude

50

Re: Кладбища

Говорят, что, мол, если на могиле что-то крошится, ломается и т.д., то дух это так проявляет свою активность...  :blink: