Тема: Крест у ж/д
Проезжая по железной дороге из Санкт-Петербурга в Москву многие, наверняка, обращали внимание на чёрный металлический крест, стоящий у станции Обухово. Его очень хорошо видно из окна поезда.
В наши дни крестами у дорог никого не удивишь, это вам любой автолюбитель скажет. Но во времена СССР люди, конечно, удивлялись, строили разные версии на тему что это за крест и почему он там стоит. Мне даже приходилось слышать такое мнение: "Это указатель на Еврейское кладбище, оно тут недалеко, вот крест на него и указывает". Почему на Еврейское кладбище указывает христианский символ в те атеистические времена никто даже не задумался.
На самом деле это не просто крест, а могила, в которой похоронен Иван Федорович Кениг. Инженер путей сообщения, директор Николаевской железной дороги, руководивший этой самой дорогой 13 лет и руководивший, по словам современников, весьма успешно. Главный признак успеха - первое место по доходности среди русских железных дорог.
И.Ф.Кениг скоропостижно скончался 5 ноября, а вот по поводу года смерти источники выдают разные даты, 1880 или 1886.
Под захоронение бесплатно выделили участок возле железнодорожного полотна, что не только почётно, но и выгодно. Поскольку похороны такой важной персоны на кладбище нельзя было устроить иначе как в первом разряде, а это разряд самый дорогой. Крест же составлен из железнодорожных рельсов. Установлен он на гранитном постаменте.
Удивительно что в советское время могилу не сравняли с землёй, удивительно что во времена перестройки крест не сдали в пункт приёма цветного металла. Все эти годы почтенный Иван Федорович покоился с миром. Потревожили его в 2001 году, когда расширяли железную дорогу. Сообщается что могилу перенесли, прах перезахоронили, крест оставили тот же.