Re: Старшие арканы (обсуждение)
..... Каину и Авелю, что изображены на карте Кроули).
У упор их там не вижу.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
..... Каину и Авелю, что изображены на карте Кроули).
У упор их там не вижу.
Zidian пишет:..... Каину и Авелю, что изображены на карте Кроули).
У упор их там не вижу.
Кроули так описывает некий абстрактный (идеальный) аркан Возлюбленных:
Это Тайна шестого ключа Таро, который следовало бы назвать не Влюблённые, но Братья.
В центре карты - Каин, в его правой руке залитый кровью Молот Тора, которым он убил своего брата, его левая рука раскрыта в знак Невиновности. На правой руке его мать Ева, ее обвивает Змей, раздувая капюшон за ее головой, на его левой руке фигура, подобная индуистской Кали, но еще более соблазнительная. Однако я знаю, что это - ЛИЛИТ. Над ним Великий Знак Стрелы острием вниз и она пробивает Сердце Ребенка. Этот Ребенок также Авель. Значение этой части карты Таро неясно, хотя изображение верно.
В принципе, изображение на таро Тота не соответствует описанному, но большая часть названных атрибутов в том или ином виде присутствует, так что я полагаю, что два мальчика (а если зрение мне не изменяет, то оба ребёнка именно мальчики) и есть братья Каин и Авель.
P.S. По поводу "Братьев", правда, он даёт такой комментарий:
Есть другое, более важное, значение этой карты. Лучник есть отец ( י из יהוה ) и Мужчина, Сын (ו). Женщина - Исида и Нефтида ( ה и - ה конечное) все вместе они символизируют Форму Высшей Магии, слишком неясную и сложную, чтобы рассматривать ее в этом простом документе.
.... так что я полагаю, что два мальчика (а если зрение мне не изменяет, то оба ребёнка именно мальчики) ....
У меня сомнения по поводу светленького.
Девятый Аркан.
Отшельник.
В Таро Висконти Аркан выглядит так:
Только это никакой не отшельник. В соседней теме мы говорим об аллегориях. Так вот, изображение бородатого старца с песочными часами является аллегорическим изображением Времени. Какой-нибудь средневековый гражданин, мыслящий аллегорически, сразу понимал это. То бишь, глянул на картинку: ага! это Время!
Когда я гадаю на этой колоде и выпадает Девятый Аркан рядом с Солнцем, это часто означает период в один год, рядом с Луной - месяц. В других случаях - смотрю соседние карты. Бывает что трактовка традиционна, как у Отшельника.
При работе с этим Арканом в голову приходят мысли о пустыне, о том как человек запускает руки в песок и песок течёт у него между пальцев, о бренности всего сущего.
Мне даже песня вспомнилась:
Время рушит гранитные замки,
И заносит песком города,...
В Таро Висконти...
...рядом с Солнцем, это часто означает период в один год, рядом с Луной - месяц. В других случаях - смотрю соседние карты. Бывает что трактовка традиционна, как у Отшельника.
В других Таро (уэйтовской изобразительной традиции, например) вы тоже трактуете Отшельника как время?
Нет. Всё-таки, старец с часами, это не то же самое, что старец с фонарём. Фонарь символизирует свет, прояснение (ситуации или, вообще, жизненных обстоятельств), раскрытие тайны ("вытащить на свет").
Отшельник может трактоваться и как период одиночества, когда надо посидеть и подумать. Или просто отдохнуть. Многие, почему-то считают Отшельника плохой картой, пугаются, когда он выходит в раскладе.
Но я лично знаю несколько человек, настолько задёрганных семьёй и бытом, что просто мечтают провести отпуск на необитаемом острове и вообще никого не видеть.
Да, действительно песочные часы в правой руке старца со временем превратились в фонарь. Здесь можно вспомнить и свет знаний и мудрости. И даже фонарь Диогена, который днём с огнём искал Человека. (Да, к слову, на этом аркане в пустыне вовсе не темно, хоть на некоторых колодах старец находится там в темное время суток.)
Змея под ногами - это символ мудрости. В восточном символизме, по крайней мере. У нас же, на Западе, змея имеет менее величественную символику. Она зла и враждебна к людям. На нее и пролился этот свет фонаря. В руках у Отшельника бамбуковая трость (насколько я понимаю) каждая часть которой соответствует какому-то знаку Зодиака. Похоже это тоже реверанс в сторону изначального значения аркана - то есть Времени.
Мудрость приходит с годами (со временем).
Но вот в Таро Р-У ничего в этот раз не добавили.
Старец в накидке и в капюшоне. Лампа. Посох.
В Ордене Золотой Зари Отшельника ставили в тройку: Маг-Жрец-Отшельник. Связь, конечно, можно проследить. Например: имеется некий культ. И в рамках этого культа кто-то служит и учит (Жрец), кто-то стремится обрести силу (Маг), а кто-то ищет мистических откровений (Отшельник). Отшельники были и есть во всех культурах. Они удалялись от людей и от мира, чтоб никто не мешал их общению с Богом. Просто потому что им этого хотелось. А не для того чтоб обрести силу и пользоваться ею на благо, как Маг.
В отличие от других колод, в Таро Тота Отшельник идёт вовсе не по пустыне. Фоном карты служат колосья злаков. Смотрите, что здесь на Аркане: кроме обязательной лампы, здесь колосья, орфическое яйцо и сперматозоид. Всё это намекает на некое возрождение. Рождение чего-то нового.
Вот присутствие Кербера мне не совсем понятно.
Есть у меня, конечно, кое-какие соображения. В сознании древних (то бишь, для архаического мышления ) культ плодородия и культ погребения не противоречат друг другу, наоборот, они тесно связаны. Злаки растут из земли и в землю же погребают усопших. Ежели чем-то нарушены правила погребения, значит жди неурожая. Ежели неурожай, значит надо выяснить где, как и когда нарушены правила погребения.
Далее. Мы говорили уже, что каждый Аркан это и человек и бог одновременно. Через тройку Маг-Жрец-Отшельник проходит образ Гермеса/Меркурия. Одна из функций этого бога - сопровождение душ в царство мёртвых. Отсюда и присутствие Кербера на карте.
Я думаю, что адепту будет очень непросто постичь ступень Отшельника.
Колесо-то не простое. Оно - Колесо Фортуны. Фортуна - римская богиня удачи, случая, судьбы. Аналог греческой богини Тихе. Символизирует изменчивость мира и случайность любого жизненного факта. Изображалась с рогом изобилия в руке, стоящей на шаре или колесе. Иногда её изображали, держащей в другой руке корабельный руль или весло. Вот попробуйте сами постоять на шаре, держа в руках всё это. Чуть нарушилось равновесие и монеты из рога изобилия посыпались. Причём, посыпались абсолютно куда попало. Эта богиня не выбирает достойных для награждения и виноватых для наказания. В этом её отличие от Фемиды/Юстиции. И в этом отличие Восьмого Аркана от Десятого.
Обыватели, обычно, радуются, когда им выпадает эта карта. Считается, что это поворот судьбы к лучшему. Да, в лучшее хочется верить, и как-то забывается, что поворот может быть и в обратную сторону. Надо смотреть соседние карты. В любом случае, этот Аркан означает что человек не контролирует ситуацию, его влечёт рок, судьба.
А судба, как поётся в песне:
Судьба играет человеком,
Она изменчива всегда,
То вознесет его высоко,
То бросит в бездну без стыда.
Что мы и видим на карте. Кого-то колесо поднимает вверх, кто-то падает вниз. В Таро Висконти это хорошо показано:
Не только на ранних картах Таро, но и на древних миниатюрах изображалась основная идея Фортуны - случайность и цикличность. Вот ты на вершине колеса - король. А у предшественников короны с голов упали. Слева преемники уже тянут руки к короне. Ведь раньше королем мог стать далекий и ранее всеми забытый родственник предыдущего короля, если не было никого на примете. А в Византии где не было практики родственного престолонаследования императором мог стать любой выскочка.
В Таро Золото икон изображен архангел Гавриил. В иконографии его частенько изображают со сферой, кругом в руке. Собственно, на карте он изображен тоже с этим кругом.
Некоторые могут сказать, что это притянуто за уши, но помниться что в Библии Архангел Гавриил вестник благих знамений (перемен - если смотреть шире).
Не только на ранних картах Таро, но и на древних миниатюрах изображалась основная идея Фортуны - случайность и цикличность.
Да, цикличность тоже. Вспомним "Колесо года": осень сменяет зима, затем - весна, лето. И снова так же. По кругу.
В Ордене Золотой Зари намекали и на цикличность реинкарнаций человека. Работая с этим Арканом, адепт может понять какие поступки из прошлых жизней оказывают влияние на его теперешнюю жизнь.
Интересная ступень для адепта.
Сейчас специально присмотрелся повнимательней к карте.
Собственно, на карте он изображен тоже с этим кругом.
А ведь это гелиоцентрический круг со знаками зодиака. Солнце в центре можно заметить сразу, а к знакам зодиака надо присмотреться.
Не только на ранних картах Таро, но и на древних миниатюрах изображалась основная идея Фортуны - случайность и цикличность. Вот ты на вершине колеса - король. А у предшественников короны с голов упали. Слева преемники уже тянут руки к короне.....
Ну вот. Теперь нам надо как-то постараться понять, почему авторы оккультных колод заменили фигуры людей на Колесе фигурами каких-то непонятных зверюшек. Ведь для гаданий на бытовом уровне это совсем ненужно. Наоборот. С людьми более понятно.
В Таро Р-У Колесо поднимет вверх эту собакоголовую обезьяну, кинокефала и низвергает вниз змея. Сфинкс с мечом сидит наверху.
В Таро Тота, так же, Сфинкс с мечом наверху. По левой стороне колеса взбирается наверх Германубис... С правой стороны низвергается Тифон...(А.Кроули)
Германубис — (др.-греч. Ἑρμανοῦβις) — в мифологии был богом сочетавшим в себе внешность Гермеса (древнегреческая мифология) и Анубиса (древнеегипетская мифология). Был сыном Осириса и Нефтиды.
У Гермеса и Анубиса были похожие обязанности (они были проводниками душ), что вероятно привело к слиянию этих двух божеств в одно — Германубиса. Расцвет популярности Германубиса пришёлся на период римского владычества в Египте. Германубиса изображали как человека с телом и головой шакала, со священным жезлом (кадуцеем) в руках, принадлежавшим греческому богу Гермесу. По представлениям египетских жрецов он занимался исследованием истины (Википедия )
Ну, у Кроули этот Германубис больше похож на обезьяну, чем на шакала. Я б даже сказала что шакальего в нём ничего нет.
Древние греки, когда знакомились с религией Древнего же Египта, долго не думали, они просто отождествляли их богов с богами своего пантеона. Вот Анубиса отождествили с Гермесом. Анубис изображался в виде шакала или собаки или как человек с собачьей или шакальей головой. В подземном мире он представлял интересы умерших людей, рассказывал о них судьям.
Но у них там, в Древнем Египте, имелся ещё один бог с похожими функциями (и его греки также отождествляли с Гермесом) - это Тот. Тот приводил умершего на суд, записывал решение суда и отводил бедолагу к Осирису. По внешнему виду он напоминал ибиса или павиана. А павианов иногда называют собакоголовыми обезьянами.
Короче. Можно сказать что по Колесу Фортуны поднимается некий бог, исполняющий ряд обязанностей в подземном мире.
А кто же спускается по Колесу? Кроули пишет что это Тифон. Младший сын Геи (Земли). Описывают его как чудовище с несколькими драконьими головами, туловищем человека и змеями вместо ног. Ну, иногда его можно увидеть и с одной человеческой головой. Или в виде змея с головой крокодила/дракона. Отождествлялся с египетским Сетом. Сет, как и Тифон, порождение Земли, производит землетрясения, тайфуны, ядовитые ветры, вулканы. И, вообще, он злодей и очень плох. И в египетских и в греческих мифах рассказывается как этот персонаж вступил в схватку с верховным божеством. И, что интересно, победил его. Если б не вмешательство Гермеса (в Египте - Гора), то неизвестно чем бы всё это закончилось.
Я думаю что Тифон здесь не просто так изображён с головой крокодила. Это намёк на инициацию, на то что адепт всё-таки должен спуститься в преисподнюю.
Одиннадцатый Аркан
Мы уже знаем, что товарищи из Ордена Золотой Зари поменяли местами два Старших Аркана. И под номером 11 у них стоит Аркан Справедливость.
Описание: богиня Маат. Чаши весов. Обоюдоострый меч. Шакал. Два столпа.
Богиня Маат важная фигура в древнеегипетском пантеоне.
Роль Маат в суде Осириса.
Согласно сохранившимся записям Маат была важнейшим действующим лицом загробного суда (Психостасии), действие которого происходит в « Чертоге Двух Исин» (Маати) в присутствии 42 Судей. Во время этого богиня Справедливости доставала свое страусовое перо из прически и клала на одну из чаш весов, а на другой лежало сердце умершего человека. Душе покойного разрешалось следовать за проводником в рай, только в случае если его сердце оказывалось легче перышка.
Если же сердце было все-таки тяжелее из-за совершенных грехов и преступлений, то его съедало чудовище Амту (лев с голой крокодила), что означало окончательную смерть души, без возможности ее перерождения. Эти великие весы были установлены перед Осирисом (властелином загробного мира), а держал их Анубис (бог, являющийся защитником - умерших, часто изображающийся с головой шакала), а приговор умершему выносил Тот (бог мудрости и муж Маат). Считалось, что пройти этот посмертный суд, означает победить смерть, и вновь возродиться
О трактовке Аркана Справедливость/Правосудие/Равновесие на бытовом уровне мы, вроде, уже подробно поговорили.
Сейчас речь идёт о путешествии адепта через Арканы. Завершив первый этап (от Мага до Колесницы), наш адепт перешёл на второй уровень .
По системе Золотой Зари, он начал свой путь от Аркана Сила. Победив и усмирив зверя, он спустился в подземный мир, поблуждал там в одиночестве и, следуя за Анубисом, предстал перед судом Маат.
Алистер Кроули, как всегда, идёт своим путём. У него, в Таро Тота, Одиннадцатый Аркан носит название
Вожделение.
... Выставлять невинность напоказ - ложь. Будь сильным, о человек! Вожделей, наслаждайся вещами чувственными и восхитительными; не бойся, что какой-нибудь Бог отвергнет тебя за это.