1 (11.06.2014 18:11:38 отредактировано М...М)

Тема: Рэйки

Рэ́йки (яп. 霊気) - вид нетрадиционной медицины, в котором используется техника так называемого «исцеления путём прикасания ладонями».
В одном из районов Токио стоит буддийский храм Сайходзи, рядом с которым находится мемориал, посвященный Микао Усу и, - создателю метода Рэйки. Мемориал был воздвигнут в 1927 г. учениками Микао Усуи, основавшего Общество по лечению методом Рэйки, через год после его смерти. Этот метод и по сей день пользуется популярностью как в Японии, так и в других странах.
Духовная основа метода Рэйки открылась Микао Усуи во время его трехнедельной молитвы и поста на горе Курама, расположенной к северу от города Киото - бывшей столицы Японии. По всей видимости, сама атмосфера Курамы, покрытой вековыми деревьями, окруженной пагодами и прозрачными источниками, способствовала зарождению идеи сокровенного искусства, связанного с духовным исцелением всех болезней и достижением счастья.
История Рэйки началась в середине 80-х гг. XIX в., когда доктор Микао Усуи занялся поисками древней системы исцеления, которую, по преданиям, использовали Христос и Будда. Легенда гласит, что идея эта возникла неспроста: к поискам доктора подвигли его ученики. Приняв христианство, японский ученый и философ стал священником, а также директором христианской школы для мальчиков в Киото. Ученики, усомнившись в истинной вере учителя, обратились к нему с просьбой доказать свою веру в Священное Писание так же, как это сделал Иисус Христос. Иными словами, они предложили Усуи совершить одно из чудес, которые совершал Иисус. Учитель не смог этого сделать, и тогда ученики заявили, что его веры недостаточно для того, чтобы поддерживать ее в ком-то другом.
Доктор Усуи был настолько поражен глубиной их подхода к вопросу, связанному с верой, что решил немедленно отправиться на Запад, где господствовало христианство. Микао Усуи имел твердое намерение научиться совершать чудеса и по возвращении продемонстрировать ученикам новые доказательства своей веры.
Микао прибыл в Америку, где стал слушателем Чикагского университета. Однако, глубоко изучив Священное Писание христиан, в частности, описание чудес исцеления, он понял, что применить их на практике не сможет.
И все-таки сдаваться было не в характере Микао Усуи: он занялся изучением священных текстов других религий мира. Выяснив, что Будда и его первые ученики тоже совершали чудеса исцеления, доктор Усуи в течение семи лет тщательно изучал буддийские рукописи. Он не прекратил исследование буддийских сутр и тогда, когда вернулся домой, в Киото.
Микао Усуи неустанно путешествовал по стране, посещал храмы и монастыри, везде беседовал с монахами. От них он узнал, что Будда действительно часто исцелял больных, но эта практика буддистами утрачена. Монахи признались, что сосредоточены главным образом на своем духовном здоровье, а физическое исцеление считают делом врачей. Словом, доктор Усуи по-прежнему не мог найти ответа на свой вопрос. Однажды настоятель одного дзэн-буддийского монастыря пригласил его пожить в обители, чтобы продолжить исследования. Через некоторое время Микао Усуи стал дзэн-буддийским монахом. Ознакомившись с сутрами, переведенными на японский язык, он начал изучать китайский для более точного перевода, поскольку буддизм проник в Японию из Китая.
Затем доктор Усуи стал изучать санскрит, чтобы прочесть сутры в оригинале. Он нашел требующиеся символы, но совершенно не знал, что с ними делать.
Вот тогда-то Микао Усуи и отправился на гору Курама, находившуюся в нескольких километрах от Киото, которую монахи считали священной.
В течение трех недель доктор Усуи постился и медитировал в ожидании того, что ему откроется смысл загадочных символов. Он не желал возвращаться в монастырь, не получив нужного ответа, и даже просил настоятеля, чтобы тот прислал монахов за его останками, если он не вернется через 21 день.
Едва поднявшись на гору, доктор Усуи сложил у входа в пещеру, которая стала ему приютом, 21 камешек и ежедневно убирал один из них, чтобы не потерять счет времени. Так прошло 20 дней, которые Микао Усуи провел в состоянии глубокой медитации, но ничего не произошло. И вот наступило последнее утро установленного им срока. В темный предрассветный час доктор Усуи увидел сноп яркого света, направленного прямо на него. Первым желанием было бежать как можно дальше отсюда, но Микао Усуи не двинулся с места. Он вдруг понял, что это именно тот момент, которого он так долго ждал. И если он в свое время посвятил поискам долгие годы, то не должен отказываться от разгадки тайны даже перед лицом смерти. Переживание это оказалось настолько сильным, что доктор Усуи потерял сознание.
Когда он пришел в себя, ему вдруг привиделись «миллионы и миллионы пузырьков всех цветов радуги», а на фоне этих пузырьков вырисовывались символы Рэйки. И не просто символы, ведь они и ранее были ему известны: ему открылся их смысл, и была дана информация о том, как активизировать их целительные возможности.
Так появились первые настройки Рэйки в современном мире - повторное и совершенно сверхъестественное открытие древнего метода исцеления.
Совершив открытие, доктор Усуи немедленно отправился в Киото. Он так спешил, что споткнулся и ушиб палец ноги. Это досадное происшествие Микао Усуи воспринял как возможность применить на практике свою систему исцеления.
Прикоснувшись рукой к ушибленному пальцу, доктор Усуи воспользовался энергией Рэйки и тут же почувствовал, что боль прошла. Это было первое доказательство истинности его открытия. Вполне удовлетворенный, он отправился дальше. Путь был неблизкий, и через какое-то время доктор Усуи сильно проголодался. Он подошел к дому у обочины дороги и попросил поесть. Еду ему вынесла внучка хозяина. Микао Усуи обратил внимание на ее распухшую щеку. Оказалось, что девочку мучила сильная зубная боль. Но, как только он прикоснулся к ее щеке, боль сразу исчезла, а опухоль начала спадать прямо на глазах. Это было второе подтверждение его открытия, из чего следовал вывод о том, что Рэйки можно использовать не только для самолечения, но и для исцеления других людей.
Вернувшись в монастырь, Микао Усуи застал настоятеля совершенно больным. Несчастный слег от сильнейшего приступа артрита. Не стоит и говорить о том, что Микао Усуи немедленно избавил его от боли и получил еще одно подтверждение того, что тайна древнего искусства исцеления, которым пользовались все великие учителя, раскрыта.


© М. Кановская. Рэйки: рецепты исцеления

2 (11.06.2014 18:10:29 отредактировано М...М)

Re: Рэйки

А теперь более правдоподобная история возникновения и развития техники Рэйки. Современные исследователи данной энергоцелительской традиции узнали, что госпожа Таката любила, мягко говоря, приукрасить действительность.

На сегодняшний день написано более шестидесяти книго Рэйки. В большинстве изних приводится история Рэйки, рассказанная Хавайо Такатой. Авторы, как правило, дословно повторяютимеющуюся аудиозапись и расшифровку, сделанную до ее перевода. Многих удивляет, почему столько авторов продолжают пересказывать ту же историю, хотя факты ее не подтверждают. Одна из причин: многие из подобных книг были написаны до того, как эти факты получили широкую известность.
Как бы то ни было, обычно не принято повторятьисторию, не потратив времени на ее изучение, но, по-видимому, именно это произошло с авторами книг о Рэйки. Пересказывая историю, важно не просто принять на веру чей-то рассказ,но провести исследование, чтобы по возможности найти подтверждающие его факты. Исторические исследования обычно основываются на изучении оригинальных документов и многочисленных беседах с людьми, что позволяет получить информацию из первых рук и выработать понимание, которое подтверждается сведениями из разных источников.
Например, Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуибыл ректором колледжа Университета в Киото. Любому автору не так уж сложно было бы связаться с университетом и проверить эту информацию, прежде чем принимать ее как факт. К сожалению, большинство предыдущих авторов этого не сделали. Но несколько человек все же предприняли эти дополнительные шаги. После того как рассказанная Такатой история Рэйки была проверена Арджавой Петтером, Четной Кобаяси, мною и другимиавторами, стало совершенно очевидно, что в ней есть много слабых мест и «мифических» элементов, не имеющих под собой исторических фактов. Учитывая то, что рассказ Такаты включен в огромное количество книг о Рэйки, я не стану повторять его полностью. Однакомне кажется, что для пользы всех, кто знаком с этой историей, важно пересмотреть ее, снабдив известными нам фактами, основанными на подлинном исследовании. Получив более точную версию, вы поймете, каким образом история Такаты повлияла на практику Рэйки на Западе.
В проспектах, используемых для рекламирования своихгрупп, Ха-вайо Таката утверждала, что она является единственным Мастером Рэйки во всем мире. Кроме того, она заявляла, чтовсе японские мастера Рэйки погибли во время войны. Это пересказывали многие из ее учеников, атакже члены двух организаций, основанных учениками Такаты после ее смерти. Подобные рассказы расхолаживали любого, у кого возникало желание шире исследовать историю Рэйки, и в результате Таката оказалась единственным источником информации.
Несмотря на то что у многих эта часть ее историивызывала сомнения, географические, культурные и языковые барьеры мешали людям Запада предпринять исследование истории Рэйки. Большинство принимали ее просто потому, что это был единственныйдоступный источник информации.
Сейчас известно, что в Японии мастера Рэйки существовали и занимались практикой всегда —как во время, так и после войны. Фактически, Рэйки в Японии практиковали постоянно, ипредставлено оно было организацией, основанной самим доктором Усуи, — Усуи Рэйки Риохо Гаккай, которая находиласьв Токио. Теперь, проведя свое исследование, мы знаем, что во время войны президентом этой организации был господин Канити Такетоми, который оставался им вплоть до своей смерти (1960 год).
Известно также, что после войны Хавайо Такатаподдерживала связь по меньшей мере с несколькими мастерами в Японии. Одним из них была жена доктора Хаяси, Тие Хаяси, подруга Хавайо Такаты, которая продолжала обучать и практиковать Рэйки в Японии. Я переписываюсь с жительницей Гавайев, Ёси Кимурой, отецкоторой, Татсэи Нагао, получил на Гавайях первую и вторую ступень Рэйки от Хавайо Такаты. В 1950 году он ездил вЯпонию, чтобы получить уровень Синпидэн от Тие Хаяси. Вернувшись на Гавайи, он занимался практикой и обучением Рэйки вплоть до своей смерти. Умер он в 1980 году ввозрасте 96 лет. В этом же году умерла Хавайо Таката. Так что не вызывает сомнений: после войны Таката поддерживала связь с другими мастерами Рэйки, один из них даже был когда-то ее учеником ижил недалеко от ее клиники на Гавайях.
Таката утверждала, что Рэйки — это устная традиция, поэтому ученики недолжны получать никаких письменных материалов о Рэйки. Она не разрешала вести конспекты или делатьмагнитофонные записи. Она строго придерживалась этого правила и передала его как необходимую часть Усуи Рэйки всем мастерам, прошедшим у нее обучение.
Сейчас мы знаем, что эта идея была принята не всеми.Рэйки не являетсяисключительно устной традицией. И доктор Усуи, и доктор Хаяси располагали письменными материалами, пользоваться которыми имели возможность их ученики. У нас есть копии обоих этих учебников, которые содержат описание многих важных упражнений, а также позиций для рук, предназначенных для лечения конкретных заболеваний. Перевод учебника доктора Усуи Франк Арджава Петтер опубликовал в своих книгах6'8, а перевод руководства доктора Хаясиприведен в конце этой книги (см. гл. 19, стр. 200 и следующие за ней).
Нам известно, что у Хавайо Такаты имелся учебникдоктора Усуи, так как она передала нескольким своим ученикам его копии. Отсутствие печатных материалов и запрет на ведение конспектов или аудиозаписей очень затрудняет обучение. Начиная с конца 1980-х годов, некоторые учителя, полагаясь на собственный здравый смысл, стали позволять своим ученикам вести записи и обеспечивать их проспектами и инструкциями. В настоящее время это стало общей практикой.
Хавайо Таката говорила, что она являетсяпредставителем Усуи Рэйки и обучает неизмененной форме Усуи Рэйки — той же, которой учил Доктор Усуи. Из руководства, написанногогоспожой Кимико Кояма, Мы узнали много упражнений, которым обучал доктор Усуи и не обучала Хавайо Таката. Как нам стало известно из дневника Хавайо Такаты, по меньшей мере некоторые из этих упражнений она знала. В своем дневнике, который она начала вести в мае 1936 года, она пишет: «Самое приятное то, что господин Хаяси согласился посвятить меня в тайну Синпидэн, Кокю-Хо и Рэйдзи-Хо, высшего принципа науки об энергии».
Согласно Хавайо Такате, она прошла обучение Рэйки у доктора Хаяси в 1935 году, в Японии. Оназнала, что доктор Хаяси порвал с Усуи Рэйки РиохоГаккай и создал собственный вид Рэйки, внеся существенные изменения в то, чему оннаучился от доктора Усуи и в Риохо Гаккай. Изменения, может быть, и были полезными, но, внося их, он создалсобственный стиль Рэйки. Кроме того, он назвал свою клинику «Институтом Хаяси Рэйки». Представление отом, что Хавайо Таката обучает Усуи Рэйки, послужило основанием для ее последователей называть себя практикующими«традиционное Усуи Рэйки» и утверждать, что они владеют подлинным Усуи Рэйки.
Кроме того, Хавайо Таката заявляла, что она являетсяпреемником доктора Хаяси и отвечает за его клинику и т. п. Согласно информации, полученной от госпожи Ямагути из Киото, Япония, преемником доктора Хаяси стала Тие Хаяси. Госпожа Ямагути была мастером Рэйки, она получила инициацию от доктора Хаяси в1938 году, и сейчас, когда пишется эта книга, продолжает практиковать и обучать Рэйки в Японии.
Хавайо Таката практиковала не «традиционное» Усуи Рэйки, а егоразновидность, разработанную доктором Хаяси. В ней она оставила многие упражнения, которые, как ей было известно, не входили в систему Усуи. Считают также, что после смерти доктора Хаяси Хавайо Таката модифицировала практикуемый ею стиль Рэйки. Мне очень жаль, что по каким-то причинам она предпочла не обучатьсистеме Усуи Рэйки, поскольку сейчас, когда мы получили возможность выполнять упражнения,описанные в руководстве доктора Усуи, мы обнаружили, что они приносят большую пользу.
Хавайо Таката утверждала, что доктор Усуи былхристианином. Цитирую расшифровку сделанной ею записи: «В то время, в начале своей деятельности, доктор Усуи был ректором колледжа университета Доси-са в Киото. Кроме того, по воскресеньям он совершал богослужения в университетской церкви. Так что он был настоящим христианским священником...» Согласно Гаккай, доктор Усуи никогда не был христианином: онбыл буддистом. Доктор Усуи похоронен рядом с буддийским храмом Сайходзи (Чистая Земля). Если бы он был христианином,он должен был бы покоиться на христианском кладбище. В университете Досиса не обнаружено никаких записей о том, что доктор Усуи был ректором, членом преподавательского состава или студентом; фактически, там вообще о нем ничего не знают.
Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи был зачисленв Чикагский университет в Соединенных Штатах и, закончив обучение, получил степень по теологии. Но, связавшись с Чикагским университетом, мы не обнаружили никакой информации, которая могла бы служить подтверждением того, что он окончил хотя бы один курс университета или Лютеранского колледжа, на основе которого был создан Чикагский университет.


© Вильям Ли Ренд