Тема: Магия. Теория.

Хочу продолжить тему, начатую здесь:
http://maglab.ru/forum0/topic.php?forum=2&topic=1

2

Re: Магия. Теория.

ОБ ИСХОДНЫХ ПРИНЦИПАХ МАГИИ

Никогда не ведитесь на слова: "делай как сказано и не спрашивай, почему так."

Все магические действия должны иметь рациональное объяснение в исходных принципах магии.

Вот некоторые:

1. Принцип сходства.

2. Принцип замещения целого его частью.

3. Вера в чудодейственную силу слова.



В качестве примера рассмотрим простенький обряд:

...берете волос возлюбленного или возлюбленной сцепляете узлом со своим волосом и кидаете в заготовленный непрозрачный стеклянныйкерамический сосуд с медом произнося так, чтобы дыхание касалось поверхности медовой на которую падают скрепленные волосы:



«Как наши волосы на век соединены, сладостью окружены, так и нам соединиться, с сладостью друг с другом житься».



Прочно закупориваем сосуд и прячем в надежное место подальше от чужих глаз, также можете закопать его в безлюдном месте не менее чем на 55 - 70 см в глубь.

Здесь задействованы следующие принципы:

1. Принцип замещения целого его частью.

Волосы какое-то время сохраняют на себе часть энергии человека (частицу ауры, флюид...названия могут быть разными).

2. Принцип сходства/подобия (подобное притягивает подобное, подобное порождает подобное).

Подобно тому, как соединены частички энергии на волосах, будут стремиться к соединению энергии тел.

3. Чудодейственная сила слова.

Произнося заговор, маг выражает свою волю, чётко обозначает цель, запускает обряд в действие.

Sapere aude

3

Re: Магия. Теория.

ОТКАТ

Наверное, надо сказать про откат, которым так любят пугать новички друг друга, а "практики" новичков. :smile:

Словечко явно пришло из лексикона артиллеристов. Означает: "обратное движение орудия после выстрела". Я, конечно, знаю, что некоторые современные маги сравнивают колдовство со стрельбой из огнестрельного оружия:

1. Подготовка к обряду - это (типа) зарядить пистолет.

2. Визуализация, настройка на объект - прицеливание.

3. Посыл энергии - выстрел.

И тут, видимо, какой-то умник решил: раз есть выстрел, должна быть и отдача, откат. Да ещё и г.Перумов со своим художественным вымыслом засорил мозги особо впечатлительных граждан. И понеслось.



На самом деле, действительно, начинающий адепт чёрной магии может почувствовать ухудшение самочувствия после обряда. Не надо делать поспешных выводов о том, что это, дескать, откат.

Новичку труднее всего даётся посыл энергии. И зачастую бывает так, что сформированная негативная программа не отправляется по назначению, а остаётся в поле мага. Тут важно внимание наставника, он должен следить, чтоб этого не случилось и, если потребуется, помочь.

Если наставника нет, признаком удачно проведённого обряда может служить то, что маг практически забывает о нём (некоторые называют такое состояние "отпустить"). И, наоборот, если мага постоянно терзают мысли о том, всё ли правильно сделано, когда будет результат и т.п., значит негативная программа осталась с ним и надо от неё избавляться.

Sapere aude

4

Re: Магия. Теория.

ТИПЫ МАГИИ:



1. Агрессивные (протрептические)

a) контактная магия - магическое воздействие оказывается путём соприкосновения носителя силы с объектом (прикос, подклад, опой, окорм и т.п.)

b) инициальная магия - ввиду недосягаемости объекта, при при магической операции производится только начало желаемого действия, а завершение возлагается на магическую силу.

c) парциальная магия - магические действия производятся с частью объекта или с его заменителем (часть одежды, волосы, обрезки ногтей ...).

d) имитативная магия - колдовство творится над изображением или подобием объекта (фотография, рисунок, вольт...).



2. Оборонительные (профилактические, защитные)

a) отгоняющая (апотрепическая) магия - ношение амулетов и т.п.

b) очистительная(катартическая) магия - ритуальные омовения, окуривания, отжиг и т.п.

Sapere aude

5

Re: Магия. Теория.

По целевому назначению магию можно разделить на:

лечебную

вредоносную

военную

любовную

промысловую

земледельческую

скотоводческую

....

Sapere aude

6

Re: Магия. Теория.

Принцип подобия

(доктрина соответствия, закон подобия, аналогии, симпатии)

Предание приписывает открытие этого закона Гермесу Трисмегисту. Трактаты этого автора появились примерно в 3 веке, судя по характерной игре слов, написаны они были на греческом языке.

До наших дней дошли 14 трактатов (сборник «Пеманда или Пастырь мужей»), книга «Асклепий, или Посвятительная речь», четыре отрывка из книги «Дева мира», фрагменты диалогов с «сыновьями» и три «определения» Асклепия царю Амону: о солнце, демонах и телесных страстях.

Так же Гермесу Трисмегисту приписывают т.н. «Изумрудную скрижаль», тринадцать заповедей, якобы начертанных на его могиле по приказу Александра Македонского.

Основополагающий принцип скрижали: то что внизу, подобно тому что наверху.

Sapere aude

7

Re: Магия. Теория.

Это верно, без обмана, истинно и справедливо! То, что внизу, как то, что вверху, и то, что вверху, как то, что внизу, для того, чтобы совершить чудеса одного и того же. И подобно тому как все предметы произошли из одного, по мысли одного, так все они произошли из этого вещества путем его применения.



Его отец — Солнце, его мать — Луна, Ветер носил его в своем чреве, Земля — его кормилица. Солнце — отец всякого совершенства во Вселенной. Его могущество безгранично на Земле. Отдели Землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большим искусством. Это вещество поднимается от Земли к небу и тотчас снова нисходит на Землю. Оно собирает силу и верхних и нижних вещей.



И ты получишь славу мира, и всякий мрак удалится от тебя. Это могущественная сила всякой силы, она уловит все неуловимое и проникнет во все непроницаемое, потому что так сотворен мир!



Вот источник удивительных применений… Вот почему я был назван Гермесом Трижды Величайшим, владеющим тремя отделами Всеобщей философии. Я сказал здесь все о деле Солнца

Sapere aude

8

Re: Магия. Теория.

Ещё о подобии

В Древнем Мире было известно семь подвижных светил: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн. Обычай, присваивать небесным телам имена богов, тоже идёт оттуда. Считается, что эти имена даны из-за свойств, которое светила эманируют на землю.

Sapere aude

9

Re: Магия. Теория.

Каждое небесное тело обладает определёнными свойствами и эманирует эти свойства на землю. Наблюдательные человеки заметили что на что влияет и назвали планеты соответствующими именами богов. Например, Венера эманирует на землю свойства способные пробудить любовь, производительные силы и тыпы. На земле ей с наибольшей силой откликаются определённые растения, металлы, минералы, животные. Но свойства эти, их сила, меняются со временем. В одно время она почти не проявляется, в другое — она на пике.

Для защиты хорошо подходят растения Марса. Они с колючками. И на Руси, прошу заметить   ;) , издавна используют для этой цели чертополох.

Sapere aude

10

Re: Магия. Теория.

Вспомним определение цветов :rolleyes:  магии, которое даёт Д.М.Крэг:


Белая магия - наука и искусство вызывать изменения в соответствии с волей, используя средства, не признаваемые традиционной наукой, ради получения Знаний и Беседы со своим Ангелом-Хранителем.

Чёрная магия - ..., ради причинения себе или другим физического или нефизического вреда, совершаемого сознательно или неосознанно.

Серая магия - ..., ради совершения физического или нефизического блага себе или другим осознанно или неосознанно.

Sapere aude

11

Re: Магия. Теория.

Как видим из определения, Белый Маг вообще ни во что не должен вмешиваться. Сидит себе тихонечко на кухне, беседует с АХ и до внешнего мира ему дела нет, там всё идёт по воле ВС. 

Далее.
Вспомним то что говорилось ранее  *RTFM*
Призыв Добрых Духов/Духов Света/Ангелов называется теургия и относится к Белой Магии.
Заклинание Духов Тьмы/Демонов - это гоэтия, раздел Магии Чёрной.
Само собой разумеется, что белые маги считают гоэтию низшей магией, а теургию - высшей.  Видимо опять же по причине того что демоны(бесы) ближе по своей природе к человеку, охотнее идут на контакт и, значит, призвать их проще.
Но, в любом случае, и гоэтия и теургия - это самая настоящая магия и тот кто успешно их практикует, может называть себя магом. (Ну, или адептом, ежели он достаточно скромен.  :lol: )

Кроме определения: Высшая и Низшая, можно ещё встретить определение: высокая и низкая. Это немного другое. Низкая магия, это то что практикует большинство присутствующих на форумах - привороты, денежные потоки, выгодная работа и прочая мирская суета. 
Высокая магия направлена на самого мага, на трансформацию (изменение) его сознания и физического тела. Такую трансформацию пытался произвести над собой небезызвестный Джордано Бруно, за что, собственно, и был сожжён на костре. И именно поэтому Католическая Церковь упорно отказывается его реабилитировать, несмотря на давление общественного мнения. Просто миряне не в курсе что этот человек пытался заполучить свойства демона. Не успел. Сожгли. 
Алхимики также бились (и бьются) над проблемой трансформации. У них это называется: поиск философского камня. Того универсального катализатора, под воздействием которого металлы превращаются в золото, а человек обретает бессмертие. (Вот оно изменение физического тела ;) .) Считается что эликсир бессмертия удалось получить Раймонду Луллию. Тут интересный момент. Высокой цели он добился преследуя цель низкую, стремясь добиться любви женщины, добился бессмертия. Которое стало для него проклятием.

Sapere aude

12

Re: Магия. Теория.

Та вот.  :angel: Бессмертие, оно, конечно, соблазняет человеков. И если уж его добиться не получается, хочется как-то поудобнее устроиться на том свете. На этот счёт ответы даёт религия. Среди оккультистов существует остроумная гипотеза, будто бы каждой нации ВС ( :rolleyes:  ) дают ту религию, которая больше всего подходит для её нужд.  Атеисты утверждают что каждая нация придумывает удобную для себя религию  *JOKINGLY* .
А оккультные традиции, само собой  ;) , рождаются из той религии, которая, скажем так, зародилась в данной местности.

Sapere aude

13

Re: Магия. Теория.

  Jaine пишет:

Как видим из определения, Белый Маг вообще ни во что не должен вмешиваться. Сидит себе тихонечко на кухне, беседует с АХ и до внешнего мира ему дела нет, там всё идёт по воле ВС. 

Но тем не менее, может вызвать любые изменения, если они согласуются с волей, и происходят не из эгоистических побуждений.

  Jaine пишет:

Но, в любом случае, и гоэтия и теургия - это самая настоящая магия и тот кто успешно их практикует, может называть себя магом. (Ну, или адептом, ежели он достаточно скромен.  :lol: )

Это спорное утверждение. Существует множество мнений по поводу того, кого можно считать магом.
Например, у Кроули это достигший определённой ступени в его ордене. А для кого-то - зороастрийский жрец.

+ открыть спойлер

Я же считаю, что маг - это человек, который может не только использовать тайные знания, но и понимает природу процессов, происходящих в ответ на его действия.

14

Re: Магия. Теория.

Zidian пишет:

может вызвать любые изменения, если они согласуются с волей, и происходят не из эгоистических побуждений

А что можно и что нельзя считать эгоистическими побуждениями?

Группа "Квадриум": https://vk.com/apokrif93yar
Группа "Магическая лаборатория": https://vk.com/maglab_ru
Сайт "Квадриум": http://apokrif93.com/spisok-regionalnyx … otdelenie/

15

Re: Магия. Теория.

    Zidian пишет:

зороастрийский жрец.

Уф. Язык форума у нас русский? Вроде как.

Sapere aude

16

Re: Магия. Теория.

  Zidian пишет:

Существует множество мнений по поводу того, кого можно считать магом.
Например, у Кроули это достигший определённой ступени в его ордене.

Встречала мнение что ступень мага в ордене получает тот кто сумеет вызвать Духа в его физическом проявлении. И, что интересно,  ;)  при хорошем освещении.

Sapere aude

17

Re: Магия. Теория.

  Призрак пишет:

А что можно и что нельзя считать эгоистическими побуждениями?

Думаю, эгоистическими можно считать любые побуждения, основывающиеся на собственных физиологических, экзистенциальных, социальных или престижных потребностях мага.

  Jaine пишет:
   Zidian пишет:

зороастрийский жрец.

Уф. Язык форума у нас русский? Вроде как.

Увы, русскоязычная Википедия куда как беднее на информацию.

18

Re: Магия. Теория.

То есть, пытаться удовлетворить любые свои потребности - это эгоизм и не магия?

Группа "Квадриум": https://vk.com/apokrif93yar
Группа "Магическая лаборатория": https://vk.com/maglab_ru
Сайт "Квадриум": http://apokrif93.com/spisok-regionalnyx … otdelenie/

19

Re: Магия. Теория.

Это магия, но не Белая.  ;)

Sapere aude

20

Re: Магия. Теория.

  Призрак пишет:

То есть, пытаться удовлетворить любые свои потребности - это эгоизм и не магия?

Ну почему же "любые"? Есть ещё духовные потребности.