1

Тема: Звуки и магия

Как-то мы уже говорили на эту тему. Но вскользь:

Jaine пишет:

Но, наверно, каждый кто с заговорами работает может интуитивно понять какие слова нужны.
Однажды в каком-то дамском журнале прочла совет как заставить мужа заботиться о детях. Материально, там имелось в виду.  ;) 
Заговор был предложен, типа: "Пусть имярек приносит детям то-то и то-то..." и в частности "подуху под ухо". Меня просто передёрнуло от этого двойного "Ха". Почему-то сразу поняла что эти слова могут спровоцировать болезнь ребёнка.

М...М пишет:

Есть такая книга авторства Журавлева А.П., "Звук и смысл". Тема книги - ощущение разных звуков в восприятии человека. В книге описаны даже эксперименты по этому поводу. Как среди русскоязычного населения, так и среди носителей молдавского, немецкого, болгарского, литовского, польского и вьетнамского языков. Среди критериев оценивания звуков были и такие: "плохой-хороший". Вот что в итоге получилось: 

Звук Х' носителями всех языков оценивается как "плохой" и даже "самый плохой" и только немцы поставили его на 34 место [всего было 46 мест, М...М], то есть посчитали его не таким уж и плохим.

М...М пишет:

Вот, что она (Бондаренко В.В. - доцент современного украинского языка Института филологии Киевского национального университета им. Т. Шевченко) еще заметила и проанализировала. В заговорах важную роль играют ассонансы, алитерации, внутренние рифмы, ассонансы: [а] – Помагаєш ти, вода явленая, очищаєш ти, вода явленая…;
[о], [е] – Золотниче, золотниче, добрий чоловіче!; Водичкоорданичко!;
алитерации: [бр], [пр] – Добридень, пропасниці!;
[с], [с′] – Єсть вас сімдесят сім, а я принесла вам снідання всім!;
[ш], [ч] – Бешиха бешишище колюча, шпигуча, пекуча, сверблюча, нудюча…;
[м], [н] – Ти, місяцю Адаме, молодик! Питай ти мертвих і живих: у мертвого зуби не болять? – У мертвого зуби ніколи не болять: кості задубіли, губи заніміли, ніколи не будуть боліть

2

Re: Звуки и магия

Я считаю, что в определенном психическом состоянии звуки, слова и вербальная речь в целом, имеют еще большее значение чем обычно. О том, что звуки вызывают у людей определённые чувства, ощущения писали не только учёные, но и поэты. Например, Бальмонт "Поэзия, как волшебство", Блок "Поэзия заговоров и заклинаний".


Как оказывается ощущения эти не столь индивидуальны, как можно подумать. У большинства людей, каждый звук вызывает похожий отклик.

Например, по шкале быстрый-медленный, звук р  будет быстрым, а л медленным. Проверьте свои индивидуальные впечатления. ;-) А по шкале приятный-неприятный, какой звук приятнее? Звук ж или ль? Большинство согласятся что все таки ль.

Назальные (н, м) звуки часто ассоциируются с остановкой, преградой. Частично то же можно сказать и о губных звуках (б, п, в ,ф, об м мы говорили). Аллитерации этих звуках часто можно встретить в заговорах для того чтобы прекратить кровотечения и в защитных апотропеях (остановить опасность).

Разумеется в разных языках встречаются разные звуки. Даже в родственных. 
Например, в украинском и белорусском языках есть звук w. В белорусском он обозначается как ў. В украинском - в. Встречается он в конце слов и слогов перед согласными. Вовк, воўк = волк. Виконав = исполнил. В русском языке звук в, в таких случаях оглушается до ф. Пишется "лев", произноситься "леф"...   
Этот w - губной звук, и тоже вызывает ощущения остановки. Он встречается в украинских заговорах против кровотечения наряду с н и м:

Іван Богослов, не однослов,
море потоптав, рожу посадив,
рожа не прийнялась - 
у народженого, хрещеного 
раба Божого Івана кров уйнялась.

3 (20.06.2016 01:35:11 отредактировано М...М)

Re: Звуки и магия

Аллитерация, повторяя какой-либо звук, делает слова более выразительными, заметными. В некотором смысле придает большую "весомость" сказанному.
Самым заметным звуком является первый в слове и самый последний. А также звук, который выделяется среди других в слове по своим характеристикам. Например, в слове ехидный самый заметный это хь (мягкий х).
Восприятие звуков зависит от их мягкости-твердости, а также звонкости-глухости и их высоты.

4 (07.07.2016 18:31:03 отредактировано М...М)

Re: Звуки и магия

Как эти знания можно применить на практике? Ведь, как известно, теория без практики мертва. ;-)
Звуки б, д считаются "сильными", "мужественными", "большими". Их можно использовать в заговорах для обретения силы... в широком смысле слова. Например, вот "заговор на интим". Его цель - улучшить мужскую потенцию (силу):
...пойду я в чисто полюшко, да к дубу широкому, к дубу могучему, поклонюсь ему, да просить буду: "Ой, как ты, дуб могучий, во поле стоишь, так, чтобы и у раба ... также на меня стоял, как ты дуб могучий не падаешь, а твердо стоишь, маковкой небо подпирая, так пусть и у раба .... стоит на меня, и рано утром и средь бела дня и ночью темной..."
Звуки б и д в конце слов "дуб" и "средь" в, так называемом, речевом потоке, с нужным для заговора ритмом, не перейдут в п и т, так как перед ними стоят звонкие звуки м ("могучий") и б ("бела").

Также подходит для заклинаний где хотят принудить или просят некую силу принудить к чему-то человека:
Трясу, трясу кладкою, кладка водою, а вода купиною, а купина чортами...

5

Re: Звуки и магия

Добавлю ещё цитату из наших бесед. О том же, о звуках.

 Jaine пишет:

...  я приводила пример слова, которое может иметь важное значение в заговоре. Но там речь шла о воздействие на физическое тело. Конкретно, на остановку крови. 
Якобы проводились исследования влияния вибрации определённых звуков на организм. 
Вот примеры заговорных слов:
".... ты, конь, рыж, ты, конь, карь, а ты ,кровь, не кань."
Или:
"... Стану я на камень, кровь моя не канет. Стану на кирпич, ты, кровь, запекись."

Вроде как, исследования показали что именно вибрация слов "не кань", "не канет" и т.п. - останавливает истечение крови.
Для подтверждения или опровержения необходимо провести ряд опытов. У меня не было такой возможности.

Ещё, конечно, было бы интересно поэкспериментировать с барабанным боем.

Sapere aude

6

Re: Звуки и магия

Барабан и прочие инструменты создают ритм. Ритмы - гипнотизируют, вводят человека в иные психические состояния. Ритмы определяют характер того или иного действия. Об этом тоже поговорим. Я, в свое время, экспериментировал с записями барабанного боя.

7 (20.06.2016 01:32:50 отредактировано М...М)

Re: Звуки и магия

Звуки г (g), р, украинский и белорусский г (h), частично в (не считая позиций перед некоторыми согласными и в конце слова, где он практически не встречается, как было сказано), ассоцируются с силой, громкостью. Поэтому эти звуки подходят для изгнания чего-либо, в широком смысле слова и очищения. Например:
Посилала Пречиста черницю на Сіонську гору, на тій горі Вавілон-город, у Вавілоні-городі цариця Вольга. "Царице Вольго, чому ти не учиш щоб Івана (ім'ярек) раба Божого гадюка не кусала?" 
"Не тільки свій потомок повчу, а й сама перед Господом Богом крижем паду". 

Или такое:
Матушка Вода,
обмываешь ты круты берега,
желты пески,
бел-горюч камень
своей быстриной и золотой струёй.
Вода, Мать-царица,
ты моешь,смываешь
пенья и коренья,
сыпучие пески.
Сними меня с тоски.

8 (07.07.2016 18:10:23 отредактировано М...М)

Re: Звуки и магия

"Плохими", "нехорошими", "грубыми", "опасными" и т.д. считаются шипящие звуки в буквах ж, ш, ч, щ. Такою же считается и буква х, в особенности  в сочетании с р (в одном слове, в соседних словах). Это сочетание ассоциируется с чем-то, что со звуком ломается. Таким образом они подойдут для разных нехороших дел. Например, "свадзьбу расстроіць":

Поп салучыў, a я разлучыў,
Поп з храстом, a я з хвастом,
Папу ўхадзіць, a нам тут жыць.
Как сухой рабіны лісцьеў не пускаць,
Так табе дзяцей не ражаць...

Но это не значит, что вредить можно только людям. Используют эти звуки и для изгнания болезни. Ведь шипящие звуки также передают ощущения интимности, таинственности. Это подходит для знахарских шепотков, обычно в сочетании с другими "сильными звуками" как д, в, г, р (в вышеупомянутом заговоре также). Болезнь в большинстве случаев персонифицируется и с ней говорят в повелительном тоне:

Колюшко, (колика) колюшище! Вітряная, водяная, огняная! Чого ти вселилася, чого вкоренилася? Тут тобі не стояти, кость жовту не колоти, кров червону не шпигати, серця не забивати нарожденій, молитвяній рабі Божій Варці.

Бешихо(рожа) бешишище! Колюча, шпигуча, пекуча, сверблюча, нудюча, вітрняна, водяна, кровяна, пожарна, пристрітна, подумана, погадана, помислена, розійшлась і сему слові "амінь".  

9

Re: Звуки и магия

Какие тогда звуки считаются "хорошими", "приятными", "положительными"? Разумеется мягкие, особенно альвеолярные и палатальные (нёбные) звуки: ль, нь, й. Также к "приятным" мягким можно зачислить мь. В меньшей степени все остальные, особенно, щьчь (есть в русском языке и твердый звук ч, например, в слове "лучше") и рь. 
Обычно они используются в любовной магии, для положительных целей:

Як голубу без очей, так би тобі, раба Божа Марія, за мною без ночей.

... Перекрестясь умоюсь водою, росою, утрусь платком тканым; пойду аз, раб Божий, из дверей в двери, из ворот в ворота, в чисто поле, на путь, на дорогу; в стречу мне, рабу Божию, три брата: Усыня, Бородыня да Никита Маментий...

Впрочем, и твердые альвеолярные и палатальные согласные считаются хорошими. И чаще они используются параллельно с мягкими. Народная поэзия, пускай и заговорная, простая, без художественных изысков, но в этой простоте и заключается ее сила. Например, полесский заговор от намаўки (физических симптомов ощущения досады):
... На сынюм мори,
на белум камени

сидзело три дзеды
и три вотраки
не магли не писаць, не читаць
тольки намаўку адгавараць...

10

Re: Звуки и магия

Разумеется, как не крути, хоть раз (а то и больше), любой из этих звуков можно найти в заговорах, но главное то, что в народных текстах четко различается что, как и с кем говорить. Если болезнь запугивают, то к ней обращаются уничижительно или с угрозой - "Сухота-сухотище", "Бешиха-бешишище", используя неприятные звуки. Но, некоторые знахари могут договариваться с болезнью "полюбовно": "Уразу-уразіку, рідний братіку". В таком случае и звуки используются более положительные. Заговаривая зубную боль используют мотив мира мёртвых: "у мёртвых зубы не болят и не будут никогда болеть" или еще некоторые мотивы невозможного, того чего никогда не произойдёт. Но везде встречается одна и та же аллитерация.

11

Re: Звуки и магия

Приём повторения гласных звуков называется ассонанс. Он не менее важен чем аллитерация. Самые заметные гласные звуки - это ударные. Согласно формуле А.А. Потебни гласные в русском языке произносятся с разной силой. Ударный и предударный - четко, остальные переходят в иные звуки. Слово "аккумулятор" произносят как [ъкъмул'атър] ("акамулятар"). Поэтому орфографически слово отличается от фонетического звучания из-за редукции (ослабления артикуляции звуков). Иногда опускаются несколько звуков. Поэтому ассонанс в русском языке не всегда возможен. 
Но так происходит не во всех языках. В украинском такого нет - произношение гласных и согласных, в большинстве случаев, соответствуют написанию. 

Что касается гласных, то самым положительным и сильным является звук а. После него, по мере, уменьшения положительных качеств - о, у. А вот э, и, а в особенности ы, можно отнести к менее приятным звукам. Вполне возможно в том, что они произносятся с напряжением. Разумеется и слова в заговорах используются соответствующие с этими звуками. Они имеют основную эмоциональную и смысловую нагрузку.
Приворот:
Как дежа под моими ручами вздувалась, поднималась, так и чресла твои (имя) вздуваются, поднимаются...
 
Рассорка:
Одной половине тута лежать, соком гнойным истекать, червями покрываться, в тлен превращаться...

12 (07.07.2016 21:59:39 отредактировано М...М)

Re: Звуки и магия

Самыми распространёнными вербальными формулами в магии есть - заговоры, заклинания, молитвы, мантры, аффирмации. 
Заговоры имеют широкий спектр воздействия. Он может быть рассчитан на обращения к неким существам или на внутреннюю силу практикующего. 
Заклинания ориентированы на подчинение. 
Молитва - это славление божества (высшего существа), с целью снискать расположение у последнего.
Для мантр звуки имеют большее значение, чем для иных вербальных формул.
Аффирмации - словесные утверждения, адресованые практиком самому себе.
Все они имеют свою форму, свой ритм, которые соответствуют потоку необходимой энергии.

13

Re: Звуки и магия

Помимо вербальных звуков в магии используются также звуки музыкальных инструментов. Вероятно самый популярный, в этом смысле, барабан. Монотонные удары вводят практикующего в измененное состояние сознания.

14

Re: Звуки и магия

Алистер Кроули советовал использовать колокольчик во время церемоний, дабы обозначить их начало, конец и ключевые моменты. Колокольчик идеально подходит для "переходов" из одного ИСС в другое (под ИСС понимают целый комплекс разных состояний).

15

Re: Звуки и магия

Таким образом, самыми употребляемыми в оккультизме это ударные (барабаны, бубны), духовые (дудки) и язычковые (варган) музыкальные инструменты. Что касается иных, например, клавишных и струнных, то сведения об этом я не встречал. Вероятно дело в том, что последние требуют от исполнителя больше внимания, что не всегда возможно в ИСС. Да и как-то странно выглядит, к примеру, контрабас во время магической церемонии. Но, в наш век высоких технологий, можно слушать готовые записи этих инструментов с разных носителей. Причем, во многих видео, с медитативной музыкой, их можно услышать.