1

Тема: Пути Древа Жизни (блиц-курс)

http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ceblgcp7h4j18abfec24pfrc7.jpg

Sapere aude

2

Re: Пути Древа Жизни (блиц-курс)

Это может быть интересно.

Лекция 1 /демо/ Встреча со Стражем Порога
Первые три пути Древа Жизни, выходящие из сефиры Малкут, можно рассматривать как начало нашего духовного странствия, его первый этап. Мы ощущаем некое внешнее воздействие, чувствуем, что Вселенная обратилась к нам, и мы решаем откликнуться на зов ее Божественного голоса. Мы убеждаемся в своей призванности и это заставляет нас отправиться в путь.
Духовный зов мы ощущаем посредством разума и эмоций, однако, как правило, что‑то из этого преобладает. Движущей силой может стать желание постичь премудрости тайных наук, разгадать тайну нашего существования в этом мире, найти ответ на три главных вопроса мироздания: кто я, откуда иду, куда устремляюсь? Но, возможно, причины будут и менее рациональны: недовольство собой, своей нынешней жизнью, понимание, что ты рожден для чего‑то более высокого и важного, желание разобраться в себе или, как говорили в древности, «постичь самого себя».
Посвящение является внутренней трансформацией человека. Оно представляет собой движение человеческой души к Божественному миру, но путь этот не прямой, а в виде кругов спирали, когда шаг за шагом мы прорабатываем одни и те же Божественные образы, но уже на новом уровне.
Само посвящение становится возможным только после преодоления некоего препятствия, условным символом которого на Древе Жизни может быть «завеса», «страж» или «бездна».


Лекция 2 /демо/ Рождение в Магическом мире
Если задача трех нижних путей Древа Жизни — это победа над Стражем Порога (Сатурном-Хоронзоном), то следующие три пути знаменуют собой то духовное состояние, с помощью соискатель одерживает эту победу и тот духовный уровень, на который он выходит после этой победы. Это принятие и осознание себя, просветление своего подсознания светом Божественного Духа и окончательный разрыв с земным миром Малкут, то есть — с приоритетом материальных, физических ценностей.
Символически эти пути можно соотнести с Внутренним Солнцем (буква Реш, аркан «Солнце») и Просветленной душой (буква Цадди, аркан «Звезда»). Путь Пе и аркан «Башня» является смысловым посвятительным итогом духовного опыта всех нижних путей.


Лекция 3 /демо/ Постижение Истинной Воли
Пути Древа Жизни: с 26‑го по 23‑ой и 21‑й. Если первая ступень посвящения связана с рождением в духовном мире и познанием своей Тени, то есть победой над Стражем порога, когда проверяется смелость соискателя, то следующий этап посвящения, это открытие Божественной искры внутри себя, что символическим языком описывается как соединения с Божественным возлюбленным и познание и собеседование со Священным Ангелом-Хранителем. Символично, что в Книге Закона эта степень называется «Влюбленный».
Этому этапу соответствует магическая добродетель «желать». Соискатель учиться управлять своими эмоциями, чтобы их шум не заглушал голос его Священного Ангела-Хранителя. И когда он этого достигает, то познает свою Истинную Волю, которая есть Воля его Священного Ангела, и есть Воля Бога. С этой задачей связаны восемь путей, располагающиеся в центральной части Древа Жизни и обрамляющие сефиру Тиферет.
Пять нижних путей центральной части Древа Жизни пересекают Завесу Парокет («Завеса Скинии», «Завеса Святая Святых»), отделяющую человека от проявленного Бога, которого символизирует сефира Тиферет.


Лекция 4 /демо/ Итог собеседования с Ангелом-Хранителем


Лекция 5 /демо/ Переход через Бездну
Следующая группа путей на Древе Жизни связана с символизмом пересечения Бездны, отделяющей тварный мир от мира Божественного, смертью личного «я» и соединением с Богом. Бездна — это искушение знанием (Даат) о Боге и искушение ослепительным Божественным сиянием, скрывающим Непостижимого темного Бога. Именно здесь адепту предстоит либо одержать окончательную победу над Хоронзоном, символизирующим хаос и отсутствие единства, уничтожив свою отделенность от Божественного мира, либо из‑за испуга потерять личное «я» и искушения постичь Божественность при помощи образов «доброго бога» и «злого дьявола», провалиться в Бездну, стать «черным братом» мира клипот и поклоняться сотворенному кумиру (или кумирам).

Лекция 6 /демо/ Завершение пути: смерть и соединение с Богом. 
Три последних, высших пути, лежащие над Бездной (14‑й путь Далет, 12‑й путь Бет и 11–1 путь Алеф), определяют то состояние и те качества человека, который уже вплотную подошел к Богу и готов с Ним слиться. Состояние отказа от индивидульного существования перед ликом Всевышнего в каббале называется "битуль". Стоит пояснить, что весь духовный подъем по Древу Жизни связан с постепенным умалением и уничтожением ложного личного «я»: от «битуль йеш» (устранение эгоизма) в сефире Малкут, до «битуль бимциут» (полное самоустранение) в сефире Хокма.
То, что описываемые пути находятся над Бездной (выше тварного мира), говорит о том, что достичь этих состояний в физическом теле невозможно. Эти пути являются уже не столько ступенями лестницы к Богу, но описанием различных духовных качеств и состояний, которые мы приобретаем или, напротив, утрачиваем по мере слияния с Абсолютом.

Sapere aude