1 (23.11.2014 13:54:42 отредактировано М...М)

Тема: Понравившиеся книги

Предлагаю в этой теме писать о прочитанных книгах, которые понравились и которые можно посоветовать прочесть другим. 

Джон Фаулз. "Куколка" (есть еще в другом переводе под названием "Червь", но я советую перевод Сафронова и Серебряной - "Куколка").
Пер Лагерквист. "Карлик".
Антон Платов. "Магические искусства древней Европы".

2

Re: Понравившиеся книги

Далия Трускиновская "Окаянная сила"

Роман, действие которого разворачивается в России XVIII в. наполнен политическими интригами, развивающимися вокруг первой жены Петра Великого — Евдокии Лопухиной, а также мистикой, народной магией, чернокнижниками и пр.


Местами немного нудно. Но о народной магии почитать интересно. Автор опирался на какие-то источники, а не просто придумал обряды.

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

Re: Понравившиеся книги

Антон Платов "Руны: два тысячелетия магической традиции". (Хорошо рассказано про традицию рун, дана база. Магической практики как такой немного, но дана история о том, как руны использовались в магии в прошлые времена).

Имлу Хаген "Магия. Практическое руководство. (Биоэнергетика просто разжёвана в лучшем виде. Даны многие основные упражнения и техники, которые лежат в основе всех направлений магии).

Захарий "Большая книга белой магии". (Собственно, речь в книге не о белой, а о стихийной магии. Лучшие упражнения по работе со стихиями, которые мне встречались).

Старенькая серия "Уроки колдовства". Много информации в книгах по разным направлениям магии, даны техники и конкретные рекомендации.

http://s10.rimg.info/6a9dca927dbc01f0ded2d4fba4385287.gif

Re: Понравившиеся книги

Освальд Вирт "Таро магов. Философия и гадание". (Полностью раскрыт весь глубокий символизм классической колоды Таро. Объяснена каждая деталь каждого Старшего Аркана, и даны философские значения Арканов). Хотя многие мои знакомые тарологи считают, что всё это - лишнее, и главное - это собственная интерпретация карты. Но я всё же уважаю традицию.

http://s10.rimg.info/6a9dca927dbc01f0ded2d4fba4385287.gif

5

Re: Понравившиеся книги

Грэм Джойс. "Зубная фея". (Меня роман увлек сразу.)

Re: Понравившиеся книги

Чарльз Ледбитер "Астральный план" (книжечка маленькая, там содержится не вся интересующая меня информация, однако это самое серьёзное и систематизированное издание про астрал, которое мне встречалось).

http://s10.rimg.info/6a9dca927dbc01f0ded2d4fba4385287.gif

7

Re: Понравившиеся книги

Призрак пишет:

Чарльз Ледбитер "Астральный план" (книжечка маленькая, там содержится не вся интересующая меня информация, однако это самое серьёзное и систематизированное издание про астрал, которое мне встречалось).

То есть, прочесть стоит? А то я себе скачал ее, но так и не взял на себя труд хотя бы пролистать толком. :angel:

Re: Понравившиеся книги

Я прочитала очень быстро. Там достаточно интересно написано. Видно, что автор сам это всё проверял, сам постоянно выходит в астрал и описывает то, что он о нём понял.
Минус, повторюсь, в том, что у меня всё равно осталось много вопросов, но на часть книга ответила.

http://s10.rimg.info/6a9dca927dbc01f0ded2d4fba4385287.gif

9

Re: Понравившиеся книги

Зинкевич-Естигнеева Т.Д. "Тайный шифр женских сказок" (весьма заниметельная книга, автор достойный представитель петербургской психологической школы).  Есть у нее из той же серии книги (планирую почитать) "Мужские сказки - тайный шифр", "Он и Она: тайный шифр сказки отношений".

10

Re: Понравившиеся книги

Е. Елеонская. "Сказка, заговор и колдовство в России".
П. Данн. "Азы волшебства. Принципы магического взаимодействия с миром".

11

Re: Понравившиеся книги

Н.Г.Помяловский "Очерки бурсы".
Когда читаю первый очерк ("Зимний вечер в бурсе"), прямо вижу эту обстановку, этих бурсаков.

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

12

Re: Понравившиеся книги

Лион Фейхтвангер "Братья Лаутензак" (перевод В.Станевич, Р.Розенталь).
"В первую среду мая 1931 года ясновидящий Оскар Лаутензак сидел у своего друга, Алоиза Пранера, в Мюнхене и предавался унылым размышлениям. Итак, он опять на мели, и снова приходится скрываться здесь, в квартире Пранера..."

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

13

Re: Понравившиеся книги

Эдайн МакКой. "Астральная проекция для начинающих".

14

Re: Понравившиеся книги

Перечитываю Диккенса. Нравится мне его английский юмор.

+ открыть спойлер

Этому самому Дердлсу, после того как он выпил предложенный ему стаканчик портвейна, мистер Сапси и вручает драгоценное творение своей Музы. Дердлс с видом полного безразличия вытаскивает из кармана свою двухфутовую линейку и хладнокровно вымеряет строчки, попутно пятная их каменной пылью.
- Это для памятника, что ли, мистер Сапси?
- Да. Это Эпитафия. - Мистер Сапси ждет, предвкушая глубокое впечатление, которое его шедевр должен произвести на бесхитростного представителя народа.
...
- ... А надпись вашу, мистер Сапси, сейчас, что ли, и начинать?
Мистер Сапси, жаждущий, как и всякий автор, немедленного опубликования своих трудов, отвечает, что и начать и кончить желательно возможно скорее.
- Ну так давайте мне ключ от склепа.
- Помилуйте, Дердлс, зачем вам ключ? Ведь надпись снаружи должна быть, а не внутри!

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

15

Re: Понравившиеся книги

Прикольно.
Но, вообще, если честно, у англичан чувство юмора весьма специфическое. Как правило, русские и англичане юмор друг друга не понимают. Но англичанину нельзя говорить, что у него нет чувства юмора, - это для него будет огромное оскорбление.

Довелось мне как-то в Италии присутствовать на юмористическом шоу. Ведущим был немец, а в зале сидели разные европейцы. Суть в том, что все шоу свелось к смеху над человеком, попавшим в неловкую ситуацию. Ведущий просто тупо издевался над своим помощником.
Больше в этом юмористическом шоу вообще ничего не было.

http://s10.rimg.info/6a9dca927dbc01f0ded2d4fba4385287.gif

16

Re: Понравившиеся книги

Вот ещё образчик от мистера Диккенса.

+ открыть спойлер

- Вот оно что! - произнес Сайкс, одной рукой схватив кочергу, а другой
неторопливо открывая большой складной нож, который вытащил из кармана.
- Сюда, дьявол! Сюда! Слышишь?
Собака несомненно слышала, так как мистер Сайкс говорил грубейшим тоном
и очень грубым голосом, но, испытывая, по-видимому, какое-то странное
нежелание оказаться с перерезанной глоткой, она не покинула своего места и
зарычала еще громче; она вцепилась зубами в конец кочерги и принялась грызть
ее, как дикий зверь.

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

17

Re: Понравившиеся книги

:ermm:

Он там что, правда хотел собаку зарезать?

http://s10.rimg.info/6a9dca927dbc01f0ded2d4fba4385287.gif

18

Re: Понравившиеся книги

А то!  Но она испытывала какое-то странное нежелание оказаться с перерезанной глоткой.
:-D

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

19

Re: Понравившиеся книги

Ольга Семёнова-Тян-Шанская <<Жизнь "Ивана". Очерки из быта крестьян одной из чернозёмных губерний>>.
В книге автор описывает жизнь и быт дореволюционной крестьянской деревни. Всё основано на личных наблюдениях. Поклонники старины найдут здесь много интересного, но с удивлением обнаружат что не всё так благолепно было, как им представляется из 21-го века.
Кстати, в продолжении нашей темы ( http://maglab.ru/topic701-chernaya-mag … l#brd-wrap )  об отношении к детям. Небольшая цитата из книги: 

+ открыть спойлер

Если же баба начинает часто родить, то в семье к этому, конечно, относятся неодобрительно, не стесняясь иногда делать грубые замечания по этому поводу: «Ишь ты, плодливая, обклалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила», и т.д., и т.д.

Вообще, я считаю, чтоб понять эпоху, надо читать книги авторов той эпохи, а не измышления современников.

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)

20

Re: Понравившиеся книги

Лион Фейхтвангер "Иудейская война".
Специалисты пишут, что изображая исторические детали Фейхтвангер точен.
Решила выложить здесь отрывок с описанием Иерусалимского храма.

+ открыть спойлер

Посередине мира находилась страна Израиль, Иерусалим находился посередине страны, храм - посередине Иерусалима, святая святых - посередине храма, пуп земли. До времен царя Давида Ягве странствовал, то он был в палатке, то в чьей-нибудь хижине. Царь Давид решил построить ему дом. Он купил гумно Аравны, издревле святую гору Сион. Однако он заложил лишь фундамент: построить самый храм ему не было дано, ибо он во многих битвах пролил слишком много крови. Только сын его Соломон удостоился завершить святое дело. Семь лет строил он храм. И за это время ни один из рабочих не умер, ни один даже не заболел, ни один инструмент не поломался. Так как для священного здания нельзя было употреблять железо, то бог послал царю чудесного червя-камнееда, называвшегося Шамир, червь расщеплял камни. Нередко они сами ложились на свои места, без участия человека. Яростно и свято сиял жертвенный алтарь, рядом с ним сосуд для омовения священников, медное море, покоившееся на двенадцати быках. В преддверии вздымались к небу два странных дерева из бронзы, называвшихся Яхин и Боаз. Внутри стены были обшиты кедром, пол выложен кипарисовыми досками, так что остов здания и камни оказались совершенно скрытыми. У каждой стены стояло пять золотых подсвечников и столы для хлебов предложения. А в святая святых, скрытые занавесом от всех, высились гигантские крылатые люди, херувимы, высеченные из дерева дикой оливы, с недвижным взглядом жутких птичьих голов. Распростертыми огромными позолоченными крыльями осеняли они ковчег Ягве, сопровождавший евреев через пустыню. Больше четырехсот лет простоял этот дом, пока царь Навуходоносор не разрушил его и не перетащил священную утварь в Вавилон.

Вернувшись из вавилонского плена, евреи построили новый храм. Но в сравнении с первым он казался убогим. Пока не появился великий царь по имени Ирод и не начал, на восемнадцатом году своего царствования, отстраивать храм заново. С помощью многих тысяч рабочих он расширил холм, на котором стояло здание, подвел под него фундамент в виде тройной террасы и вложил в дело строительства так много искусства и труда, что храм стал считаться бесспорно прекраснейшим зданием Азии, а многие почитали его и лучшим в мире. Мир - это глазное яблоко, говорили в Иерусалиме, белок его - море, роговая оболочка - земля, зрачок - Иерусалим; отражение же, появляющееся в зрачке, - это Иерусалимский храм.

Ни кисть художника, ни резец скульптора не стремились украсить его; производимое или впечатление зависело исключительно от гармонии его громадных пропорций и от благородства материалов. Со всех сторон его окружили огромные двойные залы, они служили защитой от дождя и от солнечного зноя, в них толпился народ. Самым красивым из этих залов был выложенный плитами зал заседаний Великого совета. Здесь же находилась и синагога, множество лавок, помещения для продажи жертвенных животных, для священных и неосвященных благовоний, большая бойня; дальше шли банки менял.

Каменная ограда отделяла священные помещения храма от прочих. Повсюду виднелись грозные надписи по-гречески и по-латыни, гласившие, что неиудею запрещается идти дальше под страхом смерти. Все ограниченнее становился круг тех, кто имел право идти дальше. Священные дворы были закрыты для больных, а также для калек и тех, кто пробыл долгое время возле трупов. Женщинам доступ разрешался только в один-единственный большой зал; но и в него они не смели входить во время менструаций. Внутренние дворы предназначались лишь для священников, и притом лишь для тех из них, кто не имел ни одного телесного порока.

Белый и золотой висел над городом храм на своих террасах; издали он казался покрытым снегом холмом. Его крыши ощетинились острыми золотыми шипами, чтобы птицы не оскверняли его своим пометом. Дворы и залы были искусно выложены мозаикой. Повсюду террасы, ворота, колонны, большей частью из мрамора, многие из них, покрытые золотом и серебром или благороднейшим металлом - коринфской бронзой, которая образовалась во время коринфского пожар из сплавившихся драгоценных металлов. Над вратами, ведущими в священный зал, Ирод велел прибить эмблему Израиля, виноградную гроздь. Пышно выделялась она, вся из золота, каждая виноградина - в рост человека.

Художественные произведения, украшавшие внутренность храма, пользовались мировой известностью. Семисвечник, чьи огни символизировали семь планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. Затем стол с двенадцатью хлебами предложения - они символизировали знаки зодиака и годовой кругооборот. Сосуд с тринадцатью видами курений, добытых в море, в необитаемой пустыне и в населенных землях, в знак того, что все от бога и для бога.

А в самых недрах, в укромном месте, под землей, лежали сокровища храма, государственная казна, значительная часть золота и драгоценностей всего мира. Хранилось здесь также и облачение первосвященника, священный нагрудник, драгоценные камни, золотой обруч с именем Ягве на нем. Долго спорили между собой Рим и Иерусалим по поводу этого облачения, пока наконец его не укрыла в своих недрах сокровищница храма, и немало крови было пролито при этом споре.

В центре храма, опять-таки за пурпурным занавесом, - святая святых. Там было темно и пусто, и только из пустого пола вздымался необтесанный камень - обломок скалы Шетия. Здесь, как утверждали евреи, обитает Ягве. Никто не смел сюда входить. Только один раз в году, в день примирения Ягве со своим народом, первосвященник входил в святая святых. В тот день евреи всего земного круга постились, залы и дворы храма были набиты людьми. Они ждали, когда первосвященник назовет Ягве по имени. Ибо Ягве нельзя было называть по имени, уже одна попытка сделать это должна была караться смертью. И только в один этот день первосвященник называл бога по имени. Немногим удавалось услышать его имя, когда оно исходило из уст первосвященника, но всем казалось, что они слышат его, и сотни тысяч коленей обрушивались на плиты храма.

Немало ходило в мире слухов и сплетен о том, что скрыто за завесой святая святых. Иудеи заявляли, что Ягве невидим, поэтому не существует и его изображения. Но мир не хотел верить, что в святая святых попросту пусто. Если какому-то богу приносятся жертвы, то там есть какой-то бог, зримый через свое изображение. Наверное, там находился и бог Ягве, и эти жадные евреи только скрывают его, чтобы другие народы у них его не украли и не присвоили себе. Враги евреев, и прежде всего насмешливые и просвещенные греки, уверяли, что на самом деле в святая святых поклоняются ослиной голове. Однако насмешки не действовали. И трезвые, умные римляне, и мрачные, невежественные варвары - все умолкали и задумывались, когда речь заходила о иудейском боге, и то жуткое и невидимое, что находилось в святая святых, продолжало оставаться невидимым и страшным.

Для евреев всего мира их храм был истинной родиной, неиссякаемым источником сил. Где бы они ни находились - на Эбро или на Инде, у Британского моря или в верховьях Нила, - они во время молитвы всегда обращали лицо в сторону Иерусалима, туда, где стоял храм. Все они с радостью отчисляли в пользу храма проценты со своих доходов, все они к нему паломничали или собирались однажды на пасху непременно принести и своего агнца в храм. Удавалось ли им какое-нибудь начинание - они благодарили невидимого в храме, оказывались ли они беспомощными или в беде - они искали у него поддержки. Только поблизости от храма земля была чиста, и сюда отправляли жившие за границей своих умерших, с тем чтобы они вернулись на родину хотя бы после смерти. Как ни рассеяны были евреи по земле, здесь была их единая отчизна.

Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет "нет".  Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях. (А.Кроули)