1 (05.02.2017 14:36:52 отредактировано Jaine)

Тема: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b86r243khece2p1mkcvte1sm57.jpg

Sapere aude

2

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

Наверно никто не будет спорить что Первый Аркан соотносится с Гермесом.

http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b86qhmuf1js91as33el1uk215ql7.jpg    http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b86qjtvk1h5kqi21m6s1karsps1b.jpg

http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b86qi6n31gecemcp8uo52ostl.jpg    http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b86qj2131vub16e3bt81b711ecf13.jpg

Sapere aude

3 (23.09.2021 18:10:59 отредактировано Jaine)

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

Он же египетский бог Тот
http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b86rdhri62p11d1fh1mv8qc7.jpg

ТОТ
Тот - египетский бог мудрости и письма, ведал движением луны по небосводу, по внешнему виду напоминал ибиса или павиана. По представлению египтян, Тот приводил умерших на суд, записывал решение суда и отводил умершего к Осирису. Поэтому греки отождествляли его с Гермесом Психопомпом. , а т.к. Тот имел ещё эпитет "трижды великий", то они отождествляли его и с Гермесом Трисмегистом.
(Словарь античности)

Sapere aude

4

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

Медитация предложенная О.Телемским (Fr. Aton)

Маг: четыре стихии

Я прошу вас занять ту позу в которой вашему телу будет наиболее удобно. (пауза) закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (пауза). Сосредоточьте все внимание на дыхании. Ничего, кроме дыхания не существует для вас. (пауза) Все постороннее не способно вас отвлечь и побеспокоить, ведь для вас существует только дыхание. (пауза) Ваше дыхание становится более глубоким, плавным и свободным. (пауза). Вы настолько расслаблены, что видите как с каждым вдохом вдыхаете в себя чистый радужный свет, который наполняет вас растворяя все напряжения в теле, душе и разуме. (пауза) С каждым выдохом вы выдыхаете отвлекающие мысли, тревожащие эмоции. Черным облаком выходят ваши тревоги и растворяются в бесконечном пространстве. (Пауза) Вдох и выдох, (пауза) вдох и выдох, (пауза) вдох и выдох (пауза).

Представьте что вы находитесь в полной темноте. (пауза) Вдалеке вы видите точку света, к которой начинаете приближаться. По мере того, как вы приближаетесь, перед вами оказываются сверкающие врата в форме буквы бэт, которую вы созерцали последнюю неделю. http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b875iv5aq5u92a1mfv113e1n947.gif

Она оказывается прямо перед вами. Еще один шаг, и вы окажетесь внутри неё, и собравшись с мужеством вы делаете этот шаг. Вы видите вспышку перед глазами и летите навстречу неизвестности в удивительном пурпурном тоннеле. (пауза)

Внезапно из пурпура выкристаллизовывается мир древнего Египта. Жарко светить солнце, неподалеку разлит зеленый Нил. Невысокие постройки времен древнего Египта. А вдалеке вы видите огромные пирамиды. Осмотритесь в этом новом для вас мире. Что обращает на себя внимание? А как выглядите вы в этом мире? Что одето на вас и сколько вам лет? Что кажется особенно запоминающимся? Очертания становятся все более яркими, реалистичными. (пауза)

Сейчас вы увидите, обезьянку. Держась на почтительном расстоянии она корчит вам рожи и машет руками. Сложно понять не то она издевается над вами, не то на свой лад зовет за собой. Вы делаете шаг, она тоже, вы идете за ней, и видите, что она направляется в одну из пирамид. (пауза)
Пройдя некоторое расстояние, вы видите что обезьянка нырнула вглубь огромной пирамиды и вы последовали за ней. (пауза)

Вы проходите несколько шагов в темноте и очень кстати, у вас в руках оказывается лампа, и вы зажигаете её. Перед вашими глазами оказывается огромный квадратный зал. Осмотритесь в этом зале, что наиболее привлекает ваше внимание? Что кажется интересным? (пауза)

Что-то изменяется, и вы чувствуете что зал словно ожил. Из передней стены вырывается смерч, Позади вас начинает бить струя воды, из правой стены вырываются языки пламени, а из левой раздается тяжелый гул, и кажется что пол начинает осыпаться. Четыре стихии, четыре потока начинают теснить вас к центру зала. Пути назад отрезаны потоком воды, а впереди видите надвигающиеся смерч. Вы идете прямо и оказываетесь в центральной точки зала. Еще немного и стихии поглотят вас, но этого не происходит. Вы оказались в точке баланса, на которую не может вступить не одна из стихий. (пауза)

Оглядитесь как можно внимательнее. Какая из стихий вызывает у вас наибольший ужас, а какая кажется почти безопасной? Какая представлена наиболее ярко, а какую вам сложно представить даже приблизительно? Равномерно ли они распределены, или одна заполняет пространство другой? (пауза)

Но где же та, что позвала вас сюда? Оглядываясь по сторонам вы не можете найти и следа её. Неужели она стала жертвой одной из стихий или она успела проскользнуть в другую комнату? (пауза)

Прямо перед собой вы видите трос, свисающий откуда то сверху, а подняв голову, вы видите, что в ваш круг спускается обезьянка. Она спрыгивает точно перед вами. Происходит нечто странное - взяв вас за руку, она начинает изменяться, и в её лице вы видите свои черты, превращаясь в вашего двойника. (пауза).

Поговорите с ним. Друзья вы или враги? Какие чувства рождаются в вашей душе, когда вы видите перед собой свой же образ? (пауза)

А теперь - объединитесь с своим двойником. Почувствуйте как ваши тела проникают друг в друга, и двое становятся одним.

Все вокруг вас изменяется. Изменяетесь вы, изменяется реальность. Вы чувствуете, что двойник-обезьянка дала вам огромные силы. Вместо огня вы видите жезл царской власти, вместо воды - чашу, вместо воздуха - меч, а вместо земли тяжелый медный диск с изображением пятиконечной звезды. И эти инструменты - ваши орудия. На несколько мгновений вам дана власть управлять стихиями. Какая из стихий нужна вам сейчас наибольшей степени. Чего вам не хватает в жизни - воды, огня, воздуха или земли? Ваши инструменты кружатся вокруг вас, и вы легко играете со стихиями. Возьмите любое из этих орудий и представьте что посылаете в небо импульс этой стихии - из мира воображения в мир вашей жизни. Пока есть время, пока вам дана возможность управления этой стихией пошлите то, что нужно вам сейчас более всего. (пауза)

А теперь, пусть из всего увиденного в этом путешествии родиться образ, в котором вы наиболее нуждаетесь. Образ, который будет символизировать достижение вашей цели.

Есть время для вдоха и есть время для выдоха. Пришло время возвращаться. Вы чувствуете, что земля зовет вас обратно. Вы оказываетесь там, откуда начали свой путь - на огромном поле. Вы чувствуете как, вновь обретаете границы своего тела, границы своего я. (пауза)

Вы возвращаетесь в свое тело. С каждым вдохом и выдохом вы возвращаетесь в свое тело, в эту комнату. Ваше внимание переключается на дыхание, и с каждым вдохом вы возвращаетесь в свое тело. Вдох и выдох. Вы возвращаетесь с чувством обновления, силы и свободы. Пошевелите пальцами рук и ног, (пауза) потянитесь (пауза), когда будете готовы - откройте глаза.


Комментарий
Центральной идеей аркана маг, является способность осознанно управлять и направлять четыре стихии. В старых и новых арканах таро, символы четырех стихий присутствуют практически всегда, однако если в старых они лежат на столе перед магом, то в колоде Кроули, они вращаются вокруг него. Это немного сменяет акценты - в самой серьезной работе должен быть элемент игры и легкость в противном случае она обречена на провал.
Любой начинающий знает, что стихии, с которыми работают маги, это не столько стихии, сколько символы определенных психологических состояний. Жезлы это интуиция, чаши чувства эмоции и желания, мечи - интеллектуальные способности, а диски материальный план - богатство и здоровье. Концепция четырех стихий является ключевым архетипом, имеющим массу аналогий, все из которых трудно перечислить.

Основная идея этой медитации - научится видеть свои состояния сознания в образе символов, и через это научится осознанно направлять их. Эта медитация - первых шаг к полноте осознанности.

В психологии Юнга четыре стихии соотносятся с четырьмя функциями восприятия - ощущением, мышлением, чувством и интуицией. Важно научится использовать функции, не отождествляясь с ними. Главная задача - равновесие между функциями, и любые проблемы и перегибы в этой связи должны быть проанализированы.

Еще одной идеей, подспудно заложенной в эту медитацию является тема интеграции тени. НА карте Маг в колоде Кроули изображен прекрасный юноша на шаре, рядом с которым находится чудовище не то дракон, не то обезьяна. Это - животная сторона личности, отвергнутая часть психики. Магом можно стать не через одностороннее усиление одной части себя, но через интеграцию теневых аспектов. Обезьяна становится двойником психонавта, его тенью, с которой необходимо соединиться чтобы достичь целостности.

Еще одним важным ключом к пониманию сути медитации, является связь этой карты с планетой меркурий. Меркурий - покровитель магов и алхимиков, имеет особое значение для практикующего мага. Потому к этой медитации, мы рекомендуем обращаться тем, кто желает всерьез обучиться тайнам магии. Помните - воображаемая чаша, означает вполне реальную трансформацию.

Подготовкой к медитации является недельная медитация на желтый и пурпурный цвет. Изучите любую доступную информацию об аркане "маг". Окружите себя изображением змей, ласточек, обезьян. Если возможно - достаньте изображение Меркурия, Гермеса или Тота и повесьте его на видное место. Посетите музей связанный с египетской символикой или почитайте книгу про древний Египет.

Sapere aude

5

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

Обезьяна Тота
http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b8ke5l501ltm10kn1n2tshu10bl7.jpg    http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b8ke6oe81adn16dl1thl1sjnvpl.jpg

Не могу представить чтоб такое серьёзное создание корчило рожи.
Не все медитации Олега кажутся мне удачными. Выкладываю их для ознакомления, практики и обмена мнением.

Sapere aude

6

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

ГЕРМЕС

Гермес, Гермий, Эрмий, Эрм.
Древнее аркадское божество, позднее причисленное к олимпийским богам.
Считается сыном Зевса и плеяды Майи и олицетворяет могучие силы природы. Первоначально Гермес был богом скотоводства, покровителем пастухов. Он первым стал требовать от людей огненных жертв, научив их возжигать огонь на алтаре; этими чертами мифа Гермес сближается с Прометеем.

В культе Гермеса и мифах имелись черты, характерные для подземного божества, - Гермес сопровождает души умерших в Аид (Гермес Психопомп). Об умершем говорили: "Его душу исторгнул Гермес".
Своим ыолшебным жезлом Гермес мог погружать любого из богов и людей в сон или пробуждать спящих.

Постепенно Гермесу присваивались всё новые функции. Он становится вестником олимпийских богов, глашатаем Зевса и поэтому - покровителем глашатаев, послов, хранителем неприкосновенности посольств.

Гермес считался также покровителем путников; на дорогах ему ставились гермы.

Гермес - покровитель купцов, бог торговли и прибыли.

Мифы рисуют Гермеса искусным похитителем (в гомеровском гимне рассказывается, как Гермес украл стада быков у Аполлона). Своему сыну Автолику он передал дар плутовства.

Гермес, натянув струны на панцырь черепахи, изобрёл лиру.

Гермес был покровителем агонов (борьба, состязание, спортивные игры) и гимнастических состязаний.

В эллинистическую эпоху Гермес отождествлялся с древнеегипетским богом мудрости Тотом и считался покровителем магии (Гермес Трисмегист). От имени Гермеса - покровителя магии - происходит современное слово "герметический".

Римляне заимствовали култ Гермеса и почитали его под именем Меркурия.
В начале 5-го века до н.э. в Риме был освящён крупный храм Меркурия; бог считался покровителем купцов. В майские иды Меркурию и его матери Майе приносили жертвы.

Изображения Гермеса изменялись с развитием культа. Первоначально он изображался лишь как знак мужского начала.
Как бог - покровитель стад, Гермес изображался с ягнёнком на плечах ("добрый пастырь").
В архаическом искусстве Гермес - зрелый муж с длинной бородой; в классическую и эллинистическую эпохи Гермес часто изображался в хитоне, хламиде, с покрытой (иногда крылатым шлемом) головой, с жезлом, обвитым змеями (кадуцеем), обутым в высокие сапожки (часто - с крылышками).
С 5-го века до н.э. Гермес изображается юным и безбородым.
Прославленные античные произведения искусства с изображением Гермеса: работа Праксителя - Гермес с юным Дионисом на руках (Ватикан), Скопаса, Лисиппа (дошли в римских копиях).
Как бог купцов и торговли, Гермес изображался часто с кошельком в руке.
Изображения Гермеса в новое время встречаются в эмблемах банков, торговых фирм, пароходств.

В современной поэзии Гермес-Меркурий часто служит синонимом слова "вестник"

(Мифологический словарь)

Sapere aude

7

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

Лукиан, "Разговоры богов"

ГЕРМЕС И МАЙЯ

1. Гермес: Мать моя! Есть ли во всем небе бог несчастнее меня?

Майя: Не говори, Гермес, ничего такого.

Гермес: Как же не следует говорить, когда меня совсем замучили, завалив такой работой, — я разрываюсь на части от множества дел. Лишь только встану поутру, сейчас надо идти выметать столовую. Едва успею привести в порядок места для возлежания и устроить все, как следует, нужно являться к Зевсу и разносить по земле его приказания, бегая без устали туда и обратно; только это кончится, я, весь еще в пыли, уже должен подавать на стол амбросию, — а раньше, пока не прибыл этот вновь приобретенный виночерпий, я и нектар разливал. И ужаснее всего то, что я, единственный из всех богов, по ночам не сплю, а должен водить к Плутону души умерших, должен быть проводником покойников и присутствовать на подземном суде. Но всех моих дневных работ еще мало; недостаточно, что я присутствую в палестрах, служу глашатаем на народных собраниях, учу ораторов произносить речи, — устраивать дела мертвецов — это тоже моя обязанность!

2. Сыновья Леды сменяют друг друга: когда один находится на небе, другой проводит день в преисподней. Только я один принужден каждый день делать и то, и другое. Сыновья Алкмены и Семелы, рожденные от жалких женщин, живут в свое удовольствие, не зная никаких забот, а я, сын Майи, дочери Атланта, должен им прислуживать! Вот сейчас я только что вернулся из Сидона, от сестры Кадма, куда Зевс послал меня посмотреть, как поживает его любимица; не успел еще я перевести дух, а он уже посылает меня в Аргос навестить Данаю, а на обратном пути оттуда "зайди, — говорит, — в Беотию повидать Антиопу". Я не могу больше! Если бы было возможно, я с удовольствием заставил его продать меня кому-нибудь другому, как это делают на земле рабы, когда им служить невмоготу.

Майя: Оставь эти жалобы, сынок. Ты еще молод и должен прислуживать отцу, сколько он ни пожелает. А теперь, раз он посылает тебя, беги поскорее в Аргос и затем в Беотию, а то он, пожалуй, побьет тебя за медлительность: влюбленные всегда очень раздражительны.

Sapere aude

8

Re: Старшие Арканы и боги. 1 Аркан (Маг)

КАДУЦЕЙ

Кадуцей - жезл, обвитый двумя змеями, атрибут Гермеса-Меркурия.
В древности посох, обвитый изображениями змей, был эмблемой вестников, глашатаев, парламентёров, гарантируя им неприкосновенность.
В новое время Кадуцей - эмблема тогровли.
(Мифологический словарь)

В Америке считается эмблемой врачей, тут уж я не могу сказать почему. Быть может американцы перепутали жезл Гермеса с посохом Асклепия, а быть может им просто так захотелось.

На счёт произношения.
Мы, рускоязычные граждане, привыкли произносить и писать "ц", там где правильнее было бы "к" - кадуцей, Цербер, циклоп вместо - кадукей, Кербер, киклоп.
Ошибки здесь нет, просто уточняю что бывает разное написание.

Крылатый жезл бога Гермеса/Меркурия.
Легенда такая: старшие боги вручили Гермесу крылатый жезл и сказали что он обладает силой примирять врагов. Увидев как-то дерущихся змей, Гермес прикоснулся к ним жезлом и змеи обвились вокруг него, забыв о драке. Вот с тех пор, крылатый жезл обвитый двумя змеями стал эмблемой вестников, глашатаев, парламентёров, гарантируя им неприкосновенность.

Классическим считается изображение, когда извивающиеся тела змей переплетаются таким образом, что образуют две окружности. Но сейчас это уже не важно, рисуют по всякому. Иногда одну змею изображают чёрной, другую - белой. Что может символизировать перекрещивание потоков психической энергии. Или же слияние противоположностей: света и тьмы, добра и зла, правого и левого, мужского и женского.
http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fg64d9gpvmd10871slo1097l87.jpg

В наше время классики не придерживаются и изображают сколько угодно переплетений
http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fg64gpu31ua6qbf82d11a9mngh.jpg

В Таро Золотой Зари, кадуцей обязательно изображался на Первом Аркане.
Видимо, чтоб подчеркнуть связь Мага с Гермесом.
http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a0h7hb7k1ocu1bbkvfahi41qur7.jpghttp://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a0h7ndus904197r1lhflg2hnf.jpg

Начав прорабатывать Первый Аркан, думаю, вы сами начнёте обращать внимание на изображения Гермеса-Меркурия и кадуцея. Это часть работы с арканом.
http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fg64n8s51a161bpd1s3j1d801rh5p.jpg   http://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fg64tluklfr2de1osqusonbo17.jpg

Sapere aude