Тема: Почему практически все люди могут быть магами

Среди людей, занимающихся магической практикой, время от времени возникают разногласия о том, что же такое способности к магии. Все ли обладают ими, или это - удел избранных?
По данному вопросу нет единого мнения, и, наверное, не может быть. Но, как правило, голоса в споре распределяются поровну: одни люди считают, что способности есть у всех, другие с ними не согласны.
Я хочу высказать некоторые мысли и факты в защиту утверждения о том, что магом может быть каждый человек. Именно может быть. Далеко не каждый человек является магом. Но существуют некоторые доказательства того, что каждый может им стать, если у него будет достаточно сильное желание для этого и возможности для развития. Под возможностями я в данном случае имею в виду наличие свободного времени; некоторых финансовых средств для покупки литературы, материалов, ритуальных предметов и других необходимых инструментов; места для занятий и возможности уединения от других людей для тренировок; состояния здоровья, позволяющего воспринимать новую информацию и овладевать нужными навыками (иными словами, если у человека нет серьёзных повреждений головного мозга и нарушений психики).
Родовые силы, Дар, посвящение, особую избранность, сильную энергетику, передачу способностей от другого мага, рождение человеком - индиго мы сейчас не будем рассматривать, как возможности. Потому, что в данной статье отстаивается мнение о том, что никакой особой избранности нет, и любой человек может развить свои умения настолько, что сможет практиковать. Есть люди, у которых талант к магии очень выражен. Также как есть такие, у которых очень выражен талант к рисованию, и тогда рождаются великие картины. Но просто рисовать, хотя бы «как курица лапкой», умеют все люди. Если простой человек, без ярко выраженных художественных способностей, захочет стать мастером, приложит к этому усилия, выберет для себя правильную технику обучения и затратит достаточное количество времени на него, он сможет рисовать профессионально.
…Вспомним, что за способности человека, за его умения, за развитие навыков отвечает головной мозг. Он, как известно, устроен у всех людей одинаково. И одни и те же центры в нём у всех отвечают за одни и те же процессы. Способность к обучению присутствует абсолютно у всех людей, хотя и в разной степени (при ряде врождённых заболеваний способность к обучению значительно снижается, но не исчезает совсем). А способности нашего мозга велики, и их можно развивать, не зная пределов. Память, мышление, умения и навыки можно совершенствовать бесконечно. Слабо развитые функции можно сделать хорошо развитыми – как правша может научиться красиво писать левой рукой, как человек может выучить сколько угодно иностранных языков. Точно также можно развить и видение ауры, и многое другое.
…Кроме того, как известно, за определённые качества человека отвечают его гены. Таким образом, если считать, что способности к магии передаются по наследству, то они будут передаваться через гены, как и любые другие наследственные признаки.
Учёные Оксфордского университета проводили исследование, результаты которого были опубликованы в журнале «British Medical Journal» в 2007 году. Доктора Мариан и Джулиан Найт и Джордж Эберс считают, что магические способности передаются по наследству через гены. Механизма передачи может быть два: если эти способности зависят только от одного гена, то у мага он должен быть доминантным (то есть ведущим, хорошо проявляющимся). Если же способности к магии передаются через несколько генов, тогда какие-то из них могут быть рецессивными (то есть не выраженными, которые могут не проявляться).
В процессе исследования было обнаружено несколько генов, которые, предположительно,
отвечают у людей за способности к магии.
Таким образом, у разных людей возможны различные их комбинации: они все могут быть доминантными (выраженный талант к магии), какие-то из них могут быть рецессивными (но способности всё равно будут выражены, потому что другие гены – доминантные) или все они могут быть рецессивными (талант к магии не выражен).
Учёные также пришли к выводу, что в генетическом коде человека могут быть не только гены, непосредственно отвечающие за магические способности, но и такие, которые подавляют или активируют эти таланты. То есть сами они не отвечают за магию, но помогают или мешают проявиться способностям к ней. Поэтому, если у человека нужный ген – доминантный, а подавители не активны, - то его магические способности будут очень выражены. Если же нужный ген – рецессивный, гены - подавители «работают», а активаторы – наоборот, «спят», то у человека магические способности не будут выражены, и со стороны покажется, что он совсем не может быть магом. Но на самом деле это не так.
«Разбудить» нужные гены могут факторы окружающей среды. Пока нет благоприятных условий, ген «спит», так может продолжаться всю жизнь человека. Но если создадутся определённые условия, то он «проснётся» и станет активным, а признак, за который отвечает этот ген, то есть магические способности, станет проявляться. По такому механизму, кстати, действуют многие гены человека.
Пока ещё до конца не изучено, что конкретно может «разбудить» его самого или активатор, какую ситуацию нужно создать, чтобы способности к магии проявились там, где раньше они никогда не проявлялись. Но законно предположить, что такими факторами являются обучение и желание. Так как под благоприятными условиями понимается определённые факторы окружающей среды, то обучение (получение информации) и желание (то есть нужная мотивация, упражнения, направленные конкретно на развитие определённой способности) в итоге приведёт к  результату.
Ещё «разбудить» ген может какая-нибудь серьёзная ситуация, произошедшая с человеком. Здесь можно привести многочисленные примеры, когда способности появлялись после ком, аварий, клинических смертей и так далее.
Но из этой гипотезы также вытекает и обратный вывод: при определённых условиях можно «разбудить» и ген – подавитель, и тогда магические способности у человека уменьшатся. И мы опять же можем вспомнить рассказы о том, как маги теряли свою силу под действием каких-то неблагоприятных событий.
А теперь обратим внимание на ту точку зрения, что у некоторых людей может вовсе не быть необходимых генов, соответственно, магами они быть не могут. На это можно сказать, что у всех людей набор генов практически одинаков. Есть только их разное состояние и взаиморасположение. Это означает, что «магические» гены есть у всех, только признак, за который они отвечают, проявляется в разной степени.
…Некоторые люди могут возразить: «Как можно объяснять способности к магии такими материальными вещами, как гены и развитие мозга? Магия принадлежит к более высоким уровням, это работа с энергиями, с различными сущностями, это управление своей волей. И не каждому такое дано».
Тот, кто это скажет, будет совершенно прав, так оно и есть. Именно поэтому мы и не встречаем магов на каждой улице своего города.
Но всё взаимосвязано. Гены и прочие материальные факторы имеют здесь место потому, что мы имеем физическое тело. И всё, что мы можем сделать с его помощью, должно иметь в нём своеобразную «матрицу». Тело – это физика и биология. А их законы описываются, в частности,  генетическим кодом и развитием головного мозга. Всё это нисколько не уменьшает необходимость развития своей воли, работы с энергиями, и все остальные занятия, необходимые для того, чтобы стать практиком в той области магии и оккультизма, которую человек избрал.
…Часто приходится слышать такое доказательство особой избранности магов, которое можно условно назвать «Пушкин был один». Это утверждение гласит: далеко не каждый человек вообще может писать стихи (изучать физику, совершать кругосветное путешествие, и так далее), а из тех, кто может это делать, настоящими гениями являются единицы. Поэтов много, но Пушкин (Эйнштейн, Магеллан) был только один. Соответственно, и практиками тоже могут быть единицы, хотя «магичат» очень многие.
Я позволю себе не согласиться с утверждением «Пушкин был один», именно потому, что Пушкин был не один. Его современниками были Лермонтов, Крылов (баснописец), Грибоедов, Вяземский, Тютчев, Фет и многие другие. Можно долго дискутировать, превосходит Пушкин всех остальных поэтов и писателей или нет, но нельзя сказать, что он был единственным гением своего времени. Все остальные тоже признаны великими.
Эйнштейн создал теорию относительности, тем самым обессмертив своё имя. Но и он был не один. Если его имя хорошо известно всем, это не значит, что он был единственным гениальным физиком. Физики – современники Эйнштейна: Макс Планк (создатель квантовой теории электромагнитного излучения), Мария Склодовская-Кюри и Пьер Кюри (открыли полоний и радий, изучали радиоактивность), Поль Дирак (один из создателей квантовой механики), Нильс Бор (создатель первой квантовой теории атома, изучал атомные ядра и ядерные реакции), Лев Ландау (занимался всеми проблемами физики ХХ века, создал школу физиков – теоретиков), Вернер Гейзенберг (один из создателей квантовой механики) и другие.  Поэтому, хотя имя Эйнштейна многим известно больше, чем другие имена, он тоже не был единственным гением. Некоторые учёные из приведённого списка могут составить ему достойную конкуренцию по гениальности.
А теперь вспомним, что во всех школах в расписании уроков обязательно стоит предмет «Физика». Сколько в вашем классе было хорошистов и отличников по этому предмету? А сколько их было во всей параллели? А во всей школе? Я удивлюсь, если такой ученик был один. Обычно как минимум несколько человек в классе и несколько десятков человек в школе хорошо учатся по физике. Если школа специализируется по техническим наукам – хорошистов среди учеников примерно две трети и даже больше. Все ли они станут великими физиками? Конечно, нет. В лучшем случае, ими станут единицы. Но потенциал есть у всех. Нет условий и желания для его развития. А теперь возьмём ученика, знающего физику на тройку. Почему он знает её на тройку? Может быть, от отсутствия способностей к техническим наукам. Но скорее всего, от лени или увлечённости другими предметами. Если этот ученик начнёт уделять физике много времени и сил, он, скорее всего, станет хорошистом или отличником по этому предмету. Пример – Исаак Ньютон. Он в школе учился едва ли не хуже всех в классе. Но однажды поспорил с товарищем, что станет отличником. И стал, начав уделять занятиям больше сил и времени, чем раньше. Кем он сделался потом, известно всем.
…Ещё один часто приводимый аргумент в пользу избранности магов: в «Гриморум Верум» («Истинном Гримуаре») есть такие слова: «Настоящий маг – это тот, кто родился магом. Всех остальных, кто берётся за это дело, ждёт разочарование». То есть способности к магии должны быть врождёнными.
Я думаю, что ни у кого нет права критиковать книги, подобные этой. Но в те времена, когда появился «Истинный Гримуар», любой человек и не мог стать магом, потому что у него не было для этого возможностей, о которых мы говорили выше. А если вернуться к генам, то со способностями к магии рождаются все. Значит, все могут стать настоящими магами (я надеюсь, что никто не расценит мои слова, как оскорбление «Гримуара»).
…В литературе (разного качества) и в Интернете встречаются статьи (тоже разного качества), в которых говорится, что магические способности – это особый дар. В других источниках сказано, что они есть у всех. К сожалению, ни в тех, ни в других практически не содержится убедительных и аргументированных доказательств этих точек зрения. В большинстве из них содержатся просто утверждения, но этого не может быть достаточного для понимания проблемы и для формирования своего собственного взгляда на неё.
Нет сомнений в том, что существует много других доказательств того, что магическими способностями обладают все люди. И эти факты могут быть совсем иными, чем представлено здесь. Но все они помогают нам в какой-то степени понять самих себя, а это, в конечном счёте, - самое главное.

Группа "Квадриум": https://vk.com/apokrif93yar
Группа "Магическая лаборатория": https://vk.com/maglab_ru
Сайт "Квадриум": http://apokrif93.com/spisok-regionalnyx … otdelenie/