Re: А не расконсервировать ли нам флудилку?
Со стихиями действительно трудно, да.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страницы Назад 1 … 387 388 389 390 391 … 426 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Со стихиями действительно трудно, да.
А с бесами, типа, легко. " title="Смеётся" />
" title="Удивлён" />
Вот вы перескочили
Я вам тоже хочу посочувствовать. " title="Улыбается" /> Хоть вы, вроде, с ними не работаете уже.
А кто работает? " title="Смеётся" /> Некоторые граждане им служат.
Ну, служба - тоже не мёд.
http://mednyobraz.ru/besogon.html
Прикольно. " title="Улыбается" /> Ток святые, вроде как, не должны никого обижать, даже бесов.
Это белые маги не должны никого обижать. " title="Смеётся" />
Наиболее яркий рассказ о «физическом» истязании праведником нечистого духа представлен в житии св. мученицы Марины (Маргариты) Антиохийской (III–IV в., память 17 июля). В соответствии с текстом, заключенная в темницу св. Марина попросила Господа, чтобы он показал ей врага – дьявола, и перед ней явился змей (впоследствии уточняется: «бесъ змиеобразный»), свистящий, изрыгающий пламя и смрад, оплетенный мелкими змеями. Святая преодолела страх и вновь помолилась Богу. после этого монстр проглотил святую (уточняется: «в мечте некоей», т. е. в видении), однако она сотворила крестное знамение, чрево змея разорвалось, и он упал мертвым. Из другого угла тут же явился бес и, взяв мученицу за руку, попытался отвратить ее от молитвы, заявив: «азъ оужику свою Роуфа во образе змиеви пустих, яко да тя погубить, ты же молитвами своими умори его и ныне мыслиши и мене изгубити. но помилуй мя…». Святая схватила беса «за власы и за оусъ»; пока мучимый Христовой силой бес кричал от боли, узница вырвала у него полбороды и правое око. Затем Марина взяла медный молот и ударила им беса в лицо – нечистый упал наземь, а дева наступила на него ногой и била молотом по голове и плечам. Помолившись и получив благословение свыше, Марина стала спрашивать беса о его имени и делах. Демон ответил, что его зовут «Велзаулъ», попросил отнять ногу с его шеи и рассказал святой, что он рожден от темного воздуха, «глаголемаго Сатанаила», и никто раньше не мог убить его «ужика» Руфа и наказать его самого тысячью ран. затем он поведал несколько версий относительно происхождения бесов (канонически верную – о самовольном отпадении части ангелов во зло и две апокрифические: о браке сатанаила с «диевой дочерью», отложившей яйца, из которых выходят нечистые духи, и о происхождении демонов от «древних лукавых жен»), заключив, что сами бесы не уверены, как они появились на свет. После этого святая отослала Вельзевула в ад, а перед смертью молила Господа, чтобы тот, кто помянет ее жизнь и перепишет житие, был избавлен от всех грехов.
цитата JaineЭто белые маги не должны никого обижать. " title="Смеётся" />
Ага. Особенно разных чёрных магов. " title="Смеётся" />
цитата JaineНаиболее яркий рассказ о «физическом» истязании праведником нечистого духа представлен в житии св. мученицы Марины (Маргариты) Антиохийской
Не мученица, а киллер какой-то.
Киллер за деньги "работает".
цитата ПризракАга. Особенно разных чёрных магов.
Ага.
цитата JaineКиллер за деньги "работает".
А она - за расположение Бога.
цитата JaineАга.
" title="Смеётся" /> " title="Смеётся" /> " title="Смеётся" />
Каждому - своё.
цитата ПризракКаждому - своё.
" title="Удивлён" />
Это как?
Вам чего? Беса жалко стало?
цитата JaineВам чего? Беса жалко стало?
За такое - да.
цитата JaineЭто как?
Я имею ввиду, что раз уж назвался белым магом - так соответствуй. У меня ведь тоже периодически возникает желание решить какие-то свои проблемы с помощью магии, причём не белой. Но надо расставлять приоритеты - что важнее.
http://tannarh.narod.ru/art07.html#s1432
Ну да, вот и его искушали, и везде это отражено - многими великими художниками. " title="Улыбается" />
Полюбуйтесь, как великие художники бесов изображают.
Все страшные, и мучают Антония.
Не жалко?
Тут Антония жалко. Ну, блин, в рассказе про Марину - и глаз она ему вырвала, и ещё кучу всего с ним сделала...
Спать охота...
Ранняя пташка. " title="Смеётся" />
Спокойной ночи.
Я сегодня к профессору чуть не проспала. " title="Улыбается" /> И всё равно не хватило, опять засыпаю. " title="Улыбается" />
У вас же завтра будет минутка сюда зайти? " title="Подмигивает" />
Да.
" title="Подмигивает" />
Еретиками и еретицамив некоторых районах России именовали умерших колдунов и колдуний (или даже исключительно покойников-колдунов и колдуний — в отличие от живых колдунов). Еретики-покойники и еретицы-покойницы сходны по описаниям с упырями, вурдалаками. «Один и тот же человек - кудесник, знахарь и порчельник — называется в жизни колдуном, а по смерти, если бы он заходил по ночам и стал бы есть людей, - что бывало на веках, - еретиком» (Арх.). Еретик - «умерший колдун, знахарь, встающий из могилы в полночь и шатающийся до первых петухов. Простой народ верит, что еретики, вставая из могилы ночью, не могут, однако же, ходить... но скачут» (Ю. Сиб.).
В поверьях Тамбовской губернии «еретицы — женщины, заживо продавшие душу черту». Днем они «ходят в виде безобразных, оборванных старух, к вечеру собираются в поганых оврагах, а ночью уходят в провалившиеся могилы, в гробы нечестивых». Провалившиеся могилы - «верное пребывание еретиц». Тот, кто случайно оступится в такую могилу, - иссохнет, если же увидит в ней еретицу - умрет. «Бродят» еретицы весной и осенью. Не попадая в могилы, пробираются через трубы в бани и там пляшут.
Мертвые колдуны и колдуньи традиционно наделяются способностью «ходить» по смерти. Эти «посмертные хождения» объясняются по-разному: колдунов «земля не принимает» (Сарат.); они «не гниют в земле до времени», лежат неспокойно (Яросл.). Умершие без покаяния и причастия и «не сдавшие чертей» колдуны бродят, пока их тела не съедят черви (Новг., Вятск.). «Колдун передает свое знание в глубокой старости и перед смертью, иначе черти замучат его требованиями от него работы». Но если колдун умрет, не передав никому своих тайн, «он ходит оборотнем. Эти превращения и хождения по свету колдунов по смерти бывают и в таком случае, если колдун заключил договор с чертом на определенное число лет, а умер, по определению судьбы, раньше срока. Вот он и встает из могилы, доживая на свете остальные годы» (Орл.).
Так или иначе, но наделенные сверхъестественными силами, способностями колдуны сохраняют их и после смерти: они не оканчивают свое существование, но продолжают «жить».
Облик «встающих по смерти» колдунов, в общем, повторяет облик живых, лишь обряженных в «смертную» одежду людей, но они наделены длинными, острыми зубами, «сокрушающими сталь», и способностью стремительно бегать, «бежать наравне с лошадью» (иногда еретик бежит, не разжимая сложенных крестом на груди рук).
По общераспространенным поверьям, мертвые колдуны, еретики и еретицы преследуют людей, кусают их, пьют кровь, загрызают, поедают. Особенно опасны они ночью, до пения петухов. Однако, если не оглядываться на него, еретик-колдун не страшен. Боится он лутошки, ладана, травы «чертогона». Могилы подозреваемых в «хождениях» колдунов разрывали, поворачивали покойников ниц, подрезали им пятки, вбивали в спину осиновый кол.
В Сибири, Поволжье, на севере России, в некоторых других районах еретиками, наряду с покойниками-колдунами, именуются и вообще все беспокойные, вредящие мертвецы, которые выходят из могил: еретик — это который помрет, а затем ходит (Забайк.).
Причины «хождения по смерти» покойников разнообразны. Особенно опасны, вредны, по поверьям, умершие неестественной, безвременной смертью (самоубийцы, опойцы). Это люди, прервавшие отпущенный им срок бытия, но доживающие его за гробом или — по роду своей смерти — попавшие в распоряжение нечистой силы, сами ставшие частью природных стихийных сил, наделенные способностью влиять на эти силы: «выпивать» влагу, «наводить» тучи и т. п.
В заговоре из Симбирской губернии еретником именуется «опивец зубастый, головастый, как гадина», существо получеловеческое-полустихийное, «отводящее» дождь, тучи: «...в гробу [он] распластался, язык его в темя вытягался; Божий тучи мимо проходят, на еретника за семь поприщ дождя не изводят. Беру я, раб Божий, от дупла осинова ветвь сучнистую, обтешу орясину осистую, воткну еретнику в чрево поганое, в его сердце окаянное, схороню в блате смердящем, чтобы его ноги поганые были не ходящие, скверные его уста не говорящие, засухи не наводящие...» Причиной беспокойства умершего и обращения в еретика могло быть и его непогребение, погребение не «по правилам» без должных обрядов, проклятье (заклятье) близких, тайный сговор с нечистой силой. По поверьям Сургутского " title="Подмигивает" /> края, люди, которые становились еретиками, порою не отличались при жизни ничем особенным и лишь перед смертью предупреждали домашних, чтобы их опасались. Всех «сомнительных покойников» оставляли на несколько дней в церкви, без погребения.
Нередко, в представлении крестьян, «ходил» не сам умерший, но обратившийся в него нечистый: «Были три мушшыны и три невестки... Оны ушли промышлять, эти мужья-то. Промышляли ходили — зашли в избушку; избушку истопили и угорели до смерти. И, значит, пришли еретики к ним, свои платья сняли, ихно платье на себя надели. К жонам и пришли к ихним, вроде как мужья пришли...» (Арх.). На Русском Севере были популярны такие рассказы о женихах и мужьях-еретиках.
По поверьям, «войти в человека» стремился и ставший еретиком покойник, колдун. Злые колдуны «подстерегают минуточку, когда к суседу подойдет скорая смертушка, и только душа расстанется с телом, ерестун входит в покойника. Тогда в семействе пойдут нехорошие дела - неподобные. И такие есть ерестуны, которые „обвертываются", то есть принимают на себя чужой лик и стараются пробраться в свою или чужую семью. Живет ерестун, кажется, как надо быть хорошему крестьянину, а смотришь, из семейства и из деревни станут пропадать люди один за другим; это их ерестун поедает. Чтобы извести обвороченного колдуна, надо взять плетку от коня нелегченного и ударить ерестуна на испашку [наотмашь]. Тогда он с ног долой " title="Смеётся" /> , и до могилы в нем души нет. А чтоб он опять не ожил в гробу, так надо ему вбить осиновый кол в спину промеж самых плеч» (Олон.).
Плетка или недоуздок от нелегченного коня или новая погонялка — традиционные средства против ерестунов " title="Смеётся" /> в поверьях многих районов России, Боится еретик и крика петуха. В повествовании из Вятской губернии еретника, поселившегося в новом доме, изживает приказный - с помощью «колдовского» писания деловых бумаг, пистолета и шпаги.
Беспокойный умерший, колдун, еретик персонифицирует смерть, уничтожение, представляемые как поедание человека стремительно перемещающимся, длиннозубым мертвецом. В верованиях Сибири, северных, северо-западных районов России отмечен железнозубый, лесной, водяной еретик, существо и человеческое, и стихийное, связанное с лесом, водой. Железнозубый (лесной) еретик — «чудовище с железными зубами, живущее в глубине лесов и пожирающее случайно зашедших к нему путников» (Колыма). В рассказе, записанном на Вологодчине, «железнозубые парни» приходят на посиделку, из озера и поедают всех девушек, кроме одной. Сходные существа, в повествовании из Новгородской области, появляются из-за леса. Видимо, такие образы более связаны с представлениями о лесных, водяных божествах-пожирателях, которые прослеживаются в поверьях многих народов.
Марина Власова. // Марина Власова. Русские суеверия: Энциклопедический словарь. СПб., 2000.