Тема: Таро Тота
ТАРО ТОТА. Во времена СССР в Ленинграде работал Комбинат цветной печати, который выпускал, в том числе, и различные игральные карты. Когда возник спрос на комбинате начали потихоньку выпускать и колоды Таро. Но тут случился переворот, смена общественного строя и целенаправленное уничтожение промышленности. Был остановлен и Комбинат цветной печати.
Тут надо сказать что работникам было чем гордиться, карты были хорошо прорисованы, качество отличное. При комбинате работал музей, где они были представлены на витринах. Когда комбинат закрыли на экспонаты наложил лапу Петергоф и забрал экспозицию в один из своих павильонов.
Несколько лет назад я посетила этот музей, полюбовалась на карты. Кроме того, в моей личной коллекции имеются карты выпущенные комбинатом в разные годы, так что я имею возможность сравнить с тем что выпускают сейчас разные издательства.
Так вот, к чему я веду. В музее там люди ходят, смотрят, высказывают своё мнение о картах. Одна женщина обратилась ко мне:
- Мне вот эти карты очень нравятся, даже купила бы себе такие. Вы не знаете что это за колода?
Я ответила что знаю, это Таро Тота Алистера Кроули. Женщина подумала с минуту и выдала:
- Но энергетика у них, конечно, плохая, тяжёлая энергетика. Чувствуется что колода эта тёмная. Кроули ведь чёрный маг?
В то время Министерство энергетики Российской Федерации возглавлял А.Чубайс. К нему я и посылала всех, когда слышала это слово. Теперь посылаю к А.Новаку.
****
В жизни каждого эзотерика наступает момент, когда ему хочется оставить какой-то след в истории магии: написать книгу, разработать уникальный обряд, создать талисман.
Или колоду Таро. Повезло тем кто умеет рисовать. Повезло тем кто встретил на своём пути художника, сумевшего воплотить в рисунках их идеи.
А.Кроули повезло. Он встретил Фриду Харрис, и они на протяжении нескольких лет создавали то что мы сейчас знаем как Таро Тота.
Разумеется изначально это были никакие не карты, это были картины, которые Фрида Харрис представила широкой публике на одной из выставок. Публика картины оценила, но не поняла. К ним требовались пояснения. Эти пояснения Кроули и даёт в своей "Книге Тота (краткое эссе о таро египтян)".
Чувство юмора этого человека восхищает меня. Он написал книгу, прочитав которую, профаны останутся профанами, она им абсолютно ничего не прояснит. Возможно отсюда идёт такое неприятие Кроули некоторыми эзотериками, он слишком сложен для них. Читать его книги лучше не по одному разу, возвращаясь к ним снова и снова, набираясь опыта и поварившись в эзотерическом котле.
В общем, если читатель, решивший взяться за эту книгу, не обладает достаточным багажом знаний, он должен по крайней мере уметь работать со справочной информацией, чтоб не впадать в ступор, от фраз типа "На рисунке изображены два скрещенных Дордже" или "... пять дисков изображают ещё и пять Таттв..."
Железный занавес №6
(ныне Квадриум)