Купила на днях эту книгу. Ни капли не жалею. Авторы рассказывают о создании колоды Уэйта - Смит (Райдера). Читаю и погружаюсь в атмосферу Англии начала 20-го века. Эти товарищи не поленились и собрали много интересного материала, посещали места где жила и работала Памела Смит. Оказывается, некоторые пейзажи на картах срисованы с натуры.
Раскрыты (лично для меня) некоторые загадки. Например, читая "Иллюстрированный ключ к Таро" А.Уэйта я не могла понять почему он пишет так по-обывательски. Как будто Таро всего лишь инструмент для гадания, картишки какие-то. Теперь знаю, что это сделано намеренно: Уэйт достаточно серьёзно относился к своим клятвам о неразглашении, которые он принёс в ордене "Золотой Зари". Поэтому задача перед ним стояла непростая, создать колоду для работы, но при этом сохранить некоторые секреты от профанов. Не просто так Кроули утверждал что в этой колоде не все соответствия истины. Тут надо ещё отметить, что у Уэйта была своя система соответствий, отличная от системы "Золотой Зари" и от того что открыл Кроули.
Эту свою систему Уэйт через 10 лет приоткрыл, создав ещё одну колоду. То что называют Таро Уэйта - Триника. Я нашла несколько образцов в интернете
Сама Памела Смит никаких секретов выдать не могла, она хоть и состояла в "Золотой Заре", но больших высот там не достигла. Поэтому, называя её одним из авторов колоды, не надо забывать что работала она под руководством Уэйта, человека более просвещённого и сведущего в эзотерике. Кроме того, те кто утверждают будто Таро Райдера - Уэйта первая колода с прорисованными Младшими арканами, ошибаются. До неё было ещё Таро Сола Буска (15-й век), которым Памела Смит (как бы поделикатнее выразится?) вдохновлялась.
Ну, и ещё несколько загадок (или курьёзов), на которые я раньше и внимания не обращала. Такие как улитка на Десятке Пентаклей.
Или разная обувь на ногах персонажа Семёрки Жезлов.
Всему этому даётся в книге объяснение.
Здесь даже можно посмотреть фотографию кота, который "позировал" для Королевы Жезлов.
Под влиянием этой книги, я решила поработать более плотно с колодой Уэйта - Смит, а то она у меня несколько подзабыта в последнее время. Разумеется, не со всеми интерпретациями, приведёнными авторами, я согласна. Так же у меня вызывает большие сомнения утверждение о том, что на аркане Башня сбитая молнией корона, это Кетер. Хотя о том же писал и Гарет Найт. А уж о том что Солнце на 19-м аркане, это Тифарет, отгороженная завесой Парокет (кирпичная стена) я вообще прочла впервые. Никогда даже не думала в этом направлении.
Но авторы книги сами пишут, что Уэйт по поводу Старших (мажорных) арканов выражался весьма туманно, а Младшим (минорным) вообще не придавал значения.
Sapere aude