1 (03.03.2016 21:44:25 отредактировано Jaine)

Тема: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

Прежде чем говорить о Шестом Аркане, я хочу чтоб вы прочли отрывок из "Пира" Платона.

+ открыть спойлер

Раньше, однако, мы должны кое-что узнать о человеческой природе и о том, что она претерпела. Когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой. Прежде всего, люди были трех полов, а не двух, как ныне, - мужского и женского, ибо существовал еще третий пол, который соединял в себе признаки этих обоих; сам он исчез, и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, - андрогины, и из него видно, что они сочетали в себе вид и наименование обоих полов - мужского и женского. Кроме того, тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две, а прочее можно представить себе по всему, что уже сказано. Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский - от Земли, а совмещавший оба этих - от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями. Страшные своей силой и мощью, они питали великие замыслы и посягали даже на власть богов, и то, что Гомер говорит об Эфиальте и Оте, относится к ним: это они пытались совершить восхождение на небо, чтобы напасть на богов. И вот Зевс и прочие боги стали совещаться, как поступить с ними, и не знали, как быть: убить их, поразив род людской громом, как когда-то гигантов, - тогда боги лишатся почестей и приношений от людей; но и мириться с таким бесчинством тоже нельзя было. Наконец Зевс, насилу кое-что придумав, говорит: {12} - Кажется, я нашел способ сохранить людей, и положить конец их буйству, уменьшив их силу. Я разрежу каждого из них пополам, и тогда они, во-первых, станут слабее, а во-вторых, полезней для нас, потому что число их увеличится. И ходить они будут прямо, на двух ногах. А если они и после этого не угомонятся и начнут буйствовать, я, сказал он, рассеку их пополам снова, и они запрыгают у меня на одной ножке. Сказав это, он стал разрезать людей пополам, как разрезают перед засолкой ягоды рябины или как режут яйцо волоском. И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на свое увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, - для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, - возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу. Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков, и у них нет природной склонности к деторождению и браку; к тому и другому их принуждает обычай, а сами они вполне довольствовались бы сожительством друг с другом без жен. Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюбленных в него. {13} Когда кому-либо, будь то любитель юношей или всякий другой, случается встретить как раз свою половину, обоих охватывает такое удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время. И люди, которые проводят вместе всю жизнь, не могут даже сказать, чего они, собственно хотят друг от друга. Ведь нельзя же утверждать, что только ради удовлетворения похоти столь ревностно стремятся они быть вместе. Ясно, что душа каждого хочет чего-то другого; чего именно, она не может сказать и лишь догадывается о своих желаниях, лишь туманно намекает на них. И если бы перед ними, когда они лежат вместе, предстал Гефест со своими орудиями и спросил их: "Чего же, люди, вы хотите один от другого?" - а потом, видя, что им трудно ответить, спросил их снова: "Может быть вы хотите как можно дольше быть вместе и не разлучаться друг с другом ни днем, ни ночью? Если ваше желание именно таково, я готов сплавить вас и срастить воедино, и тогда из двух человек станет один, и, покуда вы живы, вы будете жить одной общей жизнью, а когда вы умрете, в Аиде будет один мертвец вместо двух, ибо умрете вы общей смертью. Подумайте только, этого ли вы жаждете и будете ли вы довольны, если достигнете этого?" - случись так, мы уверены, что каждый не только не отказался бы от подобного предложения и не выразил никакого другого желания, но счел бы, что услыхал именно то, о чем давно мечтал, одержимый стремлением слиться и сплавиться с возлюбленным в единое существо. Причина этому так, что такова была изначальная наша природа и мы составляли нечто целостное. Таким образом, любовью называется жажда целостности и стремление к ней. Прежде, повторяю, мы были чем-то единым, а теперь, из-за нашей несправедливости, мы поселены богом порознь, как аркадцы лакедемонянами. Существует, значит, опасность, что, если мы не будем почтительны к богам, нас рассекут еще раз, и тогда мы уподобимся не то выпуклым надгробным изображениям, которые как бы распилены вдоль носа, не то значкам взаимного гостеприимства. Поэтому каждый должен учить каждого почтению к богам, чтобы нас не постигла эта беда и чтобы нашим уделом была целостность, к которой нас ведет и указывает нам дорогу Эрот. Не следует поступать наперекор Эроту: поступает наперекор ему лишь тот, кто враждебен богам. Наоборот, помирившись и подружившись с этим богом, мы встретим и найдем в тех, кого любим, свою половину, что теперь мало кому удается. Пусть Эриксимах не вышучивает мою речь, думая, что я мечу в Агафона и Павсания. Может быть, и они принадлежат к этим немногим и природа у них обоих мужская. Но я имею в виду вообще всех мужчин и всех женщин и хочу сказать, что наш род достигнет блаженства тогда, когда мы вполне удовлетворим Эрота и каждый найдет соответствующий себе предмет любви, чтобы вернуться к своей первоначальной природе. Но если это вообще самое лучшее, значит, из всего, что есть сейчас, наилучшим нужно признать то, что ближе всего к самому лучшему: встретить предмет любви, который тебе сродни. И следовательно, если мы хотим прославить бога, дарующего нам это благо, мы должны славить Эрота: мало того что Эрот и теперь приносит величайшую пользу, направляя нас к тому, кто близок нам и сродни, он сулит нам, если только мы будем чтить богов, прекрасное будущее, ибо сделает нас тогда счастливыми и блаженными, исцелив и вернув нас к нашей изначальной природе.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1acup7r6b9kb4e118p3hvl1c4g7.png

Sapere aude

2

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

Вот так это у Платона.  Трудно сказать придумал ли он эту легенду или нечто подобное уже было. А вот дальше интересно. Легенда раздваивается и начинает существовать в двух вариантах.
Вариант №1 (для профанов): да, всё так и было, боги разделили людей на две половинки и теперь каждый ищет свою недостающую. Иногда находит сразу, иногда ищет всю жизнь, иногда - несколько жизней.
Вариант №2 (для посвящённых): на самом деле человек не разделён, он по-прежнему состоит из двух половинок. Просто одна из них спит. Мистик должен стремиться к тому чтоб разбудить эту спящую половинку. Тогда он станет сильнее.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1acuks0von4t13la1dtpmu817.jpg

Sapere aude

3 (06.11.2021 13:48:53 отредактировано Jaine)

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

Зидиан предположил что Шестой Аркан можно соотнести с римским богом Янусом. 

         Zidian пишет:

Возлюбленные - Янус

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1adtiq1la1qtd1lldvm8cr41poa7.jpg
Этот бог смотрит одновременно и в прошлое и в будущее.
Не могу согласиться что он соотносится с Арканом Влюблённые. На мой взгляд здесь должен быть бог андрогин, гермафродит. Такой бог в греческой мифологии имеется. Это сын (внимание!) Гермеса и Афродиты. Про Афродиту мы знаем что она официально была замужем за хромым и некрасивым богом-кузнецом Гефестом. Широко освещена её связь с богом войны Аресом(Марсом). А вот на счёт её романа с Гермесом сведений найти не удалось, кроме того что результатом этого романа стал прелестный мальчик, названый Гермафродит. То бишь Гермес+Афродита. Мальчика воспитывали наяды (нимфы вод). Будучи совсем юным он захотел посмотреть мир и отправился путешествовать. И вот тут-то встретил, на свою беду, нимфу Салмакиду. Эта нимфа в юношу страстно влюбилась, но отклика не нашла. И тогда она попросила богов слить её с Гермафродитом в одно целое. А боги (такие шутники) взяли да просьбу-то и выполнили.
И вот вам результат
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ad2om7031kb91gh8l3d1jum1g9mf.jpg

Святилище Гермафродита было в Алопеке.

Sapere aude

4

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

А вот я не соглашусь с Гермафродитом. Двуполое существо - ещё не двуединое. И близнецам всё же ближе Янус. Опять же, карту можно понимать как выбор, развилку.

5 (28.05.2016 13:46:46 отредактировано Jaine)

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

    Zidian пишет:

Опять же, карту можно понимать как выбор, развилку.

Ну да. Тапа того
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ajrc380ddpq1epf1ofccq9hk7.jpg

Налево пойдёшь - значит ты выбрал Путь Левой Руки.

Или выбор между Добродетелью и Пороком (это мы уже обсуждали).

Sapere aude

6

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

  Zidian пишет:

А вот я не соглашусь с Гермафродитом. Двуполое существо - ещё не двуединое.

Как на счёт Диониса?

Sapere aude

7

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

А что с Дваждырожденным?

8

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

      Zidian пишет:

А вот я не соглашусь с Гермафродитом. Двуполое существо - ещё не двуединое. И близнецам всё же ближе Янус.

Книга Бытия
...
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Sapere aude

9

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

Не вижу тут противоречия моим словам. Наличие половых признаков обоих полов не означает наличия двух начал.

+ открыть спойлер

Утратив радость краткую, вскричал
Адам: "- О, стыд и горе! Путь благой
Избравшие, внезапно отклонясь,
Вступают на неправую стезю
Иль выдыхаются на полпути.
Но вишу, что начало бед и зол
Одно и то же, всюду и везде -
И в женщине оно воплощено!"

"- Нет,- Ангел возразил,- источник бед
В изнеженности женственной мужчин,
Которым должно, с помощью даров
Всевышнего и мудрости, хранить
Врожденное достоинство; но ты
К другому зрелищу себя готовь!"

10

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

  Zidian пишет:

А что с Дваждырожденным?

Именно. Дваждырождённый.
Сейчас в школе преподают массу всяких вещей, но не знаю входит ли туда греческая мифология. Нам преподавали. Поэтому мне кажется что все должны знать историю №2. О том как Зевс воспылал страстью к смертной женщине Селене, как Гера подстроила её убийство и как папа выносил маленького Диониса зашив себе в бедро.
Но до этого была история №1. Зевс (как обычно) воспылал страстью. Но не к смертной, а к одной из богинь. От этой связи родился Дионис (Загрей). Титаны напали на ребёнка, умертвили, сварили в воде, поджарили и съели. Разгневанный Зевс испепелил титанов молниями. Из пепла/праха и был создан род людей. Или возник сам по себе. На этот счёт нет единого мнения. Тут важно другое. Люди несут в себе частичку бога. Проходя Аркан Влюблённые адепт должен разбудить её в себе.

Sapere aude

11

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

Медитация от О.Телемского (Fr.Атон).
Влюбленные: искусство правильного выбора

Я прошу вас занять ту позу в которой вашему телу будет наиболее удобно. (пауза)
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (пауза).
Сосредоточьте все внимание на дыхании. Ничего, кроме дыхания не существует для вас. (пауза)
Все постороннее не способно вас отвлечь и побеспокоить, ведь для вас существует только дыхание. (пауза) Ваше дыхание становится более глубоким, плавным и свободным. (пауза). Вы настолько расслаблены, что видите как с каждым вдохом вдыхаете в себя чистый радужный свет, который наполняет вас растворяя все напряжения в теле, душе и разуме. (пауза) С каждым выдохом вы выдыхаете отвлекающие мысли, тревожащие эмоции. Черным облаком выходят ваши тревоги и растворяются в бесконечном пространстве. (Пауза) Вдох и выдох, (пауза) вдох и выдох, (пауза) вдох и выдох (пауза).

Представьте что вы находитесь в полной и непроглядной темноте. (пауза)
Вдалеке вы видите точку света, к которой начинаете приближаться. (пауза)
По мере того, как вы приближаетесь, перед вами оказываются сверкающие врата в форме буквы зайн, которую вы созерцали последнюю неделю. Она оказывается прямо перед вами. Еще один шаг, и вы окажетесь внутри неё, и собравшись с мужеством вы делаете этот шаг. Вы видите вспышку перед глазами и летите навстречу неизвестности в оранжевом тоннеле (пауза)

Сейчас, вы, словно витязь на распутье окажетесь на развилке двух дорог. Как и положено в сказках, на этой развилке лежит камень в который врос меч. Вы пытаетесь поднять этот меч, но кажется он плотно врос в меч, и не поддается. Оглядитесь вокруг (пауза) Что бросается вам в глаза в первую очередь? (пауза) Каков пейзаж вокруг вас?
Сейчас вы увидите сирену в образе женщины. Очень может быть, что сирена примет образ вашей матери. Звук её голоса зовет вас ко сну. Она зовет уйти вас по накатанной правой дороги, по которой ходят все. (пауза) Она обещает вам покой и сон (пауза) В этой жизни у вас не будет ужаса падения, но и не будет взлетов. Это - ленивый путь по накатанной. (пауза) Большинство матерей противятся тому, чтобы их дитя стало героем, потому дитя должно покинуть мать. (пауза)
Вы чувствуете её власть. (пауза) Вы вспоминаете, те случаи в вашей жизни, когда вы не могли противится этой власти и шли за ней по накатанной дороги. (пауза) Вы понимаете, что это - путь серости и обыденности, путь на котором нет индивидуальности и воли - лишь только мягкое, сентиментально ленивое существование. (пауза) Ей очень сложно сопротивляться, вы делаете это изо всех сил, но сил все меньше (пауза). Вы чувствуете, что вам нужна помощь и эта помощь идет.
Подняв голову вы видите, что по другой дороге вам навстречу идет другая женщина. Она - это жрица из храма иерофанта, но её меч лежит в камне. Вы чувствуете её силу, мощь, красоту, эротизм. Она берет вас за плечи и пронзительно смотрит на вас. Она зовет вас в бой, она зовет вас в путь. (пауза) В отличии от первой, она ничего не обещает, ибо немногие проходили этот путь до конца (пауза) Она говорит о великом экстазе и великом ужасе, о полетах и падениях, о силе и неистовстве страсти. (пауза) Она дышит вам в шею, и вы чувствуете, что с её дыханием в вас вливается сила мощь и возбуждение. Вы знаете, что эта женщина будет с вами, в конце вашего пути, если вы его пройдете и ради этого, можно рисковать всем (пауза) Через неё в вас вливаются потоки силы, вы больше не смотрите на первую, материнскую фигуру, ибо она более не властна над вами. (пауза)
Вы понимаете, что хочет от вас жрица Венеры. Силою страсти и восторга - возьмите меч из камня. Теперь, когда её сильная, властная рука лежит на вашем плече, вливая в вас страсть и восторг ваши силы удесятеряются и вы легко отрываете меч из камня. (пауза) В своем торжестве вы поднимаете меч к небесам и устремляетесь по той дороги, на которую зовет вас жрица Венеры.

Есть время для вдоха и есть время для выдоха. Пришло время возвращаться. Вы чувствуете, что земля зовет вас обратно. Вы оказываетесь там, откуда начали свой путь - на огромном поле. Вы чувствуете как, вновь обретаете границы своего тела, границы своего я. (пауза) Вы возвращаетесь в свое тело. С каждым вдохом и выдохом вы возвращаетесь в свое тело, в эту комнату. Ваше внимание переключается на дыхание, и с каждым вдохом вы возвращаетесь в свое тело. Вдох и выдох. Вы возвращаетесь с чувством обновления, силы и мощи. Пошевелите пальцами рук и ног, (пауза) потянитесь (пауза), когда будете готовы - откройте глаза.

Комментарий
Тема медитации достаточно очевидна. В классическом варианте этой карты юноша стоит между двух женщин - матери и возлюбленной, и должен сделать выбор с кем он остается. В колоде Тота эта карта значительно усложнена, хотя основная идея остается той же. Эта карта - карта выбора пути, точнее выбора между путем и стагнацией, между индивидуацией и существованием как частицы массы, между пребыванием в коллективном тоннеле реальности и строительством своего тоннеля реальности, наконец между покоем и страстью. В этой медитации, страсть не достигает своей цели, (это тема более поздних медитаций) поскольку речь идет только о начале пути.
Основное показание для этой медитации - тема отделения индивидуальности от власти родительских образов. Если вы чувствуете, что родительские установки все еще тянут вас назад, препятствуя обрести свободу и индивидуальность - эта медитация - лучший способ борьбы с ними. Так же целью этой медитации является идея правильного выбора. Оказавшись перед сложной дилеммой - обратитесь к этой медитации и выберете ту сторону, которую представляет Анима.
В этой медитации мы обращаемся к помощи анимы, которая представляет одновременно чистую, то есть незамутненную эдиповыми проекциям, сексуальность и одновременно осознанность, дух, который символизирует меч в камне. Меч - оружие разделения и осознания. Вспомним, что ни один из героев не смог победить матриархальных чудовищ самостоятельно - Персею помогала Афина, а Тесею - Арианда, а Ясону - Медея. Когда эго становится самонадеянно, и полагает, себя способным побеждать власть материнского (которая уходит далеко за пределы личного образа матери, который есть лишь вершина айсберга, или маленький хвост дракона, сокрытого в воде) без помощи и вдохновения Богини - оно всегда оказывается наказано, примером чему является печальная судьба лишенного будущности (то есть детей) Ясона.
В некотором смысле эта медитация является продолжением медитации на иерофанта, как бы её второй стадией. Чтобы делать осознанный выбор, вначале надо победить неконтролируемые и рвущиеся в противоположных направлениях инстинкты. Эти медитации связывает персонаж - жрица с мечем. Следует учитывать, что этот символизм гораздо глубже, чем мы можем представить в этом популярном истолковании.
В качестве подготовки к этой медитации изучите все что доступно о символики шестого аркана. Прочтите роман Германа Гессе "Дамиан", возжигайте благовония полыни. Размышляйте над философским парадоксом идей свободы выбора и детерминированности, принимав принцип Книги Закона - "Все слова священны, все пророки истинны". Поставьте в своей комнате несколько Орхидей, и перед медитацией пофантазируйте о орхидеях в контексте символизма проблемы. Фактически, вся структура медитации простроена из рыцарского эпоса о короле Артура, где он делает невозможное и извлекает меч из камня. НА карте влюбленные все действие происходит в арке из мечей, а символическое значение буквы зайн - меч. Меч - это оружие разума и разделение - цель медитации получение способности к самостоятельным суждениям и выстраиванию своей интеллектуальной системой не зависимой от довлеющих авторитетов.

Sapere aude

12

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a20am9fat1e1m0js4er3l1vda7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a22mmrjrmc88mkjh813m5j167.jpg

Sapere aude

13

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

ЯНУС

Янус - древнее италийское божество, имя которого, по-видимому, происходит от латинского слова "януа" (дверь). Первоначально Янус - бог света и солнца, открывающий небесные врата и выпускающий на землю день, вечером он запирает их снова. Позднее Янус становится богом входов и выходов. Все двери, ворота, переходы посвящались Янусу, и часто здесь ставились изображения этого бога. Статуи Януса стояли на арках.
Янус считался божеством всех начал, в молитвах его имя упоминалось ранее остальных богов.
По верованиям древних, Янус - создатель человека, давший жизнь земле (частный эпитет Януса - Сеятель).
Ему приписывалось создание всех рек, источников и ручьёв (Янус - супруг нимфы вод Ютурны и отец Фонса - бога источников и фонтанов. В некоторых мифах Янус - муж Венилии - богини моря).
Янус - покровитель дорог и путешественников. Римские моряки считали Януса своим покровителем, веря, что он научил людей строить суда. На римских монетах нередки изображения Януса и корабля.
Янус решал вопросы мира и войны.
В Риме было несколько храмов Януса. Самый известный храм стоял на Форуме, он состоял из двух арок, соединённых боковыми стенами. Во время мира ворота храма были закрыты, при объявлении войны они открывались. Войска, отправляясь в поход, проходили через эти ворота.
Янус считался богом времени, и ему посвящались календы (первые числа месяца), когда Янусу приносились жертвы. Месяц, посвящённый Янусу, и поныне сохранил название января. Празднество нового года с 1-го века до н.э. слилось с празднеством в честь Януса. В этот день запрещались громкие крики, брань, ссоры и т.п., чтобы не омрачить Януса, который, рассердившись, мог бы послать людям плохой год. В этот день вступали в исполнение должностей консулы. Янусу приносили в жертву белого быка и в присутствии высших магистратов молились о благополучии государства (при Империи - императора).
Многие из празднеств в честь Януса перенесены христианской церковью на празднование Рождества.
Янус изображался человеком с двумя лицами (одно считалось обращённым в прошлое, другое - в будущее).
На некоторых этрусских изображениях у Януса четыре лица.
Атрибуты Януса - ключи и посох.
В ранних изображениях Янус на обоих ликах бородат, позднее бог представлялся безбородым двуликим мужчиной, одно лицо молодое, другое - старое.
На пальцах правой руки Януса изображалось число 300 ( CCC ), на пальцах левой 65 ( LXV ), то есть число дней в году.

(Мифологический словарь).

В Камероновой галерее Царского Села (Пушкин, Екатерининский парк) можно увидеть вот такой бюст Януса. Оба лица молодые, что немного меня удивляет.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjl8u36lo6ntln8ph17lsmum7.jpg

Sapere aude

14

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

ГИМЕНЕЙ

Бог брака у греков и римлян.
Сын Аполлона и одной из муз (Каллиопы, Урании или Терпсихоры).
Вариант: сын Диониса и Афродиты.
Гименея призывали в свадебном гимне, называвшемся также гименей (возможно, имя Гименей произошло от слова "гимн")
Миф, который рассказывали о Гименее, был, вероятно, первоначально содержанием одного из гимнов: морские разбойникипохитили девушек, которых Гименей освободил, на одной из них он женился.
Изображался Гименей в виде юноши, украшенного гирляндами цветов, с факелом в руке.

(Мифологический словарь)

Sapere aude

15

Re: Старшие Арканы и боги. 6 Аркан (Влюблённые)

ДИОСКУРЫ

ДиоскУры - прозвище близнецов Полидевка (у римлян - Поллукс) и Кастора, сыновей Леды. Что касается их отца, то по этому поводу существовало множество легенд и мифов. Поэтому-то мы и начинаем наш рассказ с Леды.

ЛЕДА - дочь царя Этолии (область Центральной Греции) Тестия, состояла в законном браке с Тиндареем, но имела неосторожность привлечь внимание самого Зевса, который воспылал к ней страстью. И вот однажды, когда ничего не подозревавшая Леда купалась в Евроте (Эвротас - река в Греции), Зевс явился ей в виде лебедя и соблазнил. Вскоре после этого Леда родила две пары чудесных близнецов. По наиболее распространённой версии Полидевк и Елена были детьми Зевса, а Кастор и Клитемнестра  - дети законного супруга.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjqpbnub9971cqc3vq1m281ddu7.jpg

В данной теме нас интересуют только мальчики. Несмотря на то что отцы у них были разные, братья нежно любили друг друга и никогда не расставались. Мифы рассказывают о трёх подвигах Диоскуров:
1. Освобождение их сестры Елены, похищенной Тесеем.
2. Участие в походе аргонавтов.
3. Битва с сыновьями царя Афарея и похищение их невест.
В этой последней битве погиб Кастор, а поскольку Полидевк был бессмертен (привелегия сына бога), то он, не желая пережить брата, попросил Зевса даровать ему смерть. Расчувствовавшийся отец решил иначе. По одной из версий он разрешил Полидевку отдать половину своего бессмертия Кастору и с тех пор Диоскуры день проводили в подземном царстве Аида, и день на Олимпе среди богов. По другой версии Зевс сделах их созвездием и поместил на небе. Созвездие, как вы уже догадались, получило название - Близнецы.
Вот с этим-то созвездием и соотносится аркан Таро Влюблённые.

_______

Миф о Диоскурах, по-видимому, символизирует смену жизни и смерти, света и тьмы.
Диоскуры, особенно Кастор , считались укротителями коней. Полидевк слыл искуснейшим кулачным бойцом.
Культ Диоскуров был распространён в различных областях Греции. В Спарте Диоскуры считались защитниками государства и покровителями гимнастики. Диоскуров чтили как покровителей воинов и мореходов. Культ Диоскуров распространился и среди италийских племён. В 484 г. до н.э. в Риме был освящён храм Диоскуров.
В искусстве Диоскуры изображались прекрасными юношами в овальных шапках (носимых греческими моряками), часто с конями.
Большие изваяния Диоскуров стоят в Риме у Квиринальского дворца. Уменьшенные мраморные копии этих статуй находятся в СПб у портика б. Конногвардейского манежа (работа Трискорни).
Имена Диоскуров стали синонимами братской неразлучной дружбы.

(Мифологический словарь)

В Риме я не бывала и тамошних скульптур не видела, но из Питера фоточки вам привезла.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fk2raqb2nn3ts21ccn7en1en17.jpg

Sapere aude