Тема: Блог Jaine
События, воспоминания, размышления, истории.
Просто так.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
События, воспоминания, размышления, истории.
Просто так.
ЧТО Я ДУМАЮ О ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ.
Диспансеризация — комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определённых групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Такое определение даёт Википедия.
Некоторые политически ангожированные граждане пытаются нас уверить, что диспансеризация придумана в современной России, вроде как признак заботы о здоровье избирателей.
На самом деле такие медосмотры проводили ещё во времена Союза, только устроено всё было гораздо проще и удобнее для людей.
Расскажу как это проходило в НИИ где я работала в 80-е.
В один из дней в актовом зале устанавливали столы и кабинки, приезжали врачи и медсёстры. Для каждой лаборатории было назначено время, когда её сотрудники должны прийти в актовый зал.
Мы приходили и двигаясь от одной кабинки к другой проходили всех врачей и сдавали кровь. Единственное, что не делали, это флюорографию (флюшку, как мы называли). За этим надо было идти в поликлинику. Но без всякой предварительной записи у терапевта. Просто брали направление на работе, шли и делали.
Помню ещё и 70-е годы в деревне, времена моего детства.
В деревню тоже приезжали врачи для проведения осмотра всех жителей. Но вот тут уже был и кабинет флюорографии в отдельном фургоне и кабинет стоматолога в другом фургоне, с креслом и со всем оборудованием. Помню, как врачи говорили нашим бабушкам: "Приводите и городских внуков, ничего, мы им тоже зубки посмотрим, полечим". А я сама боялась стоматологов до жути, никак не соглашалась к ним идти. За что сейчас и расплачиваюсь.
В наши дни мне тоже довелось попасть на диспансеризацию, как только её ввели. Я тогда ещё на почте работала, заболела и наш терапевт пригрозил чт о не даст больничный если не пройду эту хрень. Ну прошла. А толку? Все мои жалобы проигнорировали, никаких дополнительных обследований по ним не назначили. Подмахнули листок и adieu.
Всё это я вспомнила в связи с обследованием, которое сейчас прохожу.
Мне сказали:
- Кардиограмма как у космонавта.
- Биохимия идеальная.
На этом этапе в городской поликлинике меня б и отфутболили. А на просьбу назначить дополнитеные обследования сказали бы:
- Не вижу оснований.
Приходилось уже такое слышать.
Самое забавное (или кому-то уже не смешно), что те же самые врачи через несколько лет, когда у человека заболевание разовьётся, скажут классическое:
- А где ж вы раньше были?
Но поскольку обратилась я НЕ в городскую поликлинику, обследование мне дополнительные назначили. Некоторые, пожалуй, скажут что в платных клиниках очень любят назначать их даже избыточно. Есть такое. Признаю.
Но главное, что проблема выявлена, лечение начато и я снова одной ногой в строю.
P.S. Полюбуемся на цветочки, успокоим нервишки.
ЧТО Я ДУМАЮ О ПРИВИВКАХ.
Как человек родившийся в 60-е, я привыкла доверять государству, потому что в те времена оно о людях заботилось. Был разработан и утверждён график прививок для детей, и нашим родителям и в голову не могло прийти не прививать детей. Это ж защита от болезней.
Но в 90-е всё полетело в тартарары. Начали распространяться слухи о том, что дельцы от медицины и фармакологии тащат в страну всякие непроверенные, просроченные и вредные препараты. И, якобы, дети от них болеют и умирают. Слухи росли и ширились без всякого интернета, по сарафанному радио. Я думаю, что многие до сих пор находятся под их влиянием. Честно скажу: у меня тогда тоже появилось недоверие, я перестала делать ежегодные прививки от гриппа.
И вот сейчас в размышлениях. Среди моих друзей есть и биологи и медики, они люди грамотные и уверяют, что вакцина спутник v - штука правильная и безопасна (в пределах статистики). В том что её создали быстро ничего удивительного нет, это тот же грипп, а от гриппа вакцины каждый год делают. Учитывая то, что я люблю ездить в разные города России, оно б вроде и не помешало. С другой стороны. Не рекомендуют прививаться, когда хронические болезни в обострении. А у меня сейчас как раз такой период. Так что подожду ещё.
А вот я себе вакцину выгрызла просто зубами ещё зимой. В моём городе её не было, привозили очень маленькими партиями. В итоге я попала в третий, последний, этап испытаний Спутника V, и на вторую прививку ездила 1 января к 10 утра в 30-градусный мороз в другой район. И ради неё не употребляла алкоголь все праздники.
После чего в положенный срок у меня обнаружилась куча антител, и я теперь ничего не боюсь.
Насчёт хронических заболеваний - тут есть конкретный список. Джейн, я могу тебя обрадовать, ты туда не входишь.))
Почему-то вспомнился сегодня один случай. Я тогда работала на почте и какая-то сволочь разбила нам стеклянную витрину. Взяли мы вёдра, сложили в них осколки и отнесли на помойку. Идём обратно, а навстречу нам компания молодых людей. Вдруг один молодой человек говорит, и довольно громко, и с испугом: "Смотрите! Женщины! С ПУСТЫМИ ВЁДРАМИ! Давайте вернёмся".
Бедолага явно был ошарашен, он не ожидал такого в городе, а меня ситуация позабавила. Я сказала, что вот сейчас мы поработали дурной приметой, день прожит не зря.
Читала недавно статью на тему как одеваются люди в Москве и Петербурге. Автор подметил, что москвичи очень любят т.н. брендовые вещи и если у кого-то их нет, считают такого человека лохом по жизни и неудачником. В Питере же большинство людей предпочитает одежду удобную и по-погоде, на бренды им плевать. По-моему, это правда. Уже несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда москвичи во время дискуссии, не имея достойных аргументов, начинают переводить разговор на одежду, в духе: "Где твоя машина за 20 лимонов? Где твои брендовые вещи?" И если ничего этого нет, то москвич и слушать вас не станет, будь вы хоть профессор математики и разговор идёт о математике.
Ездила я как-то в сентябре на шопинг в Галерею (это ТЦ такой в Питере) и зашла в бутик Calvin Klein. Меня предупредили, что цены там космические, зашла чисто посмотреть. Смотрю - джинсы, качество отличное, но.... Во всю штанину от пояса до низа надпись крупными буквами: Calvin Klein. По-моему, это некрасиво, но мне доступно объяснили, что это так надо, чтоб ты шла и люди издалека видели, что можешь себе позволить брендовую вещь от CK. Вот это и будет по-московски. Но не по мне, точно. Мы уж тут как-нибудь скромненько, по-питерски. А ежели москвичи начнут кидать предьявы за одежду, так и скажем: "Мы из Питера, нам это ни к чему, у нас другая система ценностей".
По-моему, в Москве всякого народа полно и люди там разные. Очень и очень много приезжих. "Москвича" надо ещё поискать.
Но даже они не все носят брендовые вещи, да и деньги на них есть далеко не у всех.
Честно говоря, я сама живу не в столице, а за 3000 км от неё, и бывала во многих других регионах, и могу сказать, что там иногда гораздо больше смотрят на одежду. У меня дома, по-моему, все на всех смотрят. А когда я приезжаю в Москву, то мне кажется, что на мой внешний вид, наоборот, всем наплевать.
В одном большом, но не самом богатом городе России у меня вообще сложилось впечатление, что люди на одежду тратят все свои деньги. Как раз потому, что очень многие были в брендовых вещах, но я знаю уровень зарплат в этом городе...
По-моему, в Москве всякого народа полно и люди там разные.
Но приживаются там люди определённого склада. Те, что в Питере не приживутся.
....когда я приезжаю в Москву, то мне кажется, что на мой внешний вид, наоборот, всем наплевать.
Видимо, ты ни с кем в Москве в споры не вступаешь и свою точку зрения не отстаиваешь.
Видимо, ты ни с кем в Москве в споры не вступаешь и свою точку зрения не отстаиваешь.
А зачем? Вообще, вступать в споры лучше поменьше, потому что крайне редко получается переубедить другого человека. И уж точно этого не нужно делать по такому поводу, как одежда.
Вообще, вступать в споры лучше поменьше, потому что крайне редко получается переубедить другого человека. И уж точно этого не нужно делать по такому поводу, как одежда.
Дело-то в том, что любой спор москвичи переводят на одежду или благосостояние человека как только почувствуют что аргументов у них нормальных нет.
Этот вывод я сделала на основе наблюдений за спорами на форумах и в соцсетях.
ЧТО Я ДУМАЮ ПРО СССР
Наверно никто не будет спорить, что жизнь простых россиян лучше не становится: инфляция, рост цен, рост тарифов на ЖКУ, повышение пенсионного возраста, ограничение прав и свобод и т.д...
И, видимо, чтоб как-то себя утешить, многие придумывают и распространяют информацию о том что во времена Союза им жилось ещё хуже. Рассмотрим. Но рассматривать будем не в отрыве от мира.
1930-е. В СССР голодомор, который имел объективные причины. Обвиняя коммунистов и колхозы многие забывают рассказать про голодоморы 1901-02 и 1911-12 гг. В Америке в 30-е тоже не сироп, там Великая депрессия.
Опять же 1930-е годы называют временем репрессий в СССР. В Америке создана "Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности". Далее - маккартизм и т.н. "охота на ведьм". Примерно к 1960-м всё это пошло на спад, мир немного успокоился.
С инакомыслием стали бороться с помощью "карательной психиатрии". И опять же, не только в СССР, это мировая практика. А уж про "сироток Дюплесси" (Канада) особо впечатлительным лучше не знать вообще. Они и не знают, им проще ругать Советскую власть.
1970-е. Это моё детство, прекрасное время, поколение X, дети с ключом на шее. Никакого недостатка в еде и одежде я не испытывала.
1980-е. Я учусь в старших классах, но по прежнему нет недостатка в продуктах и в одежде, конечно, все хотели джинсы, но и без них можно было прожить. Всё стало рушится с 85-го, когда к власти пришёл Горбачев, он начал чудить, проводить всякие нелепые законы (одна борьба с виноградниками чего стоит). Объявленная им "Перестройка" закончилась Беловежсим сговором.
Finita la commedia.
Вспоминать про голодомор в наше время, наверно, не совсем правильно. Всё-таки ничего подобного сейчас нам не грозит (и маловероятно, что когда-то в нашей жизни будет).
Насчёт продуктов и одежды - не будем забывать, что ты всю жизнь прожила практически в столичном городе. У нас в Сибири нормального снабжения не было никогда за, наверно, всё время СССР вообще. По рассказам моих старших родственников, продуктов и одежды отродясь не хватало. Они совершенно искренне говорят, что никогда не жили так хорошо, как в последние лет пятнадцать.
Вообще-то у вас и сейчас значительно больше предлагается товаров и услуг, чем в моём городе и в соседних городах. Но эта разница не такая большая, как когда-то.
Что касается одежды. Я помню фильм "Влюблён по собственному желанию", там героиня приходит в магазин (Москва, вроде?), он не пустой, висит какая-то одежда. Но ей говорят: "Здесь же нет ничего!" Вот так в те времена относились к тому что продаётся. Если старшее поколение рассказывает что "ничего не было" понимать надо так - не было ничего что им хотелось, фирменных вещей, заграничных шмоток. Голые и голодные не ходили.
Вот я недавно в Галерее столкнулась с тем же. Огромный ТЦ набит барахлом и что-то мне кажется, что большую часть этого барахла никто никогда не купит.
Вот взять, например, джинсы. Полно отделов где они продаются, но в моё время модники такое б не надели. Они б сказали: "Не фирмА". В одном отделе я заметила гордую надпись - Настоящий деним! Про такой, с позволения сказать, "деним" они б сказали: "Не джинсА". Вообще, лично меня не очень волнует все эти не фирмА и не джинсА, но эти штаны и сшиты неудобно. Просто выросло поколение людей, которые хавают суррогаты и не уже не скажут в забитом тряпками магазине: "Здесь же нет ничего!"
У меня старшее поколение говорит, что ещё большая проблема была с размерами. И они не ходили голыми только потому, что перешивали одежду 50-го размера на свой 44-й.
А в основном за одеждой надо было выезжать на "большую землю". И посылки с едой оттуда шли, в частности с мясом. От родственников. Не было мяса в магазинах.
Не было мяса в магазинах.
В наших краях было. Но вот ещё что замечу. Его мало покупали. Потому что на всех предприятиях были столовые где рабочих кормили обедами из трёх блюд. Мясо было в супе, второе блюдо тоже было мясное. Кроме четверга. По четвергам был "рыбный день". Во всех столовых - рыбный суп и рыба на второе (рыбная котлета или кусок рыбы с гарниром). Дети питались в школах и детских садах, родители - на работе. Мясо, повторяю, было в их рационе.
Бесплатно, что ли? Такого не знаю.
Платные столовые были, как сейчас. Что-то там было, чего-то не было.
Конечно платно. Не при коммунизме ж жили. Заплатил - поел. Недорого.
Вот мне рассказывают, что иногда целую неделю была одна капуста в этой столовой. Потому, что других продуктов не было.
МОЁ ПОКОЛЕНИЕ
"Поколение X", "Дети с ключом на шее" (1963 - 1984 г. р.)
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Для "иксов" фоном были холодная война, закрытость страны, война в Афганистане, застой, наркотики, СПИД, тотальный дефицит, начало перестройки. Прокатившийся по стране бум разводов сделал "иксов" более гибкими в отношениях с людьми, а постоянная занятость родителей-трудоголиков - более самостоятельными. Символ этой самостоятельности - ключ на шее. "Дети с ключом на шее" могли без взрослых ездить по городу, покупать продукты в магазине, сами разогревали себе обед, готовили яичницу... Повзрослев, рассчитывают только на себя и к чужой помощи прибегают редко и неохотно. Они индивидуалисты, противники всяческой толпы, тусовок. Выбирая для себя вид спорта, они останавливаются обычно на борьбе и боксе для мальчиков или на гимнастике и фигурном катании для девочек. Лучшая работа для "иксов" та, где можно проявить заложенные творческие способности. А лучший отдых - пансионат, санаторий, пляж. Родина для "иксов" - это его семья, его близкие, его дети. Еще одна ценность - время. Они ценят полуфабрикаты, а заболев, идут не в поликлинику, где надо стоять в очереди, а в платную больницу. Либо вообще лечатся самостоятельно.
Моё поколение.
Не со всем что про нас пишут соглашусь. Но многое верно. Я, например, самостоятельно делала уроки, сама ходила в школу и из школы. Пришла, поела, сделала уроки, заперла дверь и помчались с подругами гулять. В Ленинград ездили, в кафе там ходили. За подарками к 8-му марта для мам. Хотя чаще их покупали у нас в Колпино, в 26-м или в "стекляшке" на втором этаже (названия магазинов в нашем городе).
Про отдых - брешут. Я не люблю пансионаты и санатории, потому что не люблю быть привязанной к режиму дня. И на пляже не люблю лежать, это для тюленей. Люблю так: искупалась в море и никого лежания, есть масса интересных дел. Про поликлиники точно подмечено, очереди не люблю.
О ПОКОЛЕНИЯХ.
(Материал взят из газеты "КП".)
А вы к какому поколению относитесь? Правду ли про вас пишут?
Сегодня у нас одновременно живут представители шести поколений:
"Победители" (1900 - 1923 г. р.)
И жизнь хороша, и жить хорошо!
На это поколение наложили отпечаток революции 1905 и 1917 годов, Гражданская война, две пандемии (холера и испанка), НЭП, первые пятилетки, стахановское движение, коллективизация, электрификация. Как следствие, те, кому сейчас больше 96, почти безоговорочно верят в светлое будущее и в социалистическую идеологию, отличаясь при этом оптимизмом и высокой ответственностью.
"Молчаливые" (1923 - 1943 г. р.)
Береженого бог бережет.
Воспитанные в условиях сталинских репрессий, Второй мировой войны, послевоенной разрухи, голода, они молчаливы, исполнительны и чрезвычайно терпеливы. Уважение к закону у них возведено в фетиш, как и уважение к должности и статусу человека. То, что именно в их "период роста" были изобретены антибиотики, внушило им безоговорочное уважение к врачам. Холодильник и ящики "молчаливого" обычно забиты продуктами: еды не хватало в детстве. На даче они упорно сажают картошку и огурцы. Поскольку уже сам вид растущих овощей и фруктов вызывает уверенность в завтрашнем дне и даже счастье.
"Беби-бумеры" (1943 - 1963 г. р.)
Место для подвига всегда найдем.
Названо в честь произошедшего после войны бума рождаемости. Эти дети росли в возрождающемся после войны обществе и во время покорения космоса. Для этих людей нет непреодолимых барьеров, каждая преграда - это личный вызов. "Бумер" - трудоголик. Предпочитает работать в команде. Лучший спорт - футбол, хоккей, баскетбол, лучший отдых - туризм или та же дача, где вместо картошки они уже сажают цветы. В крайнем случае помидоры. По их мнению, хороший человек обязан быть активным и любознательным. Отсюда почти священный культ молодости: "бумеры" очень заботятся о здоровье.
"Поколение X", "Дети с ключом на шее" (1963 - 1984 г. р.)
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Для "иксов" фоном были холодная война, закрытость страны, война в Афганистане, застой, наркотики, СПИД, тотальный дефицит, начало перестройки. Прокатившийся по стране бум разводов сделал "иксов" более гибкими в отношениях с людьми, а постоянная занятость родителей-трудоголиков - более самостоятельными. Символ этой самостоятельности - ключ на шее. "Дети с ключом на шее" могли без взрослых ездить по городу, покупать продукты в магазине, сами разогревали себе обед, готовили яичницу... Повзрослев, рассчитывают только на себя и к чужой помощи прибегают редко и неохотно. Они индивидуалисты, противники всяческой толпы, тусовок. Выбирая для себя вид спорта, они останавливаются обычно на борьбе и боксе для мальчиков или на гимнастике и фигурном катании для девочек. Лучшая работа для "иксов" та, где можно проявить заложенные творческие способности. А лучший отдых - пансионат, санаторий, пляж. Родина для "иксов" - это его семья, его близкие, его дети. Еще одна ценность - время. Они ценят полуфабрикаты, а заболев, идут не в поликлинику, где надо стоять в очереди, а в платную больницу. Либо вообще лечатся самостоятельно.
"Поколение Y", "Миллениалы" (1984 - 2003 г. р.)
Все должно быть в кайф.
Они очень похожи на "победителей". Основные события их становления - распад СССР, частые теракты, бандитские разборки, новые эпидемии. И все это на фоне самого бурного развития новых информационных технологий. "Игреки" наивны и склонны к работе в команде. Они великолепно ориентируются в компьютерных сетях, им легче общаться с единомышленником, проживающим на другом краю планеты, чем с соседом по подъезду. Социологи называют их "поколением большого пальца" - от привычки набирать тексты в мессенджерах большим пальцем руки, в которой находится смартфон. Родители баловали их, отучали от той самой самостоятельности, которой сами располагали практически неограниченно, поэтому поколение получилось хорошо управляемым, но вместе с тем уверенным в своей ценности. Для них важно немедленное вознаграждение за проделанную работу, в отдаленную перспективу они не верят. При этом долг и мораль в их системе ценностей занимает гораздо больше места, чем у их предшественников. Они лучше других разбираются в моде, а цель их жизни - получение удовольствия в максимальных размерах. Любят байк, скейт или сноуборд.
"Поколение Z" (2003 г. р. и далее)
Мой комп - моя крепость!
Их становление происходит в стране, постепенно выбирающейся из глубокого экономического кризиса, обретающей новую независимость, ждущую окончания АТО. Общество опасается новых терактов и страшных эпидемий вроде атипичной пневмонии, кори, дифтерии. Сходство с условиями, в которых формировалось поколение "молчаливых", очевидно. А значит, можно смело предположить, что и по характеру, и по особенностям поведения "зеты" будут повторять своих прапрадедов. Но не полностью.
Взрослые "зеты" будут идеалистами. Как "молчаливые" уходили из опасного и жестокого предвоенного мира в идеальный мир книг, они будут уходить в мир виртуальной реальности, нанонауки, облачных технологий и мультимедийного искусства. Но будут весьма практичными. Идеалисты-прагматики.
В условиях роста террористической угрозы, информации о криминале, несчастных случаях родители начинают гиперопекать своих детей. Полноценными свободными личностями они становятся лишь в виртуальном мире, доступ в который для них так прост и естественен. Их мир - это мир, созданный ими лично для себя в компьютерной сети. Даже банальный поход в магазин для них станет тяжкой обязанностью.
Да, я сделала это. Вчера посетила Эрмитаж, предъявив QR код.
В последний раз была там в 2016-м году. Кстати, вы заметили, что сейчас многие люди, из каких-то суеверных соображений, боятся слова "последний"? Вместо него говорят и пишут "крайний": крайний раз был в Эрмитаже, моя крайняя девушка, мой крайний парень. Воистину, всё это от недостатка образования в рамках средней школы. Там где образования недостаточно и расцветают пышно всяческие суеверия. Но мы отвлеклись. Так вот. В последний раз я была в Эрмитаже в 2016-м году. О, боги! это уже пять лет прошло. А ведь раньше я ходила в этот музей по несколько раз в год. У меня даже выработалась своя традиция: сначала я шла в те залы, экспонаты которых которых хотела внимательно осмотреть в этот раз, потом быстро шла к моим любимым картинам, любовалась ими и на этом всё, до следующего раза.
Вчера моей целью было посмотреть на ту самую южноаравийскую стелу из коллекции Аль-Тани. Я знала что её можно увидеть проходя по маршруту №1 или №2. Вот эта идиотская система маршрутов самое дурацкое что они могли там придумать. После стелы у меня в планах было пройти в залы Античности и древнего Египта. Но быстро попасть туда не удалось. Потому что шаг влево - шаг вправо не предусмотрены, возвращаться нельзя, только вперёд. И всюду запертые двери, красные ленточки и вежливые сотрутники со словами: "сюда нельзя". Раньше я б, осмотрев Античность и Египет, непременно вернулась бы ещё раз взглянуть на стелу. Но, зная что это невозможно, задержалась возле неё довольно надолго. Вообще, стела эта погребальная, то есть ни что иное как надгробие. Считается, что на ней портретное изображение женщины. Но кое-кто из эзотериков уже назвал изображение богиней. На мой взгляд, это не так. Но всё равно, она прекрасна. Далее цитата из "Российской газеты":
Как заметил Пиотровский, в главном экспонате выставки - погребальном портрете - строгие восточные черты соединились с античной нежностью. Портрет высечен из алебастра, правую согнутую руку женщина подняла так, что ладонь обращена к смотрящему, левая рука сжимает колосья. Они, как и украшения на женщине, из золота. В древности скульптуры украшались драгоценностями, у той же Венеры Таврической, одной из жемчужин эрмитажного собрания, проколоты уши: когда-то в них были вставлены серьги, возможно, такие, как у этой аравийской дамы. Как правило, древняя скульптура доходит до нас без украшений.
- Эти ювелирные изделия крепятся к алебастру тоненькими штыречками, - пояснил "РГ" Джаспер Гант, хранитель памятников древнего искусства Коллекции Аль-Тани. - Сохранность рельефа поражает, ведь его даже не приходилось реставрировать, производилась только очистка. Рельефов такого типа в мире известно два, максимум три десятка. Но чем еще уникален этот портрет, кроме сохранности украшений? Он значительно крупнее остальных, что, видимо, говорит о высоком статусе женщины. Возможно даже, она была царских кровей.
Обращают на себя внимание взгляд каменной дамы. У нее огромные глаза, инкрустированные полудрагоценными камнями и золотом (в этом исследователи видят влияние античных мастеров). Глазные яблоки, сделанные, возможно, из мрамора, обрамлены бронзовыми ресницами. Брови тоже из бронзы, но они частично утрачены (конец цитаты).
О СОБАКАХ И ПРИЮТАХ
Раньше, во времена Советской власти, я об этой проблеме вообще не задумывалась. Потому что не было проблемы. Бродячих собак с городских улиц убирала специальная служба. Помню случай, рассказанный мне в 80-е. Одна дама взяла в привычку держать своего пёсика, как сейчас бы сказали, на свободном выгуле. То есть, она просто утром выпихивала его на улицу, а вечером забирала. И вот однажды эту собаку отловили и погрузили в специальный фургон (если вы понимаете о чём я). Дамочка выскочила из парадной в халате и тапках, начала голосить, что собака домашняя. Ей ответили, что домашняя собака не гуляет на улице без присмотра и "отдать вам её сейчас не можем, потому что она уже сидит в фургоне с другими бродячими собаками и неизвестно какие болезни у них. Приходите забирать по такому-то адресу, с документами и после того как ваша собака пробудет в карантине". Вот такой подход мне нравится.
Между прочим, даже в нашей деревне собаки всегда сидели во дворах, в будках и на цепи. Держали их не ради моды и понтов, а только ради их служебных качеств - охотничья, сторожевая.
Примерно в то же время начала я читать книги Д.Голсуорси. В одной из книг есть эпизод, где герои отправились навестить "Приют приблудных собак". Там им понравился один спаниель с грустными глазами и далее (Внимание!) служитель им говорит: "Мы решили его не умертвлять после установленного срока, подержать ещё недельку, уж больно малыш хорош". Понимаете? Собака, попавшая в приют содержалась там строго определённый срок, после чего её ждало усыпление. Не знаю насколько гуманное. Но. Это гуманно по отношению к людям. Но то было давно и в Англии. У нас же сейчас приюты работают немного иначе. Что мы видим? Человек или группа людей, пожелавшие открыть приют, просто отлавливают на улице бродячих собак, помещают где-то-там у себя и начинают клянчить деньги и продукты на их содержание. Собаки эти много поколений плодились на улицах, никогда не были домашними и никто, будучи в здравом уме, их к себе в дом не возьмёт. Зато, когда остаётся бездомным домашний питомец (например, по причине смерти хозяина), в приюте вам скажут что у них "нет места". Считаю, что такие уродливые формы приютов надо искоренять. Надо ввести строгие сроки содержания собак в таких местах: не удалось пристроить - гуманное усыпление. Только тогда постепенно можно убрать собак с улиц, действуя по простой схеме: улица - приют - пристройство или усыпление - место освободилось для следующих.
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить"
(от Матфея, 7: 1-2).
На днях весь интернет обсуждал молодого человека, который, работая в Лондоне моделью, демонстрировал наряды оченно смахивающие на женские.
Сама я в этих вопросах придерживаюсь мировоззрения Телемы (НЕ запрещена в РФ):
1. Человек имеет право жить по своему собственному закону -- жить так, как он желает:
работать, как он желает:
играть, как он желает:
отдыхать, как он желает:
умирать когда и как он желает.
2. Человек имеет право есть то, что он желает:
пить, что он желает:
жить, где он желает:
перемещаться, как он желает, по всей земле.
3. Человек имеет право думать, что он желает:
говорить, что он желает:
писать, что он желает:
рисовать, заниматься живописью, вырезать, гравировать, отливать в формы:
одеваться, как он желает.
4. Человек имеет право любить, как он желает: -- "Примите свою долю любви как хотите, когда, где и с кем хотите."
И всё-таки вспомнились мне куплеты шансонетки из кинофильма "Новые приключения неуловимых":
Между прочим, сам Керенский за кордон
Перебрался в платье женском, миль пардон.
Конечно, это песенка из советского фильма высмеивает белоэмигрантов доблестно драпанувших за кордон от Красной армии.
Но. Как по-новому она зазвучала в современных реалиях.
https://www.youtube.com/watch?v=voYxGZYKx_Y&t=8s
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться