126

(2 ответов, оставленных в Статьи)

Давайте заведём речь о том, как могут быть связаны между собой естественнонаучные знания о мире и чисто эзотерические идеи и мировоззрения, и допустимо ли вообще смешивать их между собой.


Ну для начала, предположим, что ни у кого не возникнет споров по поводу того, что естественные науки основывать на эзотерических знаниях недопустимо. Разумеется, наверняка найдутся люди, готовые попробовать это утверждение опровергнуть, но поскольку отсутствие «тайного», «сакрального», «эзотерического» прямо вытекает из определения «естественных знаний», то не имеет смысла заострять на этом внимание. Иначе говоря, единственный приемлемый вопрос, касательно допустимости, может звучать так: «Могут ли существовать такие ситуации, при которых рассмотрение естественнонаучных знаний в контексте оккультных практик имеет смысл». Почему вообще такой вопрос имеет место быть? Давайте рассмотрим по порядку.


И первое, что нужно понять, так это то, что научные, физические в первую очередь, если говорить про устройство мироздания, представления не объективны в том виде, в котором многие того ожидают. Те или иные законы и принципы, формулируемые и принимаемые современной наукой, не являются точным отражением явлений и процессов, этой наукой изучаемых, они не представляют из себя запись, при помощи некого математического языка, каких бы то ни было фундаментальных «правил», лежащих в основе Вселенной. Вовсе нет – и это совсем не секрет; все разделы научных знаний представляют из себя математические модели, с должным уровнем точности изображающие те или иные аспекты реальности. Говоря проще – физические законы, это лишь приближения, позволяющее нам производить расчёты и получать результаты, близкие к ожидаемым от физического мира настолько, что возникающие погрешности практически не имеют значения. «И в чём же в таком случае разница?» - быть может, задастся кто-то вопросом – «Даже, если известные нам законы и не абсолютно точны, они работают достаточно хорошо, тогда какая может быть проблема с тем, чтобы использовать их во всех областях нашей деятельности?».


Что ж, как бы то ни было, проблема действительно есть, и заключается она в «области применения». Дело в том, что у каждой математической модели существуют условия, которые обязаны соблюдаться, чтобы модель сохраняла достоверность, то есть получаемые с её помощью результаты продолжали согласоваться с наблюдениями реального мира. Эти условия и есть «область применения», они могут быть весьма мягкими, в таком случае модель будет адекватно отражать большую часть реальности, могут быть боле строгими, но они есть всегда.


Для примера, скажем, что сила тяготения описывается следующим уравнением
F$1 = 100 (Н)


Выглядит достаточно странно? 
Конечно, ведь как мы знаем, уравнение должно записываться так
F$1 = mg$1 (Н)


Но несмотря на это, можно ли утверждать, что первая формула адекватна? Вообще-то – да. И первое и второе уравнение, это по прежнему модели. И что ж, если мы находимся на Земле и точности, при которой g = 10 (м/c$1) нам достаточно, то наша модель F$1 = 100 будет полностью адекватна до тех пор, пока мы работаем с телами, чья масса строго равна 1 кг. Это и есть область применения (а точнее её часть, исключая те условия, что уже накладываются на модель, согласно которой F$1 = mg$1) нашей модели.


Так ли это важно? В действительности, хотя пример выше кажется слегка надуманным, проблему области применения естественнонаучных знаний невозможно игнорировать.


Попробуем представить, что же произойдёт, если мы возьмём любую современную физическую концепцию и бездумно применим её к области, которую она никогда прежде не затрагивала. И чтобы убедится, что модель не просто перестанет быть точной, но результат её предсказаний может начать полностью расходится с реальностью, обратимся к идеям древнегреческого философа Зенона.


Здесь нужно сказать, что наше представление тоже зачастую является своеобразной моделью. И что не удивительно, на её основе также будут строится и многие физические модели, ведь то, что мы видим, что можем представить, представляет первейший интерес для исследования, а наши знания, полученные посредством простого повседневного наблюдения, лежат в самой основе значительного количества базисных (аксиоматических) утверждений таких моделей, особенно – когда речь идёт о столь фундаментальных вещах, как пространство или время.


Но даже у таких естественных и основополагающих моделей есть свои области применения. Не будем с ходу касаться сложных современных идей, вроде петлевой теории гравитации или квантовой теории поля, вместо того, взглянем в далёкое прошлое, V век до нашей эры, когда Зенон сформировал свои так называемые апории – рассуждения, раскрывающие парадоксы и несостоятельность, в некоторых конкретных случаях, естественных умозрительных представлений о времени и пространстве.


Мы привыкли считать, что пространство, это некая единая необъятная область, в которой мы можем мысленно или же осязаемо выделять другие произвольные области, сколь угодно малого размера, которые помогают нам ориентироваться, проводить измерения и так далее.


А теперь взглянем на апорию, выявляющую парадокс в таком привычном представлении:


Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. За то время, за которое Ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. Когда Ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. Процесс будет продолжаться до бесконечности, Ахиллес так никогда и не догонит черепаху.


Или же на апорию, точно также демонстрирующую проблему с тем, чтобы бесконечные, «замершие» мгновения могли быть выявлены во времени:


Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда.


Здесь нет никакой ошибки. Например, в случае с первой апорией, мы можем самостоятельно проследить всю цепочку рассуждений, чтобы убедится – даже, когда Ахиллесу останется одна миллионная метра до черепахи, за те неуловимые мгновения, что понадобятся бегуну, пресмыкающееся успеет сдвинутся ещё на одну десятимиллионную, и таким образом всё равно остаться впереди. Мы даже можем, при желании, заменить Ахиллеса и черепаху на два кубика разной массы, скользящих по наклонной поверхности, чтобы избавится от возражений по поводу прерывистого движения живых существ, результат от этого не изменится – количество всё уменьшающихся отрезков, которые нужно будет преодолеть второму телу, чтобы оказаться вровень с первым, всегда будет бесконечным.


Таким образом, простой анализ, основанный на известной нам модели, говорит о том, что мгновенье, когда Ахиллес обгонит черепаху, бежавшую впереди него, попросту не может существовать. Но это совершенно противоречит тому, что мы можем наблюдать, не так ли? И даже, если человек, знакомый с теорией пределов, легко скажет нам, что ряды, составляющие сумму всех расстояний, которые необходимо преодолеть первому телу, и сумму всех отрезков времён, потраченных на это, сходятся, то есть имеют вполне конкретный ответ,
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ajn760rkek8deripp9b8j39f.jpg
Это также не позволит указать, что же именно произошло, и как бесконечная последовательность могла быть исчерпана. И здесь нет ничего удивительного, потому как пределы – это лишь инструмент анализа, не имеющий в действительности аналогов с реальным миром.


Решить же проблемы с обоими приведёнными апориями помогает более современное и сложное представление, подразумевающее, что пространство-время не может быть поделено до бесконечности. С этой точки зрения и пространство и время имеют минимальные частицы, кванты, так что деление меньшее, чем размер кванта невозможно (не имеет физического смысла).


Отрезок, определяющий квант пространства равен одной планковской длине:
l$1 = (1,616229 ± 0,000038) · 10$1 (м)


А квант времени, планковское время, определён, как время, за которое частица, движущаяся со скоростью света, пройдёт расстояние в одну планковскую длину:
t$1 = lp / c = (5,39116± 0,00013) · 10$1 (с)


Таким образом, избавившись от возможности делить пространство или время неограниченно, мы перешли к иной модели, подходящей, в отличие от предыдущей, для рассуждения о сверхмалых размерах, поскольку исключает проблемы с бесконечностями.


Стоит ли ожидать, что эта модель в любом случае лучше, поскольку охватывает ту область, в которой мы получали неожиданные результаты ранее? Вот простой вопрос, который позволяет усомнится в этом: «Что, если частица движется со скоростью, меньшей скорости света. Каков будет её пройденный путь, спустя одно планковское время?». То, что многие частицы определённо не движутся так же быстро, как и свет – является очевидным фактом, в справедливости которого мы легко можем убедится. Тогда что же происходит, спустя один квант времени? Частица пройдёт одну планковскую длину? Это означало бы, что её скорость равна c, то есть около 300 000 000 м/с - поскольку такой результат прямо вытекает из определения планковского времени (U = t$1 / l$1 = c)? Замрёт на некоторое время, перед тем, как пересечь один квант пространства? Довольно сложно было бы представить себе механизм, который должен обеспечивать подобное движение.


И если говорить об действительной причине, то ответ на вопрос, вероятнее всего, кроется в этом уравнении:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ajn783si1nj31n2v186jk9iripr.jpg
Знаменитая специальная теория относительности Эйнштейна, одним из важнейших следствий которой является вывод о тесной связи между импульсом, скоростью и энергией частицы. А также представление о пространстве-времени, как о единой структуре.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ajn798ca16hikb88ee1pd0l9s13.jpg
Здесь p$1 и U$1 – это соответственно импульс и скорость в четырёхмерном пространстве-времени. И как мы можем видеть, они всё также тесно связаны со скоростью света. Определяется U$1, как четырёхмерный вектор, компонентами которого являются скорость во времени и скорость движения в пространстве.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ajn79nie1k721d4h2951glnmc01b.jpg
То есть скорость движения в четырёхмерном пространстве-времени (также четырёхскорость) всегда будет равна скорости света, ну а ускорение в пространстве будет означать лишь замедление движения во времени, что делает наш предшествующий вопрос неактуальным.


Это довольно сложно понять, особенно, если попробовать углубится в математико-физические аспекты, ну а ещё сложнее представить то, о чём идёт речь. И это вторая проблема, связанная с моделями: охватывая большую область определения, мы тем самым значительно повышаем сложность как самой модели, так и работы с ней.


Именно потому простые и понятные модели, созданные десятилетия и столетия назад продолжают существовать и с успехом применяются в пределах своих областей, а не оказались полностью вытесненными более современными, более обширными и фундаментальными теориями.


Теперь же попробуем привести пример, захватывающий непосредственно применимость известных формул в оккультизме.


Мы, возможно, могли бы предположить, что силы, стоящие за оккультными таинствами, имеют столь же логичные и измеримые свойства, как и те, о которых принято говорить с точки зрения естествознания. Что вполне естественно, ведь магам ещё со времён «Изумрудной скрижали» известно – что в нашем, бренном, мире, то и в мире Высшем, духовном.


Вот, например, что говорит об этом Алистер Кроули, между описаниями похождений своего Саймона Грея:


Законы Магики тесно связаны с другими физическими законами. Всего сто лет назад люди не знали о добром десятке важнейших свойств материи — теплопроводности, электрическом сопротивлении, непрозрачности некоторых материалов для рентгеновских лучей, спектроскопии и других, которые можно даже назвать оккультными. Магика принципиально имеет дело со вполне реальными, хотя и не известными обыкновенному человеку силами; сами силы от этого не становятся менее реальными или менее материальными (хотя эти слова, конечно, не точны в том смысле, что любая вещь имеет и нематериальные стороны), чем, например, радиоактивность, вес и плотность. Трудность их определения и измерениям указывает прежде всего на неуловимо тонкий характер их связей с жизнью.


Ну что ж. В этом действительно может быть смысл. Проблемы же начинаются позже, когда кто-то начинает воспринимать подобные откровения, как принцип построения неких убеждений.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ajn7aklp9u11hbjlh0ttu1s701j.jpg
Третий закон Ньютона – что может быть проще и понятнее?


Так может ли он быть основанием полагать, что некий направленная нами (скажем – в ходе магического ритуала) сила – на основании того, что её природа подобна тем силам, что мы можем наблюдать ежедневно – будет порождать ответную силу, устремлённую на нас самих? Отсюда можно было бы вывести простой для понимания механизм космического равновесия, гарантирующий непременный ответ, зависящий от моральной подоплёки тех или иных поступков.


Увы, всё не может быть столь примитивно. Нет, суть не в том, что можно доказать, что такого механизма нет. Просто нельзя утверждать, что он есть, основываясь лишь на приведённой выше формуле.


Для начала, найдём точное определение третьего закона Ньютона:


Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению


И область, к которой в подобном виде он может быть применим, станет видно сразу же: «Материальные точки», или же, говоря точнее, речь идёт о кинематике – разделе физики, описывающем механическое движение материальных тел, близких к идеальным.


И вот первое, с чем мы столкнёмся, попытавшись перенести желанную формулу на область действия каких-то новых сил. Дальнодействие. Кинематика подразумевает отсутствие передачи энергии, иначе, чем при непосредственном взаимодействии тел. Ежели нам угодно рассматривать некую силу, действую не в той же точке, что и её источник, то придётся переформулировать закон, так как это было сделано для силы Лоренца.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ajn7bqfk2s913671qof1cfnki41r.jpg
Это так называемый закон сохранения импульса:


В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой.


Иными словами, теперь мы можем сказать лишь, что в результате взаимодействия, объект, инициировавший взаимодействие, сам неким образом поменял импульс, имеющийся у него ранее.


Всё ещё сохраняется некий общий смысл, но конкретики уже заметно меньше. По крайней мере, пока мы не научимся точно измерять характеристики магического аналога импульсов.


Однако нужно помнить, что и в таком виде на закон накладываются всё те же ограничения области применения, что и на классическую механику в целом. В частности, по-прежнему предполагается, что система замкнута, состоит из материальных частиц, а пространство и время существуют в своём классическом понимании.


Не вдаваясь в особые подробности, стоит сказать, что в физике фокус с переносом закона сохранения импульса был проведён успешно, благодаря теореме Нётер, ставящей ему в соответствие однородность пространства. Таким образом удалось показать, что импульс сохраняется с точки зрения моделей, используемых в квантовой механике и специальной теории относительности. Как можно догадаться, в общей теории относительности, отвергающей однородность пространственно-временного континуума, закон сохранения импульса выглядит совсем по-другому и в классическом своём виде может выполняться лишь локально – как приближение в тех областях, где топология пространства близка к однородной.


Оставляем каждому желающему самостоятельно решить, можно ли пространство, в котором производятся магические операции считать в должной мере однородным, а источник магических посылов – близким к материальной частице.


И вне зависимости от решения, просто необходимо помнить, что, применяя тот или иной закон, нужно иметь серьёзные основания полагать что в данном конкретном случае именно этот закон может быть применим. Иначе все рассуждения будут не более, чем красивой манипуляцией.


То же самое относится, разумеется, и к закону сохранения энергии, и к закону сохранения массы (если кто-то ещё вдруг захочет про него вспомнить), и к любым прочим. Даже бритва Оккама, которую многие любят поминать всуе, имеет свои критерии применимости.


Большинство тех, кто рассуждает о физических законах в эзотерике, вообще не видят в модели какой-либо ценности, но это полностью ошибочный подход, обесценивающий все научные изыскания, как таковые. Модели необходимы, именно модель даёт возможность понять, что следует из всех законов и правил, которые мы нашли и составили, и что ещё важнее – что из них НЕ следует. Иными словами – чего не может произойти, что не будет иметь место в некой области реального мира, если её модель достоверна. В конечном итоге, это позволит определить границы применимости нашей модели, а также проверить, действительно ли она верна и при необходимости, наметить векторы её расширения.


Кроули жил давно, по меркам нашего безумно несущегося по дороге прогресса постиндустриального общества. Для него простительно сравнивать силы Магики с силами электричества и радиации – природа и тех, и других находилась под вопросом и можно было ожидать, что неожиданные открытия принесут знания как о вторых, так и о первых. Сегодня всё далеко не так просто. Пожелавший заявить о существовании некоторых «вполне реальных и материальных» сил обязан, если претендует конечно, на мало-мальски серьёзный подход, если не привести немедленно свидетельства необходимости существования таких сил, то хотя бы показать, что оно не противоречит известным экспериментальным данным, а также не разрушает научных теорий, этими экспериментами подтверждённых, либо же вводит им достойную альтернативу.


Продемонстрируем на примере.


Возьмём закон сохранения электрического заряда. На текущий момент времени не обнаружено каких-либо отклонений – этот закон выполняется всегда и абсолютно точно. Что требует, согласно теореме Нетёр, сохранения калибровочной инвариантности, единственным объяснением которой в настоящее время может быть только существование калибровочного электромагнитного поля.


Так что, наша модель, точно не должна отрицать существование калибровочных полей, либо вводить им адекватную замену.


Ну, это не проблема, правда? Кто, в конце концов, будучи в здравом уме, в двадцать первом веке начнёт вот так, с бухты-барахты сомневаться в существовании электромагнитного поля?


Скорее всего – никто. А как насчёт изотропности времени? Без сохранения чётности, строго зависящий от него, рассыпаются все законы квантовой механики, уже не раз проверенные и подтверждённые на практике.


Здесь мы уже вступаем на скользкую дорожку попыток чисто интуитивно понять, что же из себя представляет время. Строго говоря, согласно модели, о которой мы говорим, когда доходит до теоремы Нетёр, время – это одна из координат пространственно-временного континуума, при том, не имеющая строго выделенного направления. Направление же задаётся так называемыми «стрелами времени» - физическими процессами, протекающими в одном из направлений временной координаты. Одним из таких процессов является и наше мышление.


Ну а что скажет об этом эзотерика? Мы можем получать информацию о будущем во время дивинаций – каким образом? Будущее определено, согласно многим мистическим и религиозным традициям, если не полностью, то относительно – например, рождение пророков, предсказания, и так далее. Фактически, предполагая, что знания действительно получены из будущего, мы будем вынуждены признать существования новой стрелы времени, направленной в сторону, противоположную известным, и более того, существование процессов, способных влиять на прошлое. Это весьма любопытно, но ни одна современная физическая теория не требует сохранности прошлого, тем не менее, большинство учёных сходятся на том, что должны существовать законы, ограничивающие направление всех возможных стрел времени (или, взаимодействий между физическими процессами, протекающими на разных стрелах). Но для нас, как видим, ничего такого нет – любой расклад на Таро в руках опытного эзотерика вполне точно предскажет события, которым ещё только предстоит произойти.


Готовы ли мы поверить, что с той же лёгкостью им может быть изменено то, что нам известно, как «прошлое»?


Ну, это только одна из гипотез, которая могла бы объяснить известные нам явления. Ни доказательств, ни опровержений её пока не существует.


Вот иной вариант. Предположим, что будущее зависит от прошлого. Это вполне соответствует нашему опыту, не так ли? Тогда будет ли возможно для некой силы, которая и помогает нам при проведении дивинации, сообщить результат, известный по той простой причине, что он прямо вытекает из событий прошлого?


Думаю, многие уже слышали, что и тут всё не так просто.


Бог не играет в кости со Вселенной.


Когда-то сказал, уже упоминаемый нами, Альберт Эйнштейн. Эту фразу, а также резкую критику вызвала у известного учёного теория квантовой механики. Но увы, он был не прав. Квантовая механика получила огромное множество экспериментальных подтверждений.


Напротив, будто в насмешку, продолжают разрушаться все возможные предположения, которые могли бы нивелировать или хотя бы уменьшить значимость хаотичных, вероятностных процессов, лежащих, согласно квантовой механике, в фундаменте нашего мира. Возможность предсказать ограниченное количество вероятных событий на основе известных начальных данных была почти что окончательно сокрушена открытием существования объектов, согласно теоретической модели, безвозвратно уничтожающих информацию – чёрных дыр. Существование скрытых параметров, не доступных человеку, но разрешающих квантовые парадоксы – опровергнуто неравенствами Белла. Предположение о взаимной компенсации вероятностей признано несостоятельным, после того, как удалось рассчитать, а позже и наблюдать макропроцессы, состояние которых целиком зависит от квантовых процессов.


Иными словами, вероятности квантовой механики настолько запутывают систему, что получение любых сведений о будущем находится под большим вопросом. Это не говоря уже о том, что даже обычных макропроцессов, а точнее их безумного количества - достаточно, чтобы сделать предсказание чего бы то ни было, самым энергозатратным процессом во Вселенной.


Но что, если отбросить последний факт, или точнее, предположить существование некого фактора его нивелирующего – скажем, может ли влияние макропроцессов   не хаотический, а предсказуемый характер? Разумеется, в том случае, если в их основе не будут лежать вероятности. Интерпретации квантовой механики, исключающие случайности, называются «детерминированными», и в настоящее время лишь одна из них заслуживает внимания – теория де Бройля – Бома.


Итак, у нас есть две гипотезы, и обе могут быть опровергнуты (или же усилены) в зависимости от дальнейших научных открытий. Будет ли опровергнута, либо подтверждена возможность существования процессов, направленных в сторону, обратную нашей оси времени и способных взаимодействовать с процессами на ней? Будет ли опровергнута теория де Бройля – Бома или она станет ведущей интерпретацией квантовой механики? Всё, что нам остаётся, это запастись терпением и ждать, что же скажет его величество опыт.


Но что, если будут опровергнуты обе гипотезы? Наш мирок, требующий научного объяснения, треснет и рассыплется на осколки.


Или же, опровергнуты могут быть не только они. Ведь это лишь пример. Маги, эзотерики, мистики, утверждают множество вещей, которые попросту немыслимы, с точки зрения современных естественнонаучных моделей. Это может показаться смешным, но многие люди даже представить не могут, насколько ограничивает воображение научное видение мира. Не забыли – главное даже не то, что модели могут позволить, а то, что они точно позволить НЕ могут.


Ничто не может двигаться со скоростью, большей скорости света. Два события, не связанные друг с другом, не могут быть упорядочены по времени относительно друг друга.  Передача информации между удалёнными точками быстрее, чем со скоростью света, ведёт к глобальному нарушению принципа причинности. Течение времени в двух системах отсчёта не может быть поставлено в соответствие, иначе как посредством передачи информации. Любая передача информации возможна только посредством физического носителя (поля или частицы). Любые инерциальные системы отсчёта равнозначны, неинерциальную систему отсчёта можно рассматривать, как инерциальную, находящуюся под действием гравитационного поля. Гравитация возникает не сама по себе, как некая сила, а, например, в следствие искривления пространственно-временного континуума, и соответственно воздействует на всё, находящееся в нём. Отсутствие случайностей (детерминизм) требует нелокального дальнодействия – зависимости между всеми объектами и процессами во вселенной.


Легко можно заметить, что астральные путешествия, связь с иными мирами, предсказания и многое другое, встречающееся в работе мага, требует нарушения фундаментальных законов вселенной. Фактически, если верить в реальность такой работы, то маг – это Бог, чьи действия не ограничены законами причинности (нарушаются причинно-следственные связи), реализма (отрицается объективность мироздания), локальности (появляется возможность влиять на процессы, без какой-либо связи с ними).


Значит ли сказанное, что эта работа призывает отказаться от магии, как от части объективного мира, оставив её писателям-фантастам? Отнюдь! Напротив, лучше попробуем принять те парадоксы, которые возникают, если попытаться ограничить физическими, или же какими-либо иными законами эзотерические явления. Они буквально вопят о том, что нечто, за ними стоящее, является чем-то более возвышенным, более глобальным, нежели все ограничения. Уже понятно, что имеется в виду?  Верно – идеализм. Отказ от попыток описать сакральное, заковать его в известные и постигаемые физическим способом законы. Вместо этого, признание того, что магия – это сила, что является более «объективной», чем Вселенная, что сакральное что лежит в основе, создаёт законы физического мира, а не подчиняется им.


А как же принцип «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху.»? Перевернём его, в согласии с тем, что же является истоком. Ведь что ни говори, а времена, когда нам были нужны костыли, а воображение не могло в полной мере действовать, без поддержки опыта, давно прошли. Так что скажем: «Что наверху – то и внизу».


И, поскольку «наверху» информация не теряется, я лично, например, не сомневаюсь, что гипотеза о том, что чёрная дыра способна возвращать «потерянную» информацию, со временем найдёт подтверждение.


Это, своего рода, проверка на прочность моего мирка. И выступления Айдана Чатвин-Дэвиса, Адама Джермина и Шона Кэрролла в прошлом году, а также Стивена Хокинга в этом, меня весьма порадовали.

127

(51 ответов, оставленных в Флуд)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1ai8ahi7scsj1srckp2c6agoo7.png

128

(61 ответов, оставленных в Таро)

Jaine пишет:

Таро Бафомета (Таро Гигера)

Тут важный момент. Сам Гигер - художник и иллюстратор, получивший славу за иллюстрации и дизайн персонажей к произведениям жанра "ужасы", к созданию колоды особого отношения не имеет. Просто были взяты его работы, и оформлены в 22 старших аркана. Таким образом, разумеется ни коим образом автор не вкладывал в картины символизм Таро. А символизм этот якобы разглядел составитель колоды.

129

(63 ответов, оставленных в Общий)

  Jaine пишет:

Да. Эти шесть стихий, они настораживают. К четырём классическим (Огонь, Вода, Воздух, Земля) здесь добавлены ещё две: Жизнь и Смерть. .

Мне, кстати, уже доводилось встречать аналогичное мнение, что раньше так было. У каких-то практиков Нью Эйдж.

+ открыть спойлер

Хотя, может быть это они и были.

130

(63 ответов, оставленных в Общий)

Призрак пишет:

Энергосистема человека не изучается в институтах. Проводятся исследования. И называться она может не так. В моём институте, например, это называлось "нейрофизиология", и изучалось далеко не в полном объёме. Например, существование у человека нескольких тонких тел подвергалось сомнению. То есть это были ещё первые шажки. И целью исследований ставилось изучение возможностей человека, в основном сенсорных.
То есть насколько человек может видеть руками, видеть всем телом, повторять движения за другим человеком, не видя и не чувствуя их. Определять руками цвета и формы предметов, не видя их глазами и не касаясь.
Но это у нас. Я думаю, что в более крупных институтах это всё изучается более углублённо.

Нейрофизиология это всё же нечто совсем иное. Она изучает в первую очередь возможности и особенности нервной системы (в частности - мозга).
И я категорически не согласен, что это имеет хоть какое-то отношение к чакрам, тонким телам и т.п.
Ну а опыты - опыты это другое дело. У нас вон тоже в ЛЭТИ целая группа датчики на микроконтроллерах паяла - пытались зависимость физиологических полей от психо-физического состояния человека установить. Но до серьёзных исследований таким начинаниям очень далеко.

  М...М пишет:

Я думал было прочесть эти "40 уроков", но там 198 страниц. Это же и не осилить такое. :-D 
Хотя я посмотрел первые страницы и вижу, что у автора винегрет получился. Думаю в последующих уроках то же самое. Особенно смущает его деление на виды магии и их объяснения: 
Магию следует подразделять на три основных вида: Сефиротическая Магия, Магия Стихий и Магия Вуду (Почему именно так? По какому критерию? М...М). Несколько обособлено расположены Магия Жизни (Руническая Магия) (Магия жизни= Руническая магия? *CONCUSSION* М...М) и Магия Смерти (Некромантия) (Некромантия - это вид гадания. М...М), их можно отнести к Магии Стихий, которая, в свою очередь, тесно связана с Сефиротической Магией.

Фентезя. Фентезя, как она есть.

131

(63 ответов, оставленных в Общий)

  Jaine пишет:

В принципе, я думаю, что ничего не изменилось в мире от того что у определённой группы людей сложилось неправильное представление о том кто такие панки.
Так же и тут. Ну, уверены ученики этой школы что Адам Кадмон это эгрегор. Ну и что с того? Пусть думают. Это теория. Нам важно выяснить, что они приобретают в результате практики.

Эта теория может стать проблемой, когда человек захочет совершенствоваться дальше. Это, как если бы учитель в школе неправильно объяснял тригонометрию. В жизни вроде и не заметно, а вот в университете появятся проблемы.

Кстати, что-то у меня сомнения в том, что "энергосистема человека" изучается в институтах. Либо мы говорим об разных вещах. Можно ссылки на работы в данном направлении?

132

(305 ответов, оставленных в Флуд)

Байка про красные способности
https://www.youtube.com/watch?v=axt28AP … p;t=40m36s

133

(63 ответов, оставленных в Общий)

Значительная часть магических знаний пришла к нам от цивилизаций, предшествовавших человеческой. Эти цивилизации находились на несоизмеримо более высоком уровне развития, чем нынешняя. Можно сказать, что Магия является адаптированным к нынешним условиям научным знанием ушедших цивилизаций.

Чушь. Как раз сейчас готовлю статью об принципиально невозможности описать многие магические концепции естественнонаучным путём.

Не говоря уже про сами предположения о существовании каких-то там цивилизаций.

Вопрос к тому, что доказательств, что их построили люди, - тоже нет.

С тем же успехом можно сказать, что Атланты существовали ещё вчера, а сегодня создали всех людей, со всей памятью и свидетельствами о прошлом и самоустранились.

Гипотеза не фальсифицируема.

Эгрегор – это энергоинформационное образование, которое представляет собой организм высшего уровня, по отношению к человеческому организму. Точно так же, как человеческий организм является организмом высшего уровня по отношению к отдельной своей клетке. Все люди Земли – это эгрегор, его в Магии называют Адам Кадмон.

Ну вообще, продолжать последовательность, осуществляя такого рода скачок между чисто материальным и эзотерическим – не вполне законно. Ведь для перехода от сущности клетки к сущности человека такого скачка не требуется. Ну и соответствующее образование высшего уровня по отношению к человеку – это социальная группа. О чём нам рассказывают уже очень давно. А все люди на земле – это общество.

И к тому же очевидно, что термин «Адам Кадмон» употребляется тут неправильно. אדם קדמון - это не совокупность всех людей, не коллективное бессознательное, или что-либо подобное. Это в буквальном смысле «Первый Человек» - порождённый, Первый, основа сущего и всей системы миров и сфир.

То есть, Адам Кадмон не зависит от людей и не представляет из себя просто их объединение – он включает в себя всё – людей, зверей, созданное людьми, планеты, сфиры, все миры от Асия до Ацилут, и сам находится в мире Адам Кадмон (да, это также и название мира, или, точнее, Он является им сам, в некотором понимании), является Первичным по отношению к мирозданию.
Можно долго и нудно продолжать, влезая в глубины учения, но думаю и так всё ясно.

И это просто некорректно – взять подобный термин, и обозначить им некое собственное понятие, совершенно не соответствующее изначальному значению. Я вижу в этом единственное желание сыграть на известном «бренде», потому как это не попытка развить или как-то уточнить каббалистическое понятие, а его банальная подмена. Очевидно, каббале место в учении не нашлось, а вот козырнуть популярным словечком очень захотелось.

134

(13 ответов, оставленных в Флуд)

С Международным женским днем!

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/60/thumb/o_1adbse2n515mdf3o47ip9cbcd7.jpg

135

(221 ответов, оставленных в Таро)

Звезда (дополнение)
"Только одним рыболовным крючком можно вытащить меня - женщиной, стоящей на коленях на берегу ручья. Она поливает себя прозрачной росой, которая стекает на песок, так что река льется потоком дальше." - Liber Liberi vel Lapidis Lazuli Adymbratio Kabbalae Aegyptorum (Книга Либера или Лазурита). 18-я буква еврейского алфавит, צ (Цаде) - рыболовный крючок. Однако "Цаде - не звезда" - Liber AL vel Legis (Книга Закона).

Луна
На приведённой карте Золотой Зари, вопреки описанию, изображён не лангуст, а скорее омар. У лангустов нет клешней. А на изображении авторства Памелы Смит членистоногое и вообще походит более на обыкновенного рака.
Луна - это начало сложного и длительного пути. Для мага - это непосредственно процесс становления.

Солнце
Беззаботность. Проявленная энергия.

Страшный Суд
Дух Божий, одухотворение человека. Шин - буква, превращающая Тетраграмматон, символ четырёх стихий, основы материального, в Пентаграмматон - имя Yahshuah.
По поводу повседневного толкования - разумеется, Страшный Суд, это грозное и пугающее событие, предверяемое ужасами, перечисленными в откровении св. Иоанна, однако христианину (а как мы уже выяснили, на большинстве колод изображено именно христианское представление Суда) не пристало его боятся, а напротив, должно, согласно провозглашаемому "Символу веры", ожидать воскрешения мёртвых и вечной жизни, что настанет после всеобщего суда. Так что не удивительно, что карта многими воспринимается положительно.

Мир
Местопребывания Человека. Начало, в котором только предстоит зародиться Духу. Проявленная Благодать за миг до того, как человек открыл глаза и осознал свою власть над телесным (тем, что есть в пределах Эн Соф). אדמה = אדם


По поводу последовательности арканов, предлагаю своё видение, в соответствии с которым карты рассматриваются в порядке, обратном тому, что предложила Jaine:
XXI - Мир материальный, первое проявление сознания.
XX - Одушевление материи, начало жизненного процесса
XIX - Праздность, наслаждение благостью сущего
XVIII - Первые шаги по тропе познания магии
XVII - Появление мистерий
XVI - Разрушение старого: великий потоп, грехопадение Адама, Вавилонское столпотворение. Очищение от рудиментов.
XV - Служение Высшей силе
XIV - Постижение идеи Великой Работы (Великого Делания)
XIII - Начало нового пути (в соответствии с уже полученным опытом)
XII - Освобождение
XI - Спокойствие, подчинение природных сил своей воле. Та грань, после которой любое действие, совершённое в соответствии с волей, становится магией.
X - Осмысленное (с точки зрения Мага) продвижение
IX - Преодоление препятствий и просвещение, приходящее в процессе этого продвижения
VIII - Уничтожение личности, как клетки, сковывающей человека
VII - Отказ от себя, принятие отсутствия разницы между Я и НЕ Я
VI - Завершение Великого Делания
V - Служение Высшей силе через служение собственным желаниям (отсутствие страстей)
IV - Власть на миром
III - Конец власти. Власть более ни к чему, пассивное созерцание.
II - Жертва
I - Завершение пути мистика, Абсолют. 10 = 1.
0 - Ничто. 0 = 0.

136

(221 ответов, оставленных в Таро)

Смерть
Классический смысл аркана, который можно встретить почти везде - перерождение. Завершение одного жизненного процесса и начало нового, как правило - более развитого и конкурентноспособного, если говорить повседневными терминами. Карта не однозначно плохая, но и не однозначно хорошая, фактически, толковать её можно одним простым предложением: "Как раньше уже ничего не будет".
Для мистика это ритуал, подобный тем, что знаменуют отсчёт времён или начало очередного витка природных циклов. Не обременительный и не сложный, но всё же требующий к себе почтительного отношения и отсутствия вредительствующей суеты.

Умеренность
Карта, которую каждый должен понимать по-своему. Как уникальный аркан, соответствующий личному таинству Великого Делания.
Вспомним про девиз, приведённый на карте Искусство Кроули: Visita Interiora Terrae Rectificando Invenies Occultum Lapidem (Спустись в недра земли, очистись, и найдёшь философский камень).
Толковать её в данном качестве невозможно, любые возможные слова будут лишь искажать Истину, уже существующую внутри человека.

Дьявол
Я уже упоминал об этом аркане, говоря об его особой связи с V арканом.
Аин (Айн), что означает "глаз" - путь от сфиры Тиферет к сфире Ход. Это важно, поскольку открывает простор для множества возможных толкований.
Хотя с "бытовой" точки зрения этот аркан часто считают неприятным, он не несёт отрицательного смысла для эзотерика, скорее это ещё одна ступень, которую необходимо пройти, и важно помнить, что ступень эта находится на столпе (алтаре), а вовсе не под ним.

Башня
С точки зрения мистика - самоуничтожение ради очищения. Удар молнии и пламя, после которых более не должно ничего остаться. Чтобы двигаться вперёд необходимо вернутся к самому началу, изничтожить любые проявления собственной человечности, позволить чему-то новому зародиться из хаоса и пустоты.

Звезда
Объединение Земли и Неба, Великая Мистерия. Продолжение тропы, открытой в XVIII аркане.
...

137

(221 ответов, оставленных в Таро)

Так уж вышло, что был загружен другими вещами и потому и долго тут не появлялся.
Попробую дописать немного по тем арканам, что пропустил. В общем, галопом по Европам:

Правосудие
Итак, Правосудие. 8-й аркан, соответствующий букве Тэт (ט) и знаку Льва - буду в этом оригинален.
Расположившийся между Милосердием, также Славой (Gedulah) и Силой (Geburah). Высший судья, снисходительный но справедливый, готовый подарить второй шанс любому, но не забывающий ни чьих грехов.
Движение от Отшельника к Колеснице, от одиночества личного, до принятия всего сущего, как части Себя. Ограничение и истребление собственных пороков через признание единственно важной цели и отказа от прочих желаний (капризов) на пути к ней (♐). 

Отшельник
Как можем видеть, отшельника часто изображают, несущим свет, он же - огонь, буква Йод (י), соответствующая символу Девы (в некотором роде - плодородие, что мы и находим на карте Тота) и представляющая зарождение жизни (сперматозоид).
Орфическое яйцо Фанета, возможно, как нельзя лучше передаёт суть аркана - это рождение, причём рождение эзотерическое, происходящее в результате мистерии. Философ умирает, спускается в подземный мир и рождается с новыми знаниями и мудростью.
И проявляется ещё одно значение י - тот свет учения (Logos), что рождённый подобным образом теперь несёт в мир.
Можно сказать, что Отшельник действительно связан с Магом; он представляет собой более простой этап того пути, который предстоит пройти Тому, кто пожелает постигнуть ату I - рождение мистика, философа из обычного человека (переход от мышления обывателя к мышлению эзотерика).

Колесо Фортуны
По Колесу Фортуны дополнить особо нечего, разве что хочется сказать, что согласно Кроули, целью Мага здесь является достижение центра колеса - точки равновесия. В Liber 418 с Ату X целиком связано видение 20 этира (комментарии самого Кроули к нему лучше не читать).
Аркан X - первая ступень после рубежа - XI аркана, разделяющего надвое старшую часть колоды ТАРО.

Сила
Сила - рубеж, разделяющий арканы 0 - X и XII - XXI.
Я лично считаю, что соответствие букве Ламед (ל) - Весы, вполне подходит этой карте, в том виде, в котором её сейчас обычно изображают. Это равновесие - баланс, внутреннее спокойствие, необходимое, чтобы укротить и подчинить первобытную дикую энергию. Указание сохранять свой разум свободным от крайностей, иначе дальнейшее продвижение для мага становится невозможным.
Всё это, разумеется, не относится к колоде Тота - у Кроули карта Вожделение (Lust) имеет ярко выраженную религиозную подоплеку и изображены на ней, как мы знаем, BABALON и сам To Mega Therion.

Повешенный
По поводу Повешенного: буква Мем (מ) - материнская буква, соответствующая стихии воды, отсюда видимо и вода на картах Золотой Зари.
Кстати, помимо названных, у карты может быть ещё одно значение - видеть мир не так, как другие, "вверх ногами". Кроме прочего, Повешенный как ни парадоксально - свобода - жертва уже принесена и человек, что висит вверх ногами полностью свободен, очищен от ошибок прошлого (что логично, если эзотерик приступит к этому аркану после аркана Смерть).

138

(40 ответов, оставленных в Флуд)

https://maglab.ru/img/maglab/basic/3.png

139

(221 ответов, оставленных в Таро)

 Jaine пишет:
 Zidian пишет:

..... Каину и Авелю, что изображены на карте Кроули).

У упор их там не вижу.  *ZOOM*

Кроули так описывает некий абстрактный (идеальный) аркан Возлюбленных:
Это Тайна шестого ключа Таро, который следовало бы назвать не Влюблённые, но Братья.
В центре карты - Каин, в его правой руке залитый кровью Молот Тора, которым он убил своего брата, его левая рука раскрыта в знак Невиновности. На правой руке его мать Ева, ее обвивает Змей, раздувая капюшон за ее головой, на его левой руке фигура, подобная индуистской Кали, но еще более соблазнительная. Однако я знаю, что это - ЛИЛИТ. Над ним Великий Знак Стрелы острием вниз и она пробивает Сердце Ребенка. Этот Ребенок также Авель. Значение этой части карты Таро неясно, хотя изображение верно.

В принципе, изображение на таро Тота не соответствует описанному, но большая часть названных атрибутов в том или ином виде присутствует, так что я полагаю, что два мальчика (а если зрение мне не изменяет, то оба ребёнка именно мальчики) и есть братья Каин и Авель.

P.S. По поводу "Братьев", правда, он даёт такой комментарий:
Есть другое, более важное, значение этой карты. Лучник есть отец ( י из יהוה ) и Мужчина, Сын (ו). Женщина - Исида и Нефтида ( ה и  - ה конечное) все вместе они символизируют Форму Высшей Магии, слишком неясную и сложную, чтобы рассматривать ее в этом простом документе.

140

(221 ответов, оставленных в Таро)

 Jaine пишет:
 Zidian пишет:

Возлюбленные - Янус

Хотелось бы понять, почему.  *SCRATCH_ONE-S_HEAD*

Ну а кому символизировать единство двух начал, как не двуликому Янусу? Кто лучше подойдёт к алхимической свадьбе, чем бог начала и конца?
Он же - бог дверей, проходов, а также всякого начала. Что, на мой взгляд, соответствует духу аркана. То, что два лика божества направлены в прошлое и будущее, так же идеально подходит Близнецам (как Каину и Авелю, что изображены на карте Кроули).


Колесница:

"ничто не имеет значения, кроме человека; не существует надежды или помощи, кроме как в человеке" (А. Кроули, Видение и Голос, Глас 19-го Этира)

Если однажды я убрал тебя от себя, это была радость игры. Разве отлив и прилив не являются музыкой моря? Идем, давай поднимемся к Нуит, нашей матери, и погибнем! Пусть бытие опустошится в бесконечной бездне! Ибо только с моей помощью ты поднимешься - у тебя нет других крыльев, кроме моих. (А. Кроули, Видение и Голос, Глас 24-го Этира)

Колесница - устранение разницы между Я и НЕ-Я. Принятие человеком своей неисключительности, признание равноценности и равнозначности всех вещей.
Осознание собственных действий, как части замысла вселенной и вместе с тем - активная позиция, стремление к собственной цели, как совершение Великого Делания.

Это предвестие того испытания, что адепт должен будет пройти гораздо позже - постигая аркан II.

Сладки мои поцелуи, о хозяин дома, утомленнейший в пределах четырех стен. Ты - пленник мозга своего, и моя стрела пронзает его, и ты свободен. Твоё воображение поглощает вселенную как дракон, пожирающий Луну. (А. Кроули, Видение и Голос, Глас 19-го Этира)



По поводу обмена арканов местами:

Насколько мне известно, это было сделано из тех соображений, что ט (тэт), 9-я буква, соответствующая таким образом восьмому аркану, является зодиакальной буквой, соотносящейся со знаком Льва, а ל (ламед), 12-я буква - соотноситься со знаком Весов. Так что было принято решение изменить принадлежности букв арканам (соответственно изменился и порядок последних)
И если, в Таро Тота подобная рокировка имеет смысл - ввиду особой связи ату VIII со Львом и системы "петель" на Зодиакальном круге (об этом я говорил в другой теме), то для арканов Золотой Зари, лично мне кажется весьма сомнительной.

141

(221 ответов, оставленных в Таро)

  Jaine пишет:

Я, например, вовсе не считаю своё мнение безусловной истиной.

Конечно, но признайте, это ни как не отменяет того факта, что существуют утверждения, с которыми Вы просто не способны согласиться.

142

(221 ответов, оставленных в Таро)

По поводу Императора:

Не согласен, что Императору соответствует Марс. Бог захватнической и кровопролитной войны совсем не подходит этому аркану. Скорее Император - это Баал, бог-владыка, покровитель всякой власти, супруг Астарты.
Что касается положения ног фигуры на колоде Тота - это не крест сам по себе, это часть символа серы https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/Sulphur.svg/30px-Sulphur.svg.png (я об этом писал ранее).
Если Императрица это инертная соль, то Император - активная сера. Это не просто номинальная власть, но сила, что меняет мир под себя, подчиняет события своему желанию.
Император - мудрый человек или отец семейства, а также власть и самосознательность.

Стоит заметить, что Императору соответствует 18-я буква еврейского алфавита צ (цаде, цади), потому что "Цади - не Звезда" (Книга Закона).


По поводу Иерофанта:

Вав это скорее "крючок", а не "гвоздь".

Хочу также сказать, что V и XV арканы в некотором роде противоположны, симметричны друг-другу (не в религиозном смысле, конечно же), что выражается в следующем:
XV аркан можно охарактеризовать как служение Высшей Воле, но которая при том соответствует желаниям служащего (и это то состояние, которого служащему необходимо достичь),
V аркан характеризуется как следование собственной воле, однако воля эта заключается лишь в желании служить Высшей Силе (и это также то, к чему должен стремиться Иерофант).


По поводу Возлюбленных:

В относительно современных колодах (как, например, таро Тота) возлюбленные/близнецы могут представлять одного человека, так что не во всех случаях этот аркан может трактоваться буквально.

Символов много, но все они, по крайней мере из тех, что в нижней половине карты, отражают одно и то же: алхимическую свадьбу.
В верхней части аркана изображены фигуры Евы и Лилит, вероятно, освещающие две стороны женской добродетели (см. Видение и Голос).
На колчане написано Thelema (Воля), то есть без Воли соединение, древний мистический ритуал, не может произойти.


P.S. Что касается соответствия богов и старших арканов вообще, я бы распределил их как-то так:

Шут - Гор
Маг - Тот
Верховная жрица - Исида
Императрица - Астарта
Император - Баал
Иерофан - Осирис
Возлюбленные - Янус
Колесница - Афина
Справедливость - Маат
Отшельник - Гефест
Колесо фортуны - Фортуна
Сила - Анат (?)
Повешенный - Дионис (?)
Смерть - Хепри (?)
Умеренность - Персефона (?)
Дьявол - Сет
Башня - Шива
Звезда - Эа
Луна - Геката
Солнце - Гелиос/Ра
Страшный суд - Яма
Мир - Гея


P.S.S. Jaine, совершенно никак не могу согласится с тем, как Вы прокладываете путь адепту от 0 аркана, к I, II, III.., а тем более к IX, X, ... XXI, которые вообще уже находятся значительно ниже по своему смыслу.

143

(161 ответов, оставленных в О сайте)

Похоже, что-то с сертификатом. Сейчас нормально?

144

(221 ответов, оставленных в Таро)

Вы обратили внимание на позы фигур в колоде Тота? Императрица условно изображает алхимическую соль, Император - алхимическую серу.

145

(221 ответов, оставленных в Таро)

Императрица - это любовь. Любовь ко всему миру, но притом, что важно, Императрица - пассивное начало любви; любовь созерцательная, лишённая выражения. Императрица любит весь мир и просто наслаждается им, сидя на троне.

Разумеется, любовь и без всякого выраженного действия имеет силу. Семена прорастают, цветут и дают плоды. Животные и люди рождаются, растут, и заводят потомство. Сила Императрицы и состоит в том, чтобы не мешать естественному проявлению любви, не вмешиваться в самостоятельный ход вещей.

Императрица - эти Divina Natura (лат. божественная природа) и также Partus Generatio (лат. источник произрождения).


По поводу древа сфирот - тут важно не запутаться в понятиях. Дело в том, что на миры делиться не только древо, но и сама вселенная.
Свет, порождённый Творцом проходит через Эйн Соф, и далее через пять миров, соответствующих четырём буквам Тетрагамматона: мир Адам Кадмон (соответствует верхней точке в букве йод), мир Ацилут (йод), мир Брия (хе), мир Йецира (вав) и мир Асия (хе завершающее). Миры с Ацилут по Асию включают в себя древа Сфирот, каждое из которых также поделено на миры, между которыми распределены сфиры. Причём это распределение различно в разных мирах. Сами же миры, составляющие вселенную как бы вложены друг в друга, так что мир Брия соответствует сфирам Тиферет - Малкут мира Ацилут. Стоит добавить ещё, что материальный мир соответствует лишь сфире Малкут мира Асия, а в мире Ацилут сфиры включены друг в друга и он сам, будучи миром Божественных эманаций, отделён от иных, сотворённых миров, перегородкой - парсой. В мире Адам Кадмон же сфиры существуют лишь неявно.
Разумеется, это лишь одна из систем, но в целом, нужно иметь в виду, что каббала может оказаться куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.

146

(13 ответов, оставленных в Христианство)

С именинами сейчас всё достаточно просто. Как правило, святые берутся по имени (надо только учитывать, что некоторые имена соотносятся, скорее, как псевдонимы: Дмитрий - Димитрий, а у некоторых святых может быть несколько имён: Марина (Маргарита) Антиохийская), и среди них выбирается тот, чья дата памяти будет ближайшей после даты рождения крестимого. Переходящие даты также учитываются. В случае, если крещение совершается не в год рождения, для вычисления переходящих дат используется именно он, но это правило не всегда соблюдается (ввиду сложности). Также, никогда не берутся святые, прославленные после года рождения человека, крещение которого совершается (по этой причине иногда вообще не учитывают новомучеников).

147

(221 ответов, оставленных в Таро)

Верховная Жрица - символ жертвы, которую необходимо принести тому, кто собирается следовать по пути мага. Гранат, присутствующий у этой карты во многих колодах, обозначает добровольное отречение от чего-либо, представляющего важную часть сути человека или даже от самой его самобытности.
Гимель - путь Верблюда, пролегающий от Короны (Кетер) к Красоте (Тиферет). Согласно трудам Кроули, именно на этом пути находится Даат - Бездна, отделяющая верхние сфиры, и где, в Городе Пирамид, восседает Владычица Бездны, требующая ото всех желающих пройти безоговорочного самоуничтожения, оставляющего лишь пирамиду из праха.

Также, Верховная Жрица - Изида, чьё лицо сокрыто и представляет величайшую тайну (символ того, что обретёт маг) и папесса, скрывшая свой естественный пол, отказавшаяся от него, ради титула церковного главы.

P.S. Можно считать это наставлением отречься от желания изучать эзотерику ради себя, исполнения своих материальных потребностей, и прийти к магии, творимой лишь только ради самой магии.

 Jaine пишет:

Ну, да. Адепт медитирует на Аркан. На каждый по очереди, последовательно. Сначала он примеряет на себя Шута, потом Мага. Но только на Пятом Аркане придёт время делиться знаниями. 
Маг - это действие, работа, энергия. 
Жрица - это знание.

Я не имел в виду систему работы Золотой Зари.

148

(221 ответов, оставленных в Таро)

Jaine пишет:

Вот, кстати, интересный момент. Каждый Аркан и человек и бог?

Именно.

  Jaine пишет:
 Zidian пишет:

Маг - это Тот, Гермес Трисмегист, Будда - тот, кто прошёл до вершины, доступной живому существу и теперь несёт свой свет людям.

Не думаю что это так. Маг в Таро - первая ступень. Этот маг многое может, но он делает всё только для себя.
Это Гермес-плут.

Я бы сказал, что это наивысшая ступень, первая после невыразимого Творца.
Но я подразумеваю высокий (медитативный, если угодно) смысл, а так, и Шут - блаженный бродяга, и Маг - фокусник и плут.

149

(221 ответов, оставленных в Таро)

Тут добавить особо нечего.
Маг - это завершение пути мистика в подлунном мире. Если Шут - это ноль, выход за пределы существования, или же, с другой стороны, неосквернённое ничто, не успевшее стать чем-то, то Маг - единица, то что произошло из нуля или то, что будет перед ним, когда человеческий разум движется от глубин невежества в высшие сферы. ב - путь от Короны к Пониманию, Разум Логики, но так же сам Маг - это и единица, соответствующая сфире Кетер. 10=1, степень или формула, позволяющая магу править всем. В его руках или на его рабочем месте символы его власти - зримые олицетворения четырёх основополагающих стихий, над его головой - знак неограниченности его разума и силы.
Маг - это Тот, Гермес Трисмегист, Будда - тот, кто прошёл до вершины, доступной живому существу и теперь несёт свой свет людям.

150

(221 ответов, оставленных в Таро)

Ну да. Кстати, самому Шуту соответствует воздух (алеф - материнская буква, т.е. одна из трёх букв, имеющих стихиальное соответствие).

 М...М пишет:

Вместо собаки здесь тигр размером с котика... Или быть может это и есть кот? :rolleyes: Вместо котомки полиэтиленовый пакет (все содержимое видно). И крокодила можно разглядеть, хоть и не сразу.

Бабочка - это вероятно аллегория души, а голубь - духа (Святого духа). Летающий кадуцей... Не знаю быть может магическая сила? Может кто-то знает? Думаю было бы интересно разобраться, что к чему.

Бабочка - символ божества-андрогина. Котомка прозрачная видимо просто для того, чтобы мы видели, что шут несёт все символы, которым только предстоит воплотиться. Ещё там не кадуцей, это крылатое Солнце - символ центра Пустоты, творения и небесного совершенства, а за ним следуют две змеи - отражение двуединого начала. Крокодил - прямая отсылка к Гарпократу и некой Мистерии Молчания, тигр - к Вакху. Голубь - знак женского божества (это уже чисто телеметические заморочки).
Вообще, у самого Кроули об этом подробно написано.


Рисунок представляемой здесь карты строится на идеях, изложенных выше. Дурак весь из золота Воздуха. У него рога Диониса Загрея, а между ними – фаллический конус белого света, изображающий воздействие Короны (Кетер: см. положение Пути Алеф на Древе Жизни), что находится выше. Фон Дурака – воздушный, разгорающийся зарей из пространства; сам он как бы неожиданно врывается или даже «взрывается» в мир.

Он одет в зеленое, что соответствует Весне; обувь же его – из фаллического золота Солнца.

В правой руке Дурак держит жезл, увенчанный белой пирамидой Отца Всего. В левой руке у него пылающая сосновая шишка, имеющая то же значение, но более отчетливо указывающая на растительность. С левого плеча свисает гроздь винограда. Эти ягоды представляют плодовитость, сладость и основание экстаза. Сам же экстаз показан как черешок виноградной грозди, превращающийся в радужную спираль. Форма Вселенной. Указание на Тройную Завесу Негативности, которая проявляется благодаря его вмешательству в разделенном свете. На спирали расположены другие атрибуты божества: гриф Маут, голубь Венеры (Исиды, Марии) и плющ, священный для почитателей Вакха. А также многоцветная воздушная бабочка и крылатый шар с двумя змеями – символ, отраженный и усиленный в младенцах-близнецах, обнимающихся на среднем витке спирали. Над ними благословением парят три соединенных цветка. К Дураку ластится тигр, а под его ногами в Ниле среди побегов лотоса изогнулся крокодил. В центре фигуры, обобщая все это множество форм и цветов, находится фокус микрокосма – сияющее солнце. Вся картина – глиф созидательного света.


Это из книги Тота, там ещё 2-3 страницы по поводу символизма Шута.