4,476

(19 ответов, оставленных в Огромный мир)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1afe56aud22o15941elmldva2g9.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1afe56audu2jrkv3o4rk92d5a.jpg


https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1afe57mp8gf47ra1qg612pk3t31l.jpg

4,477

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

С этой кошкой вышла смешная история. Которая лишний раз подтверждает что ежели не получается делать добрые дела, то лучше и не браться. 
Приблудиласьэта кошка в дом где живёт моя знакомая и поселилась в парадной. Люди её полюбили, поставили мисочки, сделали лежанку, кормили сообща. Я её фоткала несколько раз, потому что она красивая и ласковая, к людям подходит без страха. Однажды иду совсем в другом районе и слышу: "Мяу-мяу!"  Бежит ко мне эта кошка, трётся о ноги и вообще демонстрирует симпатию. Я говорю: "Ты как здесь оказалась, красава? Где твоя лежанка, где твои мисочки, где тебя кормят?"  Сажаю её в сумку и несу по месту проживания (вот оно доброе дело). Принесла, выпустила, кошка сразу - шмыг к мискам. Я и ушла. Через некоторое время разговорились со знакомой про эту кошку, то-сё, и знакомая, между прочим, говорит: "Хорошая это кошка, добрая. Только она, зараза такая, жениха привела себе. В точности как она, но ужасно злого." 
Немая сцена.

4,478

(16 ответов, оставленных в Таро)

Девятка Кубков (Счастье)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeuuki5c66510b99am1jp15qb7.jpg

Юпитер в Рыбах .
Замечательная карта. Девять лотосов, девять кубков. Каждый лотос изливает свой нектар в отдельный кубок. Все желания исполнены, все стремления реализованы. Всё гармонично, красиво и симметрично. Главное не допустить застоя.

4,479

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Точно. Вот она же, красавица
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1adr2prgssf4n9c1srjli7q29l.jpg

4,480

(0 ответов, оставленных в Статьи)

Не так давно один питерский антрополог, кандидат филологических наук и фольклорист посетовал на то что в наши дни настоящего чистого этнографического материала уже не собрать.  Потому как идёт мощный вброс информации со стороны СМИ, издаётся огромное количество псевдоисторической и псевдонаучной литературы. В частности он сказал:"Вокруг одного только обряда похорон столько всего навинчено, чего никогда ни в церковной, ни в народной традиции не существовало". Вот в этой статье я и постараюсь коротко осветить данный вопрос, расскажу о способах захоронения, имеющих место на территории нашей страны и, связанных с этим, народных верованиях и обрядах. Для сбора материала я пользовалась, как принято говорить, открытыми источниками, плюс мои личные наблюдения и беседы с разными людьми.

Начнём наш обзор с Древней Руси, с того что территория её была не такая уж маленькая. И населяли её различные племена. А не только славяне, как некоторые, быть может, ошибочно думают. Сейчас невозможно сказать какие погребальные обряды существовали в каждом конкретном племени. Но общие тенденции можно попробовать проследить. 
Результаты археологических раскопок свидетельствуют что поначалу практиковалось то, что принято называть, трупосожжение.  С прахом поступали по разному. Собирали в горшки и кувшины и устанавливали на столбы на росстанях и перекрёстках, закапывали под порогом, под домом, возле очага. По сути это охранительная магия. Духи предков, привязанные к своему праху, служили потомкам. Вот как об этом пишет автор Повести Временных Лет: "... А если кто умирал, то устраивали по нём тризну, а затем делали большую колоду и возлагали на эту колоду мертвеца и сжигали, а после, собрав кости, вкладывали их в небольшой сосуд и ставили на столбах при дорогах, как делают и теперь ещё вятичи. Этого же обычая держались и кривичи и прочие язычники..."

Так же практиковались захоронения в курганах. То есть хоронили прах в горшке,  а над ним насыпали курган. Археологи находят в таких курганах по несколько горшочков, расположенных один над другим. Как видим, в одном кургане могли захоранивать останки нескольких человек, досыпая его. Но нет сведений хоронили так членов одной семьи или жителей одного поселения, по мере их смерти.

Курган на берегу реки Волхов
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1cod90dc81g9dbdavrt1quc1b757.jpg


По мере расслоения общества на классы, обряд погребения изменялся и усложнялся. Богатые и знатные стремились захватить с собой как можно больше вещей, чтоб и и на том свете тоже быть богатыми и знатными. Бедным ремесленникам и землепашцам родственники давали с собой орудия труда, чтоб, значит и там эти бедолаги вкалывали в поте лица своего.
До наших дней сохранились письменные свидетельства, с описанием похоронных обрядов. В частности об этом рассказывают арабские авторы ал-Масуди, Амин Рази, Ибн Русте и, наиболее подробно - Ибн Фадлан. Любознательный читатель легко может найти эти документы. Если коротко, то это рассказ о похоронах знатного "русича", которого одели в нарядные одежды, поместили в лодку, туда же положили оружие и прочую утварь. Потом "рассекли" и бросили в лодку его любимых собак, лошадей, рабов и женщин. Ну и сожгли всё это.


Результаты археологических раскопок подтверждают эти рассказы. 
Тут ведь как? Все мы знаем что некоторые путешественники любят приврать и приукрасить.
Но когда несколько разных путешественников говорят примерно об одном и том же и, кроме того, эти сведения подтверждаются археологами, вот тут можно говорить о достоверности информации.

Погребений с трупосожжением найдено не мало. Не меньше найдено погребений, в том числе парных (обряд сопутствия), с трупоположением. И вот тут имеет место интересный момент. Судя по останкам, женщина не всегда сопровождала мужчину добровольно. У некоторых женских скелетов проломлен череп. Сзади. Найдены, так же, останки женщины с копьём в бедре. (В кургане на р.Сясь). То есть, ей повредили ногу и отправили вслед за мужем. Кто знает, может она ещё была жива на тот момент. Жестоко, не правда ли?
О чём, вообще, говорит всё это? 
О том что наши предки верили в реинкарнацию? А вот, чорта с два!  Зачем верящим в переселение душ брать с собой всё это барахло? Не логичнее ли предположить, что они верили в самую заурядную загробную жизнь?
В то что умерший будет продолжать своё существование и после смерти (за гробом). И, судя по всему, там он будет вести точно такую же жизнь. То есть, будет тем же, кем был в этой жизни. И поэтому душе/духу умершего нужны души/духи женщин, для утех, духи слуг и рабов, чтоб служили и духи/души предметов которыми он пользовался, чтоб продолжать пользоваться ими. Отсюда прослеживается интересный вывод: и на том свете господа останутся господами, землепашцы - землепашцами, а рабы - рабами. Поэтому меня лично не удивляет что на Руси так быстро прижилось христианство. По крайней мере, трудящиеся массы  увидели для себя хоть какой-то просвет, надежду на то что им не придётся вкалывать и после смерти, а напротив, они отдохнут в раю.
Об изменении верований очень чётко говорит изменение обряда погребения. Там где распространялось христианство, усопших хоронили в могилах, головой на запад, без посторонних предметов, которые "могут пригодиться на том свете". 

Добавлю немного про души предметов. 
В разных местностях на это смотрели (и смотрят) по-разному. Где-то считается что предмет тоже должен умереть/быть убитым (сломанным). И поэтому его ломали. Разбивали посуду, переламывали лук и стрелы, ломали оружие и инвентарь. В наше время мне встречались люди, которые оставляют на могиле переломленную сигарету, чтоб усопший мог её покурить. Так же ломают конфеты и печенье, хлеб... .  Это я видела сама.
В других местах предметы не портят, помещают в могилу такие как они есть. И на поминках кладут всё целое, не переламывают. 
Не могу сказать, как тут более правильно.


Со временем, почти повсеместно, на смену трупосожжению пришло т.н. трупоположение, да и, набиравшие силу христианские обычаи, требовали погребения усопших в земле. Хоронили вокруг церкви, что называется: в ограде, наиболее влиятельных и богатых - ближе к храму, тех кто попроще, тех подальше. Там где церквей не было, кладбища устраивали в некотором отдалении от жилища. Желательно чтоб туда вело несколько дорог, так как в обычае было везти покойника по одной дороге, а возвращаться по другой. Почти до конца 19 века сохранился обычай возить гроб на дровнях, независимо от времени года. В зимнее время, когда земля была мёрзлой, усопших не хоронили, ждали оттепели. Трупы могли храниться или на кладбище, или в убогих домах. В убогие дома свозили покойников из разных мест, особенно много их было во время сильных морозов, эпидемий, войн. Там же погребали казнённых. Строго говоря до 18-го века крестьянам (которые составляли основную массу населения) вообще не полагалось индивидуальных могил, их хоронили навалом, в братских, зачастую без гроба, просто завернув в саван.

 Представления о посмертной участи людей складывались на протяжении столетий. Умерший естественной смертью в почтенном возрасте человек переходил в разряд предков (родителей). Считалось что он прожил свой век.  Умершие не своей смертью, самоубийцы, опойцы, утопленники, дети, умершие до крещения, дети которых заспали, считались нечистыми покойниками. Их участью было доживать свой век за гробом. Таких умерших не хоронили на освященной земле, а только за церковной оградой. 
Крестьяне опасались что захоронение самоубийцы в земле оскорбит её, и урожай будет скудным. Самоубийц или оставляли на том месте где их нашли и забрасывали ветками, или бросали в овраги. Опойц  вполне могли бросить в болото, чтоб они не вызвали ненароком засуху. Детей, родившихся до срока, частенько просто зарывали в подполе. Церковь старалась бороться с этими обычаями. Но, во времена засухи, крестьяне не желали слушать батюшек. Они выкапывали тела нечистых покойников, и проводили над ними всяческие манипуляции с целью вызвать дождь.

В качестве примера приведу заговор записанный в Симбирской губернии В.Юрловым.
В те дни никто не сомневался что
Нерѣдко случается, что крестьянинъ соединяетъ слова этого заговора съ тѣми дѣйствiями, которыя въ немъ упоминаются.
Майков Л. Великорусскiя заклинанiя. С. Петербургъ. Типографiя Майкова, въ д. мин. фин. на Дворц. площ. 1869. С. 157, 158.
4. Отъ засухи.
(360) Выхожу я, удалъ добрый молодецъ, изъ воротъ въ ворота, въ чистое поле, заговоромъ заговариваюся, на всѣ четыре стороны покланяюся, вижу: лежитъ гробъ по верхъ земли; земля того гроба не принимаетъ, вѣтеръ его не обдуваетъ, съ небеси дождь не поливаетъ, лежитъ в томъ гробѣ опивецъ зубастый, собой онъ головастый, какъ гадина, въ гробу распластался, языкъ его въ темя вытягался; Божiи тучи мимо проходятъ, на еретника за семь поприщъ дождя не изводятъ. Беру я, рабъ Божiй, от дупла осинова вѣтвь сучнистую, обтешу арясину осистую, воткну еретнику въ чрево поганое, въ его сердце окаянное, схороню въ блатѣ смердящемъ, чтобъ его ноги поганыя были не ходящiя, скверныя его уста не говорящiя, засухи не наводящiя; лежалъ бы въ землѣ, ни чѣмъ недвижимъ, окаянные бы его на ноги не подымали, засухи на поля не напущали; окаянный бы ихъ набольшiй кружало, самого сатаны нечисто воздыхало, въ трiисподнюю былъ проклятъ; аминь; помоги, Господи; словесамъ моимъ утвержденiе.


Сейчас надо сказать о веке. Том времени, которое Господь отмерил каждому человеку. Народные представления об этом в большинстве местностей примерно одинаковы. Есть некий коллективный век и есть век индивидуальный, в течении которого расходуется запас жизненных сил человека. Человек, живущий слишком долго, заедает чужой век. Человек, умерший раньше срока, недожил свой век, не израсходовал запас жизненных сил. И эти-то неизрасходованные силы, становятся опасны для живых. Обращение с такими покойниками требуют особых приёмов.
Век человека не всегда длинный. Смерть от болезни, на поле брани или от удара молнии не считается нечистой. Про такое говорят: Божья воля. Помимо божьей воли, в жизнь человека может вмешаться воля нечистого . О самоубийцах и опойцах уже говорилось. Заблудился человек и умер в лесу - вмешался леший, утонул - тут видят волю и желание водяного. Суть в том что человек не получил напутствия церкви, умер без покаяния. Вины самого человека тут нет, но крестьяне на Руси относились к таким умершим с опаской. Даже тех кого убили разбойники считали "нечистыми". И не хоронили в церковной ограде.

Небольшое отступление
Во время правления всеобщего любимца Петра Первого погребальный обряд был полностью взят под контроль светской властью. Указом Синода (1721г.) приходским священникам запрещалось давать разрешение на похороны у церквей тех людей, которые скоропостижно скончались без покаяния и причастия. Была введена т.н. похоронная "память" (разрешение на похороны). В этой бумажонке должно было быть засвидетельствовано что усопший не был врагом церкви, еретиком, раскольником, иноверцем; что он не умер от отравы или пьянства и что он не является самоубийцей.

Те, кто не упокоился и не перешёл в разряд предков, могут оказывать влияние на жизнь людей, вмешиваться в неё, вредить или помогать. К таким могилам приходят колдуны и чернокнижники в надежде заручиться помощью духа для своих дел. Надо заметить, что дух не всегда находится возле могилы. Крестьяне подметили правильно - дух часто остаётся на том месте где был насильно исторгнут из тела. Перемещение тела развязывает дух и позволяет ему свободно перемещаться, ходить. Чтоб этого избежать, найденные в лесу тела оставляли там же, забрасывая ветками (как уже говорилось). 
В наши дни можно наблюдать т.н. "ложные могилы", памятники на месте гибели людей в результате автомобильной аварии или т.п. 
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/p1922agv551kub1b3c1iqpcpd5u01.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1avj6u6mp19faglf1ih41tgh1b8q7.jpg

Здесь прослеживается интуитивное знание о том что дух может не последовать за своим телом, а остаться на месте гибели, доживать свой век. Такой дух часто беспокоен. Является, приходит. Его стараются удержать на месте. Детям приносят на место гибели игрушки, взрослым то, что они ценили при жизни. 

Дух или бытие  человека может перейти в растение.  Я знаю такой случай. Покойный перестал являться после того как на могиле у него вырос кустик, корни которого тянулись до гроба.

СТРАНСТВИЯ ДУШИ
В русском православии принято считать, что после смерти душа первые два дня пребывает на земле. Ходит по тем местам которые дороги ей были при жизни, которые притягивают её. Притягивать душу могут не только те места, где человек был счастлив и совершал добрые дела и благородные поступки, но и места где он грешил, где творил дела злые.
На третий день душу призывает к своему престолы Всевышний. 
С 4-го по 40-ой день душе показывают небесную обитель и адскую бездну. Причём, до 9-го дня душа любуется красотами Рая (на девятый день Всевышний снова призывает душу к своему престолу), а  с 10-го по 39-й - обозревает ужасы Ада. В любой из этих дней душа может появляться и на земле. 
В некоторых местностях бытует поверье о том что душу 40 дней водит Ангел или Бес.  Решается этот вопрос на т.н. воздушных мытарствах, своеобразных рубежах где душе предстоит держать ответ за свои земные дела. Бесы предъявляют ей грехи, Ангелы - добрые дела. Что перевесит, тому душа и достанется. Если водит Ангел, то душа приходит в дом тихо и спокойно на 20-й или 40-й день. Если водит бес, то душа может появиться в любой день и "пужает".
На 40-ой день душа в третий раз возносится к Престолу, и для души определяется место, где она будет пребывать до Страшного Суда. 
Здесь, опять же, есть расхождение народных верований и религии. В народе верят что душа может задержаться на земле, её могут не отпускать слёзы родных, какие-то несделанные дела, обида или беспокойство. Таких покойников крестьяне боялись, старались отгородить от них себя и своё жилище. Для этого рисовали кресты, на окнах и в дверях помещали крапиву или рябину, под матицу - ветку можжевельника, под порог или в порог - топор. Плачущих успокаивает и предохраняет от посещений лиходейная трава, чертополох. 
Отличным оберегом считается то что связано с лошадьми. Явившегося рекомендуется ударить недоуздком молодого нелегчёного жеребца или уздечкой, которой вытерли пот молодой лошади.
В народе и посейчас бытует мнение о том, что всё, связанное с покойным, обладает мертвящей силой. В деревне прекращали сев, если кто-то умирал.  Пока тело не предано земле, не пекли хлеб. Считалось что посевы замрут , а хлеб будет испорчен. Воду после обмывания выливали под угол дома, там где ничего не растёт. Этой водой могли завладеть колдуны, и использовать её для своих дел. Для наведения порчи или неурожая.  Горшки, из которых обмывали, и гребешки, которыми расчёсывали покойного, более не использовались. Эти предметы бросали в реку (если рядом есть река), или относили на перекрёсток и оставляли там, при этом горшки иногда разбивали, а иногда нет. Здесь прослеживается отзвук обычая о котором говорилось выше: оставлять на перекрёстке горшки с прахом. Интересно отношение к мылу, которым пользовались при обмывании. Его не выбрасывали. Наоборот, оно весьма ценилось, как предмет, наделённый силой. Женщины, давали его для умывания драчливым мужьям, в надежде что их злость "замрёт". Девушки мыли им руки чтоб кожа не стала дряблой, долго была молодой и гладкой. 
Табурет, на котором стоял гроб, следовало, после выноса, перевернуть ножками вверх. После этого им можно пользоваться как обычно. В некоторых местностях на этот табурет сразу садилась хозяйка дома, чтоб указать на то что это место отныне принадлежит живым.
 
Обмывание, одевание, положение во гроб, дорога на погост, это по сути ритуальные действия. Предназначенные для того чтоб достойно проводить усопшего на тот свет и, одновременно, преградить ему дорогу назад, в мир живых.
В наши дни многих пугает любое соприкосновение с покойным. Люди боятся "подцепить некротику". Мне часто задавали вопросы, можно ли носить одежду, которая осталась, пользоваться вещами умершего. Но, вот странность, никто не спрашивает можно ли носить золотые украшения, жить в квартире, ездить на машине. Здесь, видимо, всё зависит от ценности предмета.  В прежние времена мыслили примерно так же. Только ценность вещей была другая.  Одежду с умершего забирал себе обмывальщик (обмывальщица). Постель выносили в курятник, чтоб петухи отпели, или выставляли на солнце. Никому в голову не приходило выбросить кровать или лавку на которой человек скончался. Я знаю людей, которые в деревнях спали на тех же кроватях на которых испустил последний вздох их родич, и ничего страшного с ними не произошло.
Но, в последнее время, под влиянием всяких подозрительных и чуждых нашему менталитету учений, появляются рекомендации типа: не хранить рядом фотографии живых и умерших. Или, вообще, уничтожить всё что с умершим связано, вещи, фотографии... (на счёт драгметаллов и недвижимости, правда, опять молчок).
Вот как, скажите мне, в этом случае поступить с фотографией где сняты вместе родители и ребёнок, если один из родителей уже преставился? Вопрос чисто риторический.
 Что ни говори, боятся современные люди всего, что связано с мертвецами. Раньше на некоторые вещи смотрели проще. Про мыло я уже говорила. А вот ещё, к примеру, имеется такой заговор от зубной боли. Тут и мертвецы упомянуты и молодой месяц. Вроде как болезнь-то надо на убыльную луну сводить? А тут вот такая рекомендация:
Заговаривать три вечерние зари с ряду во время новика (молодого месяца):

- Князь молодой,
рог золотой,
был ли ты на том свете?
- Был.
- Видал ли ты мёртвых? 

- Видал.

- Болят ли у них зубы?

- Нет, не болят.
Дай Бог, чтоб и у меня р.Б. (имярек), никогда не болели.
Потом прочесть "Отче наш".

Заговор построен в форме диалога. Страдающий зубной болью, заговаривается сам, без участия знахаря.
Иногда даже, человек у которого болели зубы подходил к усопшему, брал его руку и проводил по своим зубам чтоб "боль замерла".

Далее. Ежели к теме кладбищ. На территории средней полосы России, преобладает православие. Пока что.
В годовом круге православных обрядов особо выделены дни поминовения усопших. Кроме того, в народе сложились свои представления и обычаи. Всё это взаимопроникает и взаимосвязано, и пренебрегать этим не стоит, лучше изучить и, то что истинно и полезно, взять на вооружение. 
Например. Повсеместно считается что нечисть (лешие, русалки, домовые, водяные) зимой спит.  То же относится и к жителям кладбищ. Зимой они неактивны. Весной, в определённый день, (т.н. "первый вздох родителей") люди ходят "здороваться", "приветствовать". В разных местностях по-разному. Кто-то просто подходит к ограде "окликает родителей" и кланяется. Кто-то входит внутрь, убирает могилку, оставляет помин. 
С Троицы до Петрова поста души усопших, не привязаны к могилам, они могут перемещаться свободно. В дни поминовений, так же.
По традиции не ходят на кладбище после праздника Покрова Богородицы (14 окт. н.с.), считается что они уже заснули до весны как и вся нежить.

4,481

(16 ответов, оставленных в Таро)

Восьмёрка Кубков (Леность)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19qlsg2521pndm003s71t5511so7.jpg

Сатурн   в Рыбах .

Ещё одна не очень приятная карта. Опять цветы, которые завяли и изливают свой, не первой свежести, нектар в два кубка, из коих он переливается в нижние два. Вообще, какая-то здесь мрачная и угрожающая атмосфера. У меня ощущение что сгустились чёрные тучи, а знак Сатурна похож на молнию, шарахнувшую в верхний центральный кубок. Кубки старые щербатые и мелкие. Вот представьте такую старую посуду в своём шкафу. Вроде она и есть, а вроде пора заменить на новую. Но лень и, вообще, пока как-то неохота напрягаться. Так же и с отношениями. Хочется порвать к чертям собачьим, но как-то не собраться.

4,482

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Остановилась чтоб сфоткать Большой мост и сразу же, откуда ни возьмись  *JOKINGLY* , налетели голуби.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aept7i0m178qp2q1idt1silua27.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aept88m41akascr71svjc1276v.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aept8vh3s1uthb1k7l1lbo8uc1i.jpg

Видимо, решили что я дам им чего-нибудь. У нас многие подкармливают птиц. Я думаю, что у людей просто остаётся хлеб и рука не поднимается его выкинуть, вот и крошат птицам. А голуби из всех птиц самые нахальные. 
Специалисты, кстати, не раз уже предупреждали и просили не кормить их. Потому как все голуби в городах больны лептоспирозом.

4,483

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Между прочим, я раньше думала что этот мост называется Володарский. Несколько раз слышала, даже от официальных лиц, что его так называли. Ни минуты сомнения в этом не было, потому как рядом улица Володарского. Но вот, оказался он Большим Ижорским.  :)

4,484

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

А это наш самый большой мост через Ижору. 

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsfpnphkoqhh1rsh11dh118v7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsgdq11btib831dhmb44173jf.jpg

Он так и называется
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsgorr1ktf1dfd1u67q2g1sbht.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsi4rkr3s1spbf4bi2q65h1j.jpg

Рядом с ним церковь
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsimb5pck1m7m118j1hu7m2l1r.jpg

4,485

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Более или менее понятно с Адмиралтейским мостом
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepruueughf1c1a123l1tfsq177.jpg

Видите, немного за мостом, здание Заводоуправления. Жёлтенькое такое. 
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeps00qtss118n01mlu1bjacl4f.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeps11qkghu1fsmvtasrah71t.jpg
Заводы так раньше и назывались - Адмиралтейские Ижорские заводы. Отсюда, видимо, и мост так назвали.
Вообще, все эти мосты не представляют никакой художественной, или там, архитектурной ценности. Просто мосты. Связывают один берег с другим.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeps1g9v12vi3atu9kldb6u1b.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsrbth19p317gd15d4193utgd7.jpg

4,486

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeprdlb3g1dafu1ljo119cfdu7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeprg0b519qbqki1vlg9gj1kdbl.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aeprs1a27rq9gaja61h00168i7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepriit91vjc1d62123013ja1j3b13.jpg


https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepsc3hk148i8qkhpp10g3avl7.jpg

Совершенно не знаю, почему мосты так названы.  *SCRATCH_ONE-S_HEAD*
Напротив Думского моста никакой Думы нет. А имеется, как я уже говорила, с одной стороны - ЗАГС, а с другой - музыкальная школа и баня.

Никольский мост - тоже не знаю почему так назван.

4,487

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Мосты Колпино
Несколько лет назад один неравнодушный гражданин обратился к колпинцам через нашу местную газету. Он обратил внимание на то что в Колпино много мостов, но они никак не названы и предложил устроить конкурс на лучшее название. Люди откликнулись. В том числе и некто, осведомленный лучше других. Как оказалось, мосты-то имеют названия, просто об этом мало кто знает. Потому как не подписано.  ;)
А потом таблички появились. Совершенно не заметила в какой момент.  *PARDON*
Итак.
Вот Думский мост

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepqca8e16t411rlitpbf8alu7.jpg
Напротив него красное здание -  детская музыкальная школаhttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepqf2k81ucg17ddeop1ub83e024.jpg

А на другом берегу (совсем неподалёку) - ЗАГС. Видимо поэтому здесь установили скульптурную группу
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepqcmgjk2dmb3ci710b11tmql.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepqd4eo5ba1qq81ud41m1b1ih913.jpg

И, разумеется, несознательные граждане понавешали на перила моста замочки
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepqeep28vb6r51jcp1em6tq1m.jpg

4,488

(48 ответов, оставленных в Огромный мир)

Торт "Москва"
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aepc7tm7dbe74b1nsp1nlld2r7.jpg

История такая.
Однажды какой-то москвич проснулся и его торкнуло: что, дескать, за безобразие. Есть "Киевский" торт, есть "Вена", есть "Пражский", даже в Питере есть набор пирожных "Ленинградский", а "Московского" торта нет. Непорядок. И был кинут клич, то бишь, объявлен конкурс среди кондитеров. На самый удачный рецепт торта, который впоследствии можно будет назвать "Московский" или "Москва". Кондитеры с воодушевлением откликнулись и предложили разные рецепты. Большинство проголосовало за "Ореховый со сгущенкой". Этот торт и стал называться "Москва". Цену ему установили немаленькую, побольше 1000 руб. за кг. Но тут уж ничего не поделаешь: брэнд!

4,489

(14 ответов, оставленных в Стихийная магия)

  М...М пишет:

...
Люди позиционирующие себя как практиков стихий, иногда, например, возжигают свечу (грубый элемент), какими-либо путями пытаются приобрести свойства из зажженной свечи, чтоб чего-то урегулировать, где "огонька" не хватает (эленементальная эссенция)..

Да, это так. Но они уверены что элементальную эссенцию огня можно извлечь только из огня.

4,490

(755 ответов, оставленных в Творчество)

Когда Ванечка убежал в магазин, Кобретта позвонила Карине:
- Слушай меня, ученица! Ты давно хотела в магическом обряде участие принять, так вот - готовься!
- Как готовиться? - испуганно спросила Карина. Она хоть и мечтала поучаствовать в настоящем обряде, но когда дошло до дела, струхнула не на шутку.
- Не пей много, - проинструктировала ученицу Кобретта. - Пока много не пей. Я сообщу потом. Как только всё будет готово, сразу ко мне. 
- Чего не пить? - растерялась Карина. - Вина не пить много? А пиво можно? 
- Ничего нельзя, - строго ответила Кобретта. - Обряд длинный, опасный, мало ли что.... И ешь поменьше... Мало ли что, - на всякий случай добавила она. - Ты думаешь почему маги перед обрядом пост держали? Вот поэтому самому. Мало ли что.
- А что за обряд проводить будем? Ты говоришь, опасный. 
- Обряд эвокации, -  как можно внушительнее произнесла Кобретта.
- Что это значит? - совсем растерялась Карина. - Я о таком не слышала, на форумах и слова-то такого нет.
- Много понимают на твоих форумах! - презрительно бросила Кобретта. - Готовься, в общем. Не пей много и не ешь.
Проинструктировав таким образом свою ученицу, Кобретта отключила телефон и взяла с полки книгу, чтоб освежить в памяти детали обряда эвокации.

4,491

(755 ответов, оставленных в Творчество)

Сейчас Ванечка сидел в своей кладовочке (он наотрез отказывался жить в комнате с окнами), перед ним на столике горела свеча и на подставках стояли несколько стеклянных шаров, в которые он поочерёдно заглядывал и хихикал. 
- Смотри, Кобретта, - радостно ткнул он пальчиком в один из шаров и широко улыбнулся вошедшей "сестрице".
- Ах ты, охальник, опять непотребства всякие подсматриваешь, - ласково пожурила Ванечку Кобретта. - Оставь пока это, у нас дело поинтереснее будет.
- С духами говорить надо? - воодушевился мальчик.
- Нет, Иванушка, в этот раз дело посерьёзнее. Самого Адептуса Наичернейшего с того света вытащим и расспросим. 
- Ух ты! - обрадовался Ванечка. - Здорово!
- Ты сейчас сбегай в магазин, да купи топор.  Да смотри, не сувенирный какой-нибудь, а добротный из хорошей стали.
- Зачем топор, Кобретта? Мы с тобой в книжке читали что меч нужен.
- Где ж меч-то нынче купишь, Ванечка? - сокрушённо вздохнула Кобретта. - Я так думаю, что сталь, она сталь и есть, а меч там или топор - дело десятое. 
- Хорошо, Кобретта. А если продавщица спросит, зачем мне?, я скажу что сестрица будет курочкам головы рубить.
- Нет, миленький, ты лучше скажи что с папой в поход пойдёте и он будет сухие веточки для костра рубить.
- Ладно! - легко согласился Ванечка. Он вообще был мальчик покладистый и неконфликтный. 
- А ещё, Кобретта, жезл нужен, - напомнил маленький медиум, воодушевлённый идеей воочию увидеть великого Адептуса.
- Ах, да. Жезл, - задумчиво протянула Кобретта. - А ты вот что, Ванечка. Зайди потом в магазин где посудой торгуют, да скалку спроси.
" Не помешает", - подумала она про себя. - "Если этот Адептус вдруг буйным окажется, то я с топором, а Ванечка со скалкой, справимся как-нибудь. Да ещё Карина с нами будет."

4,492

(755 ответов, оставленных в Творчество)

Если вы думаете что упустив "Нигромагию" Кобретта отказалась от своих замыслов, то вы просто не знаете насколько волевой и целеустремлённой была эта женщина. Потерпев неудачу она никогда не сдавалась и не опускала руки, а тут же начинала придумывать новый план.
Прежде всего она обратилась к разным переводчикам, она показывала им фотокопии страниц книги, но никто не смог перевести ни одного слова. Один из них даже вспылил и заподозрил что текст написан на несуществующем языке, придуманном автором с целью подшутить. И тут Кобретту осенило. В конце концов, кто ей мешает обратиться непосредственно к автору? Уж он-то знает о чём он там написал в книге.

Но затевать такое дело в одиночку было опасно. Кобретта знала что лучше всего обряд работает, когда в круге присутствуют трое: маг и парочка учеников. Да и ведьмы тоже весьма уважают это число, любой вам скажет. У Кобретты как раз и было ровно два ученика: верная Карина Забулдыгина и мальчик Ваня, которого сама она звала братец-Иванушка, а соседи - Иванушка-дурачок. Многодетные родители Ванечки жили в деревне Заклинье и всем говорили что сынок их живёт в городе с сестрой. Деревенские ничуть в этом не сомневались, потому что уже сбились со счёта сколько братьев и сестёр в семье Поликарповых и кто из них где в данный момент находится. Глава местного поселения, по фамилии Сварог, нарадоваться не мог на трудолюбивое и непьющее семейство, без устали штампующее голубоглазых и светловолосых ребятишек, и уже подумывал о создании собственной дружины. Но с Ванечкой при рождении случилась небольшая неприятность: акушерка как-то неудачно тащила его за голову щипцами, в результате чего он стал слегка, как говорила его мамаша, "дурненький". Эта деталь ничуть не смущала Кобретту, наоборот, она взяла мальчика на воспитание как раз потому, что в результате столь неудачного (или удачного, смотря как посмотреть) наложения щипцов у него открылся дар медиума.

4,493

(14 ответов, оставленных в Стихийная магия)

На мой взгляд, непонимание идёт от того что люди просто тупы и упрямы. Это как если врач-атеист будет спорить с тибетским ламой. Врач будет говорить что он сделал тысячи вскрытий и никаких чакр в человеческом теле не обнаружил. А лама будет уверять, что влияя на чакры, можно вылечить человека без всяких врачей. 
Так же и тут. Практик, работающий с грубыми элементами, скажет: "Вот огонь - это горит моя свеча. Вот вода - я в ней купаюсь. Вот земля - я стою на ней босыми ногами. Вот воздух - он обдувает мне лицо. Покажите мне огонь в растении. Покажите мне воздух в камне."
Просто надо понять что речь идёт о неких субстанциях, которые обладают определёнными свойствами и сообщают эти свойства всему. Ну, назвали эти субстанции когда-то огнём, воздухом, землёй и водой или их элементами. Примем это название, потому как никакого другого у нас нет.

4,494

(19 ответов, оставленных в Огромный мир)

 Призрак пишет:

Привет из аэропорта Амстердама!
Аэропорт здесь классный, но совершенно дурацкий.
Здесь везде самообслуживание, надо самостоятельно сканировать свой паспорт на специальных автоматах, самостоятельно пробивать себе посадочный талон, потом самостоятельно отправлять свой чемодан в багаж. В специальном автомате делать себе багажную бирку... У нас в итоге одна сумка чуть не уехала в Японию. Поставили мы ее, а японец с соседнего автомата почему-то решил на нашем напечатать себе багажную бирку. А там, оказывается, какая сумка стоит сейчас в автомате, такая бирка и печатается. Вот и пробился рейс на Японию. Пришлось звать сотрудников, чтоб отменять его данные. 
Неудобно это все. Полчаса разбирались, что куда в этих автоматах надо нажимать. 
Ну ладно, счас уже в самолет пойдем.
***
Вообще, если вы хотите увидеть одновременно в одном месте всех людей, которые вообще бывают на Земле, то приезжайте в Амстердам. Тут на одной улице есть абсолютно все. 
Этот город веками был торговым портом всея Европы, и тут в людях воспитана терпимость и толерантность, и сейчас сюда по -прежнему приезжают все.
А вот религиозности у голландцев нет. Тут есть мусульмане, но они не голландцы. А голландцы атеисты по большей части либо не очень религиозные христиане. Поэтому многие церкви в стране не работают как церкви, и государство отказывается их содержать, в итоге площади отданы под музеи, торговые центры и даже дискотеки. Наших людей это возмутило, типа, святое место же. А им объяснили - чего вы очеловечиваете здание? У нас тут капитализм, кто может содержать здание, архитектурный памятник, тот им и пользуется, как хочет.
***

Вот, наверно, и все мои заметки о прекрасной стране Нидерланды, куда, без сомнения, стоит приехать.
Если есть вопросы - спрашивайте. Если я что-то еще вспомню интересное,то допишу. Позже вышлю фотографии.

4,495

(9 ответов, оставленных в Огромный мир)

 Призрак пишет:

Мы сегодня были в зоопарке Паттайи, нам очень понравились. Почти все звери там без клеток, на свободе. Только самые опасные ограничены. Там есть лев и львица - альбиносы, белый тигр, танцующие фламинго и странное животное, которое похоже на кота, но двигается как медведь. Мы там по зоопарку ездили на маленьком фургоне с двумя вагончиками, прикольно. Еще смотрели представление, где участвовали сами животные, людей на арене не было. Там тигры плавали в бассейне, лев охотился на кабана, тигры по деревьям лазили, разные птицы летали. Это все достигалось тем, что им была в разных местах подвешена еда, и все срежиссировано так, что они должны были что-то сделать, чтобы достать ее.
Вот и все. Завтра летим домой.
***
Привет из Москвы! Мы прилетели и сейчас ждем самолет в Сургут. Из Тайланда нас вез прикольный самолет, где у каждого пассажира был свой маленький телевизор, на котором показывался весь полет в режиме реального времени. Оказывается, мы пролетели над Бирмой, Вьетнамом, Индией, Пакистаном, Афганистаном, Узбекистаном и Казахстаном. 
Еще этот телевизор немного показывал мультфильмы и интересную передачу, но этот канал потом отключился.
Сегодня у меня все. )

4,496

(9 ответов, оставленных в Огромный мир)

 Призрак пишет:

Мы вернулись в Паттайю. Сегодня мы сплавлялись на плоту по этой реке Квай, а потом я и еще несколько человек сплавлялись вплавь. Одели спасательные жилеты и прыгнули в реку с плота, Плыли два километра по течению мимо двух водопадов. Все было нормально, только когда я подплыла к плоту, меня течением чуть не затащило под него. Но я выбралась по висевшему канату.))
***
Потом мы ездили в магазины косметики, чая и всего такого, купили две пачки чая, больше никакой не понравился. Если честно, моя родная земляника со сливками, мой любимый чай, гораздо вкуснее здешних.
Были в ресторане традиционной тайской еды, и не могли там ничего есть. Все невкусно. Жевали рис кое-как и налегали на фрукты,
Потом ездили на родоновые источники, температурой от 38 до 42 градусов, но в них купаться лично мы не стали. 
На обратном пути проезжали через Бангкок. Все таки мне этот город нравится. В нем энергетика такая...
Динамичная очень. У Москвы похожая и у Питера тоже. Город к чему-то стремится. Строить дома, расти, развиваться. Несмотря на национальный характер тайцев и их главное в жизни. Главное в жизни у них - сабай. То есть не волноваться, не суетиться, не торопиться, никуда не бежать, и ничего в принципе не делать. А Бангкок,  он все равно не такой, Он амбициозный. И плевать им на запад, на Америку с Европой. У них тут свое, своя жизнь, и они не считают себя страной третьего мира, тем более, что эту градацию как раз запад и придумал.
На самом деле здесь много хорошего. Тут отличные дороги. Просто шикарные. Но многие платные, поэтому и отличные.
Тут нет проблем с туалетами, они есть просто везде, бесплатные и чистые, и нигде нет туда очереди, потому что много кабинок. России еще к этому стремиться и стремиться. Тут люди берут квартиру в ипотеку и одновременной кредит на машину - все под 1 % годовых. 
Вот так. Но при этом, конечно, есть минусы. Демократии нет и никогда не было, дискриминация женщин, отсутствие правил дорожного движения, огромный контраст между богатыми и бедными (намного больший, чем в России). Наводненность китайцами, бирманцами и камбоджийцами. Преступность. Грязь. Правда, многие улицы чистят, но на других при этом может быть совершенная помойка. И, конечно, разврат. Хотя это для кого-то и не минус, потому что это предложение, которое порождено спросом на такого вида услуги.
***
Что еще рассказать?
Я вчера чуть - чуть поработала с рекой Квай. Почувствовала ее энергии, течение, силу. Очень сильная река. Мощная сила идет, большая энергия. Хотя сама река горная и соответственно неширокая, но на ней много течений, водопадов, водоворотов. И в то же время энергия не бешеная. Река как будто старая и мудрая. Такая ассоциация. Вообще, взаимодействие было приятное, но слиться с ней я не успела. Надо было идти кушать и все такое, да у меня с первого раза и не получается. Я, чтоб в парке почувствовать полное единение ("мы - одно с окружающим пространством), тренировалась несколько выходных по полчаса, всего где - то пять или шесть тренировок, только потом получилось. С первого раза соединиться с абсолютно чужой рекой очень сложно.
***
Вообще, страна мне понравилась, но она для меня все равно остается чужой. Я, кроме своего Сургута, ни с одним местом единение не чувствую, даже с Геленджиком. Вот все прекрасно, и умом понимаю, а взаимодействия на уровне энергий нет. 
Завтра мы едем в зоопарк Паттайи, и это наш последний день здесь. Послезавтра мы возвращаемся домой, но из-за большого расстояния дома будем только в пятницу. Хорошо еще, что у нас самолеты близко друг к другу, а не так, как мы по пути сюда полдня по Москве шатались.

4,497

(9 ответов, оставленных в Огромный мир)

 Призрак пишет:

Я счас в другом отеле, на экскурсии. Приехали в другую часть Тайланда, где протекает река Квай, которая раньше называлась Меконг.
Тут сейчас прошел настоящий тропический ливень. Сначала долго - долго собирался, потом шел обычный дождь, а потом начался очень сильный ливень на два часа, и в полнеба сверкали молнии.
***
Мы были на фабрике, где изготавливают бумагу, и в месте, где делают ручную резку по цельному дереву. Купили там себе сувениров. Видели потрясающе красивую мебель по не менее потрясающей цене.
Мы потом катались на слоне, и нам сделали нашу фотографию на нем в рамке из этой бумаги. Бумага не очень хорошего качества, не для книжек.
***
 Еще мы ездили на водопад, и застали там урок физкультуры у тайских ребятишек. Они купались в водопаде. Вообще, с детьми тут обращаются намного лучше, чем у нас. На них вообще никто не кричит, не дергает, не хватает. Все взрослые очень терпеливые.
***
Еще мы были в деревне с обезьянами. Там мартышек кормили.
И катались на узеньких лодках по каналам в тайской деревне. Как тут живут люди! Хижины на сваях стоят на воде, канализация туда, там же моются, оттуда же берут воду. Какие-то тряпки везде. Нищета. А на лодках - автомобильные двигатели прямо сверху открытые приделаны. Вот тебе пример тех, кто живет в сто раз хуже, чем самые бедные россияне. Нищета и антисанитария, которых в России и не видали никогда. А эти даже не стремятся что-то изменить.
Отель у нас тоже на сваях, прямо на этой реке Квай. Она счас разбухла от ливня, и вода бьется в пол подо мной. А тут дискотека. Домики деревянные классные, с фонариками.
Завтра мы будем сплавляться по этой реке. Подробности не знаю, завтра вечером расскажу. 
***
А, еще были в буддийском храме. Там есть черепицы, из которых будут делать храму новую крышу. И на одной можно было написать свое желание
Я написала "Процветания журналу "Тонкий мир")) . Теперь это пожелание навсегда или на очень долго останется на внутренней крыше буддийского храма. 
А еще мы там на фуникулере катались с высоты.

4,498

(9 ответов, оставленных в Огромный мир)

Призрак пишет:

Сегодня ездили в очень красивый сад, "Нонг Нуч". Он частный. Там есть скульптуры из глиняных горшков, красивые горшки, изображающие разные фигуры, коллекция орхидей и других растений, сад камней, и маленькая копия Версальских садов Франции и Стоунхенджа Англии. Нонг Нуч - хозяйка и основательница этого сада, она раньше торговала фруктами, а потом поехала в Европу и увидела Версальские сады. И решила сделать подобное у себя дома, тем более, что у нее тут тропический климат.
***
Потом мы были на шоу слонов, типа цирка, где слоны показывали разные номера. 
Потом ездили в магазин натуральной кожи, там показывали, как отличить изделие из натурального крокодила, питона, ската и кобры. Мы купили два кошелька из кожи ската. 
Потом поехали на крокодиловую ферму, и там были в зоопарке, где очень много тигров, в том числе несколько белых. И видели шоу крокодилов, тоже типа цирка. Там дрессировщик засовывал крокодилу в пасть голову, руку и так далее. 
Потом мы были в еще одном красивом саду камней, и там со мной фотографировались китайцы. 
Группа девушек попросила. Видимо, именно эти китайцы никогда не видели европейского человека.))
***
Кстати, кладбищ в Тайланде нет. У них тут сплошная кремация.
А прах в урну и засовывают куда-то в подвал храма или закапывают возле дома.
Тут на весь Тайланд есть только одно кладбище, христианское.

4,499

(9 ответов, оставленных в Огромный мир)

 Призрак пишет:

Сегодня мы ездили на морскую прогулку на большом теплоходе. Причем из закрытого частного яхт- клуба Паттайи. Говорят, что этот теплоход единственный такой, и принадлежит русской турфирме, и только она для своих туристов смогла выбить разрешение на такие экскурсии с отплытием из этого причала. Больше никого так не катают. 
Мы ездили на необитаемый остров в море, где чистая вода, и там купались. Потом были на острове обезьян, где кормили диких мартышек. Они прямо скакали у нас по спинам, поэтому мы были в спасательных жилетах. На меня прыгнула беременная обезьянка, и сказали, что это хорошая примета.
Сегодня у нас был классный гид, который пел, плясал, танцевал на шесте и устраивал кучу смешных конкурсов. И вообще команда подобралась хорошая, там еще фотографы ребята были, тоже ему помогали. 
Один на пляже приносил всяких гадов. Дал мне в руки "морской огурец". Это такое животное, которое выглядит как очень большая пиявка. Фотограф сказал, что оно питается песком. Оно оказалось покрыто слизью. 
Потом он еще морского ежа приносил,который теоретически вообще ядовитый,но он держал его руками. Еж был большой.
***

4,500

(9 ответов, оставленных в Огромный мир)

 Призрак пишет:

Была в столице Тайланда Бангкоке. 
Вчера была на экскурсии целый день, с 8 утра до 12 ночи.
***
Это очень большой город, почти как Москва. Там очень много небоскребов, дороги в три этажа, наземное и подземное метро. Минусы те же, что и вообще по всей стране - везде грязь и мусор, практически нет тротуаров, а только проезжая часть, по которой ходить неудобно и опасно, так как правила движения никто не соблюдает, и светофоров нет. Машины и особенно мотоциклы, которых здесь очень много, даже не сбавляют скорость при виде пешехода.
Русские гиды говорят, что Тайланд надо принимать таким, какой он есть. Что с этим пытались бороться, объясняли тайцам, что надо мусор убирать, чтоб к ним люди ехали, но они ленивый народ, и ответили, что пусть мусор Египет и Турция убирают, а они будут жить, как живут.
***
В Бангкоке мы катались на такой лодке, с узким носом, по их реке Чао Прайя. Видели королевский дворец, и их главный буддийский храм, куда мы ходили. Звонили там в кучу колоколов, и видели много статуй Будды. Там были тайцы, и мы посмотрели, как они совершают разные обряды, которые нужны во время молитвы. Зажигают палочки благовоний, цветы ставят, в колокола бьют...
Еще мы были в самом высоком здании Бангкока, в нем 84 этажа, и там гостиница и ресторан. И мы кушали в этом ресторане на 82 этаже. Оттуда был потрясающий вид на город. Потом мы ходили на обзорную площадку на 83-й этаж, и там посмотрели в окна по периметру всего здания.
Кухня в местных ресторанах нам не нравится, она странная и очень острая. Мы стараемся есть привычные продукты. Вообще, с кухней у меня пунктик во всех странах - мне нигде не нравится еда. Я люблю только привычные продукты, которые ем в России, больше вообще ничего оценить не могу.
***Еще мы ездили в стилизованную тайскую деревню, где стояли домики, традиционные для тайцев, и в них были национальные костюмы, утварь, еда, и сидели тайцы, которые показывали национальные виды деятельности - театр теней, оригами (только не из бумаги, а из листьев), готовили национальную еду - всякие виды риса, и там был сад, в котором росли бамбук, хлебное дерево, рисовое поле, хлопок, банан, и еще разные растения, и были грядки, где тайцы выращивают себе какие- то приправы к столу, как мы выращиваем лук и укроп. 
И еще там была маленькая река и национальная лодка,и таец нас катал в этой лодке. Она очень невысокая, бортов практически нет, и такое впечатление, что она может легко перевернуться.
***
И потом мы были на шоу "Сиам Нирамит", которое несколько раз заносилось в Книгу рекордов Гиннеса благодаря своим декорациям. Там были танцы, показывающие фрагменты истории страны и ее мифов, выступали люди и животные - слоны, козы и барашки. Люди были всех трех полов. )) Но это было незаметно. А декорации действительно были классные - на сцене делали настоящую реку, по которой плавали лодки, шел настоящий дождь из потоков воды, и много других декораций были настоящими, очень большими и менялись очень быстро. Корабли всякие, дома, конструкции... Сами танцы большого впечатления не произвели, потому что я видела и получше. А вот постановка - да. 
На шоу было несколько сотен китайцев, и много индусов, а нас русских - только 20 человек, но нам все равно писали на русском языке все комментарии к спектаклю. Это понравилось. 
***
Еще рассказывали про историю Тайланда, про кучу их войн с соседними странами и королей. Объяснили, почему тайцы любят русских - потому что наш император Николай второй в свое время защитил эту страну от колонизации Францией. Французы побоялись связываться с Тайландом, когда поняли, что у него есть такой друг, как Российская империя.
***
Еще нам подарили первую корзину фруктов, и там около 4 кг плодов, которые мы даже не знаем. Завтра придет вторая корзина. В общем, нам придется платить за перевес, когда мы повезем их из Москвы в Сургут. Потому что тут мы не только их съесть не успеем с нашим графиком экскурсий, но и просто без нормальных тарелок и ножа не справимся с поеданием.