Вы язвительны сегодня.
10,176 26.10.2012 21:01:31
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
10,177 26.10.2012 20:55:51
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
А жених у неё кто? Тоже ведьмак?
10,178 26.10.2012 20:46:13
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
А какую роль, вообще, должен был этот Сириус играть? Он что? Типа, как мобильная связь через спутник?
10,179 26.10.2012 20:42:37
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Почему так думаете?
10,180 26.10.2012 20:37:27
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
" title="Удивлён" /> И как? Получалось?
" title="Смеётся" />
10,181 26.10.2012 20:32:01
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Вы про что?
" title="Удивлён" />
Я энциклопедию читаю. Из которой вам статьи в Словарь выкладываю.
10,182 26.10.2012 20:27:25
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Чтоб было загадочно.
" title="Смеётся" />
10,183 26.10.2012 20:24:45
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Вона как
10,184 26.10.2012 20:13:54
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
В 1973 году Целла пригласили открыть
Языческий праздник Гностикон в Миннеаполисе, посвященный "Теягенезису:
рождению Богини"; в этом выступлении нашли отражение его идеи единства
с Землей. Среди зрителей находилась Морнинг Глори Мур Фернс (см.
МОРНИНГ ГЛО-РИ ЦЕЛЛ). Внезапно Целл и Мур поняли, что нашли друг друга
и пережили глубокую, телепатическую близость.
Целл привез Морнинг Глори
в свой дом в Сент-Луисе. Спустя полгода они поженились — это был
зрелищный языческий обряд на празднике Гностикой в 1974 году,
проводившемся на Пасху. Их брак был открытым. Около 1987 года в их
семью вошел третий партнер, Диана Дарлинг (Дорогая). В 1976 году Целлы
решили уехать из Сент-Луиса, где располагалась центральная резиденция
Церкви Всех Миров.
10,185 26.10.2012 20:07:51
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Понятия не имею.
" title="Смеётся" />
Счас читаю в книге: "пережили глубокую, телепатическую близость"
Вот и думаю, чего это они пережили?
" title="Смеётся" />
10,186 26.10.2012 20:02:46
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Посмотрим.
Вы знаете что такое телепатическая близость?
" title="Смеётся" />
10,187 26.10.2012 19:57:46
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
А у нас снег
, метель и света белого не видно.
Кто-то, шибко умный, на огород собрался.
10,188 26.10.2012 19:49:39
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Какая вы грозная.
Помедитировали бы
10,189 26.10.2012 19:43:38
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Да. Я здесь.
10,190 26.10.2012 19:42:58
Re: Словарь (10 ответов, оставленных в Общий)
ШАБАШИ В СОВРЕМЕННОМ КОЛДОВСТВЕ
Концепция дьявольских шабашей ведьм начала внедряться в народные
традиционные поверья о ведьмах. Современные ведьмы и многие неоязычники
соблюдают восемь праздников в году, которые являются сезонными
языческими праздниками. Эти субботы приурочены к сменам времен года,
изменениям сезонов и сельскохозяйственных работ и не имеют ничего
общего с дьяволом и дьявольскими ритуалами. Система, более или менее
напоминающая шабаши, существовала долго, пока Д.Б.Гарднер не
связал ее с общинами традиционных ведьм в Англии в 1939 году.
Празднования шабашей как ведьмами,- так и неоязычниками давали
прекрасную возможность для творческого самовыражения через поэзию,
музыку, танцы, песни и лицедейство (театр). Ритуалы содержали старинные
языческие обычаи Европы и Британских островов, особенно кельтские
традиции, но никогда не включали элементов современного ремесла ведьм и
неоязычества. На шабашах почитались: богиня, бог и
Природа, а также выражалась благодарность Земле за ее дары. Это были
фестивали, время радости, праздника, танца, веселья. Как правило,
шабаши проходили на открытом воздухе и могли длиться два дня и более.
Если приходилось проводить шабаши в доме, ритуалы менялись, чтобы
соответствовать обстоятельствам. Не все ритуалы используются в каждом
из восьми шабашей; каждая традиция почитает свои присущие ей обычаи и
ритуалы. Некоторые соблюдают свойственное шабашам раздевание, наготу, в
то время как другие одеваются или закутываются в воссозданные языческие
одежды и надевают дикарские маски. Некоторые традиции делают особое
ударение на реконструирование древних кельтских обычаев, а другие
следуют новым веяниям. Праздники костров и Саммайн связаны с наиболее
устоявшимися обычаями. Великие Шабаши и даты их проведения таковы:
Оймелк (другие названия — Имболк, Имболг), 2 февраля; Праздник костров,
или Вальпургиева ночь, 30 апреля; Праздник урожая (Ламмас, Лунасадх),
3! июля; наконец, Самгейн(Самхейн), 31 октября. Менее торжественные шабаши
устраиваются в дни: зимнего солнцестояния, 22 декабря; весеннего
равноденствия, 21 марта; летнего солнцестояния, 22 июня, и осеннего
равноденствия, 21 сентября.
Зимнее солнцестояние.
Оно характеризуется самой длинной ночью в году. Богиня просыпается от сна и обнаруживает,
что она беременна Богом Солнца. Ритуалы солнцестояния, как зимнего, так
и летнего, одинаково выражают желание помочь Солнцу Изменить свой путь
на небе. Зимнее солнцестояние превращено христианством в Рождество
Христово, или Святки.
Оймелк.
Зимний обряд очищения и праздник огня,
часто называется Праздником Огней, Имболк, или Имболг, что означает "в
утробе" и отражает зарождение жизни в чреве Матери-Земли. Он
праздновался в честь Бриджит (Бригиты). Оймелк представляется первым
огоньком жизни в кромешной мгле Земли. Богиня готовится к рождению Бога
Солнца. Христианское название этого праздника — Сретение Господне, он
известен как день Св. Бригиты. В христианстве этот праздник
сопровождается шествием с зажженными свечами и знаменует Вход Христа во
Храм (Восточная церковь) или Сретение Господне (Западная церковь).
Оймелк объединяется с Днем Сурка, народной приметой прихода весны (в
этот день, по народным приметам, сурок впервые после зимы вылезает из
своей норы).
Весеннее равноденствие.
Солнечный праздник, когда день
равен ночи, силы мужского начала (зла) и женского начала (добра)
находятся в равновесии. Весеннее равноденствие, первый день весны,
отмечает рождение ребенка, Бога Солнца, и прокладывает путь для прихода
роскоши лета. Дионисийские ритуалы преобразовались в этот праздничный
ход. Христианская версия этого шабаша — Пасха.
Вальпургиева ночь.
Один из основных кельтских солнечных праздников, связанный в древности с
кострами. Ритуалы этого праздника отражают рождение, плодородие и
расцвет всего живого, что персонифицируется союзом Богини и Бога
Солнца, известных в христианизированных верованиях как Король Зима (Дед
Мороз) и Королева Май. Ритуальные прыжки через костер и хоровод вокруг
майского дерева - это символы плодородия. Вальпургиева ночь начинается
вечером, когда восходит Луна. Очень опасно оказаться вечером перед
шабашем на улице или уснуть вне дома, так как ведьмы и феи бродят в
огромном числе по окрестностям и организуют лесные пирушки. Костры
этого шабаша, согласно поверьям, дают плодородие, богатство и
заставляют размножаться скот. Люди, танцевавшие священное круговращение
по часовой стрелке вокруг огня или проползшие между костров, получают
здоровье и силы в преодолении болезни. Для исцеления домашней скотины
ее необходимо протащить через огонь. Во времена друидов, они зажигали
огни на склонах холмов, когда произносили заклинания. Церковь
христианизировала этот шабаш, заменив языческие ритуалы на церковную
службу и церковный ход в поля, где священник зажигал огни.
Летнее солнцестояние.
Один из наиболее важных и широко распространенных
солнечных праздников как в Европе, так и во всем мире. Согласно
европейской традиции, ночь перед солнцестоянием, середина лета, есть
время для великой магии, особенно для любовных. В эту ночь собираются
определенные травы, которые потом принесут здоровье и помогут от
ожогов, огня, колдовства, болезни и недомоганий. Ведьмы и феи бродят в
этот день так же, как они делают это в Вальпургиеву ночь, часть из них
летает в воздухе. Зажигаются огромные костры, чтобы помочь Солнцу
изменить свое движение по небу, ритуал этот аналогичен ритуалу на
Вальпургиеву ночь. С холмов скатываются горящие колеса, горящие диски
бросают в Солнце. Ослабление Бога-Солнца проявляется в пышном урожае и
тучности стад домашнего скота. Участники праздника прыгают через огонь.
Христианская церковь отмечает этот день как день Святого Иоанна (в
честь Иоанна Крестителя).
Лунасадх.
Великий праздник с играми и плясками, названный в честь Лу, ирландского кельтского бога Солнца.
Слово Лунасадх соответствует выражению "вступить в брак" и
ассоциируется у нас с брачным контрактом. Девять месяцев спустя, в
следующую Вальпургиеву ночь, родятся лето и жизнь. Согласно
средневековой легенде, праздник отмечает женитьбу ЛУ на "Охранительнице
Ирландии" богине Эйре. Старая карга, ведьма Эйре, во время женитьбы
превращается в прекрасную женщину, олицетворяющую страну Ирландию.
Прошли первые жатвы, которые сопровождались благодарственными
приношениями и ритуалами, чтобы обеспечить изобилие урожая следующего
года. В древних языческих обычаях для этого надо было пролить на поля
кровь убитого петуха.
Ламмас,
соединение староанглийских слов "хлеб"
[loaf] и "месса" [mass] — это христианизированное название для
старосаксонского праздника плодов, принятого ранней англиканской
церковью. Праздник отмечается созревшими яблоками и озимой пшеницей, из
последней в соответствии с традицией печется каравай и освящается в
церкви. Ламмас также день расчетов. В Шотландии фермеры-арендаторы
отдавали первое зерно урожая своим лендлордам 1 августа, расплачиваясь
за землю.
Осеннее равноденствие.
И снова день равен ночи, а мужское и женское начала находятся в равновесии. Традиционно в этот день устраивались Элевсинские мистерии с соблюдением ритуалов и театром.
Мистерии относились к мифу о богине Деметре и ее дочери Коре
(Персефоне) и достижению бессмертия через поклонение им.
Самгейн.
Древний кельтский праздник, который знаменовал наступление зимы,
отмеченный смертью; в этот день отмечалось начало кельтского Нового
года. Слово саммайн означает "конец лета". В Древней Ирландии друиды
совершали жертвоприношения божествам, сжигая жертвы в специальных
плетеных коробах. Все другие огни должны были гаситься и вновь
зажигаться только от жертвенного огня. В Ирландии и Шотландии обычай
гасить все домашние огни и снова зажигать их от праздничных костров
дошел до нашего времени, но без жертвенного возжигания. Самгейн отмечал
третий и последний урожай, а также заготовку провианта на зиму. Завеса,
отделяющая мир живых от мира мертвых, является тонкой именно в это
время года, делая связь более легкой. Души умерших приходят в страну
живых. Самгейн — это время для избавления от слабости, время, когда
язычники убивали ослабевших животных, что было необходимо, чтобы
пережить зиму. Согласно общему ритуалу, слабости записывались на листе
бумаги или на пергаменте, и он бросался в огонь. Пеклись лепешки как
подношение душам умерших. В христианстве Самгейн известен как День Всех
Святых. Существует множество обычаев его празднования. Возможно, что
обычай "кошелек или жизнь" берет начало в глубокой ирландской старине,
в крестьянской практике хождения от двери к двери, когда собирали
деньги, коржи, цыплят, яйца, масло, орехи, яблоки и иную пищу для
подготовки празднования Святого Колумба. Яблоки появляются во многих
ритуалах, особенно как ингредиент при варке пива. Моченое яблоко может
использоваться как форма гадания.
10,191 26.10.2012 17:23:18
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Я ведь говорила про отказ от уборки.
" title="Подмигивает" />
Призрак, сейчас надо уходить.
" title="Грустный" />
10,192 26.10.2012 17:19:29
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
А говорите
цитата Призракновый способ
" title="Подмигивает" />
10,193 26.10.2012 17:16:20
Re: Словарь (10 ответов, оставленных в Общий)
ШАБАШИ (sabbats)
Убеждение в том, что ведьмы собираются на шабаши, сборища, которые
характерны непристойным поведением участников, есть порождение
христианской "охоты на ведьм". Она возникла в Европе между XIV и XV
веками. Представляется, что происхождение шабашей кроется в смешении
языческих сезонных обрядов, до сих пор существующих. Наиболее значимые:
великие друидские фестивали Бельтайн (празднование 30 апреля), а также
Саммайн (празднуется 30 октября) — они и породили идею о том, что
еретики сохраняют непристойные ритуалы. Шабаш, кроме того, может быть
связан с вакханалиями и сатурналиями, как обрядами, которые
существовали в Древней Греции и Риме. Термин шабаш — старофранцузский,
он заимствован частично от древнееврейского слова шабат, "отдыхать от
работы", имеющего отношение к седьмому дню недели, что, согласно
библейским десяти заповедям, почитается как день отдыха и нерабочий
день. Некоторые историки считают, что шабаш, поскольку он имеет
отношение к еретикам и ведьмам, был антисемитским, и для евреев
считался еретичным. Подобным же образом, говорят, что еретиков и
временами ведьм можно видеть в синагогах, это понятие тоже используют
как синоним слова шабаш. Шабаш стал гораздо более известен в
континентальной Европе в эпоху охоты за ведьмами, когда она велась в
Англии, где не было ни одной записи о шабаше ведьм до 1620 года за
исключением безобидного праздника, который был назван шабашем, в
Ланкастере. Сборища еретиков описывались как
включающие сексуальные оргии, пиры обжорства, поклонение дьяволу,
богохульства и сатанинские обряды, а также совокупление с демонами.
Когда колдовство стало считаться ересью, эту деятельность начали
приписывать ведьмам. Первое упоминание о шабаше в судебном отчете
инквизиции отмечено в Тулузе в 1335 году. Термин шабаш (также шаббат)
для таких встреч не применялся регулярно примерно до середины XV
столетия. Однако, однажды появившись в отчетах, термин этот сразу стал
использоваться регулярно. Шабаши неизменно проводились ночью в
отдаленных местностях, таких как горы, пещеры и глухие леса. Хорошо
известное место для проведения шабашей — гора Брокен в горном массиве
Гарц в Германии, где самое великое действо происходит в ночь с 30
апреля на 1 мая - Вальпургиева ночь, или праздник костров (Бельтейн).
Чтобы попасть на шабаш, ведьмы летят по воздуху иногда на спинах
демонов, которые превращаются в животных, или оседлав помело либо жердь.
Сами ведьмы тоже иногда превращаются в животных; их сопровождают спутники ведьм.
Дьявол обычно появляется
в виде козла, безобразного и зловонного, хотя временами, говорят, он
прибывает как жаба, ворон или черный кот. Он председательствует на
шабаше, сидя на троне. Ведьмы сбрасывают с себя одежды и выражают ему
свое почтение тем, что целуют его задницу.
Некрещеные дети приносятся в жертву. Новые
ведьмы проходят посвящение, подписывая кровью черную книгу, отказываясь
от христианства, давая богохульственную клятву и топча крест.
Дьявол отмечает своих посвященных своей лапой.
Затем происходит грандиозный пир, на котором напиваются и
обжираются, причем специалисты по демонологии часто отмечают, что пища
на вкус отвратительна и что не употребляется соль, ибо ведьмы не могут
употреблять в пищу соль. Если приносились в жертву дети, они жарятся и
съедаются. После пира идут танцы и неразборчивое, безотказное
совокупление между ведьмами и демонами. Иногда ведьмы уходят в ночь и
вызывают бури или становятся причиной иных бед.
Ведьмы возвращаются домой перед рассветом. Ночные шабаши бывают разные.
Одни ведьмы говорили, что еженедельно посещали шабаши, а другие — что
их звали только один или два раза в год. В 1659 году одна пастушка дала
свое описание шабаша, который состоялся в день летнего солнцестояния и
который они наблюдали с ее друзьями: [Они] "услышали голоса и жуткий
шум, и, оглядываясь по всем сторонам в надежде увидеть, откуда могли
происходить эти ужасные вопли и крики, как бы принадлежавшие разным
животным, они увидели у подножья горы фигуры котов, козлов, змей и
драконов, а также многие виды ужасных, гнусных, поганых животных,
которые устроили свой шабаш, производя такой вселяющий ужас хаос,
изрыгая слова самые непристойные и кощунственные из всех, что можно
было себе вообразить, и сотрясая воздух самыми отвратительными
богохульствами ". Вызывает сомнение, что имели место такие
организованные и злобные действия. Наиболее вероятно, что шабаши ведьм
были плодом выдумки охотников за ведьмами, которые получали признания о
посещении сборищ, встреч и праздников и перевернули это в дьявольские
козни. Жертвы, делавшие такие признания, были вынуждены называть имена
других, кто присутствовал на шабашах. Таким способом иногда целые
деревни оказывались вовлеченными в поклонение дьяволу.
10,194 26.10.2012 17:07:36
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
цитата ПризракШоколадку?" title="Подмигивает" /> И ничего больше?
А чего ещё? От шоколада чего в мозгах вырабатываться начинает?
серотонин и эндорфин? ![]()
цитата ПризракБррр.... Ну и сборища, всё-таки, если допустить, что тут есть элементы правды.![]()
Как вам?
" title="Смеётся" /> Переносить в Словарь?
10,195 26.10.2012 16:55:23
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
По хорошему, так пару недель назад надо было дачный сезон закрыть. С ремонтом замоталась, не до того было. Хочу с утра поехать. Вечером-то точно буду здесь, если всё нормально будет.
цитата Призракуборку бы делала, по магазинам бегала,
Ужос
" title="Удивлён" /> какой.
Смотришь так, вроде дома пора уборкой заняться
, потом шоколадку съешь -
" title="Очень доволен" /> так сойдёт!
10,196 26.10.2012 16:42:13
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Нехорошо спать на занятиях у профессора.
И как вы ленитесь, интересно, по вечерам?
" title="Смеётся" />
Я завтра хочу на огород съездить, если получиться. Надо глянуть, что там и как.
10,197 26.10.2012 16:32:49
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Ладно, потом найду про шабаш.
" title="Смеётся" /> Мне скоро надо будет уходить, поэтому давайте поболтаем.
Как там у вас дела, что нового?
10,198 26.10.2012 16:28:35
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Не. Нормально. Про что ещё вам найти?
" title="Подмигивает" />
Про шабаш хотите?
10,199 26.10.2012 16:24:13
Re: А не расконсервировать ли нам флудилку? (10,634 ответов, оставленных в Флуд)
Вроде всё?
10,200 26.10.2012 16:22:32
Re: Словарь (10 ответов, оставленных в Общий)
ВЫЗЫВАНИЕ БУРИ (Storm raising)
Средневековое поверье связывало бури, град и молнии с колдовскими
чарами. Взбаламучивая природу, ВЕДЬМЫ разрушали дома, уничтожали
урожай, топили корабли и убивали людей и животных, причем якобы
проделывали все это с удовольствием. Церковные власти утверждали, что
Бог разрешает ДЬЯВОЛУ и ведьмам творить все эти злые чары в наказание
миру. Говорили, что ведьмы после шабаша садятся на метлы и
летят в море. Там они выливают в воду омерзительное содержимое своих
котлов или бросают свои волосы, из-за чего разыгрывается
буря. Из своих метел они мечут молнии в корабли. Если же буря поднялась
над землей, их молнии поражают людей, животных и дома. Для
того чтобы вызвать бурю, ведьмы также наливают воду в яму; и
размешивают ее или мочатся в эти ямы, произнося при этом магические
формулы, рисуя волшебные фигуры или закрывая в горшках жаб и пауков.
Испанские ведьмы вызывали град, чтобы погубить урожай фруктов, рассыпая
на плодовые деревья волшебный порошок. Чтобы накликать дождь, ведьма
приносила в жертву петуха в своем котле. Ведьмы могут управлять ветром,
завязав три узла на веревке или кнуте и развязывая их друг за другом.
По старинному шотландскому рецепту, бурю можно поднять, окунув в воду
тряпку, затем ударив ее трижды о камень, произнося при этом следующие
слова: Я ударяю этой тряпкой по камню, Чтобы во имя дьявола поднять
ветер, И он не уляжется, пока я не удовлетворюсь им. Управление силами
природы: способность вызывать бури и дождь — во всем мире с древнейших
времен приписывали волшебникам, шаманам, колдунам и ведьмам. Заклинатели древнего Египта при помощи восковых
фигурок и магических слов насылали ветры и бури на вражеские войска.
Уже в 700 году н.э. христианская церковь наказывала колдунов за
вызывание бурь, налагая на них епитимью. В разгар ведьмовской истерии в
средние века и эпоху Возрождения колдовством объясняли практически все
природные бедствия. Власти обвиняли, судили и казнили множество
предполагаемых виновников этих несчастий. В XV веке в немецком городе
Ратисбон (ныне Регенсбург) сильный град побил весь урожай хлеба,
фруктов и винограда на полосе шириной в милю. Горожане обвинили в
выпадении града ведьм и потребовали официального судебного
преследования. В подозреваемых недостатка не ощущалось, но в конце
концов из них выделили двух женщин, которых заточили в тюрьму и
допросили. Сначала обе отрицали свою вину. Их пытали (одну подвесили за
большие пальцы) до тех пор, пока они не признались не только в
вызывании града, но и в том, что совокуплялись с инкубами, одна в
течение восемнадцати, вторая — двадцати лет. На следующий день после их
признания обеих сожгли на костре. В деревне Вальдшут на Рейне жила
ведьма, которую горожане презирали настолько, что однажды не позвали ее
на свадьбу, на которой гулял почти весь город. Разозленная ведьма
вызвала дьявола и попросила его обрушить на веселых гуляк град. Дьявол
поднял ее в воздух и перенес на холм неподалеку от города, где ее
видели пастухи. Она вырыла канаву, помочилась в нее и размешала мочу
пальцами. Дьявол зачерпнул смесь и превратил ее в ужасный град, который
выпал на танцующих гостей свадьбы. Пастухи рассказали озадаченным
селянам о ведьме, после чего ее арестовали. Она призналась в том, что
вызвала бурю в отместку за то, что ее не пригласили на свадьбу. За это
и другие преступления, которые она якобы совершила, ее сожгли.
В материалах суда над шотландцем Джоном Фаианом в 1591 году отмечен
самый известный шторм, вызванный колдовством. Самого Файана и общину
ведьм Северного Бервика обвинили в том, что они
вызвали на море ураган и пытались с его помощью утопить короля Якова 6
шотландского и королеву Анну, плывших в Данию. Корабль действительно
попал в шторм, который замедлил его ход, но при этом никто не утонул.
Средство против вызывания шторма. Средневековая церковь не одобряла
применение языческих средств против бурь, вызванных ведьмами. Но то,
что она предлагала взамен, отличалось от языческого суеверия только
использованием причастия и заменой магических ритуалов на
христианские. Но в сущности это были языческие обряды, совершаемые в
церковных декорациях. Утверждалось, что самым мощным оружием является
молитва и призвание имени Господня.
Человек, который верит в Бога, следует его заповедям, почитает
церковные обряды и носит крест, находится в полной
безопасности от бурь и ураганов. В "Молоте ведьм" (1486)
рассказывается, как один судья спросил у ведьмы, что надо делать, чтобы
прекратить бурю. Она сказала, что жители города должны повторять:
Заклинаю вас, грады и ветры, пятью ранами Христовыми, и тремя гвоздями,
которыми его прибили к кресту, и четырьмя Святыми Евангелистами
Матфеем, Марком, Иоанном и Лукой, чтобы вы рассеялись и выпали дождем.
Но большинство крестьян не спешили расстаться со своими суевериями, и
церковь разрешала во время бури звонить в церковные колокола, чтобы
отогнать вызвавших ее демонов, и приносить в поля цветы, освященные на
Вербное воскресенье. В случае бури эти ЧАРЫ защитят урожай владельца
поля, даже если все окрестные поля будут погублены. Другой рецепт
утверждал, что во время града нужно бросить в огонь три градины.
Одновременно следует призывать Святую Троицу, прочитать Молитву Господу
и "Богородицу" три или четыре раза, а затем Евангелие от Иоанна: "В
начале было Слово". Затем нужно перекреститься на все четыре стороны и
трижды прочитать "Слово плоть бысть". Весь ритуал заканчивается фразой:
"По слову Евангелия, эта гроза должна отступить". Церковные власти
утверждали, что всю работу выполняют святые слова, а бросать в огонь
градины нужно, чтобы причинить дополнительную боль дьяволу. Современные
неоязыческие ведьмы, как и врачеватели, шаманы, знахари и разнообразные
колдуны, совершают обряды, направленные на изменение погоды. Но если
шаман из дикого племени, не колеблясь, направит бурю на головы врагов,
то в неоязыческом ведьмовстве такие действия запрещены.
При определенных обстоятельствах, в зависимости от
взглядов конкретной ведьмы, она может изменить погоду так, чтобы
ограничить свободу передвижения врага. Иногда
неоязыческие ведьмы совершают погодные ритуалы на заказ, чтобы решить
какие-либо проблемы, например, чтобы избавить от засухи или наводнения,
а также смягчить слишком высокие или низкие температуры. Неоязыческие
ведьмы не верят в использование погодной магии с целью причинения вреда
или страдания.

