51

Re: Таро и Древо Жизни

Разобрались с этим вопросом.

Sapere aude

52

Re: Таро и Древо Жизни

Решила кое-что утащить из  интернета к нам.  :cool:
Это может быть полезной практикой.

Божественные имена

Божественные имена в каббале — это наиважнейшие проявления высшей творящей субстанции. Божественные имена, выражающие логос энергии каждой сефиры, следует использовать во всякой работе с сефирот. Сосредоточенно вибрируя божественное имя, вы автоматически настраиваетесь на нужный поток энергии.
Замечательная техника медитации, при помощи которой можно добиться многих откровений и глубоких медитативных переживаний, называется йихудим («объединение»). Каббалисты практиковали объединение на протяжении многих веков, и этот метод действительно очень полезен для возведения сознания в божественные сферы. Поэтому объединением нередко предваряют молитву, чтобы направить ее вверх по Древу Жизни — до самой вершины.
Как и большинство самых эффективных магических методов, эта практика достаточно проста. Она состоит из объединения и произнесения божественных имен с последующей медитацией на эти объединенные имена. Выполнять ее можно когда угодно и где угодно, хотя самые лучшие результаты она дает при работе в сферах сефирот (например, в сефиротическом храме). Кроме того, можно использовать йихудим, когда вы хотите объединить энергии двух сефирот, связанных одним из путей Древа.
Чтобы овладеть техникой объединения, сперва нужно научиться визуализировать сложные образы, а именно — последовательности еврейских букв, и удерживать эти образы перед мысленным взором достаточно долго. Скорее всего, вам придется некоторое время поупражняться, чтобы освоить этот навык.
Существует два легких способа объединения, не требующих сколько-нибудь глубокого знания иврита. Первый из них заключается в побуквенном объединении двух божественных имен: буквы первого имени чередуются с буквами второго. Второй способ, чуть более сложный, состоит из двух этапов: вначале вы записываете полное название каждой буквы каждого имени, а затем уже объединяете имена путем чередования букв.
В молитвенной практике и в целях развития Руах ха-Кадош можно систематически продвигаться по Древу снизу вверх, от сефиры к сефире, как это описывали великие каббалисты прошлого. По существу, это не что иное, как восхождение Путем Молнии.
Сефирот прорабатываются пара за парой, в последовательности снизу вверх. Для начала вы должны объединить божественные имена Малкут и Йесод; добившись удовлетворительного результата, переходите к божественным именам Йесод и Ход, и так далее. В заключение объедините божественные имена Хокмы и Кетер.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ck03tfl2gbi18jr16hriqrt6kf.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ck03t4517ijrsh151e1phled87.jpg

Sapere aude

53

Re: Таро и Древо Жизни

Мы тут посоветовались   *FRIENDS*
И я решила, что рассказывать в одной теме про 32 Пути не очень удобно.
В ближайшее время переделаю, для каждого Пути (Старшего Аркана) будет отдельная тема.

Sapere aude

54

Re: Таро и Древо Жизни

В системе, разработанной А.Кроули, два Пути (№32 и №31) имеют двойные соответствия.
Что это значит?

Мы уже говорили (повторение - мать учения), что 22-е буквы еврейского алфавита делятся на 3 группы:
3 «матери», 7 «двойных» и 12 «простых».
Буквы-материи соотносятся со стихиями.
Двойные буквы - с планетами.
Простые - со знаками Зодиака.

Старших Арканов тоже 22.

Буквы-матери:
Алеф. Стихия Воздух. Аркан Шут/Дурак.
Шин. Стихия Огонь. Аркан Страшный Суд (у Кроули - Эон).
Мем. Стихия Вода. Аркан Повешенный.

Двойные буквы:
Бет. Маг. Меркурий.
Гимел. Жрица. Луна.
Далет. Императрица. Венера.
Коф. Фортуна. Юпитер.
Пе. Башня. Марс.
Реш. Солнце. Солнце.
Тау. Мир/Вселенная. Сатурн.

Простые буквы:
Хе. Император. Овен. (У Кроули- Хе. Звезда. Овен.)
Вау. Иерофант/Жрец. Телец.
Заин. Влюблённые. Близнецы.
Хет. Колесница. Рак.
Ламед. Правосудие (у Кроули - Равновесие/Регулирование). Весы.
Йод. Отшельник. Дева.
Тет. Сила (у Кроули - Вожделение). Лев.
Нун. Смерть. Скорпион.
Самех. Умеренность (у Кроули - Искусство). Стрелец.
Аин. Дьявол. Козерог.
Цади. Звезда. Водолей (у Кроули - Цади. Император. Водолей.)
Коф. Луна. Рыбы.

В общем, мы видим, что в системе Каббалы стихий три и соответствуют они трём буквам-матерям.
Но эзотерикам же неймётся. Им надо смотаться в Индию и принять близко к сердцу, что стихий-то пять.
Как быть? Нету лишних букв и лишних Путей на Древе. И тогда Кроули делает гениальный финт ушами и присваивает двум нижним Путям двойные соответствия.
Путь №32 (Аркан Вселенная) он соотносит, как и принято, с планетой Сатурн и добавляет сюда же стихию Земля, назвав это безобразие Путём №32-бис.
Путь №31 (Аркан Суд/Эон) соотносится со стихией Огня и Кроули, подумав, добавляет сюда же пятую стихию Дух. И это уже у нас получается Путь №31-бис.

Надеюсь, вам всё понятно.

Sapere aude

55

Re: Таро и Древо Жизни

Вроде бы, всё доступно пытаюсь рассказывать, но всё равно у людей возникают вопросы. Например: в чём отличие мистика от мага.
Вспомним, что говорилось раньше:

  Jaine пишет:

Как мы уже поняли, согласно учению Каббалы, божественные эманации распространялись сверху вниз, от Кетер к Малхут. Человек, растерявший свою божественную природу в процессе эволюции, то есть грехопадения, и желающий собрать хоть какие-то осколки былого состояния должен двигаться в обратном направлении, снизу вверх. От Малхут к Кетер. От Царства материи к Короне духа. 
И тут у нас имеются два варианта:

1. Путь Стрелы. 
Движение по Срединному столпу : Малхут-Йесод-Тифарет- (Даат)-Кетер.  
Это считается путём мистиков. И пророков. На этом пути обретают знание. Но не магическую силу.

2. Путь Змеи.
Это путь Мага. Он извилист и труден. По мере продвижения соискатель обретает определённые силы и способности.

Короче, все хотят попасть в Кетер. Магические способности этой сфиры: союз с Богом или ежели выражаться по-скромнее: единение с Богом.
Маги движутся не спеша, от 32-го Пути, потихоньку, обретая на каждом из Путей определённые способности. В процессе этого движения можно застрять, поняв, что "нам и здесь неплохо" и "к самой вершине торопиться не надо". В миру можно неплохо прожить, используя открывшиеся уже способности. По крайней мере, лично я не слыхала ни про одного Мага достигшего Кетер.
Мистик же взлетает (образно говоря) как стрела и -Хоп! - он уже лицезреет Бога.
Имена таких мистиков широко известны (в узких кругах). Назовём их.
Прежде всего это Иезекииль, чьё видение Колесницы вдохновило всех остальных мистиков. Ещё можно назвать Рабби Акива, Хай Гаон. И апостол Павел (это надо всё-таки уточнить).
Видение небесных сфер, видение Бога, чувство единения настолько захватывает мистика, что ему хочется испытывать это состояние снова и снова. Поэтому были рекомендации начинать изучение Каббалы будучи уже зрелым женатым мужчиной, достигшим определённого положения. Вроде как, если увлечёшься, то семье будет на что жить. А может и не увлечёшься, помня о семье. Да и вообще, пытаться повторить видение Иезекииля считалось не очень хорошей идеей. Но мистики были и есть.

Sapere aude

56

Re: Таро и Древо Жизни

Что ещё можно сказать про мистиков. Чтоб не так масштабно, а попроще. Мистиками так же называют людей, которые сведения о вселенной, об её устройстве получают не при помощи пяти органов чувств. А из своих видений (или галлюцинаций). Вот Сведенборг был мистик. Даниил Андреев был мистик. Эти граждане описывали устройство Вселенной, но всё что они наговорили невозможно проверить.
В обывательских кругах, "мистика", это что-то необъяснимое, сверхъестественное, что случилось или появилось непонятно как.

Sapere aude

57

Re: Таро и Древо Жизни

Перед тобою схема Minutum Mundum, или Fundamental Coloris - то есть Малого Мира или Основных Цветов, запечатлей ее в сердце своем и крепко запомни, ибо это Ключ к Природе. Как ты видишь, здесь изображены Сефирот и Пути, окрашенные в соответствующие им цвета, Смотри не открывай эту схему не посвященным, ибо в ней сокрыты великие тайны!
Ритуал степени Младшего Адепта 5=6

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1dio9bbsbgfs1utr45u1uj91gbs7.jpg

Sapere aude

58

Re: Таро и Древо Жизни

Читал когда-то, что массонские губернаторы Ярославля давным давно заложили в центре Ярославля Древо Жизни Сефирот в его геометрию. Рядом ещё в одном месте принцип Сефирот так же использовался теми же высокопоставленными лицами.

59

Re: Таро и Древо Жизни

  Plantagenet пишет:

Читал когда-то, что массонские губернаторы Ярославля давным давно заложили в центре Ярославля Древо Жизни Сефирот в его геометрию.

Это как?

Sapere aude

60

Re: Таро и Древо Жизни

Они пытались заложить принцип Сефирот в облик города через особенности архитектурного ансамбля, расположение улиц, площадей или отдельных строений и объектов.

61

Re: Таро и Древо Жизни

Это должно быть заметно на плане города. Заметно?

Sapere aude

62

Re: Таро и Древо Жизни

Да, в сердце старой части города угадываются очертания средней части Древа. "..... При при Михаиле Голицине в основу планировки центра города было положено дерево сокровенного познания Сефирот (по В. Летину)..."

63

Re: Таро и Древо Жизни

Где?
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1diqaga4hlagaqdnrnq3r1rtp7.png

Sapere aude

64

Re: Таро и Древо Жизни

Да на старом плане не видно, может Голицин не успел полностью воплотить, что хотел?

65

Re: Таро и Древо Жизни

Я ни на каком плане этого не могу разглядеть.

Sapere aude

66

Re: Таро и Древо Жизни

В таком случае это предположение не соответствует действительности)

67

Re: Таро и Древо Жизни

Из Телемапедии:

СИМВОЛИЗМ ХРАМОВЫХ ЗАВЕС В ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fmq5qjji1f62tc6117918g81uhr7.jpg

Завесы на каббалистическом Древе Жизни.
В западной эзотерической традиции аналогом завесы Масах, закрывавшая вход в притворе Иерусалимского Храма, является «Завеса Непосвященных», или «Завеса Профанов», которая на схеме каббалистического Древа Жизни пересекает три низших пути Древа Жизни, выходящих из сефиры Малкут: 32-й — путь Тав, 31-й — путь Шин, 29-й — путь Коф. Ее аналогом является Страж Порога или Самаэль, мешающий неофиту сделать первый шаг по духовной лестнице.

Аналогом Завесы Парокет является Завеса Иллюзии, отделяющая четыре низшие сефирот Древа Жизни (Малкут, Йесод, Ход и Нецах) от Тиферет и более высоких сфер. По другую сторону Парокет посвященному впервые открываются проблески истинной реальности — сущего «выше Бездны». Символически это отражено в том, что сквозь Парокет не проходит ни один из путей, исходящих от Высшей Триады сефирот; иначе говоря, влияния Высшей Триады проникают в сферы ниже Парокет лишь опосредованно.

В системе ордена A.'.A.'. Алистера Кроули Завесу Парокет можно символически сопоставить со степенью Владыки Предела (или «Старшего Философа»), на которой совершается подготовка к переходу во Второй орден, начинающийся со степени Младшего Адепта, относящейся к сефире Тиферет.

Великая Работа для Владыки Предела определяется как обретение власти над устремлениями своей сущности, управление своими мыслями и обретение власти над своей интуицией. Посвященный этой степени должен уметь достигать равновесия и гармонии всех четырех стихий, которые он осваивал на предыдущих степенях. В качестве магического орудия этой степени соответствует зажженный светильник как образ проявленного пятого элемента (Духа). В наибольшей мере эта степень связана с путем Самех, являющимся составной частью Срединного столпа Древа Жизни.

Как пишет современный каббалист Джон Боннер:

"Парокет отмечает очень важную границу на Древе. Проникнув за эту завесу, соискатель становится истинным адептом. Парокет служит рубежом Внешнего ордена Золотой Зари; миновав ее, адепт приступает к восхождению по степеням Розы и Креста. Войдя в Тиферет, он достигает Познания и Собеседования со своим Священным Ангелом-Хранителем, который будет помогать ему в дальнейшем продвижении по Древу. И вплоть до второй важнейшей вехи на пути магического развития — великого приключения Бездны — адепт может полностью полагаться на помощь и руководство этого Ангела".

В Герметическом ордене Золотой Зари духовный опыт преодоления Завесы Парокет соответствовал уровню Степени Врат — «Владыки Путей, ведущих ко Вратам в Усыпальницу Адепта». Усыпальница Адепта (Христиана Розенкрейца), или Святая Святых, соотносилась с Тиферет и Пирамидой посвящения. В материалах Ордена об этом говорилось так:

"…наш долг — проникнуть за Завесу Парокет, дабы наш человеческий разум смог воспринять изливающееся свыше сияние Святая Святых. Ибо теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло; но когда раскроется Завеса, узрим Господа лицом к лицу".

Некоторые авторы, в частности, Дион Форчун, располагают Завесу Парокет над Тиферет — как границу, отделяющую шестую сефиру от сфер Хесед и Гебуры.

Аналогом Храмовой Завесы также можно считать Бездну, отделяющую Непостижимого Бога, олицетворенного тремя высшими сефирами (Кетер, Хокма, Бина) от сотворенного мира и богопроявления в нем.

Также, иногда на схемах Древа Жизни между Кетер и остальными сефирот размещается «Паргод» — «Завеса Присутствия Всевышнего», или «Завеса пред Ликом Всевышнего», на которой изображены прообразы всего сотворенного, а также записана вся прошлая история и будущая судьба каждой души. Так, в апокрифической «Книге Небесных дворцов» говорится:

"Занавес Вездесущего, который распростерт пред Святым, будь Он Благословен, (и) на котором начертаны все поколения мира и все их деяния, которые уже осуществлены и которые еще должны быть осуществлены, до последнего поколения".

Это не только мистическая ткань, образованная бестелесным эфиром, в которой фиксируется жизненный путь человека, но и обитель всех душ, вернувшихся к Богу. Как пишет Джон Боннер:

"Сказать об этой завесе почти нечего, поскольку она доступна лишь тем, кто готовится обрести наивысший духовный опыт «Единения с Богом». Эта завеса защищает, с одной стороны, неочищенного человека от созерцания лика Всевышнего, а с другой — самого Всевышнего от присутствия НЕСОВЕРШЕННЫХ."

Sapere aude

68

Re: Таро и Древо Жизни

Пути и степени.
А.Кроули, Д.Фуллер "Храм царя Соломона".
Читатель без труда заметит что схема "Пути и степени" есть не что иное, как обычное каббалистическое Древо Жизни, на которое нанесены Старшие арканы Таро, 22-е буквы еврейского алфавита, номера 32-х путей мудрости, перечисленных в "Сефер Йецира", знаки Зодиака и символы планет и стихий.
Перед тобою на алтаре - схема сфирот и путей. На схему эту нанесены степени Ордена, соответствующие каждой из сфирот и арканы Таро, соответствующие каждому из путей. .
Обрати внимание на сфирот, входящие в Первый орден. Это Малхут, соответствующая степеням Неофита и Ревнителя и стихии Земли;
Йесод - степени Теоретика и Воздуху;
Ход - степени Практика и Воде;
Нецах - степени Философа и Огню.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fove5iis1omt1kf7789c5ng3q7.jpg

Sapere aude

69 (27.01.2022 03:47:08 отредактировано М...М)

Re: Таро и Древо Жизни

Jaine пишет:

Пути и степени...
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fove5iis1omt1kf7789c5ng3q7.jpg

Я вот задумался: а как быть с разными школами Таро? Допустим, у Кроули Дурак (Шут) соответствует букве Алеф, а в колодах традиции Папюса - Шин. В таком случае, это влечет еще ряд изменений в символике.

В частности, следующие:

В Каббале, как мы видим, три буквы-матери соответствуют трём стихиям:
Алеф - Воздух
Мем - Вода
Шин - Огонь

70 (27.01.2022 03:46:48 отредактировано М...М)

Re: Таро и Древо Жизни

Какая из школ, в таком случае, "права" (если так можно сказать)?  *DONT_KNOW*

71

Re: Таро и Древо Жизни

Точно так. Где Дурак соотносится с Шин, это французская школа. Я придерживаюсь английской, просто потому что больше информации на русском именно по этой системе.

Sapere aude

72

Re: Таро и Древо Жизни

  М...М пишет:

Какая из школ в таком случае "права" (если так можно сказать)?  *DONT_KNOW*

Я думаю, что каждый это должен выяснять самостоятельно, путём медитаций на символы.
Ведь в обоих случаях Шин соединяет Малхут и Ход. Можно медитировать на букву, а не на аркан.

Sapere aude

73

Re: Таро и Древо Жизни

Сегодня хочу поговорить о трёх Путях ведущих к Тифарет.
Путь №24 (Нун), от Нецах, аркан Смерть.
Путь №25 (Самех), от Йесод, аркан Умеренность.
Путь №26 (Айин), от Ход, аркан Дьявол.

В последние несколько месяцев много внимания уделяла колоде Уэйта - Смит, но изображение Древа Сфирот с арканами из этой колоды смогла найти только вот такое:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1geq5itcp1oubc03supn4t1i4v7.jpg

Именно эти три Пути меня заинтересовали потому, что здесь имеется парочка негативных арканов, которые некоторые деятели упорно пытаются трактовать как положительные, в частности про Тринадцатый аркан они говорят: "Вот видите там на заднем плане восходит солнце, это значит, что после трансформации начнётся новая шикарная жизнь...", ну и дальше в том же духе.
На мой взгляд, товарищ Уэйт всего лишь деликатно пытался намекнуть, что преодолеть завесу Парокет и подняться к сфире Тифарет (Солнцу) можно только двумя Путями: Нун и Самех (арканы Смерть и Умеренность), по Пути Айин (Дьявол) поднятся нельзя, по нему можно только спуститься.
Могу, конечно, и ошибаться.

Sapere aude