Тема: Каббала. Упражнения.
Неожиданно нашла в интернете упражнения для начинающих каббалистов. Мне они показались интересными.
Пробуем.
Существует пять основных техник - основная медитация, созерцание, восхождение, божественное восприятие и ритуал для вызова духа, которые начинающий каббалист должен выполнять регулярно, чтобы достичь духовного просветления. Существует также пять основных состояний уравновешивания элементов в теле, представляющих собой небольшой ритуал, который следует использовать во время выполнения этих пяти техник. Это упражнение «Мантия Славы», упражнение Срединного Столпа, открытие и закрытие себя и заземление.
Немного теории для начала.
Соответствие Сефирот Древа Жизни наружным частям тела человека
Состояние уравновешивания элементов в теле относится к расположению энергетических точек на теле каббалиста и связанному с ними состоянию сознания. Во время выполнения каждого из этих упражнений вы активируете сразу несколько энергетических точек на теле, которые аналогичны тем же точкам на Древе Жизни. Представьте себе Древо Жизни, как будто наложенное на ваше тело. Таким образом, следующие десять точек тела представляют Десять Сфирот Древа Жизни и соответствующее им слово и/или Божественное имя.
Кетер - макушка (Ата (ты) - Эхейе);
Хокма - правая сторона головы;
Бина - левая сторона головы;
Даат - горло (Яхве Элохим);
Хесед - правое плечо (ве-Гедула (и милосердие) - Эль);
Гебура - левое плечо (ве-Гебура (и сила) - Элохим Гебор);
Тиферет - сердце (ле-Олам ва-эд (навсегда) - Яхве Элоа ве-Даат);
Нецах - правая рука;
Ход - левая рука;
Йесод - гениталии (Шаддай Эль Хай);
Малкут - ноги (Малкут (Царство) - Адонай га-Арец).
Руки и кисти, как правило, не относятся к энергетическим центрам, и они не используются в качестве таковых во время выполнения этих пяти простых упражнений уравновешивания элементов в теле. Они используются, чтобы направлять или сосредоточивать энергию.
Эти пять простых упражнений уравновешивания элементов затрагивают голову, горло, плечи, сердце/солнечное сплетение, гениталии и ноги, которые связаны с шестью Сфирот применительно к телу, чтобы возбудить энергетические точки, или, как называет их восточная традиция, чакры. Начинающий каббалист касается этих энергетических точек правой рукой, вибрируя слово или имя, а затем чувствует, как энергия переходит в эту точку; он вдыхает в нее силу и представляет, как конкретная Сфира ярко светится на воображаемом светящемся теле, которое накладывается на его собственное.
Четыре из этих энергетических точек связаны с четырьмя частями человеческой души. Макушка головы, связанная с Кетер, - это точка, через которую соискатель может подключиться к своему высшему Я - Йехиде (высшее божественное Я). Сердце, связанное с Тиферет, является главным вместилищем Руаха, средней части души (рациональный ум), а гениталии, связанные с Йесод, являются центром Нефеш (эмоциональное тело). Нешама, которая является духом души человека, соединяет в себе Хокма (правая сторона головы) и Бина (левая сторона головы) и, следовательно, сосредоточена в том месте, которое восточные традиции называют Третьим глазом.
Так как Йехида обычно недоступна для соискателя, на этот уровень можно попасть только через энергетическую точку в области Третьего глаза, вызвав ту часть души, которая связана с Нешама. Соискатель достигает уровня Нешамы посредством интенсивной медитации, во время которой попеременно нужно вибрировать Божественные имена Хокма и Бина, мысленно сконцентрировавшись на том месте, где находится Третий глаз. Этот вид медитации не является основным для практикующего каббалиста, но его легко можно добавить к любому из упражнений, приведенных ниже.
Следующие упражнения показывают, как с помощью этих энергетических точек провести уравновешивание элементов в теле.
1. «Мантия Славы».
Это упражнение используется для самоутверждения и защиты. Начинающий каббалист может сидеть или стоять и с помощью правой руки пробуждать энергетические точки или же он может воспользоваться для этого кинжалом, обхватив его за рукоятку (образуя крест). Потом он касается лба (если он использует кинжал, то его рукояткой) и вибрирует «Ата», делает паузу. Затем мысленно представляет, как энергия опускается вниз через гениталии к ногам, касается гениталий и вибрирует «Малкут», делает паузу, касается левого плеча и вибрирует «ве-Гебура», делает паузу, касается правого плеча, вибрирует «ве-Гедула», делает паузу, наконец касается сердца и вибрирует «ле-Олам ва-эд, Аминь».
Начинающий каббалист должен представить себе, как светящийся крест выравнивает энергетические точки тела и создает защитный щит над ними, при этом нужно повторять про себя: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь».
Это упражнение чем-то напоминает ритуал Каббалистический Крест, но в нашем случае правое плечо выравнивается к Хесед, а левое - к Гебура. Это главное отличие от ритуала Ордена Золотой Зари. Я всегда чувствовал, что именно такое выравнивание этих двух Сефирот является правильным, в отличие от привычного традиционного варианта. Кроме того, вибрирование «ле-Олам» является неполным, поэтому я добавил «ве-Эд», чтобы это выражение приобрело смысл (на иврите оно означает «навсегда»).
2. «Срединный Столп».
Это упражнение стабилизирует энергетическое поле человека и увеличивает действие энергии в нем. Начинающий каббалист может сидеть или стоять и с помощью правой руки пробуждать энергетические точки. Начните выполнять упражнение с закрытыми глазами, визуализируя качества Сефиры, как будто она полностью активировалась на теле, а затем выполните цикл медленных и непрерывных вдохов.
Потом начинающий каббалист совершает круговые движения рукой по голове, а затем касается короны, вибpиpyя Божественное имя «Эхейе», делает паузу ненадолго, затем переходит к следующей точке - горлу. Он вибрирует Божественное имя «Яхве Элохим», снова делает паузу и опускается к следующей точке - сердцу. Там он вибрирует Божественное имя «Яхве Элоа ве-Даат», опять делает паузу и переходит к следующей точкe - гениталиям. Слегка касаясь гениталий, он вибрирует Божественное имя «Шадай Эль Хай», делает паузу и мысленно представляет себе, как энергия опускается вниз к ногам. На последней точке он вибрирует имя Бога «Адонай га-Арец». Затем еще на какое-то время он остается в этом положении, чувствуя, как вся энергия течет от макушки к ногам, вызывая чувство полного расслабления и психической регенерации.
3. «Открытие себя».
Это упражнение помогает стать более восприимчивым и открытым к духовным идеям и впечатлениям. Начинающий каббалист, как правило, сидит в удобной позе (сядьте на стул или на коврик, скрестив ноги, спина прямая) и делает быстрые и короткие вдохи. Потом правой рукой он прикасается ко лбу и вибрирует Божественное имя «Эхейе», делает паузу, касается левого плеча и вибрирует Божественное имя «Элохим Гебор», делает паузу, касается правого плеча, вибрирует Божественное имя «Эль», снова касается лба, чтобы замкнуть цепь, но уже не вибрирует Божественное имя. Затем он скрещивает руки на груди (ладони зажаты в кулак), на мгновение задерживается в этой позе, разводит их и выводит вперед под прямым углом к телу и разжатыми ладонями вверх. Это поза приема энергии.
Пока начинающий каббалист выполняет это уравновешивание, он должен представить себе, как в его сердце открылись ворота, чтобы принять все позитивное и духовное. (Это действие нужно выполнять только после обхватывания себя руками.) Чтобы придать большее значение этому упражнению, начинающий каббалист может воспользоваться палочкой и прикасаться ею к энергетическим точкам на теле, а также он может нарисовать этой палочкой вызывающую духов спираль прямо перед собой (по часовой стрелке, от внешнего края к внутреннему).
4. «Закрытие себя».
Это упражнение используется для того, чтобы разорвать любые связи и закрыть себя от всех духовных идей и впечатлений. Начинающий каббалист принимает ту же позу, что и в упражнении «Открытие себя», руки расположены под прямым углом к телу с разжатыми ладонями вверх. Потом правой рукой он касается правого плеча и вибрирует Божественное имя «Эль», делает паузу, касается левого плеча и вибрирует Божественное имя «Элохим Гебор», делает паузу, касается гениталий и вибрирует Божественное имя «Шадай Эль Хай», делает паузу, касается правого плеча во второй раз, чтобы замкнуть цепь, но уже не вибрирует Божественное имя.
Затем он скрещивает руки на груди (ладони зажаты в кулак), на мгновение задерживается в этой позе, разводит их и выводит вперед под прямым углом к телу и разжатыми ладонями вверх. Потом скрещивает их на груди (руки зажаты в кулак). Пока начинающий каббалист выполняет это уравновешивание, он должен представлять себе, как ворота в его сердце закрываются, и теперь в него ничего не сможет проникнуть. Чтобы придать большее значение этому упражнению, начинающий каббалист может воспользоваться палочкой и прикасаться ею к энергетическим точкам на теле, а также может нарисовать этой палочкой изгоняющую духов спираль прямо перед собой (против часовой стрелки, от внутреннего края к внешнему).
5. «Заземление себя».
Это упражнение используется для сбрасывания в землю любых энергий, которые находятся в теле: начинающий каббалист принимает закрытую позу (руки скрещены на груди, ладони сжаты в кулак), потом раскрывает руки и вытягивает их вперед разжатыми ладонями вниз. Затем он прижимает ладони к полу перед собой, при этом вибрируя Божественное имя «Адонай га-Арец», и представляет себе, как весь избыток энергии вытекает из его тела в землю. (Хорошая идея - подготовить что-нибудь поесть и попить, чтобы продлить заземление, и обязательно отключите телефон, чтобы не отвлекаться.)
Вот мы и изучили пять простых упражнений по уравновешиванию элементов в теле. Вы должны их запомнить, чтобы выполнять автоматически каждый раз, когда понадобится.