1 (22.06.2014 19:38:45 отредактировано Jaine)

Тема: Порча детей и беременных

Что чаще всего мы читаем на форумах в ответ на вопрос о порче детей и беременных? :cool: 
Нам отвечают что этого делать ни в коем случае нельзя, за такое деяние "прилетит наслабо" :rolleyes: , "ВС настучат по голове" :rolleyes: , и что там ещё? Что-нибудь на счёт Кармы или Рода, это уж кто из отвечающих в чём подвизается.
Но самое удивительное, что и те, кто называет себя "чернушниками", "чернокнижниками", "колдунами" и "ведьмами" тоже дуют в ту же дудку. Прилетит, дескать, от ВС нехило. Почему они в этом так уверены?
Рассмотрим :cool:
Что такое "маг" или "колдунья" отвечающие на форумах? Это среднестатистический горожанин, неуёмный пользователь интернета. Что он видит вокруг, что слышит, о чём читает? Молодые люди начинают баловаться сексом чуть ли не со школьной скамьи. Как следствие - аборты, ЗППП и прочие прелести. Выйдя замуж, дамы тоже не спешат рожать, надо им "пожить для себя", погулять и тыпы. А когда их разберёт охота "завести ребёночка", то оказывается что время упущено и здоровье подорвано. (Излишествами всякими нехорошими :lol: .) Проблемки возникают. С зачатием, с вынашиванием... А когда каким-то чудом, или с помощью ЭКО, им удастся таки родить, то носятся с этим чадом как с писаной торбой. То бишь относятся трепетно, ведь в большинстве семей чадо одно.
Такое вот трепетное отношение загнано в подкорку современного горожанина, не важно, колдун он там или трамвайный кондуктор.

Sapere aude

2

Re: Порча детей и беременных

А как на счёт колдуна 15-19 вв? Кто это такой? Чаще всего, это житель деревни, к которому односельчане обращаются за приворотным зельем. А к повитухам и ведьмам обращались за зельем для выкидыша и травой "неродихой", потому как надо ж было регулировать рождаемость. :)   Когда много детей, их надо как-то прокормить, до тех пор пока сами они войдут в пору и станут работниками.
На Руси рождаемость как-то ограничивали посты. В Европе и этого не было. Вспомним известную сказку про мальчика-с-пальчик. Родители там упорно своих детей в лес отводили, на погибель, а те возвращались, чтоб родители снова их туда отвели, да подальше...

Sapere aude

3

Re: Порча детей и беременных

Кроме того, как я заметил многие с радостью принимают утверждение, что дети неприкосновенны "в любой традиции". (А так ли это? Особенно если учесть специфику чернокнижия, например). Читал диалог между двумя приворото-отворотчицами, что, типа, если соперница забеременеет от мужчины, то они такие честные, не станут вредить гипотетически беременной, а дождутся когда она родит... Как благородно главное!:happy:

4

Re: Порча детей и беременных

Еще есть неуёмные поклонники старины, которые скажут что это, дескать, на гнилом Западе так к детям относились, а у нас ни-ни...  Но у нас имеется т.н. "Кормчая книга", в которой осуждаются женщины "повергающие детей своих на распутиц" или "во вратех градских". Этим особам полагалось десять лет епитимьи, как убийцам, потому что если ребёнка никто не возьмёт к себе жить или на воспитание, то он умрёт.

Sapere aude

5 (24.06.2014 07:05:55 отредактировано Jaine)

Re: Порча детей и беременных

М...М пишет:

Кроме того, как я заметил многие с радостью принимают утверждение, что дети неприкосновенны "в любой традиции".

;)
Спорное утверждение. Вспомним традицию средневекового сатанизма, с его Чёрными мессами. Младенцев покупали у родителей и приносили в жертву.
Или, может быть, это более невинное деяние чем порча на ребёнка?

Sapere aude

6

Re: Порча детей и беременных

 Появление на свет лишнего ребенка в бедной семье считалось семейным
горем, а высокую рождаемость объясняли своим скромным благосостоя-
нием. Образную картину этого сюжета нарисовал в 1890-х гг. бедный кре-
стьянин деревни Елехово Череповецкого уезда Новгородской губернии.
Пришел он однажды к священнику и просит пудик муки на лишнего ребен-
ка. «Уж видно сильно же на нас прогневался Бог. Пять человек, батюшка,
было, а вот недавно шестого принесла». — «Не спал бы вместе с женою,
так вот бы Бог и не прогневался», — ответил священник. — «Батюшка,
богатый то как поужинает досыта, так и спит до утра, ничего ему и в голову
не придет. А голодный то ляжешь, ночь и не спишь, да чего-нибудь и нава-
рогосишь. Оттого у богатых всегда и ребят меньше» (РО РЭМ, ф.7, оп.2,
д.861, л.5-6).
В Белозерском уезде появление на свет ребенка считалось благослове-
нием Божьим. Двойни понимались как наказание Божье за грехи. Рожде-
ние мальчика — как будущего кормильца семьи — предпочтительно. Ма-
тери предпочитали рождение первенца-девочки, как будущей няньки для
последующих детей (Новгородская губ. — РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.739, л.2).
В селе Борисово Череповецкого уезда появление ребенка на свет воспри-
нималось как благословение Божье только в зажиточных семьях и где не-
много детей, а в бедных семьях — наоборот. Бабы, у которых много детей,
говорили между собой так: «Наказал меня Господи, этакая уйма ребят и
смерти-то на них нет. Наших ребят и смерть, видно, боится». Особенно не-
приятным «гостем» считался ребенок, когда баба родила в сенокос или
жнитву, потому что в это время дороги рабочие руки (Новгородская губ. —
РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.878, л.2).
У тихвинских крестьян появление нового члена семьи было всегда почти
нежелательно, и «родители бывают очень довольны, когда новоприбывший
переселяется на кладбище». При рождении двойни женщине приходилось
выслушивать упреки, часто даже ругань мужа и домашних. Ее одну считали
виновницей несчастья и не жалели обидных слов. Бывали случаи, когда
женщине сразу же после родов приходилось переносить побои от мужа за
то, что в семье родилась двойня. Сына всегда предпочитали девочке, так
как на мальчика смотрели как на будущего работника семьи, а на девочку
как на чужую (Новгородская губ. — РО РЭМ, ф.7, оп.2, д.838, л.2). Среди
шуйских крестьян появлению ребенка радовались лишь в обеспеченных и
малодетных семьях. В большинстве случаев на детей смотрели как на неиз-
бежное зло, уповая на то, что «може не будут жить». Колыбельная песенка
содержала такой припев: «О баю, баю, баю! Нет ли местечка в раю!» Осо-

бенно огорчительно было появление двойни (Владимирская губ. — БВКЗ.
С.264).
По данным доктора Г. Попова, обобщившего обширный материал этног-
рафического бюро князя В. Н.Тенишева из 23 русских губерний, в суще-
ствовавших условиях деревенской действительности «выживают только
сильнейшие и гибнет почти половина детей деревни, едва дожив пятилетне-
го возраста» (Попов Г. С.1).

Sapere aude

7

Re: Порча детей и беременных

Вот такая, немного длинная цитата. ;)  Характеризует отношение к детям в крестьянской среде.
Можно сделать вывод, что если деревенские колдуны и не портили детей, то только потому что подобное никому и в голову не приходило.
Портили то что имело ценность. Лошадь. Корову. Урожай.

Sapere aude

8

Re: Порча детей и беременных

"Кстати, о птичках". Хотел привести цитату из одной народной сказки  "Премудрая Иляна". Завязка повествует о том, что мужчина поймал птицу, которая оказалась заколдованой девушкой. Как ведется в сказках :rolleyes: они поженились, но девушка запретила расспрашивать мужа о ее поведении иначе она вынуждена будет уйти от него. *POOH_GO*  

Живут себе Лесь с Иляной (так звали ту женщину, что была птицей), уже и сыночек у них родился, такой красивый, такой умный. Но чудной сделалась Иляна. Отец балует сына, а мать бъет, отец хвалит, а мать ругает.

Недолго тешился Лесь, пришлось ему вскоре похоронить сына. Плачет бедный отец, убивается, а мать и слезу не пустила.
  Вскоре умерла и мать Леся. Грустит Иляна, еле на ногах держится, сердце у нее от жалости  разрывается.
  Удивляется Лесь: за старой свекровью Иляна глаза выплакала, а за сыном и дня не грустила. Не выдержал и спросил, почему она такая странная.
  - За старой матерью я плачу, потому что такую добрую женщину трудно в мире найти. А за сыном не грустила, потому что он стал бы великим злодеем, из-за него осталось бы немало вдов и сирот. Теперь ты знаешь, то что хотел знать, а я должна оставить тебя. (Перевод М...М (с) )

Этот опус навеян некоторыми рассуждениями о карме. ;)  Что можно почерпнуть из самой сказки (цитаты)? Во-первых, будущее может меняться, согласно народным представлениям. Во-вторых, никому неведом "промысл Божий" в его глобальном виде. То есть, не известно, что было бы лучше - все двояко в этой жизни . Иначе не скажешь.

9

Re: Порча детей и беременных

Интересные сведения.
Просто не могла не скопировать в тему  *PARDON*  :

И раньше портили, особенно этим славны те местности, где близкородственные браки и кровь вырождается.
Ну по здоровой логике - надо бы радоваться, когда здоровый сильный мальчик, например, рождается, пусть и в другой семье. Твоя же дочь может выйти за него замуж - больше шансов, что твои же внуки будет здоровыми и жизнеспособными. Даже если именно твоей дочке не светит - все равно, племя-то одно. Вот с такой логикой я приехала в Якутию и обнаружила существование совсем другой логики. 
У малых народов там вообще сложно со свежей кровью, это сказывается на здоровье. И не всякая кровь им подходит - знакомая эвенка в браке с узбеком родила, хотя знала, что им шаманы запрещают такие браки. Что именно с ребенком - врачи до сих пор понять не могут, вроде и чувствует себя нормально, и развивается, но анализы крови дают странные результаты, и ребенка держат под наблюдением. Белые более-менее разбавили сейчас кровь, она им мягко легла, дети у них стали рождаться выше ростом, здоровыми и красивыми. Раньше же удачный ребенок был не только ценностью, но и предметом большой зависти. За здорового ребенка родители тряслись - ему не звери в тайге угрожали, а соседи в деревне. Умер - и отлично, сердце больше не болит за своих родных кривоногеньких и слабых, сравнивать не с чем больше.
Так что - да, портили, если это название вообще к их системе применимо. Они ж с духами договариваются. Наверное, это неправильно порчей называть. И шаманы не всегда и не все были честными и не только на благо племени работали. Были и злые, вредные шаманы, и хапуги.

В общем это подтверждает мои рассуждения. 
В местностях где дети не представляли ценности для родителей, их не портили.
Там где, наоборот, они были предметом гордости, там порчи детей имели место быть.  ;)
То бишь, ни о каком табу речь не идёт.

Sapere aude