1

Тема: Аллегории и символика в Таро

Наверное, это всё не так уж и важно. И для гадания совсем не нужно. Большинство тарологов просто вызубрили значения арканов и пользуются ими при работе с любой колодой. Но, может быть, кому-то будет интересно разобраться с символикой оккультных колод. 
Например, изображение скелета  является аллегорией смерти. А что символизирует коса в руке у скелета? 
Женская фигура с повязкой на глазах, с весами и мечом в руках - аллегорическое изображение правосудия. А по каждому символу пройтись отдельно? Разве не интересно?

Sapere aude

2

Re: Аллегории и символика в Таро

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2fkltti11phcb1k7bjek18kif.jpg

 М...М пишет:

А красный и зеленый лев это же вроде бы алхимические символы? .....

Я уже говорила, что не сильна в алхимии.  *SCRATCH_ONE-S_HEAD*  
Кроме того, двух львов на аркане Сила видела только в этой колоде, больше нигде.
Но вот, нарыла:
Лев - алхимический знак золота. Зелёный лев - мышьяк и свинец, временное несовершенство. Красный лев - герметическое золото.
Алхимики стремились не только к превращению простых металлов в золото. Трансформация несовершенного человека в человека совершенного, тоже стояла на повестке дня.  :cool:

Sapere aude

3

Re: Аллегории и символика в Таро

Десница Создателя/Десница Божия


Рука, выходящая из облака, это она и есть. Изображаться она может по-разному. Она может быть благословляющей. Карающей. А вот такая, как на карте Таро: протянутая вниз из облака, с раскрытой ладонью, символизирует щедрость. https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2pojnaj1fv1g6418811j5cr507.jpg

Или так, что смотрится на картинке лучше:https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19osco48b1uo3l30l1robjqf.jpg

Sapere aude

4 (16.11.2015 23:16:09 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

Дельфин


https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2q56i0u1ek11k1hl6aak118617.jpg

Дельфин живёт в море. И он красив. Поэтому не удивительно что его назначили символом морской стихии. Посейдон/Нептун иногда изображался в повозке, которую влекут дельфины. Но и богиня любви Афродита не чужая морю, она родилась из морской пены. Поэтому, дельфины ещё и её спутники. Такой вот двойственный символ: море и любовь. Но, если учесть, что в Таро Кубки - это символ воды и эмоций, то всё нормально.

Sapere aude

5 (04.11.2015 09:55:07 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

Орфическое яйцо

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a34e3apv1ijs1rucjua1hm5n4o7.jpg

Орфей - один из персонажей древнегреческой мифологии. Сын речного бога Эагра и музы Каллиопы. (По другой версии его отцом был Аполлнон. На счёт матери тоже нет единого мнения, иногда называют музу Полигимнию.) Ему приписывали изобретение музыки и стихосложения. Своей музыкой он укрощал диких зверей, заставлял камни передвигаться, а растения - склонять ветви.
Под спойлером миф об Орфее и Эвридике

+ открыть спойлер

На севере Греции, во Фракии, жил певец Орфей. Чудесный дар песен был у него, и слава о нём шла по всей земле греков.

За песни полюбила его красавица Эвридика. Она стала его женой. Но счастье их было недолговечно. Однажды Орфей и Эвридика были в лесу. Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел. Эвридика собирала цветы на полянах. Незаметно она отошла далеко от мужа, в лесную глушь. Вдруг ей почудилось, что кто-то бежит по лесу, ломая сучья, гонится за ней, она испугалась и, бросив цветы, побежала назад, к Орфею. Она бежала, не разбирая дороги, по густой траве и в стремительном беге ступила в змеиное гнездо. Змея обвилась вокруг её ноги и ужалила. Эвридика громко закричала от боли и страха и упала на траву. Орфей услышал издали жалобный крик жены и поспешил к ней. Но он увидел, как между деревьев мелькнули большие чёрные крылья, - это Смерть уносила Эвридику в подземное царство.

Велико было горе Орфея. Он ушёл от людей и целые дни проводил один, скитаясь по лесам, изливая в песнях свою тоску. И такая сила была в этих тоскливых песнях, что деревья сходили со своих мест и окружали певца. Звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе. И все слушали, как он тосковал по своей любимой.

Проходили ночи и дни, но Орфей не мог утешиться, с каждым часом росла его печаль.

- Нет, не могу я жить без Эвридики! - говорил он. - Не мила мне земля без неё. Пусть и меня возьмёт Смерть, пусть хоть в подземном царстве буду вместе с моей любимой!

Но Смерть не приходила. И Орфей решил сам отправиться в царство мёртвых.

Долго искал он входа в подземное царство и, наконец, в глубокой пещере Тэнара нашёл ручеёк, который тёк в подземную реку Стикс. По руслу этого ручья Орфей спустился глубоко под землю и дошёл до берега Стикса. За этой рекой начиналось царство мёртвых.

Черны и глубоки воды Стикса, и страшно живому ступить в них. Вздохи, тихий плач слышал Орфей за спиной у себя - это тени умерших ждали, как и он, переправы в страну, откуда никому нет возврата.

Вот от противоположного берега отделилась лодка: перевозчик мёртвых, Харон, плыл за новыми пришельцами. Молча причалил к берегу Харон, и тени покорно заполнили лодку. Орфей стал просить Харона:

- Перевези и меня на тот берег! Но Харон отказал:

- Только мёртвых я перевожу на тот берег. Когда ты умрёшь, я приеду за тобой!

- Сжалься! - молил Орфей. - Я не хочу больше жить! Мне тяжело одному оставаться на земле! Я хочу увидеть мою Эвридику!

Суровый перевозчик оттолкнул его и уже хотел отчалить от берега, но жалобно зазвенели струны кифары, и Орфей запел. Под мрачными сводами Аида разнеслись печальные и нежные звуки. Остановились холодные волны Стикса, и сам Харон, опершись на весло, заслушался песни. Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой берег. Услышав горячую песню живого о неумирающей любви, со всех сторон слетались тени мёртвых. Смело шёл Орфей по безмолвному царству мёртвых, и никто не остановил его.

Так дошёл он до дворца повелителя подземного царства - Аида и вступил в обширный и мрачный зал. Высоко на золотом троне сидел грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона.

Со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями, стоял за спиной Аида бог Смерти, а вокруг него толпились прислужницы его, Керы, что летают на поле битвы и отнимают жизнь у воинов. В стороне от трона сидели суровые судьи подземного царства и судили умерших за их земные дела.

В тёмных углах зала, за колоннами, прятались Воспоминания. У них в руках были бичи из живых змей, и они больно жалили стоявших перед судом.

Много всяких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых: Ламию, которая крадёт по ночам маленьких детей у матерей, и страшную Эмпузу с ослиными ногами, пьющую кровь людей, и свирепых стигийских собак.

Только младший брат бога Смерти - бог Сна, юный Гипнос, прекрасный и радостный, носился по залу на своих лёгких крыльях, мешая в серебряном роге сонный напиток, которому никто на земле не может противиться, - даже сам великий Громовержец Зевс засыпает, когда Гипнос брызжет в него своим зельем.

Аид грозно взглянул на Орфея, и все вокруг задрожали.

Но певец приблизился к трону мрачного владыки и запел ещё вдохновеннее: он пел о своей любви к Эвридике.

Не дыша слушала песню Персефона, и слезы катились из её прекрасных глаз. Грозный Аид склонил голову на грудь и задумался. Бог Смерти опустил вниз свой сверкающий меч.

Певец замолк, и долго длилось молчание. Тогда поднял голову Аид и спросил:

- Чего ты ищешь, певец, в царстве мёртвых? Скажи, чего ты хочешь, и я обещаю тебе исполнить твою просьбу.

Орфей сказал Аиду:

- Владыка! Коротка наша жизнь на земле, и всех нас когда-нибудь настигает Смерть и уводит в твоё царство, - никто из смертных не может избежать её. Но я, живой, сам пришёл в царство мёртвых просить тебя: верни мне мою Эвридику! Она ещё так мало жила на земле, так мало успела порадоваться, так недолго любила... Отпусти, повелитель, её на землю! Дай ей ещё немного пожить на свете, дай насладиться солнцем, теплом и светом и зеленью полей, весенней прелестью лесов и моей любовью. Ведь всё равно после она вернётся к тебе!

Так говорил Орфей и просил Персефону:

- Заступись за меня, прекрасная царица! Ты ведь знаешь, как хороша жизнь на земле! Помоги мне вернуть мою Эвридику!

- Пусть будет так, как ты просишь! - сказал Аид Орфею. - Я верну тебе Эвридику. Ты можешь увести её с собой наверх, на светлую землю. Но ты должен обещать...

- Всё, что прикажешь! - воскликнул Орфей. - Я готов на всё, чтобы увидеть вновь мою Эвридику!

- Ты не должен видеть её, пока не выйдешь на свет, - сказал Аид. - Возвращайся на землю и знай: следом за тобой будет идти Эвридика. Но не оглядывайся назад и не пытайся посмотреть на неё. Оглянешься - потеряешь её навеки!

И Аид приказал Эвридике следовать за Орфеем.

Быстро направился Орфей к выходу из царства мёртвых. Как дух, миновал он страну Смерти, и тень Эвридики шла за ним. Они вошли в лодку Харона, и он безмолвно перевёз их обратно к берегу жизни. Крутая каменистая тропинка вела наверх, на землю.

Медленно поднимался в гору Орфей. Темно и тихо было вокруг и тихо было у него за спиной, словно никто не шёл за ним. Только сердце его стучало:

«Эвридика! Эвридика!»

Наконец впереди стало светлеть, близок был выход на землю. И чем ближе был выход, тем светлее становилось впереди, и вот уже всё стало ясно видно вокруг.

Тревога сжала сердце Орфея: здесь ли Эвридика? Идёт ли за ним? Забыв всё на свете, остановился Орфей и оглянулся.

- Где ты, Эвридика? Дай взглянуть на тебя! На мгновение, совсем близко, увидел он милую тень, дорогое, прекрасное лицо... Но лишь на мгновение. Тотчас отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке.

- Эвридика?!

С отчаянным криком Орфей стал спускаться назад по тропинке и вновь пришёл на берег чёрного Стикса и звал перевозчика. Но напрасно он молил и звал: никто не отозвался на его мольбы. Долго сидел Орфей на берегу Стикса один и ждал. Он не дождался никого.

Пришлось ему вернуться на землю и жить. Но он не мог забыть свою единственную любовь - Эвридику, и память о ней жила в его сердце и в его песнях.

Воображение древних греков потрясло то, что Орфей сумел, будучи живым, посетить царство мёртвых и вернуться оттуда. И разумеется в связи с этим возникло и получило широкое распространение религиозно-философское учение орфизм (иногда говорят: орфика). Сейчас бы это назвали, быть может, сектой, ересью или мистической Школой  ( *JOKINGLY*  ). Сводится, как всегда, к одному: только те кто разделяет это учение и участвует в мистериях смогут хорошо устроиться после смерти, всем остальным прямая дорожка в Тартар.

Так вот, на счёт этого яйца.  *SCRATCH_ONE-S_HEAD*
Вроде как тут символ зарождения Вселенной (яйцо - женское начало, змей - мужское) и, в то же время, символ мистического возрождения адепта.

Sapere aude

6

Re: Аллегории и символика в Таро

И вот мы видим это Яйцо сразу на двух картах в Таро Тота.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a20am9fat1e1m0js4er3l1vda7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a34gga3b10dvbtr1i0bii96377.jpg

Sapere aude

7 (27.11.2015 21:10:01 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

Кадуцей 
(Посох вестника или жезл Гермеса.)
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a3bn201qplbnmmo1iog1v757.jpg
Крылатый жезл бога Гермеса/Меркурия. Легенда такая: старшие боги вручили Гермесу крылатый жезл и сказали что он обладает силой примирять врагов. Увидев как-то дерущихся змей, Гермес прикоснулся к ним жезлом и змеи обвились вокруг него, забыв о драке. Вот с тех пор, крылатый жезл обвитый двумя змеями стал эмблемой вестников, глашатаев, парламентёров, гарантируя им неприкосновенность.
Классическим считается изображение, когда извивающиеся тела змей переплетаются таким образом, что образуют две окружности. Но сейчас это уже не важно, рисуют по всякому. Иногда одну змею изображают чёрной, другую - белой. Что может символизировать перекрещивание потоков психической энергии. Или же слияние противоположностей: света и тьмы, добра и зла, правого и левого, мужского и женского.

В Таро Золотой Зари, кадуцей обязательно изображался на Первом Аркане. 
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a0h7hb7k1ocu1bbkvfahi41qur7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a0h7ndus904197r1lhflg2hnf.jpg

Sapere aude

8 (27.11.2015 21:11:20 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a3bo0nb1181vrb64fa1j554ej7.jpg

На Двойке Кубков в Таро Р-У тоже имеется кадуцей, но вместо традиционных крыльев здесь пристроился крылатый лев.
Лев - символ страсти, любовного влечения, желания. (И, кроме того, крылатый лев символизирует евангелиста Марка.)

Sapere aude

9

Re: Аллегории и символика в Таро

Весы
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a3ej9ki1vj8t7nk85evuek7.gif

В Таро мы видим весы на двух Арканах.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a3jf7vmrhvb171g15mn1hap14hb7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a3jfjc171vmq1a02np12pm1n3i7.jpg

Про богиню Фемиду/Юстицию мы уже говорили

 Jaine пишет:

Юстиция (мы помним  :cool: ), это римская богиня правосудия. Её изображали с повязкой на глазах (что символизирует беспристрастность), с весами в одной руке и с мечом - в другой. Смысл тут таков: богиня не смотрит кто перед ней: плебей или знатный патриций, она взвешивает поступки и по поступкам избирает меру наказания. 
У греков тоже была богиня правосудия - Фемида. Всё то же самое: повязка, весы, но, вместо меча, в руке она держала рог изобилия. Смысл таков: не взирая на лица поощрение и награда за поступки. 
Вот как-то не удалось совместить, чтоб и меч и рог изобилия она держала. Тогда весы некуда пристроить. А как без них измерить что человек заслужил?
Но вот на картах мы видим, что богиню Юстицию лишили повязки. ....

Но, ежели повспоминать, то найдётся в греческом пантеоне и ещё одна богиня с весами. Это Немезида (Немесида), богиня, карающая за нарушение установленного порядка вещей, за нарушение равновесия, меры.
Её атрибуты: весы, уздечка, меч и плеть, крылья, колесница. То бишь, символы равновесия, контроля, наказания и быстроты.
Что такое нарушение равновесия с точки зрения древних греков? Я так понимаю, это чрезмерность. Чрезмерная гордыня, чрезмерное богатство, чрезмерное счастье и т.п..
Всё это прекрасно иллюстрирует рассказ про
ПОЛИКРАТОВ ПЕРСТЕНЬ

+ открыть спойлер

Остров Самос, где спаслись триста пленников тирана Периандра, лежит у берега Ионии напротив Милета. Он красив и богат. Три самые большие постройки, какие были у греков, находились на Самосе. Первая — храм Геры, величайший из греческих храмов. Вторая — мол-волнолом возле гавани, в триста шагов длиной. Третья — туннель с водопроводом, пробитый в каменной горе, в тысячу шагов длиной; пробивали его с двух сторон сразу и сошлись в середине горы почти точно. (Туннель этот сохранился до наших дней, и нынешние инженеры дивятся ему не меньше, чем древние.)

На Самосе правил тиран Поликрат. Не было на свете более удачливого правителя. Флот его плавал по всем морям. Войско его покоряло все города на суше. Афинский тиран Писистрат и египетский царь Амасис были его друзьями и союзниками. Двор его блистал пышностью, и веселый старик Анакреонт слагал там свои радостные песни.

И вот однажды Поликрат получил письмо от своего друга Амасиса. Египетский царь, знавший в жизни и удачи и невзгоды, писал Поликрату: «Друг, я рад твоему счастью. Но я помню, что судьба изменчива, а боги завистливы. И я боюсь, что чем безоблачней твое счастье, тем грознее будет потом твое несчастье. Во всем нужна мера, и радости должны уравновешиваться печалями. Поэтому послушайся моего совета: возьми то, что ты больше всего любишь, и откажись от него. Может быть, малой горестью ты отвратишь от себя большую беду».

Поликрат был тиран, но он помнил, что миром правит закон, а закон — это мера, и он понял, что друг его прав. У него был любимый изумрудный перстень в золотой оправе с печатью изумительной резьбы. Он надел этот перстень на палец, взошел на корабль и выплыл в открытое море. Здесь он снял перстень с пальца, взмахнул рукой и на глазах у спутников бросил его в волны.

Прошло несколько дней, и ко двору Поликрата пришел рыбак. «Я поймал рыбу небывалой величины и решил принести ее тебе в подарок, Поликрат!» Поликрат щедро одарил рыбака, а рыбу отправил на кухню. И вдруг раб, разрезавший рыбу, радостно вскрикнул: из живота рыбы сверкнул изумрудный перстень Поликрата. Он вернулся к своему хозяину.

Пораженный Поликрат написал об этом Амасису и получил такой ответ: «Друг, я вижу, что боги против тебя: они не принимают твоих жертв. Малое несчастье тебя не постигло — поэтому жди большого. А я отныне порываю с тобой дружбу, чтобы не терзаться, видя, как будет страдать друг, которому я бессилен помочь».

И большое несчастье скоро пришло к Поликрату. Его замыслил погубить персидский наместник, правивший в Сардах, по имени Оройт. Он позвал Поликрата в гости, чтобы договориться о тайном союзе: Поликрат поможет Оройту восстать против царя, Оройт поможет Поликрату подчинить себе всех греков. Дочь Поликрата умоляла отца не ездить. «У меня был дурной сон, — говорила она, — я видела, будто ты паришь между небом и землей и Солнце тебя умащает, а Зевс омывает». Но Поликрат не верил женским снам. «Берегись, — сказал он дочери, — вот вернусь я как ни в чем не бывало и продержу тебя в девках всю жизнь за то, что твердишь мне на дорогу недобрые слова!» — «Ах, если бы это так и обошлось!» — отвечала дочь.

Оройт казнил Поликрата такой жестокой казнью, что греческие историки не решились ее описать. Труп его был распят на кресте, и под солнечными лучами из него выступала влага, а Зевсовы дожди смывали с него пыль. Так сбылся сон дочери Поликрата.

Sapere aude

10

Re: Аллегории и символика в Таро

Несколько слов про шестёрку Пентаклей. Кроули пишет что в этом Аркане все элементы сочетаются гармонично. В Таро Р-У, весы, в руке центральной фигуры, уравновешены. Учитывая, что Пентакли масть Земли , материального, денег, можно сказать что вопрошающий (при гадании) не только состоятелен, но и соблюдает меру.  Вспомнились некоторые российские купцы и промышленники, они, конечно, плутовали, ловчили и обманывали, стремились к наживе, но, в тоже время, подавали нищим, меценатствовали, строили приюты и школы. Видимо, у них где-то там, внутри, засело что зарываться и вызывать зависть (богов, в том числе) может быть опасно.

Sapere aude

11

Re: Аллегории и символика в Таро

Тау крест
(В христианстве - крест святого Антония)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a48s1dvl1vcd1m0ull4152q1e7f7.jpg

Назван так из-за сходства с греческой буквой Т (тау).
В оккультизме символизирует нисхождение духа из высших планов в сферу земного. На таком кресте часто рисуют змея, потому как адепт воспринявший и вместивший неземные знания и опыт, обретает мудрость.
В древнем Египте тау-крест обозначал плодородие и жизнь.
Видимо поэтому на карте Таро тау-крест на Двенадцатом Аркане имеет зелёные ветви, это не сухое дерево.https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a48t5nko1iua5qkdh910g8p63f.jpg

Sapere aude

12

Re: Аллегории и символика в Таро

Анк (анкх)
(Крест с петлёй)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a4anmcp41sj8343t7q1qaa1o377.jpg

А ежели быть точными, то тау-крест с петлёй.
Как уже говорилось, тау-крест - символ жизни. А эта петля, или круг, приделанный к нему, символ вечности.
А всё вместе - вечная жизнь. Или бессмертие. Кому как нравится.


В Таро Тота Повешенный висит именно на таком кресте.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a4ao4f40a451mqe1o8mfhnsf7.jpg

Sapere aude

13

Re: Аллегории и символика в Таро

Пеликан

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a4kl3sthq34slg112o3ask2v7.jpg

Откуда-то пошла легенда что пеликан прокалывает себе грудь и кормит птенцов собственной кровью. Поэтому-то, пеликан и стал символом любви. Жертвенной любви. Когда ради детей не жалко собственной крови и жизни.
В таро Тота изображение пеликана присутствует на Третьем Аркане (Императрица).
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a16j66oq1co7dn21m6a1e2i8ae7.jpg

Sapere aude

14

Re: Аллегории и символика в Таро

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/2000/1822/thumb/o_1a4o0ngphfp510ccifl1q799747.jpg

Виктор Васнецов. "Воины Апокалипсиса". 

Образ 13 Аркана в некоторых колодах имеет соответствие в культуре. Всадник Апокалипсиса на лошади "бледной" с косой в руке.

15

Re: Аллегории и символика в Таро

Я искала персонажа с косой в Античности.
Вот, нашла.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a54tqc8u6oi19qf11b31lnug247.jpg

Это Темпус. Бог Времени. Впоследствии отождествлялся с Кроносом/Хроносом и Сатурном.

Sapere aude

16 (11.02.2016 22:47:28 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

Радуга

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19sri4jql1f5c10sf1lapr6trt7q.jpg

Прежде всего это символ моста между миром людей и миром богов. В некоторых культурах - между миром мёртвых.

В Таро Золотой Зари (одна из версий) радуга изображена на Двенадцатом и Четырнадцатом Арканах.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a436mjo15c349h1jnp2do1dg0f.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a591g1j713pv3991875l11g4f7.jpg

В Таро Р-У радуги нет. Но (я, конечно, не сильна в ботанике) вот эти жёлтенькие цветы, по-моему, это ирисы. А ирис посвящён Ириде, богине радуги.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a5077b3e7oldqn16fe13fbpqj7.jpg

Sapere aude

17

Re: Аллегории и символика в Таро

Капюшон 

Поскольку в описании, данном Золотой Зарёй, особо подчёркивается: старый мудрец-маг в накидке с капюшоном на голове. ...
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a34ilp2ugua10371bqm1vi61n5u7.gif
В других колодах рисуют так же: https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a34o55931e6r1i3n9jb1up01u5u7.jpg
Или нет:https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a5gp4klg1qso6l7nkj1n3u14kl7.jpg

Посмотрим  *ZOOM*  что же символизирует капюшон.
Символизирует невидимость, смерть и отступление. Поскольку капюшон покрывает голову, он означает также мысль и дух. Кронос (Сатурн) в аспекте увядающей осени или уходящего солнца иногда вместе со своим серпом имеет еще и капюшон. Красный остроконечный капюшон - атрибут кельтского бога подземного мира.

Sapere aude

18

Re: Аллегории и символика в Таро

Ибис

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a60q6k8g11ntequms7jin134ff.pnghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a60q64m5raj1bteta5sfq1f0s7.jpg

Ибис - священная птица в Древнем Египте. Считался воплощением Тота - бога тайной мудрости, письменности и Луны.

В Таро изображение ибиса встречается в некоторых колодах на Семнадцатом Аркане.

Sapere aude

19 (24.12.2015 15:45:44 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

Йод (буква)
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a79qg5kt110k17qs32cf40j27.gif
Вот она красавица.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19tfvu4ec104m16o5ovj1lbtit37.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19tijri1v1m11jhm16l91kgn3c7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19tcqpd3uh6o1m9v1r3fsv4p847.jpg
Ежели на тузе Жезлов ещё как-то не очень похоже, то на тузе Мечей сомневаться не приходится.

А вот В Таро Золотой Зари (мы помним что эта колода появилась до того как тандем Уэйт-Смит выпустил свою)  как раз на тузе Жезлов этих букв аж 22.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a79s5k38bo7lneupkg221ii07.jpg


И кроме того:

 Jaine пишет:

Таро Золотой Зари: большое яркое солнце. Два играющих ребёнка: один в воде, другой - на земле. Каменный забор, окружающий детей в саду. Две группы еврейских букв Йод, падающих по двум сторонам от Солнца.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a6tfo4o214981j5ma4hj501dv87.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a6tfq98p1k24132l2i03gs1empl.jpg

Sapere aude

20

Re: Аллегории и символика в Таро

В колоде Кроули (как и у Золотой Зари) Девятый Аркан соотносится как раз с буквой Йод и фигура отшельника изогнута так чтоб напомнить зрителю об этом.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a34gga3b10dvbtr1i0bii96377.jpg
Кроме того, эту букву мы видим здесь:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a6m61o5s1jarf8u1br3vqq117c7.jpg

На мой взгляд, авторы оккультных колод тщательно продумывали каждый Аркан, каждый штрих имеет значение. А уж буква - тем более. 
К сожалению, как уже говорила, я не сильна в иврите и символика еврейских букв ускользает от меня.

Приглашаю всех желающих делиться своими знаниями и мнением по этому вопросу.

Sapere aude

21

Re: Аллегории и символика в Таро

Крокодил
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ab8qntq78opicg1l62159tivl7.jpg

Крокодила изображают на Аркане Шут в некоторых колодах.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ab8r2m4ljk1tkbh6p17bmit912.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ab8r14e91lfo1a1414il11ph19aff.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ab8qvqh7nvbq1eru7uhf17r07.jpg

Крокодил - один из атрибутов бога молчания Гарпократа. В древнем мире считали что у крокодилов нет языка.
Кроме того, крокодил символизирует необходимость пройти через испытание смертью, чтоб возродиться для новой жизни (инициация).

Sapere aude

22

Re: Аллегории и символика в Таро

Тирс (жезл Диониса/Вакха)
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ab697qg31eebluivj1kma1mtp7.jpg
Такой жезл носили спутники, жрецы и почитатели Диониса (Вакха). Это шест (палка, копьё), увенчанный сосновой шишкой. Иногда, кроме этого, он обвит плющом и/или виноградными листьями. Сосновая шишка здесь не просто так. Встречаются сведения что во время вакханалий к вину примешивали забродившую сосновую смолу. Считалось что это усиливает сексуальное влечение. Поэтому во время празднества все участники были не только пьяными, но и сексуально озабоченными.
Жезл Диониса можно увидеть у Королевы Жезлов в Таро Тота.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1aau0fbfrd651vgn1k0achot3uq.jpg

Sapere aude

23 (14.04.2016 22:34:40 отредактировано Jaine)

Re: Аллегории и символика в Таро

Обезьяна
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ad0m04utmrh1s011bmh1jl2qk7.jpg

В разных колодах на Первом Аркане, рядом с Магом иногда рисуют разных зверюшек. Я видела: единорога, чёрную курицу (быть может это был петух  ;) ), оленя, собаку, волка или сразу несколько зверей. Лично мне эти авторские идеи не понятны. 
А вот обезьяна - она не просто так.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ad118b291ci5djtgpa95911lof.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ad115h7c1k50vt41tf1vo716ep7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ad3cej3ah6otgi1jru10od7rp7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ad3d05gaiup1e628eq127410k37.jpg

Если учитывать что Первый Аркан соотносится с богом Гермесом, которого отождествляли с египетским Тотом, то всё логично. Только обезьяна должна быть не абы какая, а собакоголовая, она же павиан, она же кинокефал. По древнеегипетским представлениям такая обезьяна была спутником Тота.
И, уж коли мы говорим о символах, то павиан (кинокефал) - символ Луны, Тот - Меркурия. Древние египтяне верили что как Луна в небе сопровождает Меркурий, так и обезьянка сопровождает Тота.

Sapere aude

24

Re: Аллегории и символика в Таро

Вот она, сидит на весах и следит чтоб всё было точно и аккуратно.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ae0gsiu21g7e1kmcb6r889vrk7.jpg

Sapere aude

25

Re: Аллегории и символика в Таро

Сфинкс
Сразу вспоминается сфинкс в Гизе https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1agb13jrt37p1rco177q1vmn1gfv7.jpg
Или сфинксы на Университетской набережной В Питере https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1agb1btk512pjis211k013ugor2f.jpg
Это всё египетские сфинксы, но описывая Аркан Колесо Фортуны https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a3jublvad661kd4gbak9o13jsl.jpg Кроули говорит о Сфинкс в женском роде. То бишь, это персонаж греческой мифологии - Сфинкс, дочь Ехидны, Сфинкс-Душительница.
Это прекрасное создание имело голову и грудь женщины, тело льва (скорее, всё таки, львицы, коль уж она дочь), крылья орла. На счёт крыльев нет единого мнения, остановимся на том что они были крыльями хищной птицы. Так же нет единого мнения по поводу хвоста. Иногда говорят что он был змеиный. Кроме того Сфинкс обладала недюжинным интеллектом и любила испытывать смертных загадывая им загадки. Кто с заданием не справлялся, того она душила своими львиными лапами.

И раз уж Сфинкс загадывает загадки, то и изображение её символизирует некую тайну, загадку.
В одном из романов И.С. Тургенева персонаж дарит любимой женщине кольцо со сфинксом.

+ открыть спойлер

– Что это? – спросила она, – сфинкс?

– Да, – ответил он, – и этот сфинкс – вы.

– Я? – спросила она и медленно подняла на него свой загадочный взгляд. – Знаете ли, что это очень лестно? – прибавила она с незначительною усмешкой, а глаза глядели все так же странно.

Sapere aude