1

Тема: Жертвоприношение, дары, служение.

Жертвоприношение в узком (очень узком  :lol: ) смысле, это ритуальное умерщвление. Или, как ещё говорят, кровавая жертва. В результате чего, божество или дух получают, ранее заключённую в жертве, жизненную силу. В языческие времена такие жертвы приносились в храмах или там где предполагалось появление божества или духа. 
В дар божеству можно принести не всю жизненную силу живого существа, а её часть. Это происходит в процессе ритуального оскопления, лишения девственности, совокупления, да и просто срезания волос. Ритуальных действий, направленных на передачу божеству части жизненной силы, масса. 
Русский крестьянин, желая пробудить плодородные силы пашни, совокуплялся с женой прямо там, на месте, где впоследствии будет засеяно поле. Правда по этому поводу есть и другое мнение  ;) : это они показывают/напоминают божеству как надо действовать чтоб был приплод, а то оно (божество, то бишь  :)  ) подзабыло всё это за зиму.
На Руси, как известно, в большом почёте были пиры так удивлявшие иностранцев. Некоторые историки считают что обжорство в языческие времена носило ритуальных характер. То наслаждение и насыщение от обильной еды передавалось богам, наблюдавшим за трапезой. 
Кроме этого, жертва может быть принесена в виде уже убитого животного. Например, охотник жертвует первую добычу Диане, тогда он приносит эту добычу в храм и жрецы часть её (или всю) сжигают на жаровне. Считалось что божество вкушает дым от сжигания и тем питается.

Sapere aude

2 (01.03.2017 00:01:39 отредактировано Jaine)

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Приношения и дары.
Считаются важными для поддержания связи между верующим и божеством. 
В православии одним из  подношений может быть зажжённая свеча. Это самое малое что верующий может сделать. Зажечь свечу, прочесть молитву и вот связь установлена, он стал ближе к Богу. Но тем чья религия признана официально гораздо проще принести что-то в дар. Есть действующие храмы где можно это всё совершить. Многие верующие жертвуют и материальные предметы, украшают ими иконы. Например так
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ba34v9cl8v164f1vav152uft67.jpg
Когда таких безделушек накопится много их переливают на красивый оклад.

Sapere aude

3

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

А вот те кто молится неофициальным  :lol: богам попадают в затруднительное положение. У них нет храмов и негде складывать подношения. Некоторые устраивают алтари у себя дома, выделяют специальную чашу и складывают дары в неё. Эти дары предназначены божеству, человеку не следует брать их обратно или менять одно на другое.
Можно обустроить "храм" своего бога и на природе. Найти уединённое место или особое дерево, назначить это местом присутствия божества и складывать туда подношения. Принято особо ценные дары закапывать в землю или прятать под корнями дерева. Люди не должны их касаться. Это будет считаться кражей у бога. Что может быть чревато.
Только не надо путать храм и подношение божеству с подношением более мелким духам. Тому же духу дерева, например. Или духу ручейка.

Sapere aude

4 (10.05.2015 19:45:43 отредактировано Jaine)

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Добавлю сюда ссылку о подношениях на домашнем алтаре у буддистов. 
http://laxmi.ru/article/1016/

Sapere aude

5

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

В старинных гримуарах и прочих фолиантах  *READER*  ( *JOKINGLY*  ) можно найти указания как следует призывать Духов и как с ними надо обращаться. Упор там делается на то что уж коль скоро Маг смог призвать Духа, то он сумеет и совладать с ним. Бедному Духу не останется ничего другого как повиноваться во всём Магу. А если что пойдёт не так, Маг всегда может отправить Духа восвояси или проклясть его. Или сначала проклясть, а потом отправить.
Но с течением времени, под влиянием идей гуманизма  :lol: , некоторые Маги открыли что Духи тоже личности и к каждому можно найти индивидуальный подход, кого похвалить, кого приструнить и т.д.
Современные колдуны, под влиянием идей капитализма и товарно-денежных отношений  :-D , пошли ещё дальше. Они решили что духам и прочим сущностям  необходимо давать вознаграждение.
Один из русскоязычных авторов, наш современник, перечисляет такой набор гонораров:
Богам - жертвы и возлияния.
Духам - перстни и монеты.
Ангелам - молитвы.
Мертвецам - первый глоток.
Демонам - рога-копыта-уголь-сера.  :ninja:

Sapere aude

6

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Тут не совсем понятно (вернее - совсем не понятно  *JOKINGLY* ) о каких духах речь. 
Нечистый Дух - он же демон, он же бес. Тогда ему положены рога-копыта-уголь-сера.
Дух - тень усопшего, тогда это мертвец и ему - первый глоток. 

*SCRATCH_ONE-S_HEAD*  Вероятно, это какие-нибудь мелкие духи (бесики), которые в услужение идут.

Вообще, я просто теряюсь, кто больше обижен с этими дарами, ангелы или демоны.   :ermm:

Sapere aude

7

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Дары - дарами, их может предложить божеству любой верующий, но право общаться с Незримыми Силами напрямую давно присвоили себе служители культа.
В какой-то степени это может быть и правильно. Служители, они служат, и за это Силы наделяют их частичкой своей силы, но не переводятся желающие заполучить эти частички в обход официальных её представителей. С чёрного хода, так сказать.  :lol:  Вот поэтому-то вся магия считается Чёрной. А Белая Магия - это тот культ, который официально принят в данное время в данной местности. 

Когда неразумный человечек пытается самостоятельно выйти на связь с неким духом или божеством, его подстерегает множество опасностей. Вот, например, современный 
вызов Гекаты:
"ночь,тишина , в небе луна
скоро от сна проснется Она
темная ночь, Дьявола дочь
вздохи земли, тени в пыли
навьи поют, просят приют
в теле чужом, скованном сном
нить разорву, в мир призову,
черную ночь, Дьявола дочь."

а если принести в жертву черного петуха, то при этом читать:
"приди адская земная и небесная Bombo, богиня широких дорог и перекрестков, Ты ,которая ездит туда и сюда ночью с факелами в руке, враг дня. друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродит среди призраков и могил, ты , которая удовлетворяет жажду крови, ты, которая, вызываешь страх в душах смертных детей, Горго, Мормо, Луна в тысячах видов, брось свой взор на наше жертвоприношение!"


Я  там деликатно намекнула  *JOKINGLY*  что Геката, вроде как, дочь титана Перса и, называя её "дочерью Дьявола", колдун наносит оскорбление её почтенной матушке.

Что касается второй части "Вызова", то это переделка греческого автора под наши реалии.

 Jaine пишет:

До наших дней сохранилось описание церемонии, предписаной (якобы) самой Гекатой:

"Сделайте статую из гладкого отполированного дерева... Сделайте туловище этой статуи из корня дикой руты (Ruta graveolens) и украсте его маленькими домовыми ящерицами; потом замесите мирру, стираксу и ладан вместе с этими животными и выставьте смесь на воздух при нарождающейся луне. Произнесите затем ваше призывание в следующих словах: "Приди, подземная, земная и небесная Бомбо, богиня дорог и перекрёстков, приносящая воздух, ходящая ночью, враждебная свету, благосклонная к ночи и сопутствующая ей, радующаяся лаю собак и пролитой крови, бродящая во мраке блуждающим огнём среди могил, жаждущая крови и наводящая ужас на мёртвых. Горго, Мормо, луна из тысячи обликов услышь и прими благосклонно нашу жертву." Вы должны употребить столько ящериц, сколько я принимаю различных видов; исполните всё тщательно; сделайте мне жилище из опавших лавровых листьев, и, после того как вы обратите горячие молитвы к моему изображению, я явлюсь вам во сне".

Сами понимаете что отловить тысячу ящериц, для того чтоб "замесить", весьма проблематично. Поэтому их заменили чёрным петухом, а, вместо изготовления изображения, призыв предлагается совершать на кладбище. И плевать нашим колдунам на то что богиня предписывает исполнить всё тщательно.

Sapere aude

8

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Но, кто знает  *SCRATCH_ONE-S_HEAD* , быть может эта богиня и услышит призыв из снежной России и снизойдёт до общения. 
А у меня имеется ещё один способ призыва Гекаты. 
Получен в результате мистического откровения.  :angel: (Заметьте, я не сказала, что моего.  ;) )

Sapere aude

9

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Jaine пишет:

А у меня имеется ещё один способ призыва Гекаты. 
Получен в результате мистического откровения.  :angel: (Заметьте, я не сказала, что моего.  ;) )

Вы можете рассказать? Очень интересно.

10

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Так-то ничего особенного. Сама я не проверяла, как-то всё не решаюсь.  :ermm:  Или лень.  *SMOKE*
Хочу предостеречь любителей резать живность на кладбищах. *ZOMBIE*  Их действия на территории РФ подпадают сразу под две статьи:
a.) Осквернение мест захоронения.
b.) Жестокое обращение с животными.

Sapere aude

11

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Геката, как известно, богиня трёхликая, смотрит сразу в трёх направлениях, поэтому призывать её следует на Y - образном перекрёстке, перекрёстке трёх дорог. За неимением лавра, следует там посадить аконит (борец), это растение она любит. А в жертву приносится рыба.

Sapere aude

12

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

  Jaine пишет:

Некоторые устраивают алтари у себя дома, выделяют специальную чашу и складывают дары в неё. Эти дары предназначены божеству, человеку не следует брать их обратно или менять одно на другое.

Всегда интересовало, как практикующие приношение даров дома поступают с ними после. Ведь что не говори, маловероятно, что божество явится во-плоти и заберёт дары.
Предположим, это были фрукты - их нельзя оставить надолго, так как они начнут портится. Разумеется, логично их просто выкинуть, но не окажется ли это расценено, как неуважение к богу?

13

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Много информации, посвящённой Гекате, можно найти у Телемитов.

+ открыть спойлер

О, тьма троякая! О, мрачное величье!
О ты, луна, сокрытая от смертных!
О, грозная охотница! О, демон,
Царящий над утратившими царство!
О, лоск и горечь выхоленной груди!

Сосцы твои кровью полны!
Укрывшись от кроткой весны,
Несу тебе жертвенный дар
Туда, где мерцает кладбищенским светом алтарь.

Вот подношенья: черная собака;
Цветок ночной,
Взращенный в сумерках и сорванный во мраке,
Под тающей луной,
В полночный час, не чающий рассвета;
И черный агнец этот,
Из лона черной матери закланной.

Прими дары, богиня, и внемли,
Как пробуждает песнь из-под земли
Твой жрец избранный.

На этом берегу, над Океаном,
Где полоса прилива рассекает
Дорогу тьмы, стекающую в бездну,
Прильну неизреченным поцелуем
К верховной тайне твоего желанья

И пламя во мгле разожгу,
Когда соберутся в кругу
Послушные лире моей
Свирепые стриги и стаи твоих упырей.

Когда меня обступят привиденья
И вкруг пойдет
Под звуки гробового песнопенья
Бесплотный хоровод,
И призраки, робея, лица скроют
Передо мною,

Среди могил унылых и безвестных
Я принесу чудовищный оброк
Тебе, о страх земной, подземный рок
И бич небесный!

Я слышу вой волков твоих! Я слышу
Рычанье псов — твоей зловещей свиты,
С которой ты грядешь из сердца бури;
И мгла растет вокруг тебя быстрее,
Чем облик твой из ночи проступает.
Но, зримые мне одному,
Очи мерцают сквозь тьму
И бледная маска лица,
Не знавшая ласки иной, кроме губ мертвеца.
О, пагуба вселенной! о, богиня!
Один лишь я
Среди живых к тебе взываю ныне!
От забытья,
Что даришь ты, я не очнусь вовеки!
Иди ко мне!
                  и пусть струятся реки
К твоим ногам: медлительный и сонный,
Да льется ток из отворенных жил
Под взором, что навек заворожил
Мой дух влюбленный!

А. Кроули, "Ода Гекате". Перевод - Анна Блейз.

14

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

  Zidian пишет:

Всегда интересовало, как практикующие приношение даров дома поступают с ними после. Ведь что не говори, маловероятно, что божество явится во-плоти и заберёт дары.
Предположим, это были фрукты - их нельзя оставить надолго, так как они начнут портится. Разумеется, логично их просто выкинуть, но не окажется ли это расценено, как неуважение к богу?

Это так же логично как выкинуть, начавший вянуть букет цветов. Никакого неуважения здесь не вижу.
Неуважением, на мой взгляд, будет как раз заброшенный алтарь, где никто не следит за порядком.

Sapere aude

15

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

 Jaine пишет:

Это так же логично как выкинуть, начавший вянуть букет цветов. Никакого неуважения здесь не вижу.
Неуважением, на мой взгляд, будет как раз заброшенный алтарь, где никто не следит за порядком.

Скорее всего. Хотя, этот момент, как мне видится, сильно зависит от божества, проводимых ритуалов поклонения и даже самого поклоняющегося. В случае инвокаций или другой серьёзной работы, всё же стоит быть более осторожным.



P.S. Может быть не совсем в тему, но когда речь заходит о молитвах и поклонении богам (Богу), мне всегда вспоминаются эти строчки:

     ...В этом отношении Ассоль  была все еще той маленькой девочкой, которая молилась
по-своему,  дружелюбно  лепеча утром:  — "Здравствуй, бог!", а  вечером: — "Прощай, бог!".
    По ее мнению,  такого  короткого  знакомства  с  богом было  совершенно
достаточно  для  того,  чтобы он  отстранил несчастье. Она входила  и  в его
положение: бог был вечно занят  делами миллионов  людей, поэтому к обыденным
теням  жизни  следовало,  по ее  мнению,  относиться с  деликатным терпением
гостя,  который,  застав  дом полным народа, ждет  захлопотавшегося хозяина,
ютясь и питаясь по обстоятельствам.

Александр Грин. Алые паруса

16

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

        Призрак пишет:

В Древней Греции существовали такие ритуалы, как оргии безумствующих женщин (менад). Они посвящались богу Дионису и включали в себя убийства людей. Приверженцы культа Диониса вступали в секты, в которых во время ритуалов поедали сырое мясо принесённого в жертву животного. Люди думали, что так они смогут пробудить в себе высшую силу.

Перед оргиями женщины принимали наркотические вещества, иногда вводили их в половые органы, веря, что это сможет усилить их сексуальность. Во время обрядов женщины одевали на себя шкуры убитых животных, венки из плюща, вешали на шеи тела змей, задушенных собственными руками, и держали искусственные фаллосы, вырезанные из дерева.

Ритуал состоял в том, что женщины — менады с воплями носились по дорогам, преследуя мужчин. Над пойманными совершалось сексуальное насилие, после чего мужчин разрывали на части и пили их кровь, а тела оставляли на съедение диким зверям и хищным птицам.

Позже человеческие жертвоприношения заменились на убийства животных и поедание их сырого мяса.

Менады верили, что с помощью этих обрядов они приобщаются к плоти и крови Диониса, растерзанного титанами. Греки верили, что бог каждую осень умирал, и каждую весну воскресал.

А на Крите в честь Диониса каждый год приносились в жертву маленькие мальчики. Их на один день объявляли царями, а затем разрывали и съедали — в память о растерзанном и съеденном титанами Дионисе. Позднее вместо детей начали убивать молодых бычков.

Как видно из примера, люди не только кормили богов, принося им жертвы. Иногда они своих богов поедали. В надежде к божеству приобщиться и обрести его свойства. И это тоже считается жертвоприношением.
Можно сколько угодно не любить христианство, но христиане, действительно, обходяться в этом вопросе без кровавых жертв.

 Jaine пишет:

ЭНЕРГИЯ+МАТЕРИЯ

Мистический акт приобщения к Богу совершается во время таинства евхаристии. В чине призвания Святого Духа на дары присутствует энергия, раскрывающая Бога в земном мире. Следующее за этим таинство причащения вводит божественную энергию Христа в человека.



"Истоки обряда евхаристии лежат в древних верованиях и основаны на симпатической магии (путём поедания части объекта придать себе качества этого объекта). Впервые обряд вкушения хлеба и вина как способа приобщения к божественным силам возник в Древней Греции. Ранние христиане этого обряда не знали. Никейский собор официально установил это таинство в 787 году."

Sapere aude

17

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

 Jaine пишет:

Жертвоприношение в узком (очень узком  :lol: ) смысле, это ритуальное умерщвление. Или, как ещё говорят, кровавая жертва. В результате чего, божество или дух получают, ранее заключённую в жертве, жизненную силу. В языческие времена такие жертвы приносились в храмах или там где предполагалось появление божества или духа.

Перечитала сейчас и вижу что выразилась некорректно. Не в храмах. В святилищах. Храм - это закрытое помещение. Разумеется там резать жертву, а тем более сжигать её, несподручно.

Sapere aude

18

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Святилище

По поводу этого термина есть разные мнения. Кто-то считает святилищем часть храма или даже алтарь. То есть, то самое помещение куда вход простым смертным запрещён. Но, когда говорят о культовых сооружениях времён Античности, то часто святилищем называют комплекс, состоящий из храма, алтаря и площадки для участников церемонии. В храме, как правило, помещалось скульптурное изображение божества. Там же хранились дары и подношения, все сокровища, которые прихожане дарили богу или богине.

Жертвоприношение осуществлялось на специальном возвышении, его иногда называют алтарём, а иногда - жертвенником. Для некрупной жертвы он может быть таким
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b417675o1efikvr1tpp1g2j2e413.jpg    
Здесь скульптор изобразил жертвенное животное со связанными ногами на жертвенном камне
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b41752h6d2l1j9rhjempet27.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b4175bu1m53nv6jhs1r4i1sqjl.jpg

Для жертв покрупнее возводились огромные жертвенники. На некоторые из них надо было подниматься по ступенькам. Располагались такие сооружения, разумеется, вне стен храма. Судите сами, когда какой-нибудь богатый римлянин, желая умилостивить бога, жертвует ему стадо быков, где их приносить в жертву? На чём их сжигать? Разумеется, этого не могло происходить в храме, среди золота и прочей красоты. Потом стены от копоти не отмоешь.

Sapere aude

19

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Ещё парочка изображений для расширения кругозора.
Принесение в дар вина
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b418nm54tjj1m8l1l2aoriktnb.jpg 

Принесение в жертву поросёнка
 https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1b418uhsh1c91b5446ds4f3joj.jpg

Sapere aude

20

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Ну вот, принесли животное в жертву. А дальше наступает такой деликатный момент. Что, собственно, происходит с жертвой дальше?
В Античном мире считалось что боги питаются, вдыхая дым от сжигания жертвы. Никому в голову не приходило бросить сырое мясо валятся на алтаре или где там у них совершались подобные мероприятия. 
Греки и римляне были люди практичные. Они разумно рассудили, что дым, он дым и есть. В жертву богам сжигали внутренности, жир, кожу и т.п.  А остальное поджаривали и ели сами. Во славу тех же богов. 
Все мы помним из школьного курса истории как свободные римляне требовали от императора "хлеба и зрелищ". Зрелищами обеспечивал Колизей, хлеб раздавали из запасов императора. Но кроме хлеба хочется и мяска куснуть. Вот тут и выручали жертвоприношения. При святилищах, в дни жертвоприношений проходили трапезы, где все участники могли поесть то что им выделили после принесения жертвы. Такую пищу иудеи, а вслед за ними и христиане называли "идоложертвенное" и относились к ней по-разному. Иудеям строго запрещалось участвовать в этом и есть "идоложертвенное". 
Как должны христиане относиться к подобной пище объясняет апостол Павел. (Бес в мире - ничто. Перекрести - и ешь... Но если твоего ближнего это может ввести в искушение, ради него не ешь.)
Большинство первых христиан были из бедных слоёв, из рабов и вольноотпущенников, и Павел прекрасно понимал, что пренебрегать возможностью сытно поесть не стоит.

Sapere aude

21

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Были, конечно, особые случаи, когда вся жертва сжигалась. Целиком. Эти нюансы решал жрец.
Кроме того, никогда люди не вкушали от жертвы, предназначенной подземным богам. И жертвенником здесь служила яма в земле, а не возвышение. В яму и сливали жертвенную кровь. Там же сжигали саму жертву.

Sapere aude

22 (20.12.2016 18:20:02 отредактировано Jaine)

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Служение

Чтоб разобраться со служением богам, опять придётся обратиться к милой моему сердцу Античности.
Все знают что при святилище имеются люди, которые данный культ и обслуживают.
А как служили богам простые люди? Жертвовали, дары приносили, службы заказывали. Всё это мы и сейчас можем наблюдать. Это моменты, когда прихожанин общается с божеством через служителей культа. Но люди могут радовать богов и без посредников. Например, воины. Их образ жизни - это служение богу войны. Тренировки, учебные схватки и, наконец, участие непосредственно в войнах - вот оно служение.
Широко известны (и осуждаемы современными моралистами) различные варианты служения богине любви.
Человек посвящает служению или всю свою жизнь или какой-то отрезок жизни.
Знаменитые Олимпийские игры - это ведь тоже во имя богов, это часть религиозного культа.

Добавлю немного про гадания. Есть такая остроумная гипотеза, что само это слово восходит к еврейскому "Gad" - так звали богиню счастья. И само гадание являлось служением этой богине - Гаде. (В Риме - это Фортуна, в Греции - Тихе).
Справедливости ради, надо сказать, что не все с этой гипотезой согласны и возводят слово "гадание" к санскритскому "Gad" - исследовать или "Gadam" - испытывать.
Ну, а ежели верить некоторым христианским авторам, то гадание - это прямое служение бесам.

Таким образом мы можем разом успокоить некоторых современных тарологов, рунологов и прочих ...логов, чересчур озабоченных проблемой оплаты Высшим Силам (ВС - так они говорят) за "разрешение гадать". Всё как раз наоборот: гадатели служат, а ВС им за это должны. За службу.

Sapere aude

23

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Культ героев
Весьма интересное явление. Для Античности, герои - это не боги, но и не простые люди. Это личности, которые при жизни прославились, в чём-то превосходя всех остальных: в силе, в ловкости, в хитрости, в коварстве, даже в воровстве, ... Но такие выдающиеся личности, в отличии от богов, смертны. И древние греки вполне здраво рассудили, что раз они при жизни превосходили всех живых, то и после кончины должны превосходить всех умерших. И значит оказывать им посмертные почести надо более тщательно, а то - не допусти Зевс - они рассердятся и начнут вредить живым. А возможностями они обладают большими чем какой-нибудь мирно скончавшийся греческий (или римский) обыватель.

Sapere aude

24

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

Из моей памяти стёрлось имя одного такого героя, не то пирата, не то разбойника, которому древние греки поставили красивое надгробие и приносили там жертвы, пока новый глава города (губернатор по-нашему) не счёл это неприличным. Ещё бы! Почитать пирата! Жертвоприношения прекратили и тут же на город посыпались всяческие неприятности. Губернатор, под давлением общественности, был вынужден пересмотреть свои понятия о приличии.

Sapere aude

25

Re: Жертвоприношение, дары, служение.

На днях народный артист Константин Райкин заявил, что Россия является «некрофильским государством», потому что мертвых любит больше, чем живых.
А Владимир Высоцкий когда-то пел: "Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые."

В стране масса памятников павшим героям. К ним возлагают цветы, ставят почётные караулы. В честь них проводятся спортивные состязания. Например, у нас в Колпино ежегодно проходит детско-юношеский турнир по дзюдо посвящённый памяти бойцов Ижорского батальона.

Разумеется, нам постоянно внушают что "это нужно не мёртвым, это нужно живым". Но мне видится здесь подсознательная вера и надежда на то что павшие воины, являясь неупокоенными духами, встанут на защиту страны, если это потребуется.

К слову. Афиняне, сражавшиеся при Марафоне, видели призрак Тесея в доспехах и с оружием. Он вёл их на врага. Афиняне настолько впечатлились этим, что после окончания Персидских войн, перевезли прах Тесея в Афины. И, разумеется, стали устраивать в его честь жертвоприношения.

Теперь вам понятно стремление некоторых государственных деятелей таскать прах выдающихся людей с места на место? 
К примеру, прах Ф.Шаляпина, похороненного в 1938 году на парижском кладбище Батиньоль, был в 1984 перезахоронен в Москве на Новодевичем. А пару лет назад прозвучала инициатива о перезахоронении останков  композитора и пианиста Сергея Рахманинова, чей прах покоится под Нью-Йорком. Примеры можно продолжить.
Страны спорят между собой где такой-то знаменитый имярек должен найти последний приют, в стране где он родился или там где умер. Понятно желание иметь на своей территории как можно больше знаменитых покойников. Они помогают, охраняют, защищают и т.д.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ba33ie8oecl1ubs1ae83d4plk7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1cmq1sae25mkuj61lrs5smt107.jpg
(Ф.Шаляпин в роли Мефистофеля)

Sapere aude