1

Тема: "Странные" заговоры при кровотечении

Как-то я читал книгу англо-американского оккультного автора Реймонда Бакленда "Цыгане. Тайны жизни и традиции". Отец у него, к слову, цыган по национальности.

Среди различных заговоров цыган, проживающих в Англии, он привел пример заговора при кровотечении из носа и добавил, что его используют "при любом сильном кровотечении". 

"Немой сидел на холме;
С немым ребёнком на руках.
Немым назывался холм,
Немым назывался ребёнок.
Святой немой,
Исцели эту рану!"

Кроме того, Бакленд назвал этот заговор в своей книге "странным" и "довольно бессмысленным", однако подчеркнул, что несмотря на это магический текст помогает, это было проверено опытным путем.

Я, конечно, понимаю, что Бакленд видная и довольно известная персона в викке, и кто я такой, чтобы с ним спорить  :angel:, но все же меня удивило его замечание. Впрочем, он не объяснил, что именно ему не нравится в этом тексте.

Для меня этот заговор вполне себе народный и подчинен внутренней логике, которую можно проследить в заговорах многих народов мира. 

Вот, допустим, украинский заговор, чтобы остановить кров:

"На Осіянській горі, там стояв колодязь кам'яний; туди йшла дівка кам'яна, кам'яні й відра, кам'яний коромисел, кам'яна коса, кам'яна вона вся; коли вона відтіля води принесе, тоді з рожденного, хрещеного раба Божого Івана (sic!) кров потече".

(Мой перевод: "На Осиянской горе, там стоял колодец каменный; туда шла девица каменная, каменные и ведра, каменное коромысло, каменная коса, каменная она вся; когда она оттуда воды принесет, тогда из рожденного, крещенного раба Божия (имярек) кровь потечет").

Что объединяет заговоры? Во-первых, "смысловая контаминация, скажем так. Кровотечению нужно противопоставить что-то... "неподвижное": камень, молчащие уста и т.д.

Во-вторых, повторение определенных слов и определенное построение самого заговора (Jaine в одной из своих статей назвала его "спиральным") направлено на то, чтоб его усилить сам текст.

Подобные особенности можно проследить, вероятно, в заговорах всех народов мира. 

Ну, это все мудреные слова, а наши далекие предки, вероятно, просто ощущали, что ТАК будет правильно и такова верная логика заговора. 

Не знаю, возможно все подобные заговоры Бакленду могли показаться странными. Во всяком случае, я согласен с его утверждением, что они рабочие.

Кстати, я уже раньше писал о другом заговоре (не менее рабочем ;) ), чтоб унять кровотечение:

Іван Богослов, не однослов,
море потоптав, рожу посадив,
рожа не прийнялась - 
у народженого, хрещеного
раба Божого Івана кров уйнялась.

2

Re: "Странные" заговоры при кровотечении

  М...М пишет:

Іван Богослов, не однослов,
море потоптав, рожу посадив,
рожа не прийнялась - 
у народженого, хрещеного
раба Божого Івана кров уйнялась.

Что за "рожа"?   *SCRATCH_ONE-S_HEAD*
Я сначала даже решила, что это заговор от рожистого воспаления.
Может - рожь?

Sapere aude

3

Re: "Странные" заговоры при кровотечении

Jaine пишет:

Что за "рожа"?   *SCRATCH_ONE-S_HEAD*
Я сначала даже решила, что это заговор от рожистого воспаления.
Может - рожь?

Рожа (диалектное) > ружа (более распространенный диалектный вариант) = троянда (литературное). По-русски будет "роза". 

Я уже выкладывал этот заговор раньше со своими комментариями в теме Украинские заговоры.

4

Re: "Странные" заговоры при кровотечении

Кстати, о розах и "странных" заговорах  :rolleyes:

По словам Бакленда, цыгане Девона и Корнуолла считают, что кровь можно остановить, если трижды прокричать: "Три розы во имя Ганы! Стой, кровь! Стой!"

З.Ы. Кто такой или такая "Гана" автор не объясняет.

5

Re: "Странные" заговоры при кровотечении

Вспомнила!
Есть заговор и с Богородицей, сейчас точно не помню (может и у нас здесь где-то есть):

Богородица ходила,
Розу садила.
Роза принялася.
Кровь унялася.

Там по несколько раз каждую строчку надо повторять в определённом ритме.

Sapere aude