326

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

30 сентября.

Святые:
Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.  
Мученицы Феодотия и Агафоклия.
156 мучеников: Пелий и Нил епископы Египетские, Зинон пресвитер, Патермуфий, Илия и иные.


Православная Церковь вспоминает сегодня (среди прочих) мучениц Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef23dc9q4b1a3ai161mg756oq.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef22llnkp44sb4ot1is219bi7.jpg

Давайте сначала разберёмся с именами. София имя греческого происхождения и означает - мудрость, премудрость. И вот эта самая София назвала своих дочерей тоже по-гречески. Их имена были: Вера (греч. Πίστις), Надежда (греч. Ἐλπίς) и Любовь (греч. Ἀγάπη), то есть Пистис, Элпис и Агапе. У меня нет сведений называли ли девочек на Руси до принятия христианства Верами, Надеждами и Любовями, всё-таки это наименования трёх христианских добродетелей, но потом где-то в верхах посчитали нужным перевести греческие имена на славянский язык. Иногда, правда, встречается ещё имя Агапия, что тоже означает "агапе" или "любовь".

Христианская легенда гласит, что София с детьми жила примерно во втором веке в Риме, девочки были очень милы, но злой император Адриан, узнав о том что они христианки, приказал подвергнуть их мучениям и казни. Софию оставили в живых, но она, похоронив дочерей, ненадолго пережила их.

И тут я просто обязана добавить информацию из Википедии:
Сведения о святой Софии и её дочерях отсутствуют в древнейших мартирологах и первые свидетельства их почитания относятся к VII веку. По мнению болландистов, эти мученицы являются персонификацией христианских добродетелей, а не реальными личностями (конец цитаты).

В Народном календаре день тоже носит название:
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, СОФЬЯ.

Ещё его называли Всесвятными бабьими именинами.
Некоторые источники говорят о том, что в некоторых местностях день называли "Всесвятной бабьей вытью". Выть, вытьё означает - плачь, плакать. Удивляться не приходится, вряд ли в те времена нашлась на Руси женщина, которая не теряла своих детей, вот и оплакивали свою и их долюшку. Но это только с утра, потом начинали праздновать.

Вот что писал по поводу этого дня А.С.Ермолов: "Русские крестьяне 17 сентября, по-видимому, слишком заняты, справляя всесветные бабьи именины, чтоб заниматься ещё какими бы то ни было наблюдениями, и поэтому особых примет на этот день у нас не имеется". Чувствуется в этой фразе какое-то пренебрежение к русским крестьянам, не любил г.Ермолов русский народ, хоть и составил некий "месяцеслов".

_______
Женский праздник.
Девушки загадывают на свадьбу.

327

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

29 сентября.

Святые:
Великомученица Евфимия всехвальная.
Святитель Московский Киприан, всея России чудотворец.
Мученица Севастиана.
Мученица Мелитина.
Мученики Виктор и Сосфен. П
реподобный Дорофей, пустынник Египетский.
Мученица Людмила, княгиня Чешская.

Сегодня православные чтут память святой мученицы Людмилы Чешской (среди прочих).
Имя Людмила славянское, означает - людям милая.
Славянских или русских имён в Святцах очень мало, всё больше еврейские и греческие. Вот конкретно эта Людмила была по происхождению сербкой, вышло замуж за чешского князя Боривоя, а после его кончины, оставшись вдовой была убита злоумышленниками во время молитвы. Считается покровительницей Чехии.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef1tdf6fpb2a96211uaahkhq.jpg

В Народном календаре день носит название - ЛЮДМИЛЫ.
Вот почему-то так, во множественном числе.
Никаких примет и обрядов на этот день не записано.

Также проходит празднование иконе Божией Матери, именуемой "Призри на смирение". Икона эта явилась в Псковской земле на озере Каменном 16/29 сентября 1420 года, была перенесена в Псков и поставлена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. В память этого перенесения чудотворной иконы и было установлено празднование. В настоящее время существуют только списки иконы.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef1sr0n1a611v5o13111j8j6g17.jpg

328

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

28 сентября.

Святые:
Великомученик Никита Готфский, Константинопольский.
Святитель Афанасий исповедник, епископ Ковровский.
Мученики Максим, Феодот, Асклиада (Асклипиодота).
Мученик Порфирий.
Преподобный Филофей пресвитер.
Обретение мощей первомученика архидиакона Стефана.  
Обретение мощей святителя Акакия исповедника, епископа Мелитинского.

Новоникитской иконы Божией Матери.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef1g5mprij1pun7hu1n8losl7.jpeg

******
Православные вспоминают сегодня (среди прочих) великомученика Никиту, воина и духовного вождя готов-христиан. Во время междоусобицы с готами-язычниками он был схвачен и казнён 15/28 сентября 372 года. Христианин Мариан, отыскал тело Никиты и предал погребению в Киликии; вскоре от мощей святого стали совершаться чудеса и исцеления.
На Руси великомученик Никита считается спасителем детей от родимца.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef12d2coir4nk1469sf1ftd7.jpg


В Народном календаре:
НИКИТА ГУСЯТНИК.
НИКИТА ГУСЕПРОЛЕТ.
НИКИТА РЕПОРЕЗ.
РЕПОРЕЗОВ ДЕНЬ.
До этого было несколько дней, назначенных Народным календарём для уборки корнеплодов, и всегда уточнялось - кроме репы.
И вот наконец-то настал и её день - РЕПОРЕЗ. Говорили: "Видно мужика по репе, знать, пришли репорезы", то есть, ежели мужик-хозяин работает на репище, то вот он заветный день.
Про репу я слышала от людей и такую поговорку: "Репку варят, репку парят, репку сыренькой %уярят". Во времена моего детства в школьном буфете часто продавали нарезанные куски репы и брюквы, многие ученики их покупали и ели, грызли как яблоки. Говорят, что это полезно для здоровья. Сейчас даже появились "патриоты", которые призывают отказаться от навязанного Петром Первым картофеля и вернуться к репе. Вряд ли это возможно. Картофель не сразу, но пришёлся русскому человеку по вкусу, а про репу вспомнила ещё одну поговорку: "Репа брюху не укрепа", наверно частенько бывала от неё диарея, особенно ежели кроме репы есть нечего.
А у кого, кроме репы, водились и гуси, то и им уделялось внимание. Не просто ж так день ещё и ГУСЯТНИКОМ зовут.
Тут надо обратить внимание, что на Руси два святых Никиты в народном сознании слились в одного покровителя гусей (см. 10 июня, Никита Гусятник).
С Никиты Осеннего начинали бить домашних гусей на продажу. А в этот первый день обязательно жертвовали гуся без головы водяному. Ясно дело: гусь птица водоплавающая, и водяной за него всё лето отвечал. Не поблагодаришь, в следующий год всех гусей сам утащит, не побережёт. А поскольку гусь, он ещё и домашний, то за него и домовой в ответе. И мог домовой осердиться, ежели б узнал что водяному гуся отдали. Вот поэтому-то и хитрили крестьяне, водяному - гусь без головы, домовому - голова без гуся, для отчётности. Ну и сами в этот день гусятиной лакомились. Ритуальная, так сказать, трапеза: блюда из репы и гусиного мяса.
Этот день считался и праздником гусятников, охотников на диких гусей.
Хозяева боевых гусаков в этот праздничный день устраивали гусиные бои. Желающих посмотреть всегда было много.
На Гусаря-Никиту стригли овец, как раз до холодов они успевали новой шерстью обрасти.
В общем денёк был хлопотный, дел много. Но и празновать после работы особенно приятно.
Во многих городах проходили праздничные гулянья, в сёлах - ярмарки.
В Ярославле гуляли на Никитской улице, в Москве недалеко от Никитского монастыря. А вот про наш Питер сведений не нашла.

______

В качестве иллюстрации у меня сегодня три картины и все они мне очень нравятся:
Юшманова Татьяна Сергеевна, "Поздняя осень. Гуси".
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef136a117t91an111e41o7m15gpl.jpg

Стожаров Владимир Федорович (1926 - 1973), "Дом и гуси", 1971.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef13tc21f2g1plo8tklp1osr18.jpg

Ткачев Алексей Петрович, "Гуси (Осень в деревне)", 1983.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef14phvliu6c4fmd1gsksae25.jpg

329

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

27 сентября.

Воздвижение Честного и Животворящего креста Господня (двунадесятый праздник).
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gef0quc2151a1330kh4b4gdu97.jpg

Преставление святителя Иоанна Златоуста.
Леснинской иконы Божией матери.

В Народном календаре:
ВОЗДВИЖЕНЬЕ.
ЗДВИЖЕНЬЕ.
ЗДВИЖНЕВ ДЕНЬ.
Про этот день говорили, что осень навстречу зиме движется.
В деревнях начало капустников, молодёжных вечеринок и посиделок.
Люди более опытные в этот день воздвигают кресты, часовни, церкви. Ставят обетные придорожные кресты. В некоторых местностях совершали крестный ход вокруг села или деревни. Столь благочестивое действо вполне могло сопровождаться обрядом опахивания, действием по сути своей языческим. Но это никого не смущало.
В этот день не принято было начинать важных дел.
Православные христиане соблюдают пост.

Девушки читают заговоры на любовь. Например, такой:
Слово мое крепко, как железо, как камень!
Воздвигни, батюшка Воздвиженьев день,
в сердце добра молодца (...)
любовь ко мне, красной девице (...),
чтобы этой любви
не было конца-веку,
чтобы она в огне не горела,
в воде не тонула,
чтобы зима ее студеная не знобила!
Крепко мое слово,
как железо, как камень!
(Читать семь раз).

330

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

26 сентября.

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее).
Святые:
Священномученик Корнилий сотник.
Мученики Кронид, Леонтий, Серапион.
Мученики Селевк и Стратоник.
Мученики Макровий и Гордиан.
Священномученик Иулиан пресвитер.
Мученики Илия, Зотик, Лукиан и Валериан.
Преподобный Петр Атройский.
Великомученица Катевана, царица Кахетинская.

Имя дню Народного календаря дал священномученик Корни́лий Сотник, епископ
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gds93v0m9q01196lm51she7r27.jpg

День так и назван - КОРНИЛИЙ.

Имя Корнилий (Корней, Корнил) означает - ягода кизила или сильный, рогатый (лат. cornu — рог или от лат. cornum — ягода кизила).

На Руси латынь не разумели, но чётко услышали в имени созвучие со словом "корень", отсюда и главная забота дня - уборка корнеплодов.
Говорили:
"Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей поре".
"С Корнилия корень в земле не растёт, а зябнет".
"Корнилий святой - из земли корневище долой".
Все корнеплоды (картофель, морковь, брюква, хрен) должны быть убраны, кроме репы.

_______

Картина на тему дня.
Эмиль Клаус, "Сбор урожая свеклы", 1890
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gds9pdc31sfa4rds6m12u8tot7.jpg

331

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

25 сентября.

Святые:
Священномученик Автоном, епископ Италийский.
Преподобный Вассиан Тиксненский.
Мученик Иулиан и с ним 40 мучеников.
Мученик Феодор Александрийский.
Священномученик Корнут, епископ Никомидийский(Иконийский).
Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского.

В Народном календаре - АРТАМОН.

Так наши люди переиначили имя святого Автонома, епископа Италийского.
Имя Автоном означает - самостоятельный (греч.). Сразу вспоминаем слово "автономия".

Змеиный день.
На Руси почти повсеместно верили, что в день Артамона (Автонома) змеи ползут с полей в леса, этакий массовый исход змей на зимние квартиры или, как говорили: "Змеи уходят в вертепы и прячутся в землю до самой весны". Поэтому в лес не ходили, то ли не хотели мешать змеям устроиться поудобнее, то ли боялись агрессии с их стороны.

______

Джон Гамильтон Мортимер. Ведьма Эрихто. 1700-е.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdpoenh0591qk51des1o54r9u7.jpg

332

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

24 сентября.

Святые:
Преподобный Силуан Афонский.  
Преподобная Феодора Александрийская (подвизавшаяся в мужском образе).
Мученики Димитрий, жена его Ефанфия и сын их Димитриан.
Мученики Диодор и Дидим Сирские.
Мученица Ия.
Преподобный Евфросин.
Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

В Народном календаре:

ФЕДОРЫ ОБДЁРЫ.
ФЕДОРЫ ЗАМОЧИ ХВОСТЫ.

Нетрудно догадаться, что имя дню дала преподобная Феодора Александрийская.
Имя Феодора (Федора, Дора) означает - Божий дар (греч.).
Александрийская - потому что проживала в городе Александрии (474 - 491).
В настоящее время стараются не упоминать (видимо, чтоб не нервировать некоторых скрепоносцев) о том, что эта святая "подвизалась в мужском образе", то есть выдавала себя за мужчину. Как, почему и зачем она это делала можно узнать прочитав "Житие и подвиги преподобной матери нашей Феодоры, подвизавшейся в мужском образе" в изложении Димитрия Ростовского. Это очень интересное чтение, честно говоря, не знаю откуда Димитрий Ростовский мог узнать некоторые деликатные подробности, но талант писателя у него, бессорно, был. Была б я режиссёром, я б фильм сняла по этому "Житию...".
Из "Жития", кстати вы сможете узнать, что это за отрок изображён рядом со святой.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdnhn5ab86slf5n2712nvvnd7.jpg

Но, как бы там ни было, житие святой Феодоры никак не отразилось на содержании дня Народного календаря. В нашей средней полосе и севернее говорили: "Федорины вечорки - третья встреча осени", "Преподобная Федора - всякому делу аминь", то есть все работы в поле и в огороде закончены.
В южных губерниях было немного не так, там осень встречали в первый раз, говорили: "На Федору лето кончается, осень начинается".
И ещё поговорки:
"Две Федоры в году: осенняя и зимняя, одна - с грязью, другая - со стужей".
"Осенние Федоры подол подтыкают, а зимние Федоры платком рыло закрывают".

Теперь о прозвищах.
"Замочи хвосты" означает, что на улице становится дождливо и слякотно.
"Обдёры" означает, что не убранный к этому дню хлеб пропадает (осыпается).

Ещё говорили что в этот день "Осень ездит на гнедой кобыле".
И по этому поводу у меня для вас картина которую мы привыкли называть "Три богатыря".
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), "Богатыри", 1881-1898. Москва, Государственная Третьяковская галерея.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdnjgh2i15p0v8shohnh79l27.jpg
На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
Вот теперь нам стало понятно как выглядит гнедая масть.

333

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

23 сентября.

Святые:
Мученицы Минодора, Митродора, Нимфодора.
Преподобный Павел Послушливый, Печерский, в Дальних (Феодосиевых) пещерах.
Преподобный князь Андрей  (Иосаф) Спасокубенский.
Апостолы от 70-ти Апеллий, Лукий, Климент.
Мученик Варипсав.
Благоверная царица Пульхерия Греческая.
Святители Петр и Павел, епископы Никейские.

В Народном календаре:
ПЕТР И ПАВЕЛ РЯБИННИКИ.

Как видите, в списке имена Петр и Павел стоят последними, но именно их выделил Народный календарь. Бесспорно, здесь сыграло роль то, что эти имена совпадают с именами АПОСТОЛОВ. И не всегда и не все понимают, что это другие святые.  Апостолы жили во времена Христа, а епископы Петр и Павел Никейские в 9-м веке. На Руси эти тонкости всё-таки различали, и называли день "Малые Петры-Павлы", говорили: "На Руси два Петра-Павла: большой да малый, летний да осенний". И ещё: "Осенние Петры-Павлы - рябинники. Рябина именинница". Примерно к этому времени уже бывали заморозки и рябина, прихваченная морозцем, становилась сладкой. Начинали её собирать, заготавливать. Срезали или срывали кисти и вешали сушиться на чердаках. В наших краях я такого не встречала, рябину не заготавливали, садовых ягод было достаточно, а из лесных брали землянику и чернику. Но это было уже другое время, у каждого дома в деревне был свой сад с плодовыми кустами и деревьями.

В народной магии рябина считалась надёжным оберегом. Дерево рябины сажали возле дома, чтоб оградить свои владения от проникновения нечистой силы. Кто не мог себе позволить целое дерево обходился веточками, прутиками, ягодами. Кисть рябины, сорванная в этот день, служила надёжным оберегом целый год.
Верили, что от болезни можно избавиться пролезая через рябиновый куст или через расщепленное дерево.
Зубную боль лечили так: страдалец шёл в лес, находил дерево рябину и начинал грызть кору, приговаривая: "Рябина, рябина, вылечи мои зубы, а то всю тебя изгрызу". После успешного излечения он не должен был есть ягод рябины до конца своей жизни. А ежели кто обидит рябину, спилит её на дрова, будет ломать ветки и хищнически заготавливать ягоды не оставляя часть их для лесных обитателей, то у того уж зубы будут болеть непременно.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdklji8joqetegl6p77vb507.jpg

______

Оберег для защиты дома:
Сделать равноконечный крест из веток дуба и рябины. Связать красной нитью: "Дуб, рябина, красная нить призваны, чтобы дом защитить".

_______

Картины на тему дня:

1. Стожаров Владимир Федорович (1926 - 1973), "Натюрморт с рябиной", 1967. Таганрогский художественный музей.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdn2bt1oli0rodp0v72cp6m7.jpg


2. Сычков Федот Васильевич (1870 - 1958), "Девочка с рябиной. Катя", 1917. Калужский музей изобразительных искусств.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdn2fc681ugj10eqibf1k1fb3t19.jpg


3. Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), Рябины", 1924. Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль", Ростов, Ярославская обл.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdn2n3qonf0105n1svp14cr79u2b.jpg

334

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdimtt7uuvhg001i86eti5bo9.jpg      https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdimtt7u1buc9fd1srr1blmra9a.jpg

335

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

22 сентября.

Святые:
Анна Праведная, мать Пресвятой Богородицы. Иоаким Праведный, отец Пресвятой Богородицы.
Мученик Севериан.
Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, чудотворец.
Преподобный Феофан исповедник.
Мученики Харитон и Стратор (Стратоник).
Блаженный Никита Константинопольский, хартуларий (письмоводитель).
Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского.

В Народном календаре - ИОАКИМ И АННА.

День памяти праведных Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. 
Им молятся в случае супружеского бесплодия.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdi1r58c1oi815h21l2qtm37n67.png      https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdi1ruhmm35159nk76vm214vq1o.jpg


Никаких обрядов и примет на этот день не записано.
Если год выпал урожайный, то продолжали праздновать Осенины (Праздник Урожая).

Имя Иоаким (Аким, Яким, Еким, Иаким) означает - Бог воздвигает, Бог поставил (евр.).
Имя Анна -  грация, миловидность, благодать, милость (евр.).

336

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

21 сентября.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Пресвятая Дева Мария родилась в палестинском городе Назарете в семье праведных Иоакима и Анны, которые до преклонных лет оставались бездетными, но не теряли надежды, уповая на милось Божию. Господь услышал их молитвы и у них родилась девочка, которую назвали Мария.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdfc82c3qdo8nl58vkmbps67.jpg

Имя Мария означает - Госпожа (евр.).

Рождество Богородицы не просто один из 12-ти главных православных праздников, это первый праздник церковного года, который начинается 14 сентября (1 сент. по Юлианскому календарю).

В Народном календаре:
БОГОРОДИЦЫН ДЕНЬ.
МАЛАЯ ПРЕЧИСТАЯ.
ОСЕНИНЫ.
ОСПОЖИНКИ (ГОСПОЖИНКИ).
ДОЖИНКИ.

Вторая встреча осени. Праздник Плодородия и Урожая.  

В разных местностях обычаи были разные и глупо пытаться объединить их. Потому что связано это со сроками созревания и уборки урожая.
Например:
В Вятском крае к этому дню уже всё было убрано, говорили: "На Пречистой в поле чисто".
В Ярославской, Вологодской, Тамбовской губерниях 21 сентября (8 сент. по ст. стилю) называли "луков день", и с Рождества Богородицы шла "луковая неделя" - убирали лук.
В Пензенской, Саратовской и Воронежской губерниях - "пасекин день" - убирали пчёл с пасек.
В Забайкалье с этого дня начинали копать картошку, полагая, что только к этому времени она "свой жир завела".
В Тульской губернии - "поднесеньев день". Молодожёны приглашали в гости свою родню и друзей-знакомых, подносили им угощение, показывали чем в хозяйстве обзавелись и просили поучить уму-разуму. Старшим то было весьма лестно и приятно.
Вообще, это было время для налаживания и укрепления отношений между родными. Прекрасный обычай, неплохо бы вспомнить о нём в наши дни.

В некоторых местностях в этот день женщины ходили встречать осень у воды. Рано утром они шли на берег реки, озера или пруда. С собой приносили овсяный хлеб. Самая старшая женщина стояла с хлебом, а остальные вокруг неё, пели обрядовые песни, потом хлеб разламывали на куски по числу присутствующих и скармливали его скоту (записал И.П.Сахаров).

А вот в лес на Пречистую ходить опасались, считали что ужи перед зимней спячкой сушатся на дорогах и не надо им мешать. Тем более что в деревне дел предостаточно.
Как ни крути, а Праздник Урожая именно с этого дня начинался, а длится мог и целую неделю, ежели урожайный год выдался.

_________

Картины на тему дня (сегодня у нас соцреализм):
1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972). Колхозный праздник (Праздник урожая) 1938.
2. Гевелюк Николай Петрович (1935 - 1999), "Праздник урожая", 1970 г.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdfctgeg1ggc1ltbeoehq51osj7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gdfcui8fdlj1o0cc6hbsko0dv.jpg

337

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

20 сентября.

Святые:
Мученик Созонт.
Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский.
Преподобномученик Макарий Каневский.
Преподобный Макарий Оптинский.
Преподобный Серапион Псковский.
Апостолы от 70-ти Евод и Онисифор.
Мученик Евпсихий.
Преподобный Лука.

338

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

19 сентября.

Святые:
Михаил Архангел, Архистратиг.
Мученики Евдоксия, Зинон, Макарий.
Преподобный Архип.
Мученик Ромил.
Священномученик Кирилл, епископ Гортинский.
Мученики Кириак, Фавст пресвитер, Авив диакон и с ними 11 мучеников.
Преподобный Давид.

339

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

18 сентября.

Святые:
Елисавета Праведная, Палестинская, мать святого Иоанна Предтечи, сестра святой Анны, родительницы Пресвятой Девы.
Захария Праведный, священник, пророк, отец Иоанна Предтечи.
Преподобномученик Афанасий Брестский.
Мученики Фифаил и сестра его Фивея.
Мученик Сарвил.
Мученица Раиса (Ираида) Александрийская, Антинопольская, дева.
Мученики Иувентин и Максим воины.
Мученики Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей из церковного чина, в Никомидии пострадавших. Мученик Авдий (Авид) в Персии.
Убиение благоверного князя Глеба (в крещении Давид, страстотерпец).

340

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

17 сентября.

Святые:
Священномученик Вавила, епископ Великой Антиохии, и с ним трое отроков: Урван, Прилидиан, Епполоний. Пророк Боговидец Моисей.
Святитель Митрофан, епископ Воронежский.
Мученица Ермиония, дочь апостола Филиппа диакона.
Мученик Вавила Никомидийский и с ним 84 отрока.
Мученики Феодор, Иулиан, Кион.  
Обретение мощей святителя Иоасафа, епископа Белгородского.

341

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

16 сентября.

Святые:
Мученица Василиса Никомедийская, отроковица.
Священномученик Анфим, епископ Никомедийский и мученики Феофил диакон, Дорофей, Петр, Зинон, Георгий, Ефимий.
Преподобный Феоктист, спостник Евфимия Великого.
Блаженный Иоанн Власатый, Ростовский, Христа ради юродивый.
Святая Фива диаконисса.
Мученица Домна, дева.
Священномученик Аристион, епископ Александрийский.
Святитель Иоанникий Второй, патриарх Сербский.

342

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

15 сентября.

Святые:
Преподобный Антоний Печерский, основатель Киево-Печерской Лавры.
Преподобный Феодосий Печерский.
Преподобный Иоанн Постник, патриарх Цареградский.
Мученик Мамант, отец его Феодот и мать Руфина.

343

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино, бульвар Победы, 1.
Март 2015.
Сентябрь 2022.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gd8kpnf3af81gov1uro8111lq3l.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gd8kpemkh6t9bg9jo21tp4m7.jpg

РАСЧЁТ СУДЬБОНОСНЫХ ЛЕТ ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ

Способов позволяющих вычислить судьбоносные годы жизни человека существует несколько, мы приведём три самых простых. Только не надо относиться к этому слишком серьёзно, отнеситесь как к развлечению на выходных. И не надо думать, что раз уж год "судьбоносный" надо сидеть сложа руки и ждать, когда судьба вас куда-нибудь вынесет. Это всего лишь означает, что в этот период времени вы можете сами попробовать чего-то изменить и сопротивление вам будет минимальное.

Расчёт производится путём прибавления ряда чисел к вашему году рождения.

Способ №1.
Рассмотрим на примере 1966 года рождения.
Все числа этой даты складываем (1+9+6+6 = 22) и прибавляем к году рождения (22+1966=1988). Таким образом получаем первый поворотный год .
Чтоб получить следующую дату такие же вычисления делаем для 1988 года (1+9+8+8 = 26, далее: 26+1988=2014).
Это самые важные вехи, но кроме них можно определить и промежуточные. В этом случае числа не суммируются, а прибавляются по одному:
1966+1=1967 (первый год жизни ребёнка, ясно что сам он ничего сделать не может, но могут родители).
1967+9=1976
1976+6=1982
1982+6=1988
Как видите, до первого поворотно года есть несколько лет, в которые тоже можно попытаться что-то изменить.

Способ №2.
Как по дате рождения узнать удачные периоды в жизни
Чтобы рассчитать продолжительность и время удачных и неудачных периодов в жизни, нужно сложить число и месяц рождения человека так, чтобы получилась цифра от 1 до 9.
Например, для даты рождения 29.12.1987 это будет 2+9+1+2=14. Поскольку 14 больше 9-ти, нужно еще раз сложить цифры: 1+4=5.
В результате получилось число 5, которое указывает на то, что каждый период в жизни этого человека длится 5 лет (в возрасте от 0 до 5-ти – позитивный период, с 5-ти до 10-ти лет – негативный период, с 10-ти до 15-ти лет – снова благоприятное время и так далее).

Способ №3.
Здесь снова нужна полная дата рождения.
Возьмём для примера: 10.03.1983
Сначала нужно сложить вместе цифры дня рождения: 1+0=1.
Затем - месяца: 0+3=3.
И года: 1+9+8+3=21.
Свернуть получившуюся цифру до однозначной: 2+1=3
Первые две получившиеся цифры определяют промежуток, между поворотами судьбы. Но чтобы его правильно рассчитать, нужно не просто сложить их между собой, а первую прибавить дважды.
В этом случае первые цифры - 1 и 3.
Получается:1+3+1=5
То есть 1983+5= 1988 год.
Значит каждый пятый год для человека с этой датой рождения будет судьбоносным.
Но это ещё не всё. Не верно ждать каких-то глобальных изменений в жизни именно в этот год. Судьбоносный год - это подготовка к знаковыми событиям, которые нас ждут на следующем отрезке жизни.
А вот в какой сфере они будут происходить, расскажет последняя цифра судьбоносного года.
Остается только посмотреть значение цифр.
1 -  Кардинальные перемены в личной жизни с большим знаком плюс.
2 - Прорыв в профессиональной сфере.
3 - Духовный рост и переосмысление ценностей.
5 - Улучшение здоровья и укрепление семейных связей.
7 - Решение вопросов недвижимости.
Не нашли цифр 4,6,8,9? Дело в том, что годы, оканчивающиеся на эти цифры - указывают на периоды, когда изменения могут коснуться абсолютно любой сферы, а иногда, сразу нескольких.
Жизнь на этих отрезках пути будет бурлить вокруг вас, не прячьтесь от нее, не упустите своих возможностей, они, поистине, грандиозны!

(По материалам из открытых источников)

345

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

14 сентября.

Святые:
Преподобный Симеон Столпник.
Марфа Каппадокийская, мать пр. Симеона.
Мученик Аифал, диакон.
Мученица Каллиста и мученики Евод и Ермоген.
Праведный Иисус Навин.
Мученицы 40 дев постниц и мученик Аммун.

Симеон Столпник.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gctr5sup92o17vckdmvru60c7.png
Святой Симеон жил в середине 4-го века и прославился тем, что положил начало новому способу подвижничества - столпничеству. Именно он, удалившись в сирийскую пустыню, построил первый столп для этой цели и поселился на нём. В результате этой духовной практики он сподобился дара исцелять страждущих и предвидеть будущее.
В этот же день, вместе с Симеоном Столпником, вспоминают его мать - Марфу Каппадокийскую.
Ситуация была такая. Святой Симеон не сразу стал столпником, до этого он быо простым монахом, убежав из дома никому не сказавши куда. Жизнь в монастыре показалась ему недостаточно строгой и он поселился на дне высохшего колодца, потом перебрался в каменную пещеру и лишь потом построил каменный столп высотой 4 метра. Столп этот был не простой, на самом верху была келья, где Симеон и поселился. С течением времени, столп этот надстраивался и достиг высоты 40 локтей. Вокруг столпа была сооружена двойная ограда, чтоб назойливые миряне не докучали святому. И если мужчин (особенно высокопоставленных) иногда пускали за ограду, то женщинам вход был строго воспрещён. Исключения Симеон не сделал даже для родной матери, которая так и умерла, прижавшись к ограде и тоскуя о сыне.
Бесспорно, верующий христианий найдёт такому поведению достойное оправдание.


В Народном календаре:

СЕМЁН ЛЕТОПРОВОДЕЦ.
СЕМЁН-ДЕНЬ.
МАРФА.
ОСЕНИНЫ, ЗАСИДКИ.

Сейчас очень часто говорят (и пишут) что Бабье лето начинается 14 сентября и если день пасмурный, то говорят :"Плохое Бабье лето". На самом деле всё немного не так. Зачастую Бабьим летом называли несколько тёплых солнечных дней выпавших в период между Семёновым днём и Рождеством Богородицы (21 сентября). Это считалось неким подарком от Природы (или Бога) женщинам, наградой за их труд. Если солнечных дней в этот отрезок не было, то значит и Бабьего лета в этом году не было. Мне приходилось слышать шуточки на тему: "Чем-то бабы нагрешили, вот поэтому и Бабьего лета не дождались".

На эту тему у меня приготовлена парочка картин:
1. Сысоев Николай Александрович (1918 - 2001). "Бабье лето", 1989.
2. Стожаров Владимир Федорович (1926 - 1973). "Бабье лето", 1971.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcu0q2cuedq1immoibpo1sb7.jpg   https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcu0u2p81iurapi1fnc9o71lbdq.jpg


Надеюсь, все помнят, что с середины 14-го века и до 1700 года новый год (или новолетие) на Руси начинали отсчитывать с 1 сентября. В древнерусском языке слово "лето" имело значение "год". Таким образом, имя дня - Летопроводец - надо понимать не только как проводы лета, но и завершение года. На следующий день уже наступал: новый месяц, новый сезон (осень) и новый год.
В Москве патриарх в присутствии царя и большого скопления народа совершал торжественное молитословие и благословлял наступающий новый год. В деревнях проводили обряд опахивания. Каждый старался сделать посильное пожертвование на благотворительные цели.

Практически все обычаи, обряды, ритуальные действия этого дня завязаны на Магию Окончания и Нового Начала.

Забавный обычай зафиксирован у вятичей, они следили за тем чтоб утром первой вышла на крыльцо красивая хозяйка, а не какая-нибудь затрапезная неряха. Тогда ждали хорошего Бабьего лета. Я сразу представила себе ситуацию, когда непопулярная крестьянка, встав пораньше, выходит на крыльцо чисто из вредности.

Из обрядов этого дня надо обязательно отметить и зажигание нового огня. Во всех избах вечером под Семён-день гасили огонь в печи, а утром зажигали новый. В некоторых местностях этот новый огонь добывали с помощью трения, то есть это был так называемый Живой Огонь.

Завершение-начало было не только обрядовым, но и юридическим. Вот как писал об этом С.В.Максимов: "Это срочный день для взноса оброков, пошлин и податей, и с этого же дня обыкновенно начинаются и прекращаются все условия и договоры, заключаемые поселянами между собой и с торговыми людьми (отдача в наем земли, рыбных ловель и других угодий)".
Интересно, что договора завершались не только между людьми. Пастухи, получали рассчёт от хозяев и сами рассчитывались с лешим, ставили ему в лесу угощение.

С Семёна Летопроводца начинались засидки - работа в избах при огне. На такие засидки собирались девушки с рукоделием; нередко заглядывали и парни, присматривали себе невест. А ежели парней не пускали, то они подсылали своих родственниц женского пола, чтоб те как-нибудь повнимательнее присмотрелись и посоветовали на какую девицу обратить внимание, кто хорошая мастерица, а кто так себе.

В старину (зафиксирован с 12-го века) в этот день проводили постриги и сажание на коня отрока "по четвёртому году". Мальчикам особым образом подстригали волосы, одевали в новую одежду и сажали на коня. В некоторых местностях было равенство полов и такой же обряд проводили над девочками, о чём нам поведал Н.А.Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо", там крестьянка Мартёна Тимофеевна рассказывает:
В день Симеона батюшка
Сажал меня на бурушку
И вывел из младенчества
По пятому годку...

Ещё один красивый народный обычай Семён-дня, который со временем выродился в шуточную забаву, вроде игры - Похороны мух и тараканов.
Девушки или дети делают маленькие гробики из щепочек или корнеплодов (репы, брюквы, моркови) и хоронят в них мух и тараканов. Похоронная процессия с песнями и "плачем" идёт за деревню, где насекомых предают земле. Считается, что после этого мухи и тараканы пропадут из избы.

346

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Два креста.

Интересные факты можно почерпнуть из книги "Колпино. Исторический очерк" (авторы: Евгений Сизенов, Раиса Иволга, Галина Ефимова).
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqpjdt317ndr22qthl6smgf7.jpg
Я, например, узнала о том, что оба креста, установленные в Колпино (в Троицком саду
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqpk1ivqkdg041hm3hg5tj3l.jpg
и на перекрёстке улиц Веры Слуцкой и Пролетарской)
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqpkgbo131c198n1apf9e319ar13.jpg   https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqpkuh7mon4re17v75vk27e1m.jpg
установлены незаконно.
То есть без всяких согласований и получения разрешений.

Вот как об этом говорится в книге:
На месте взорванной во время войны колокольни Свято-Троицкого собора 29 августа 1996 г. был установлен Ижорский памятный крест. Инициировал и организовал установку президент фонда молодёжных и военно-исторических программ КАЧУР А.А.Селезнев.
Крест был установлен энтузиастами фонда без ведома администрации района, что сделало памятник непризнанным, не включённым в реестр, бесхозным.
Крест был освящён настоятелем церкви Св. блгв. князя Александра Невского в Усть-Ижоре (конец цитаты).

А это уже про второй крест, тот что установили рядом с ТЦ "НЕВА":
27 января 2009 года на перекрестке улиц Веры Слуцкой и Пролетарской был установлен и освящён православный крест в память о воинах, похороненных на этом кладбище. Инициаторами установки креста стали священники и прихожане Свято-Троицкого собора. Установка не была согласована с районной администрацией и явилась своего рода акцией протеста против построенного с нарушениями законодательства в границах сквера при воинском кладбище торгово-развлекательного комплекса (конец цитаты).

347

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

13 сентября.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqns7rm1ge1f8jpkb1e7d125s7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqntcgslok1duv1fgc1svpgokf.jpg

+ открыть спойлер

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395–408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886–911), от Пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.

Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен Пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Константинопольскому Патриарху Евфимию II (память 5 августа – греч.). Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: Пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил Пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной Пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.

В память происшедшего чуда и двукратного положения честного Пояса был установлен праздник Положения честного Пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого Пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.

(Азбука веры)

Святые:
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский.
Святитель Геннадий, патриарх Цареградский.

В Народном календаре - КУПРИЯН.

Так наши люди переделали имя Киприан, что означает - с острова Кипр, кипрский (греч.) или "зрелый плод" (араб.).
Про этот день говорили: "На Куприяна журавли готовятся к отлёту, собираются на болотине уговор держать, каким путём-дорогою на тёплые воды лететь". Современные составители календарей могут добавить, что при этом журавли советуются с болотными духами - кикиморой или ещё с кем-то-там. В работах известных этнографов я такой информации не встречала, в беседах с людьми о подобном мне никто не рассказывал.
В некоторых местностях с Куприянова дня начинают копать картофель и дёргать корнеплоды.
Кроме репы, репу - рано. (См. 30 августа.)

________

Хорошо работают заговоры для учёбы и работы (умственный труд).

_________

Картины на тему дня:
1. Валентин Поляков. Сбор картофеля. 1953 г.
2. Аркадий Пластов. Сбор картофеля. 1956 г.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqmj2m3v7d7cl12lb1vce132o7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gcqmm26k1s821jtvhjr12rv7ngl.jpg

348

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

12 сентября.

Святые:
Святители Александр, Иоанн, Павел Новый, патриархи Константинопольские.
Преподобный Александр Свирский.
Преподобный Христофор Римлянин.
Преподобный Фантин чудотворец Солунский.
Святители Сербские: Григорий Сербский, епископ. Даниил Второй Сербский, архиепископ. Савва Первый Сербский, архиепископ. Савва Второй Сербский, преподобный мученик. Иаков Сербский, аахиепископ. Арсений Первый. Евстафий Первый. Никодим. Иоанникий. Спиридон.

Перенесение мощей благоверного князя Александра Невского.
Обретение мощей благоверного князя Даниила Московского.

Поскольку 12 сентября вспоминают сразу трёх святых Александров, то вполне понятно , что в Народном календаре день так и назван:

АЛЕКСАНДРОВ ДЕНЬ.

Имя Александр означает - защитник людей, мужественный защитник, помогающий, отгоняющий муж (греч.).

Иногда этот день называют СВЫТНИК (не повсеместно).
Раньше в этот день завивали (свивали) ячменные стебли с льняными и овсяными.
Заговаривали ниву на будущий урожай.
В некоторых местностях с Александрова дня начинались осенне-зимние посиделки.

А теперь коротко про князя Александра Невского. Тем более недавно (13 мая 2021 года) в России отмечали 800 лет со дня его рождения, и по этому поводу появилось много новых памятников и масса противоречивой информации.
Вот что рассказал доктор исторических наук Роман Соколов газете "Аргументы и факты":

+ открыть спойлер

Роман Соколов: «Великий князь и полководец Александр Ярославич Невский скончался 14 ноября 1263 года в Городце (ныне - районный центр Нижегородской области), возвращаясь из Золотой Орды во Владимир. Причина смерти неизвестна, хотя по этому поводу историки высказывают самые разные догадки - от отравления до туберкулеза. Перед смертью Александр принял схиму (стал монахом. - Ред.), и его тело похоронили 23 ноября в Рождественском соборе Рождественского монастыря во Владимире. Мощи великого полководца были открыты в 1381 году - после Куликовской битвы. Тогда же его впервые официально начали называть святым, а в 1547 году канонизировали на уровне всей Русской церкви. Останки князя неоднократно горели - в то время во Владимире случались сильные пожары. После одного из них мощи в очередной раз собрали, сложили в раку, а к остаткам монашеского облачения прикрепили записку, где сообщалось: «1681 года мая в 20 день собраны сия мощи благовернаго князя Александра после церковнаго горения, тогда бо погореша вси иконы».  В 1723-1724 гг. по приказу Петра I мощи полководца торжественно перенесли в Александро-Невский монастырь (с 1797 года - Лавра) в Санкт-Петербурге.

В XVIII в. гроб с мощами поместили в серебряную раку, где они простояли нетронутыми до 1917 года, когда Петроград оказался под угрозой нападения немцев во время Первой мировой войны. Представители духовенства произвели тайное вскрытие гробницы для освидетельствования мощей на случай эвакуации. Согласно описанию, там находились посторонние предметы, которые воспроизводили человеческое тело. Проще говоря - кукла. Лежали и подлинные фрагменты мощей, частично помещенные прямо в «муляж», частично хранившиеся отдельно. Стоит подчеркнуть, что, с точки зрения канонов православия, останки святых и в тленном виде (кости) - такая же святыня, как мощи нетленные. Представители Священного Синода приняли решение убрать все постороннее, составили акт с описью и вложили его в раку вместе с останками, обрывками одежды и той самой запиской XVII века (конец цитаты).
Там была ещё история с повторным вскрытием, но это уже не столь интересно.

В 1922 году останки Александра Невского были переданы в Казанский собор, в 1989-м возвращены в Троицкий собор Александро-Невской лавры (СПб).
Серебряная рака находится в Эрмитаже.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gco6ouql1md06eb1vdc13n8thn7.jpg

______
Александр Свирский.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gco83pfjgrg17acm01u0b1i1n7.png
Ещё один отечественный святой, которого вспоминают в этот день. До принятия пострига его звали Амос ("несущий тяжёлую ношу", "нагруженный", "отягощённый" - евр.). Принял монашество с именем Александр, известен как основатель монастыря близ реки Свирь (Александро- Свирский). Имел от Господа дар прозорливости, чудотворения и исцеления. Господь явился ему в виде Святой Троицы и благословил на подвиг пустынножительства.

_______

День подходит для гаданий, целительства, заговоров.

349

(30 ответов, оставленных в Народная магия)

11 сентября.

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Или проще: Усекновение главы Иоанна Предтечи.

На тему дня сегодня у нас картина Рубенса "Пир Ирода":
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gclri0a31egn9r71prm10fc1fo57.jpg
(Питер Пауль Рубенс, "Пир Ирода", 1633 или 1640г. Холст, масло. Размер: 208×269 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.)

Христианские иконы и фрески на эту тему наводят жуть: голову отсекают, кровища хлещет.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gclroaormlf1ib106bb2d1hdr14.jpg
(Усекновение главы Иоанна Предтечи; Греция; XVI в.; местонахождение: Греция. Афон, монастырь Дионисиат.)

История такая.
Царь Ирод Антипа заключил пророка Иоанна в тюрьму, за то что тот постоянно критиковал власть в лице того самого Ирода. В частности, пророку не нравился выбор спутницы жизни царя Иродиады, потому что, во-первых: у царя уже была законная жена, во-вторых: Иродиада когда-то была женой его родного брата.
С современной точки зрения никакого преступления здесь нет. В наши дни люди постоянно женятся-разводятся-снова женятся или просто сходятся - расходятся не утруждая себя формальными церемониями.
Но дело было в древней Галилее и нравы там были другие. Разумеется Иродиаде не нравилось что кто-то постоянно полощет её имя, пусть даже этого человека и называли пророком. И она замыслила коварное дело. На пиру по случаю дня рождения Ирода дочь Иродиады Соломея настолько очаровала царя своими танцами, что он пообещал исполнить любое её желание. По наущению матери Соломея попросила голову Иоанна на блюде. И опять придётся кивнуть в сторону давних времён и нравов. В наши дни высокое начальство направо и налево раздаёт и обещания и нарушает их как нефиг делать. Тогда же данное слово держали. Так что пришлось Ироду послать к Ионанну палача.

В Народном календаре - ИВАН ПОСТНЫЙ.

Постный - потому что православным предписывался в этот день строгий пост. И, по своственной нашим людям привычке всё доводить до крайности, крестьяне не просто отказывались от скоромной пищи, они не ели ничего круглого, что хоть как-то отдалённо напоминало голову (капуста, яблоки, лук, арбуз и т.п.).
Не брали в руки колюще-режушие инструменты, не срезали головки мкка, не рубили капусту, не рвали яблок, не копали картофель. И, разумеется, не пели и не танцевали.
Во всех деревнях и сёлах существовали "страшилки" на тему "А вот одна баба ...". Часто рассказывали как одна женщина в день Усекновения главы Иоанна Предтечи пошла и срубила кочан капусты, но как только внесла его в дом, то увидела что это не капуста, а голова её ребёнка.

Не знаю ка сейчас, но с 1769-го года (период Русско - Турецкой войны) было установлено в православных храмах совершать в этот день  поминовение воинов убиенных за Отечество.

В народе же говорили так:
Иван Постный - осени отец крёстный.
Иван Постный пришёл, лето красное увёл.
С Постного Ивана не выходит мужик без кафтана.
Иван Предтеча гонит птицу за море далече.

То есть, чувствуется наступление осени. Напоминаю, что по Юлианскому календарю это 29 августа.

Ещё говорили: "После Ивана Постного собирай коренья рослые". Знахари и доки начинали делать запасы корешков для своих таинственных целей.

И на эту тему я приготовила вам картину Мясоедова Г.Г.
"Знахарка, собирающая травы".
1864. Холст, масло. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1gclvc2e8nfd1f1ub0519a0p0u7.jpg

350

(33 ответов, оставленных в Таро)

    М...М пишет:

А как само выступление прошло? Как участники и тренер клуба его оценили?

Что самое интересное. Расклад я делала 18 августа, выступление должно было состояться 4 сентября.
Но оба наших тренера вдруг замолчали, не приглашали на репетиции, не прислали обещанное видео и схему движения по сцене. Только 3 сентября выяснилось, что они решили всё это отменить. Так что вместо выступления было кафе и выпивка.