Re: Кладбища
Всё это можно объяснить естественными причинами, а не "активностью" духа.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Всё это можно объяснить естественными причинами, а не "активностью" духа.
Представления жителей Тибета о загробном мире, как об этом говорит А. Давид-Неэль.
О переселении душ:
....тибетская точка зрения в данном вопросе отличается от взглядов их единоверцев из южных стран: Цейлона, Бирмы и др. Они считают что более или менее длительный промежуток времени проходит между смертью и мгновением когда умерший возрождается среди того или другого из шести признаваемых ими видов живых существ. Это: 1) боги; 2) существа небожественного происхождения, подобные титанам; 3) люди; 4) добрые или злые существа, к которым относятся гении, духи, феи и т.д.; 5) животные; 6) идаги - чудовища, вечно терзаемые голодом и жаждой, а так же обитатели различных чистилищ, испытывающие там жестокие страдания.
Так же она рассказывает что тибетцы верят что карма кармой , но большое значение имеет хитрость и ловкость. Ловкий дух всегда сумеет возродиться в правильном теле.
Как это происходит.
У них там есть (по крайней мере были в начале прошлого века, когда автор там путешествовала) духовно продвинутые ламы, которые в результате своих духовных практик, научились путешествовать по дорогам загробного мира. Им там всё уже знакомо. Такого ламу приглашали к умирающему и он (лама) наставлял дух что делать и как себя вести. (Типа: ты туда не ходи, ты сюда ходи.) Если дух робкий или совсем глупый, то он может растеряться и не услышать наставлений, и тогда у него есть нерадужные варианты: 1) возвращаться в виде привидения, чего тамошние жители очень боятся; 2) попасть в рабство к какому-нибудь демону; 3) прельститься зачаточными формами жизни и возродиться в этом; 4) добраться до судьи, и тут уж не отвертишься, все поступки души будут взвешены и подсчитаны и возродиться придётся где назначено.
То бишь, последующее воплощение больше зависит не от совокупности поступков в предыдущих воплощениях (пресловутая карма ), а от поведения духа умершего в состоянии до воплощения.
Надеюсь, вы поняли.
Вот, кажется, где Тибет и где Россия. А, между тем, верования схожи. И там и там верят что, должным образом не подготовленный к переходу дух, в первое время не может понять что он умер и пытается вести себя так же как вёл при жизни: пахарь хватается за соху, молодая мать за колыбель и т.п...
Для того чтоб дух подготовить, в Тибете, как уже говорилось, приглашают ламу. На Руси православные приглашают священника, который исповедует, причащает, соборует умирающего.
В некоторых местностях, если человек после этого выздоровеет и останется в живых, его начинают сторониться, считая что он уже не совсем принадлежит к миру живых. И такой человек больше не должен есть мяса, вообще.
Кроме этого, в Тибете верят что дух может попасть в рабство к какому-нибудь демону и вкалывать там как проклятый не имея возможности уйти на новый круг перерождения. Если он сумеет сообщить о своей беде через медиума или во сне, то заботливые родственники опять таки обращаются к ламе или к колдуну. Колдун договаривается с демоном и выкупает попавшую в рабство душу за жертвоприношения. Если это не помогает, то колдун вынужден сразиться с демоном, и тут уж кто кого.
На Руси широко распространено поверье что на опойцах черти воду возят. А на самоубийцах ездят как на лошадях. Чем не рабство? Об этом родственники тоже могут узнать через сон. И, если хотят помочь, заказывают службы и молебны, раздают милостыню.
Опять скажу как меня удивляет, когда на форумах (да и в реале) люди поминают всуе "древних". Многие всерьёз верят что древние лучше нас знали как устроен мир. Древние знали как правильно хоронить своих усопших и т.п.
На самом деле, как уже говорилось, любая религия наиболее приспособлена к нуждам того народа среди которого она зародилась. И, в связи с этим, погребальные обряды тоже.
Например, кремация распространена в тех местностях где много леса (дров). В лесистых местностях Тибета (раз уж мы о нём говорим ) трупы принято сжигать. А вот в местностях где леса нет, и жители в качестве топлива используют навоз скота, там тела умерших оставляют на растерзание хищным зверям.
Где много свободной земли, там зарывают в землю.
.........
Тело, это всего лишь одежда для духа. И каждая религия предписывает как с ней (одеждой) следует поступать.
В Тайланде кремация повсеместная, потому что там буддизм. А у христиан есть кладбище, одно на всю страну, потому что христиан очень мало. То есть обычай с религией связан. Я не могу однозначно оценить, много или мало там деревьев, земли и хищных зверей.
А вот дух. Это уже другое дело.
Сейчас, отчего-то , на форумах бытует мнение что в каждой могиле присутствует дух усопшего. И он за "долю малую" ( ) готов помочь любому кто к нему обратиться. Критерием отбора духов для помощи служит одинаковое имя. То бишь, советуют найти "одноименную могилу".
Я не могу с этим согласиться.
Мои наблюдения и практики говорят о другом.
В Тайланде кремация повсеместная, потому что там буддизм. А у христиан есть кладбище, одно на всю страну, потому что христиан очень мало. То есть обычай с религией связан. Я не могу однозначно оценить, много или мало там деревьев, земли и хищных зверей.
Сейчас немного другая ситуация. Религии расползлись. Если вы понимаете о чём я.
Вы видите что происходит сейчас.
А я говорю о том времени когда зарождалась религия и, связанная с ней, обрядность.
Они не сейчас это сделали.
.... там буддизм..
Небольшая цитата из книги А.Д-Н
Как раз по-поводу буддизма.
Под влиянием буддистского учения о святости добрых дел ламаисты видят в обряде погребения верховный акт милосердия. Умирающий выражает желание (или по крайней мере считается, что он его выражает), чтобы его тело послужило для насыщения голодных в качестве последнего подаяния:
1. Труп относится на вершину горы, расчленяется. Его пожирают птицы, волки и лисицы.
2. Тело бросают в священную реку. На корм рыбам и речным выдрам.
3. Труп сжигают. Тизасы (полубоги) питаются запахом гари.
4. Труп зарывают в землю. На корм червям.
Это в Тибете. А в других странах не так. Но это не всегда связано с количеством деревьев.
Кстати, будь в России буддизм, у нас бы тоже была кремация. Несмотря на то, что земля в наличии есть.
Это в Тибете. А в других странах не так. Но это не всегда связано с количеством деревьев.
Кстати, будь в России буддизм, у нас бы тоже была кремация. Несмотря на то, что земля в наличии есть.
Именно! Но буддизм здесь не особо распространён. Потому что изначальные условия не способствовали.
Когда зарождались религии, там где мало деревьев просто не мог возникнуть обряд кремации. Не мог.
А с чего деревьев-то мало стало?
Христианство пришло на Русь по политическим соображениям, а вовсе не от любви к природе.
А с чего деревьев-то мало стало?
На Руси не мало деревьев. Именно поэтому там изначально сжигали усопших. Читайте тему.
А вот в каких-нибудь степях или в горах, там по-другому.
Я читала тему, Джейн, и всё равно остаюсь при своём мнении. Не там причину ищете.
И что это за мнение?
Кстати, на Руси и деревьев, и земли полно. Поэтому наши предки могли позволить сначала сжечь труп, а потом насыпать курган на пепелище.
Я ж написала выше.
О христианстве?
Это?
Христианство пришло на Русь по политическим соображениям, а вовсе не от любви к природе.
Вот ещё интересный момент:
....
3. Труп сжигают. Тизасы (полубоги) питаются запахом гари.
В Древней Греции и Риме, если помните, считалось что боги питаются дымом от сжигания жертвенного животного, жертвенной пищи.
Современные чорнокнижники верят что бесы питаются "энергетикой" продуктов, которые им оставляют на перекрёстке.
Я не думаю, что кремация появилась от излишка деревьев или кладбища от того, что земля бесхозная.
Современные чорнокнижники верят что бесы питаются "энергетикой" продуктов, которые им оставляют на перекрёстке.
Не только чернокнижники. Отсюда идёт обычай кормить Домового на его именины - 10 февраля.
Я не думаю, что кремация появилась от излишка деревьев или кладбища от того, что земля бесхозная.
Может быть я чего-то и не знаю. Может быть вам известны примеры обряда кремации в скалистой местности? В степях? В пустыне?
Ладно, продолжайте тему. Я вообще считаю, что дело не в местности, а в религии и психологии.
В том же Тайланде не очень-то много деревьев. Не больше, чем в России, во всяком случае.
Jaine пишет:Современные чорнокнижники верят что бесы питаются "энергетикой" продуктов, которые им оставляют на перекрёстке.
Не только чернокнижники. Отсюда идёт обычай кормить Домового на его именины - 10 февраля.
Нет. Не отсюда. Изначально люди верили что домовой съедает то что для него поставили. Продукты исчезали. Мало ли кто их съел. Но деревенские жители не говорили что вот, дескать, домовой съел "энергетику", а кошка кашу. Нет. Они верили что кашу съел как-раз таки домовой.
Джейн, продукты очень часто никуда не исчезают. И объясняется это во всей эзотерической литературе именно так - что Домовой человеческую еду не употребляет, а только энергию.
Что, изначально все продукты поголовно съедались кошками?