1,101

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

15 февраля.
Сретенье Господне. Сретенье. Сустретьев день.
Сретенье означает - встреча. По церковным канонам в этот день (40-й после Рождества Христова) отмечается встреча последних праведников Ветхого Завета (старца Симеона и пророчицы Анны) с носителем Нового Завета Иисусом Христом.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1euiqb0hv1rod2ma1d3n1cug5k47.jpg

В народе же праздник трактовался как встреча зимы с весной. Говорили: "На Сретенье зима весну встречает". Или даже: "На Сретенье зима с весной борется".
И вот на этом рубеже, в день встречи зимы с весной проводили некоторые обряды, предназначенные обеспечить благосостояние в следующий за зимой период:
Садоводы, придя с заутрени, встряхивали плодовые деревья, как бы пробуждая их, чтоб летом было много плодов.
Закармливали племенных птиц. Это значит давали им зерна до отвала.
Кур кормили овсом, чтоб лучше неслись ("Корми кур овсом - весной и летом будешь с яйцом").
Рогатый скот выводили из хлева, погреться на солнышке.
Вечером деревенские дети ходили закликать солнце. Выйдя за околицу начинали звать солнце чтоб оно выглянуло и показало этим что действительно встретилось с весной.

P.S. Что касается нашей погоды сегодня, то похоже, что зима с весной, действительно, встретились. Было морозно (по зимнему) и солнечно (по весеннему). А ещё мне встретилась стайка воробьёв, они так громко чирикали хором, как будто тоже весну закликали.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1euippvsm1on2b25g5s4ej1rce7.jpg

1,102

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

14 февраля.
Святые:
Мученик Трифон.
Мученицы Перпетуя и Фелицитата.
Мученики Сатир, Ревокат, Саторнил, Секунд.
Преподобный Вендимиан Вифинийский.
Преподобный Петр Галатийский.

Про День святого Валентина я уже писала в прошлом году. Так что мне остаётся только скопировать сюда то что относится к Народному календарю.
14 февраля в Народном календаре носит название Трифон-мышегон.
В этот день заговаривали мышей, чтоб они не портили запасы. Потому что святой Трифон, помимо прочего, известен тем, что изгнал вредителей (гадов и насекомых) из родного селения Компсада, где упомянутые вредители так расплодились, что грозили уничтожить все посевы злаков, листву деревьев и вообще всю зелень. Трифон связал этих вредных созданий "клятвою, чтоб они удалились в места недоступные".
До наших дней дошёл заговор от грызунов, который доки читали в этот день. Разумеется, там есть и обрядовая часть, которую я намеренно пропускаю.
Заговор:
"Как железо на воде не тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видеть вам травы-муравы, не топтать вам росы медяной, не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не точить вам пахнущего сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово моё ничем не нарушиться".
И ещё один важный момент.
На Трифона сельские девушки раньше молились о женихах. Ежели у кого-нибудь из современных девушек с этим проблемы, стоит попробовать.
Так что и на Руси кое-то связанное с любовью, с отношениями, в этот день тоже имеет место.
Святого Трифона часто изображают с кречетом на руке. Это тоже чисто наш обычай.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eugkepp615te1eocru21k3i1i0l7.jpg

(Кре́чет — птица из отряда соколообразных семейства соколиных).
Откуда обычай?
Есть красивая легенда:
Дело было во времена царя Ивана Грозного. Был у царя сокольник (ответственный за соколов) боярин по имени Трифон Патрикеев. И однажды во время охоты допустил гражданин Патрикеев оплошность, улетел у него любимый кречет царя. А с царём Иваном шутки были плохи. Приказал он разыскать любимого кречета за три дня, иначе - смертная казнь боярину. Три дня мотался боярин по лесу, умаялся и прилёг отдохнуть под деревом, А перед сном помолился о помощи своему тёзке святому мученику Трифону, И увидел сокольничий дивный сон. Предстал перед ним дивный юноша на белом коне, держит на руке царского кречета и говорит: " Возьми пропавшую птицу, поезжай с Богом к царю и не печалься".
Проснулся сокольник и видит: на руке у него сидит царский кречет, которого он и отвёз к царю. Ну и свой сон дивный рассказал, разумеется.

1,103

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

13 февраля.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eudstrt87lnb561351k4mrnb7.jpg
Святые:
Бессребренники и мученики Кир и Иоанн.
Мученицы Афанасия, Феодотия, Феоктиста, Евдоксия.
Св. Никита Печерский, епископ Новгородский.
Мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион, Папий.
Мученица Трифена Кизическая.

В Народном календаре день называли по разному, где-то просто "Никита", где-то "Никита, Кир и Иоанн". Или так - Никита. Кир и Иоанн. Именно этих святых выделяли крестьяне в этот день. Все трое были целителями, поэтому и молились им об исцелении. Никиту просили избавить, сохранить от глазных болезней. Кира и Иоанна просили об исцелении от оспы, внутренних болезней, нарывов и струпьев, вообще от разных недугов.

Святой Никита Печерский, епископ Новгородский.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eudt559ntc21rnko4mjjh1l097.jpg
Удивительно видеть на иконе православного епископа без бороды. Наверно, этим подчёркивается его молодость. Святой Никита поступил в Киево-Печерскую лавру совсем юным и почти сразу удалился в затвор, несмотря на то что игумен считал такое испытание непосильным для молодого человека. И как в воду глядел. В затворе Никита поддался искушению беса, явившегося ему под видом светлого Ангела, перестал молиться и читать Новый Завет, читал только Ветхий. От этого состояния Никита был избавлен совместными молитвами иноков лавры, он покинул свой затвор, стал снова молиться и держать пост. Через некоторое время Никиту поставили епископом в Новгороде. В течении 13-ти лет святой Никита был епископом, проповедовал, получил от Бога дар чудес, многим помогал, исцелял больных. Однажды молитвой вызвал дождь, в другой раз по его молитве прекратился в городе пожар. Через 445 лет после смерти святого, его мощи были обретены нетленными и от них свершилось много исцелений, особенно больных глазами и слепых.

Теперь немного про святых Кира и Иоанна.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eudv60jc1eirich5da140k1k4g7.png
В Месяцеслове их называют бессребрениками и мучениками. Кстати, на мученичество указывает красный цвет одеяний. Так принято в иконографии.
Далее цитата из Месяцеслова:

+ открыть спойлер

Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос. Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней. Проповедуя евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклитиана (284–305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.

В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой – 15 лет, Феодотией – 13 лет и Евдоксией – 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна († 311). Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен (конец цитаты).

1,104

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

12 февраля.
В Народном календаре день назван просто - Собор трёх святителей.
В церковном более подробно - Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eub5mj1n93dt3717rg1rbn1tqm7.jpg
Дело было так.
Вот уже больше тысячи лет прошло с Рождества Христова, даже на Руси православие стало официальной религией, а в Константинополе (Византия) разгорелись жаркие споры о том кому из трёх святителей следует отдавать предпочтение. Одни особо почитали Василия Великого и называли себя василианами, другие стояли за Григория Богослова и называли себя григорианами, третьи превозносили Иоанна Златоустого и называли себя иоаннитами. От этого среди христиан происходили раздоры, ссоры и неприязнь. Вот, вроде бы, и одна вера, а найдут же повод повздорить. И однажды, в 1084 году, митрополиту Евхаитскому Иоанну случилось видение. Пришли к нему все три святителя, сообщили что они равны перед Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

Что касается примет, то в некоторых местностях считали, что на Трёх Святителей нельзя прясть.
Современные составители календарей добавляют к этому, что нельзя шить, заниматься рукоделием, а уж ссориться и ругаться и подавно нельзя. Но от этого, я думаю, лучше воздерживаться в любой день.

Кстати. Вы заметили как возрос уровень агрессии в современном обществе? Я думаю, что виной тому наши СМИ. Всякие ток-шоу с орущими и перебивающими друг друга особями. Давно заметила, что после таких передач люди приходят на работу взвинченными, цепляют друг друга, разговаривают на повышенных тонах. Я сразу спрашивала: "Что, опять вчера Малахова смотрели?" Ещё заметила как современные журналюги любят выискивать негатив. Постоянно проводят опросы на тему: что вам не нравится или что вас больше всего раздражает. Спрашивают и простых людей на улице и модных блогеров: Кто вас больше всего раздражает в метро? В магазине? Что вам не нравится? Что вас бесит? И люди послушно начинают выискивать всюду негатив, приучаются смотреть не на то что им нравится и приятно, а на то что злит и вызывает раздражение. А злой и раздражённый человек и реагирует соответственно. Ещё меня забавляют вопросы на тему: что б вы запретили, если б были президентом? И какая-нибудь блогерша с губами уточкой вещает что-нибудь типа: я б законодательно запретила родителям одевать на детей носки с сандалями. А потом некий депутат на полном серьёзе предлагает запретить мужчинам носить шорты. Но вот чем виноваты простые граждане, которым жарко в брюках в +30, если этого гражданина возбуждают голые мужские ноги. Сказано ведь: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну." (Мф.5:27-30). То есть запреты надо применять к себе, а не к другим.

То что выложено выше я нашла на просторах интернета.
Интересна "Подсказка". В целом, каждая карта указывает на вопрошающего, на то что проблема в нём, только один аркан указывает на наличие порчи сглаза и т.п.   
Также интересно будет проверить примут ли люди такой поворот. И, кстати, можно доработать, добавить значений, сначала опираясь на теорию, а позже и на практику.

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ С ДЕНЬГАМИ ПО СТАРШИМ АРКАНАМ ТАРО

Шут – Выбрасывает деньги на ветер, ненужные покупки. Зато не покупает действительно необходимые вещи.

Маг – “Сапожник без сапог”. Оказывает бесплатно услуги, за которые мог бы брать деньги, только за признание. Зато пытается заработать тем, что у него получается плохо. Позволяет работодателю или клиентам себя
“обувать”.

Жрица - Не умеет вести учет своим финансам, не замечает, что его тайно обворовывают.

Императрица – Забарахлился. Тратит большие деньги на предметы роскоши, только чтобы удивить других.

Император – Скупердяй. Не позволяет себе расслабиться.

Иерофант - Благодетельствует бедных родственников, дает в долг.

Влюбленные – “Буриданов осел”. Не может выбрать, чего же хочет в жизни. Считает, что выбора нет, т.к. не видит дальше своего носа.

Колесница – Пытается гнаться за двумя зайцами одновременно.

Сила – Не может удержать заработанное, не хватает воли и силы духа.

Отшельник – Упорно пытается искать деньги там, где их нет, не замечая тех, что лежат на виду.

Колесо Фортуны – Проигрывает деньги в азартные игры, полагается на случай.

Справедливость – Соблюдает букву закона в ущерб духу закона. Слишком “правильный”.

Повешенный – Сам связал себя каким-то делом, которое не приносит денег. Или какой-то ложной установкой.

Смерть – Жертва рэкета, грабежа, а, точнее - собственных страхов. Предпочитает не иметь денег совсем, чтобы у него их не отобрали.

Умеренность – Сам не хочет больше, скромные запросы. Осуждает “буржуазную роскошь”.

Дьявол – Попал в зависимость и на нее тратит все деньги. Большие долги все съедают.

Жертва непомерных запросов, желания брать больше, чем дает.

Башня - Хвастался, возомнил себя выше всех, вот и пострадал за гордыню. Жертва порчи, сглаза, отнятия удачи.

Звезда – “Добрая фея”, живет для других, раздает деньги нищим. Дает больше, чем берет.

Луна – Пассивный, неуверенный вампир-нытик, ждет подачек. Невежество, живет в иллюзорном мире. Жертва аферистов и мошенников.

Солнце – Жертва ложной скромности. Не может явно заявить о своих талантах, считает, что другие сами должны как-то заметить его.

Суд – Не решает проблемы сразу, когда это обошлось бы дешевле, а потом приходится платить больше. Скупой платит дважды.

Мир – Вращается не в том социальном слое. Предлагает то, но не тем, или тем, но не то. Не нашел своего места. Слишком мудрствует.

Получив свои карты проблем, помедитируйте на них некоторое время,
подумайте о тех причинах, которые указали арканы. В чем они проявляются? Как Вы можете изменить эти проявления? Какие шаги можете сделать в ближайшее время?

Подсказка: чаще всего карта проблемы говорит о том, что Вы делаете что-то бессознательно, отрицая эти черты в себе.
Потому архетип карты проявляется в негативе и бьет Вас по карману.
Начните с того, что не пытайтесь тут же заставить себя перестать делать
что-то, а попробуйте принять это и перевести в позитивное русло.
Направить эту энергию не на себя, а на внешний мир."

1,107

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

11 февраля.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu8ofim91u9u16hl1bhm1l8a16opf.jpg
Вот пишу я про Народный календарь, рассказываю про всякие народные обычаи, обряды и приметы. А, между тем, у нас в Колпино тоже есть своя примета, причём подтверждённая многолетними наблюдениями. Примета эта такая:
Если зимой за окном температура опустилась ниже минус 15-ти градусов - жди отключения батарей и горячей воды.

В Православном Месяцеслове в этот день вспоминается перенесение мощей Священномученика Игнатия Богоносца. Но мы ж с вами помним, что совсем недавно (2 января) был день памяти Игнатия Богоносца. И в тот день в некоторых местностях было принято снимать со стены иконы и носить их вокруг стола, чтоб уберечь дом и семью от всяческих бед и напастей. Так наши люди понимали и обыгрывали прозвание святого Игнатия - Богоносец. Примечательно, что в день перенесения мощей этого святого никаких манипуляций с иконами не проводили. Видимо, рассуждали так: "Мы ж уже носили иконы на Игнатия Богоносца".
Что касается самих мощей. После того как святой Игнатий, по приказу императора Траяна, был брошен на растерзание львам (107 год),
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu8oer1u18h02uv11a41ifs1bhg7.jpg
христиане собрали его кости и хранили в Риме. Через год (108) их перенесли в предместье города Антиохии. Второе перенесение мощей (уже в саму Антиохию) состоялось в 438 году. Впоследствии мощи святого Игнатия были возвращены в Рим и положены в храме святого Климента, Папы Римского. Точная дата этого окончательного перемещения не известна, одни источники называют 540 год, другие - 637.

1,108

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Большой Чухонский мост.
Начало 2000-х.
Февраль 2021.https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu69p8dp1emi1hle170v1t4n1nn8l.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu69oljo1lv6jdmg8lnte1lvb7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu69rplore61jun5sc1gteh8s15.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu69r9j61m2t1mc01mch1i6h1s42t.jpg

1,109

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

10 февраля.
Православная церковь вспоминает в этот день: преподобного Ефрема Сирина; преподобного Феодосия Тотемского; преподобного Ефрема Новоторжского; преподобного Ефрема Печерского, епископа Переяславского; преподобного Палладия пустынника; преподобного Исаака Сирина, епископа Ниневийского.
Также проводится празднование Суморинской-Тотемской иконы Божией Матери.

Сразу трёх святых, носящих имя Ефрем, чтят в этот день. В Народном календаре особо выделен Ефрем Сирин, в некоторых местностях имя дню дал он.
Ефрем Сирин. Ефремов день. Ефрем Ветродуй.
Ветродуй, потому что в этот день принято было наблюдать за ветром: "Если на Ефрема ветер понёсся - к сырому году".  Сырой год, как и засушливый, для урожая не слишком хорошо, всего должно быть в меру.
А ещё на Ефрема Сирина домового закармливают. Считалось раньше, что в это время года домовой беспокоен, волнуется, то ли приближение весны чувствует, то ли шкуру меняет. И чтоб его задобрить и успокоить готовили угощение, варили кашу и оставляли на загнетке. Нам, городским жителям, даже и не понять где конкретно эту кашу оставляли. Поэтому некоторые составители календарей стали писать проще - на печи или под печью. Всё это верно, потому что загнетка и есть часть печи.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu5hap7d1enrdb0113ac1rt7k7.jpg

1,110

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

9 февраля.
Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста (438).
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu3ne2sp16gc1k0p1hvr16budoa7.jpg

1,111

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

8 февраля.
Прп. Ксенофонта Робейского. Прп. Симеона Ветхого. Свт. Иосифа, архиепископа Солунского. Прпп. Ксенофонта, Аркадия, Иоанна и Марии.
Перенесение мощей прп. Фео́дора Студита, игумена (845).

Фёдор Студит.
Если вы внимательно читаете наш календарик, то заметили что в Народном календаре уже встречался день с таким названием (24 ноября). Тогда Православная церковь вспоминала святого Феодора Студийского в связи с его кончиной. Сегодня же отмечается день перенесение мощей святого.
Никаких особых примет и обрядов на этот день не записано. Только поговорки, так или иначе обыгрывающие созвучие слов Студийский - стужа - студит.
"Фёдор Студит землю студит".

1,112

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

7 февраля.
Григория Богослова архиепископа Константинопольского.
прп. Анато́лия I Оптинского (Зерцалова) (1894); сщмч. Влади́мира (Богоявленского), митрополита Киевского (1918).
Свт. Моисе́я, архиепископа Новгородского (1362); мц. Филица́ты Римской и сыновей ее, мчч. Ианнуа́рия, Фе́ликса, Фили́ппа, Сильва́на, Алекса́ндра, Вита́лия и Марциа́ла (ок. 164); прп. По́плия Сирийского (ок. 380); прп. Мара певца (ок. 430).

В Народном календаре день назван - Григорий Богослов.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1eu15njd0ke6nktode12ad1o0u7.jpg

1,113

(39 ответов, оставленных в Флуд)

*SUPPER_FOR_A_TWO*
Спасибо.

1,114

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

6 февраля.
Ксения Полухлебница.
Прозвание "Полухлебница" я в первый раз услышала от священника одной из церквей Ярославской области. Я тогда сказала, что мой день рождения 6 февраля, в день святой Ксении, а он сразу ответил: "Полухлебница". Я удивилась, потому что знала только про Ксению Петербуржскую. При чём тут, думаю, какая-то Полухлебница? Что это, вообще, значит? Дело в том, что Ксения Петербуржская была канонизирована (причислена к лику святых) сравнительно недавно, к Тысячелетию крещения Руси, это 1988 год. А до этого 6 февраля вспоминали преподобную Ксению, жившую в 5-м веке, основавшую женский монастырь в Милассе (Кесария), где позднее она была посвящена в диаконисы.
Итак. Запомните.
6 февраля вспоминают:
1. Преподобная Ксения (в миру Евсевия) Миласская, диаконисса.
2. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая.

А Полухлебницей в Народном календаре день назвали потому, что до новых хлебов нужно столько же хлеба, сколько уже съедено, а озимое зерно пролежало в земле половину срока до всхода.
С вечера на 6 февраля крестьяне гадали пытаясь узнать цены на хлеб, повысятся они или понизятся. Для этого брали печёный хлеб, взвешивали его вечером и утром. Если вес хлеба убавится за ночь, значит цена на него понизится; если прибавится - цена повысится; а если не убавится и не прибавится вес за ночь, то и цена на хлеб не изменится.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etr879nchh92s61lfu1f2o1pcvl.jpg  https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etr86qta1n14stf1unh1n5r12t17.jpg

1,115

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

5 февраля.
Для этого дня в Народном календаре даже названия не нашлось. Может, конечно, где-то как-то его и называли, но мне таких сведений найти не удалось.
Зато нашла я такую примету (не конкретно для этого дня, а вообще): если ледяные узоры на окнах тянутся вверх, то жди холодов, если ложатся на бок - к оттепели. Вот я сфоткала, вверх растут ледяные деревца. Только разве ж это замёрзшее окно? Вот я помню раньше окна замерзали так замерзали. По радио объявляли: "Ученики с первого по такой-то класс в школу не идут". И мы оставались дома. Нагревали на батарее пятикопеечную монету и прикладывали к замёрзшему окну, делали так много раз, пока не появится маленький просвет и сквозь него смотрели на улицу.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etpha5ps1d7k1auotrbpmc1bb4l.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etph9c811jk11e7v1de01gd51omi7.jpg

Святые этого дня: сщмч. Климент, епископ Анкирский; мч. Афинангел; прп. Геннадий Костромской; свт. Феоктист, архиепископ Новгородский; святитель Павлин Милостивый, епископ Ноланский. Прмцц. Евдокия и Екатерина; мчц. Милица.
Собор Костромских святых.
Воспоминание Пятого Вселенского Собора (680 - 681).

1,116

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Большой Чухонский мост.
1965.
2021.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1esigbnmkm9vbm31m5t195d17gu7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etmubmli9uag541iik1bdvt807.jpg

1,117

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

4 февраля.
Православная церковь чтит в этот день: апостола Тимофея; прмч. Анастасия Персянина; прпмч. Анастасия, диакона Печерского; прп. МакарияЖабынского (Белевского); мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов; мчч. Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров.

Как видите, сразу двух святых Анастасиев вспоминают в этот день, а вот в миру имени Анастасий я не встречала, наверно родители боятся что их сыновей будут дразнить Настями. Один раз, правда, встретился мне человек с именем Анастас, это был православный грек живущий в России.
А имя дню Народного календаря дал апостол Тимофей, ученик апостола Павла.
День называется - Тимофей Полузимник.
Полузимник, потому что по старому стилю сегодня только 22 января, а это где-то примерно и есть половина. Ежели в этот день случится мороз, то его называли Тимофеевским, говорили: "Тимофеевский мороз ползимы с собой унёс".

1,118

(2 ответов, оставленных в Журнал "Квадриум")

Что касается рубрики "Гость номера". Это была моя идея, гостей для интервью находила и приглашала я. Исключение, это беседа Зидиана с представителями Общества скептиков. И в конце беседы я всегда ставила своё имя: с таким-то беседовала Jaine Magpie. Беседы протекали по-разному, с кем-то легко и непринуждённо, с кем-то тяжеловато. Это зависит от темы, если я с человеком на одной волне, то и вопросы сами приходят один за одним. Очень легко и приятно мне было беседовать с Артёмом Павловым, с Бецалэлем Ариэли, с некромантами Кысь (А.Н.) и Динарой Демьяновой, с Андреем Сияющим. Более тяжело далась беседа на тему осознанных сновидений с Игорем Лосевым. И совсем трудно мне разговаривать с учениками товарища Моносова. Впечатление, что они не понимают мои вопросы, а я их ответы. Но теперь мне с интервью помогает наш скромный редактор Шуламит. Так что, если после беседы не указано моё имя, значит либо она мне помогала, либо она работала над интервью сама.
В этот раз гостем номера был Hapeksamendeus Aa. Я считаю, что это интервью удалось, оно, действительно, интересное.

Статья "Кто в домике живёт" Лайма и Лори мне тоже понравилась. Хотя ко мне лично всё это не имеет никакого отношения, я человек другого поколения, выросший на других книгах, на беседах в реале, а не в сети. Кажется, я живу не с ними в многоквартирном доме, а где-то "у леса на опушке". Что касается "Битвы экстрасенсов", то я целиком посмотрела первые два сезона, а дальше там стало появляться всё больше и больше клоунов (как я их называю) или фриков, как сейчас говорят. Не вижу я в них способностей и назвала б их не "эзотерической тусовкой", а "тусовкой с 11-го канала".

Интересно получилось, что следующая статья "Теория относительности. Практика относительности"(Николай Агренев) немного перекликается с предыдущей. Там тоже говориться о современных видах магии. И тут я, со свойственным не занудством, хотела бы напомнить автору, что хоть православные храмы и строились на месте языческих капищ или мест поклонения, но этому всегда предшествовал обряд изгнания беса. Ну, или языческого бога, это как посмотреть. Тема эта интересная, я сама пару раз ездила в Перынь, но, увы, никаких следов язычества там не нашла. Энергетических следов, я имею в виду. Всё давно кануло в Лету. Или мне не хватило умения что-то там уловить.

1,119

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

3 февраля.
Святые: преподобный Максим исповедник.
Мученики Неофит, Евгений, Кандид, Валериан, Акила.
Преподобный Максим Грек.
Мц. Аглая, дева,  мч.Анастасий.

В народном календаре день назван - Максим Исповедник.
Никаких обрядов на этот день этнографами не записано, только примета: "На Максима ясное небо - в амбаре (по осени) пусто".

В наши дни опытным путём удалось установить, что в этот день хорошо работают заговоры для учёбы, работы.

1,120

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

2 февраля.
Святые: прп. Евфимий Великий. Препп. Евфимий схимник и Лаврентий затворник, Печерские. Прп. Евфимий Сянжемский (Вологодский).
Мученики Инна, Римма и Пинна.

В Народном календаре день называется - Ефимий.
1 и 2 февраля служили указателями погоды на февраль или погоды до Масленицы: "На Макария да Ефимия метель - вся Масляна метельная", "Если солнечно - к ранней весне, если пасмурно - жди поздних метелей", "Каков Макарий - такова и весна" и всё в том же духе.

Пожалуй, надо ещё сказать про мучеников Римму, Инну и Пинну, учеников апостола Андрея. Были они родом славяне из Северной Скифии, проповедовали христианство и крестили варваров. За что были схвачены местным князем и казнены. Способ казни иногда изображают на иконах.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ethcg5o61i18oot1d0s1vlu26r9.jpg
Как видите, ученики апостола Андрея были мужчинами и имена носили мужские, но на Руси с этими именами произошла небольшая (или большая?) путаница. Из-за окончаний женского рода и малограмотности приходских священников этими именами стали нарекать девочек.

1,121

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

1 февраля.
Макарьев день.
Лучшего названия и не придумаешь. Православная церковь чтит память сразу пяти святых с таким именем:
Преподобный Макарий Великий, Египетский.
Преподобных Макария постника и Макария диакона Печерских.
Преподобного Макария Римлянина (Новгородского).
Преподобного Макария Александрийского.
Помимо этих Макариев у дня есть и другие покровители, уточнить можно на христианских ресурсах в интернете.
Кстати, имя Макарий в переводе с греческого означает "блаженный", "счастливый".
В народном сознании эти пять Макариев слились в один образ блаженного Макария покровителя скота (наравне со св. Власием и св. Гергием), защитника людей.
Ещё интересно что Макария связывают со смертью. Макарий - мак - мокрый - Макошь. Записаны народные обряды вызывания дождя, когда в колодец бросают освящённый мак и читают заговоры с упоминанием Макария. Также есть заговоры на остановку крови из серии: ехал такой-то святой на карем коне, конь остановился и кровь перестала течь.

Макарий Александрийский написал "Слово о исходе души".
В связи с этим могу сказать, что некоторые мои знакомые, называющие себя некромантами и изучающие тему смерти, преступно пренебрегают христианским культурным наследием, зато считают обязательным к прочтению Тибетскую и Египетскую "Книгу мёртвых". А ведь это может помочь им расширить кругозор. Так же как и "Мытарства Феодоры".
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etjr1h7n1kfh1sphs2s1ei8d7h7.jpg
Также существует предание, что он мог вызывать и прекращать дождь силой молитвы.
Современным ведуньям, "работающим", как они говорят "через святых" стоит иметь это в виду, а то ненароком возьмут икону другого Макария, когда соберутся к колодцу дождя просить.

Макарий Великий, Египетский
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etjrsm393a36sc19kju0m18m7.jpg
известен как чудотворец, по его молитве Господь исцелял больных, воскрешал умерших. Кроме того Макарий имел власть над нечистыми духами и мог вопрошать мёртвых. Однажды он побеседовал с давно умершим языческим жрецом общаясь с ним через череп найденный в пустыне.
Макарий говорил: "Мы ничего не принесли в этот мир и ничего не сможем унести отсюда". Но важно даже не это. А то, что Макарий считал высшим благом и целью человека единение души с Богом. Рассказывая о способах достижения такого единения, Макарий основывался на опытах учителей египетского монашества и на своём собственном.
Возможно, эти труды стоит изучить нашим каббалистам, так стремящимся к Кетер. Лишним-то точно не будет.

1,122

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

Февраль.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etgv0g951s74171umjticif97.jpg
Когда год на Руси начинался в марте, само собой понятно, что февраль был последним месяцем. Называли его: сечень, снежен, бокогрей, широкие дороги, кривые дороги и свадебник. Свадебник, потому что начиная с Рождества и до Масленицы время мясоеда, самое время свататься и свадьбы играть. Иногда месяц так и называли - свадьбы.
В Риме февраль тоже был последним месяцем в году. Считается, что название он получил в честь древнеиталийского бога Фебра или римской богини Фебрис (Febris по латыни - лихорадка). А ещё Februarius в переводе с латыни буквально означает - месяц очищения.
Надо отметить что на февраль приходиться один из двунадесятых христианских праздников - Сретение. Отмечают его 2 февраля, католики по Григорианскому календарю, православные - по Юлианскому. Также 2 февраля виккане празднуют Имболк, один из восьми шабашей Колеса Года.

1,123

(33 ответов, оставленных в Народная магия)

31 января.
Святые: святители Афанасий и Кирилл, архиепископы Александрийские. Кирилл Радонежский, схимонах, отец преподобного Сергия Радонежского. Мария Радонежская, схимонахиня, мать преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Афанасий Сяндемский (Вологодский). Праведный Афанасий Наволоцкий. Преподобный Маркиан Кирский.

Имя дню Народного календаря дал Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, непримиримый борец с арианской ересью, живший в 4-м веке.
Видите как много Великих людей среди христианских святых. Вот, только вчера (30 января) вспоминали Антония Великого.
Но на Руси без всякого пиитету прозвали Афанасия - Ломонос. Говорили: "Пришёл Афанасий-Ломонос, береги уши и нос". А поскольку в этот же день вспоминают (среди прочих) ещё и двух святых Кириллов, то добавляли: "Афанасий и Кирила забирают за рыло". То есть, холодов ждали в этот день, Афанасьевских морозов. И по непонятной причине именно этот день выбрали ведьмы для полётов на шабаш. А шабаш в холодное время года чреват всякими злоупотреблениями, можно, например, перебрать с горячительным и стать лёгкой добычей для охотников на ведьм. Эти нечестивые охотники, специально ждали дня святого Афанасия, чтоб бедных ведьм из деревни изгнать.

1,124

(33 ответов, оставленных в Народная магия)

30 января.
Православная церковь вспоминает в этот день сразу трёх святых Антониев. И все трое канонизированы в чине преподобного. Антоний Великий, Антоний Дымский, Антоний Черноезерский.
Антоний Великий, это тот самый что навещал Павла Фивейского в пустыне (см. 28 января).
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1etf3jegc1bm512qu11u517s91nej7.jpg

В народе же день называли Антон Перезимник или Антон Перезимний.

1,125

(33 ответов, оставленных в Народная магия)

29 января.
Поклонение честным веригам апостола Петра.

Я всегда считала что вериги, это цепи, которые человек надевает на себя добровольно и носит их ради христианского подвига. Вот как тот юродивый на картине В.И.Сурикова "Боярыня Морозова" (в правом нижнем углу).
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1et6f670i1lpp1c9k1ncnc411kho7.jpg
А те цепи что надевают на узника против его воли, я называла кандалами. Но, как видите, в церковном лексиконе такой разницы нет. Вериги, они же цепи, они же кандалы.
И церковное предание гласит, что примерно в 42-м году по приказу царя Ирода Агриппы (внука Ирода Великого) апостола Петра заключили в темницу, заковав в те самые вериги. Ночью явился Ангел, чудесным образом снял вериги и вывел апостола Петра из тюрьмы.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1et6fgqnd1b5liib6d017r3ahtq.jpg
Вариант с подкупом стражников, видимо, даже не рассматривается.
Христиане взяли оставленные вериги и сохранили как реликвию.  Впоследствии одна из цепей была помещена в храм святого Петра в Риме и 16-го января выносилась на поклонение народу (не знаю существует ли этот обычай в наши дни), а 16-е января это, напоминаю, 29 января по Григорианскому календарю.

В народном календаре день называли - Петр Полукорм или Петра-полукорма.
К этому дню половина запасов корма для скота уже израсходована. Крестьяне смотрели, если осталось меньше половины от того что было заготовлено, значит надо сокращать суточную норму.