Видите, тут люди годами с недугом живут, так что подождать результата можно, просто ради интереса.
Это - без вопросов. " title="Улыбается" /> Мне тоже очень интересно, что получится. Хуже, во всяком случае, не будет.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Магическая Лаборатория → Сообщения от Призрак
Видите, тут люди годами с недугом живут, так что подождать результата можно, просто ради интереса.
Это - без вопросов. " title="Улыбается" /> Мне тоже очень интересно, что получится. Хуже, во всяком случае, не будет.
Тогда неудивительно, что эта женщина страдает от мигрени. Как я уже говорила, причины её бывают разные, и лечить нужно именно причину, а не просто снимать боль.
Про ноги - тут диагноз нужно знать. И тоже лечить комплексно. И, как я подозреваю, не у хирурга, а у ревматолога.
Это что касается медицины. " title="Улыбается" />
В лечении растениями мне не очень нравится то, что нужно ждать, пока оно взойдёт. Это ведь смотря какое растение, некоторые долго всходят.
Я вот виноград пытаюсь дома вырастить, так косточку в октябре посадила, а пророс только в июне (и то я весной не выдержала и нарисовала на горшке руну Йера). Раньше ему было то ли холодно, то ли темно, то ли ещё что-то. Теперь растут две лозы, правда, они маленькие ещё. " title="Очень доволен" />
Потом расскажете о результате? Очень интересно, правда.
У мигрени причин много бывает, и лечение разное, в зависимости от того, что именно её вызывает. Вообще, это всё комплексно лечится, не только противовоспалительными препаратами. Но вам, наверное, врачи об этом уже рассказывали.
Вот и поздравлю вас. " title="Улыбается" />
(И будем искать цветущий папоротник - вдруг клад покажет). " title="Улыбается" />
Когда человек занят серьёзным делом, ему иногда просто необходимо отвлечься. Вот этим мы здесь и займёмся.
Колдунья гадает мужику на картах:
- Я хочу предупредить вас, что на вашем пути скоро встанет один человек.
- Ну тогда вы лучше его предупредите. Я - водитель "КамАЗа".
Мальчик пришёл на спиритический сеанс и попросил установить контакт с его дедушкой.
Экстрасенс вызывает дух дедушки.
Мальчик говорит:
- Дедуля, привет!
- Здравствуй, внучек.
- Ой, а ты откуда со мной разговариваешь?
- Да с того света, внучек, с того света.
- Дед, а что ты там делаешь? Ты же ещё не помер!
31 декабря, время 23:00. У врача, как назло, засорилась раковина.
Он звонит сантехнику:
- Извините, не могли бы вы прийти и починить мне раковину?
Сантехник отвечает:
- Вы что? Через час Новый год!
- Ну а я как к своим пациентам хожу? В праздники, в выходные, в снег, в дождь - и никаких отговорок у меня нет.
- А, так вы - наш врач? Сейчас приду!
Приходит сантехник:
- Ну, на что жалуетесь?
- Да вот, раковина засорилась.
Сантехник подходит к раковине, высыпает в неё какой-то белый порошок и говорит доктору:
- Через неделю, если не станет лучше, - позвоните мне.
Если не секрет, какую болезнь лечить будете?
Да. Праздник под названием "Лето началось" уже прошёл.
Я думаю, что такая тема нам тоже нужна.
Наши праздники - личные, государственные, магические и любые другие.
РУССКИЕ
Один из коренных народов России. Происходит от восточных славян. Господствующая религия - христианство, православие.
Русская магия - одна из самых древних на Земле. В её основу легли традиции племени русов, которое стоит у истоков русского народа. Тогда ещё они не были православными, а поклонялись духам природы. Мы называем эту веру язычеством. Человек старался войти в контакт с духом, задобрить его, тем самым заручившись поддержкой в разных жизненных ситуациях. Очень распространены были гадания - по огню, по дыму, по солнцу и другие, связанные с природными явлениями.
Позднее эти традиции были продолжены славянами. Магическое искусство делилось на три порядка: знахарство и волхование; кудесничество; чародейство и ворожба.
Когда Русь приняла христианство, языческие поверья переплелись с ритуалами новой религии. Появились обряды, связанные с обращением к христианским Святым, чтением молитв (в правильном порядке и в обратном). Православие не одобряет колдовство, но, несмотря на это, оно само является силой, которая может быть использована в магической практике.
Колдовство в более привычном для нас виде появилось намного позже - после открытия Петром I "окна в Европу". В результате общения между нашей страной и другими государствами русские чародеи так или иначе восприняли магические традиции других народов, которые в последствие тесно переплелись с местными ритуалами. Сегодня мы можем видеть, что в России практикуется очень много различных направлений магии, начиная от славянской языческой и заканчивая уже совсем чужого для нас вуду. Распространение получила и скандинавская магия с использованием рун, и традиция, связанная с Каббалой, и многое, многое другое, и даже симбиозы из различных практик.
Магия в России имеет такой раздел, как русское чернокнижие. Включает в себя вопросы и практики, связанные со служением бесам и с привлечением их к решению стоящей перед колдуном проблемы.
Не менее важные практические направления - целительство и белая магия. Тут тоже весьма много различных методов работы: с помощью молитв и церкви, с помощью растений, с помощью различных видов энергии и так далее.
Особенностью русской магии можно назвать близкую связь с природой, оставшуюся со времён язычества и более поздних времён, когда народ жил в деревнях и использовал в ритуалах окружающую обстановку и предметы своего быта. Многие обряды проводятся в лесу, на реке, на болоте, в поле. Кроме природных мест, используются православные церкви, кладбища, старые дома, места силы. В распоряжении мага деревья, травы, вода, земля, Солнце, Луна и так далее. Среди предметов, используемых в колдовстве, также есть многие, традиционно применяемые в быту: нож, свечи, ткань разного цвета, иголки и булавки, водка, монетки, украшения и многое другое.
Магию в России и раньше, и в настоящее время чаще всего применяют для решения проблем личного характера - отношений в паре, карьеры, здоровья, устранения врагов.
Очень большой популярностью пользуются гадания. Чаще всего гадают на картах - игральных и Таро. Но, в общем-то, для этой цели подходит практически всё, что угодно, и существует множество методов предсказаний с помощью различных предметов и явлений.
В мире существует очень большое количество людей, городов, стран. У них есть свои традиции, в том числе и связанные с магией. В чём-то они похожи, в чём-то - совершенно разные.
В этой теме будет рассказано про основные взгляды на магию каждого народа.
Начнём с того народа, к которому, наверное, в той или иной степени можно отнести каждого человека, живущего в нашей стране, на нашей земле.
Герметическая медицина - это вопрос интересный. Я считаю, что она не совсем правильно понимает причины болезней. В частности, медицинская астрология (раздел герметической медицины, объясняющий причины заболеваний). Дело в том, что причины практически у всех болезней человека совершенно земные, и со звёздами и планетами напрямую не связаны.
Применение минералов и растений в соответствии с влияниями планеты, я думаю, возможно. Лекарственные травы же собирают в определённое время и применяют тоже, и они помогают. Тоже самое с камнями и минералами - есть случаи, когда они действительно могут снимать определённые симптомы. Я допускаю, что можно таким образом повлиять на энергетическую структуру организма и изменить её с целью лечения. Я думаю, что если эту науку развить, то получится очень хорошее дополнение к традиционной медицине.
Врачевание при помощи мумий. Это мне вообще вольты напоминает, если честно. " title="Улыбается" /> Воздействовать так на больной орган, конечно, можно. Но опять же, вот когда практик наводит порчу через куклу, он может объяснить, что именно происходит с органом, в который втыкается иголка? Я думаю, что нет. А чтобы лечить - это нужно представлять себе очень чётко - как именно воздействие отразится на органе.
Гипноз в медицине сейчас применяют, весьма успешно, в психологии и психиатрии. Так что этот метод работает.
Насчёт Парацельса. Хочу сказать, что он не всегда и не всё лечил правильно, и часто даже совсем неправильно. Но в его время по другому и быть не могло.
И, возможно, врачи будущего будут так же смотреть на нас. " title="Улыбается" />
Ну правильно, от магии Бруно Агриппа пришёл бы в ужас, а не в восторг. " title="Улыбается" />
Вообще, книга довольно любопытная. Я привела самые содержательные цитаты в отношении демонов.
Вот ссылка на книгу Йейтс, цитаты я взяла из главы 14: "Джордано Бруно и Кабала".
Продолжение цитирования:
"Хотя "Египет" и герметизм для Бруно первостепенны, но и связи герметизма с кабалой, возникшие в прежней традиции, в каком-то смысле сохраняются в его системе, правда с другим удельным весом. Примером этого может служить его согласие с традиционным сопоставлением: Книга Бытия – "Поймандр" или с сопоставлением моисеева рассказа о сотворении мира с гермесовым. В диалоге "О неизмеримом и неисчислимых", изданном в Германии в 1591 году, он говорит о том, как Моисей в Книге Бытия употребляет слово "воды". Он утверждает, что Моисей следует здесь египетской мудрости и приводит слова Гермеса Трисмегиста (из "Поймандра") о "влажной природе", которую оживляет свет. Здесь Моисей выступает, как и всегда у Бруно, в роли младшего и нижестоящего ученика египтян, получающего от них лучшую часть своей мудрости. Но Бруно использует моисееву Книгу Бытия точно так же, как и египетскую, и в следующей фразе говорит о "египтянах и кабалистах" (отметьте порядок), которые единодушно не включают огонь в число первоэлементов."
"Точно так же в трактате "О тройном наименьшем и мере" (тоже изданном в 1591 году) Моисей, Трисмегист и "другие халдеи и египтяне" оказываются единодушны относительно сотворения мира. Из латинских сочинений Бруно можно набрать множество совместных упоминаний Моисея и Гермеса, из чего, вероятно, можно заключить, что Бруно был знаком с какими-то кабалистическими комментариями к Книге Бытия."
Далее - о произведении Бруно "Изгнание торжествующего зверя":
"Здесь сказано о Тетраграмматоне – священном четырехбуквенном Имени Бога – и о семидесяти двух "Семамафорах", то есть светоносных ангелах, которые являются носителями священного имени. Имена всех этих ангелов выведены еврейскими учеными из Писаний, а соответствующие им числа развертываются в арифметической прогрессии от четверки так, как описано у Бруно. Сведения эти он мог получить из источника отнюдь не малодоступного – из "Тайной философии" Агриппы, хотя, возможно, он читал об этом и у Рейхлина. Но в мистицизме кабалы эти ангелы, распространяясь в прогрессии от священного имени, относятся к наднебесному миру. Поэтому мистик, глубоко изучивший еврейский алфавит и умеющий входить с ними в контакт, а через их посредство – и с самим Именем, оказывается в области Абсолюта, стоящего высоко над природным миром, и проникает в тайны божественной жизни у себя в сердце. А Бруно всю "метафизику" отбрасывает и применяет эту систему "естественным образом". Он низводит метафизическое к физическому, но сохраняет объединяющий метод кабалистической системы, который нужен ему как подспорье в его постоянной задаче – соединять множественное или соотносить Вселенную с Единым. Что касается практической магии, то я полагаю, что обращенную к ангелам магию кабалы он считал заклинанием демонов. На такую интерпретацию вполне могло натолкнуть чтение Агриппы, у которого глава о демонах – порой тоже подчиняющихся арифметической профессии: 12 для знаков зодиака, 36 для деканов, 72 для квинариев – идет непосредственно перед разделом об ангелах. Вероятно, и в ангелической магии Тритемия, которую Бруно, безусловно, знал и использовал ..., заложена возможность физического или демонического применения ангелической магии."
"Итак, в религии и в магии Бруно лучший метод – это метод египетский, описанный в первой части приведенного пассажа из "Изгнания...". Но можно применять и метод евреев и кабалистов (который они заимствовали у египтян, но извратили, превратив в "метафизический"), при условии, что он понимается "естественно".
"С точки зрения Бруно, самым важным было найти живые "голоса", знаки, образы, печати, чтобы залечить тот разрыв в средствах сообщения с божественной природой, который возник из-за "педантства". А найдя эти живые средства сообщения (или запечатлев их в душе в состоянии, близком к трансу), нужно внести единство в отраженную в душе вселенную, тем самым обрести силу мага и зажить жизнью египетского жреца в магическом общении с природой. В этом – невероятно странном – контексте становятся если и не понятными, то по крайней мере логичными процедуры вроде запечатления в памяти деканных демонов, описанного в "Тенях идей".
Бруно написал несколько сочинений, прямо посвящённых магии. Главные из них - "О магии" и "О сцеплениях вообще". Оба составлены примерно в 1590 - 1591 годах.
Книга "О магии" основана на произведении Агриппы "Об оккультной философии" и повторяет материал, заданный им. "О магии" так же, как и сочинение Агриппы, делится на части - о магии элементов, о небесной магии и о религиозной магии. Разница в том, что когда Бруно пишет о религиозной магии, то уже ничего не говорит ни о евреях, ни о сефирот, ни о системе Псевдо-Дионисия. Если у Агриппы много внимания уделено красоте и силе еврейского языка, то Бруно прославляет язык египетский и его символы, а также магические знания египтян.
Далее цитирую книгу Ф. Йейтс "Джордано Бруно и герметическая традиция":
"Для магии аксиома, говорит Бруно, во всяком деле иметь перед глазами череду влияний от Бога к богам, от богов – к светилам, от светил – к демонам, покровителям светил, в том числе и земли, от элементов – к чувствам и ко "всему живому". Такова нисходящая шкала. Восходящая шкала – от чувств к элементам, демонам, светилам, богам, оттуда – к мировой душе или к духу вселенной, а оттуда – "к созерцанию единого простого Наилучшего Величайшего, бестелесного, абсолютного, самодостаточного". Ясно, что ключевая стадия этого восхождения – контакт с демонами, и магия Бруно демонична со всей откровенностью."
"Бруно именно что хочет контакта с демонами; для его магии это принципиально; и никаких ангелов, чтобы демонов контролировать, в его магии нет. Разумеется, как и другие маги, Бруно свою магию считает благой; дурная магия для мага – это всегда чужая магия. И, учитывая взгляды Бруно и его веру в правильность египетской религии, такая магия и должна быть благой, поскольку, как мы знаем, именно демонами египетские жрецы умели манипулировать и именно их низводили в свои статуи.
Поэтому практическая магия Бруно заключается в низведении духов и демонов с помощью "сцеплений". "О сцеплениях есть глава у Агриппы, она и служит Бруно основой, хотя он сильно ее перерабатывает. Один из способов сцепления – "посредством слов и пения", то есть это заклинания ... обращенные к демонам. Другой способ – привлекать демонов образами, печатями, символами и т.д. Еще один способ – посредством воображения, и это главный метод магии Бруно. Нужно с помощью образов или иных магических знаков, запечатленных в памяти, подготовить воображение или память к восприятию демонических влияний. В книге "О магии" Бруно свою магическую психологию воображения приводит в соответствие с терминами стандартной психологии способностей. Но он трансформирует эту стандартную психологию, делая воображение – и, конкретнее, магически оживленное или возбужденное воображение – в сочетании с мыслительной способностью источником психической энергии. Это магически оживленное воображение – "единственные врата ко всем внутренним аффектам и сцепление сцеплений". Язык Бруно становится лихорадочным и темным, когда он излагает эту, центральную для него, тайну: как воздействовать на воображение, чтобы низвести в личность духовные или демонические силы, которые раскроют все ее внутренние возможности. Именно к этому он всегда стремился с помощью магических мнемотехник, и его целью было, как совершенно ясно из заключительных страниц "Магии", обрести личность и силу великого мага или религиозного вождя."
Примечания:
- Псевдо-Дионисий Ареопагит - неизвестный автор "Ареопагитик" (сборника трактатов и писем), приписанных священномученнику Дионисию Ареопагиту. Также является автором сочинений "О мистическом богословии" и "О небесной иерархии". В этих произведениях автор рассматривает проблему познания Бога, соединяя христианство с философией Платона - иерархия людей у него повторяет иерархию ангелов.
- Десять сефирот - числа от 1 до 10, составляющие Дерево сефирот или Древо Жизни - основу каббалистического учения.
- Кабалистико - дионисианская система - система, соединяющая в себе представления Псевдо-Дионисия об иерархии и сефироты, соответствующие ступеням этой иерархии.
Есть интересные факты, касающиеся отношения Бруно к произведениям Агриппы.
Книга "Об оккультной философии" Агриппы была Библией для Джордано Бруно. Для большей части магии Бруно произведение Агриппы послужило отправной точкой.
В 1585 году Джордано выпускает труд "Кабала пегасского коня" (информация из книги Ф. Йейтс "Джордано Бруно и герметическая традиция" - здесь и далее сохранена орфография источника). В этом труде Бруно разъясняет своё отношение к кабале, описывает кабалистико - дионисианскую систему, приводит имена десяти сефирот, их значение, соответствующие им ангельските чины у евреев и девять небесных чинов Псевдо-Дионисия. Далее следует подробное повествование о том, что евреи украли у египтян всю их мудрость и исказили её. После этого описывается необходимость возвращения к религии египтян, отхождения от системы сефирот и христианской иерархии.
Насчёт Агриппы и Бруно кое-что напишу в основной теме.
Трактаты нашла.
А у меня - персональный компьютер. Я её уже смотрю, но пока ничего не вижу. " title="Улыбается" /> Там вообще больше про любовь, и ещё упоминается, что Бруно интересовался "Кабалой". Каббала это или кабала - пока не знаю.
" title="Улыбается" />
Спасибо. Я думаю, что это хорошо. Когда хорошую статью произведём. " title="Улыбается" />
Йейтс - автор книги "Джордано Бруно и герметическая традиция". Сейчас посмотрим.
цитата JaineУтверждается, что он искал способы низвести в себя демонические силы, чтоб раскрыть внутренние способности.
А вот этого я нигде не нашла. Я думаю, что здесь имеются ввиду идеи произведений "О тенях идей" и "Песнь Цирцеи" - существование системы, которая может помочь человеку обрести силу Космоса и постичь Вселенную.
Бруно считал, что магия и христианство несопоставимы, что с магией может сочетаться только язычество. Поэтому в своём произведении он высказал пожелание, чтобы к людям вернулась религия египтян. А идею Коперника он считал предзнаменованием этого, что солнце (главное божество у египтян) снова занимает своё центральное положение. А так как, по его мнению, Бог - это бесконечная причина (как бесконечная Вселенная), то и следствий у этой причины должно быть бесконечно много (бесчисленное множество миров).
После заключения в тюрьму инквизиции Бруно прямо из камеры проповедовал, что крест - это священный знак египтян, и что Христос был распят на кресте совсем не такой формы, как представлено в церкви. А церковный крест на самом деле изображён на груди богини Изиды, и христиане украли его у египтян.
Ещё одно произведение Джордано, опубликованное в Англии, - "Великопостная Вечерня". Этот труд повествует о нём самом и его отношениях с Оксфордской профессурой. И о себе Бруно пишет так: «…тот, кто пересёк воздушное пространство, проникнувший в небо, пройдя меж звёздами за границы мира»; «Филотео Джордано Бруно Ноланец, доктор самой изощрённой теологии, профессор самой чистой и безвредной магии..."
В 1588 году Бруно приехал в Прагу, где при дворе императора Рудольфа II собирались астрологи и алхимики со всего мира и занимались поисками философского камня. Джордано издал книгу "Тезисы против математиков". Точной её расшифровки пока нет, потому что Бруно написал её непонятным шифром. Труд включает в себя множество диаграмм геометрического вида с включением разных неожиданных предметов - лютни, змеи и других.
В дальнейшем учёный занял крайне антикатолическую и антипапскую позицию, и проповедовал её по многим городам Европы.
После чего и познакомился с Джованни Мочениго.
Но это ещё не всё. Если в Женеве Бруно преподавал астрономию, то, переехав в 1581 году в Париж, он начал читать лекции о тридцати атрибутах Божества. Это привлекло внимание короля Генриха III Французского, который до этого уже искал в Испании книги по магии, и прочитал "Пикатрикс" (трактат об астральной магии и талисманах). Джордано, между тем, выпустил два труда - "О тенях идей" и "Песнь Цирцеи". В них говорится об астрологических образах и символах, используя которые, можно получить универсальное знание, приобрести могучую магическую силу, развить свою личность настолько, чтобы воспринимать силы Космоса. Тот, кто овладеет этой системой, поднимется над временем, и своим умом постигнет всю природную и человеческую Вселенную. Он даже станет обладателем Божественной силы.
Генрих III поддержал Бруно, пригласив его в Лондон в 1583 году. И там, кроме труда "О бесконечности, Вселенной и мирах" Джордано создаёт ещё один - "Изгнание торжествующего зверя", в котором призывает к восстановлению магии и религии египтян.
Вот цитата из этой книги:
«Вот, значит, никогда не обоготворялись сами по себе крокодилы, петухи, лук, репа, но боги и божество в крокодилах, петухах и прочем; божество, которое с течением времени, от места к месту, постепенно, то тут то там, проявлялось, проявляется и будет проявляться в различных предметах, хотя бы они и были смертны: египтяне смотрели на божество, как на близкое и дружественное им, а не как на высшее, заключённое в себе самом, не пребывающее в сотворённых вещах. Смотри же, как простое божество, которое находится во всех вещах, плодоносная природа, мать хранительница вселенной сообразно различным своим проявлениям отображается в различных предметах и принимает различные имена. Смотри, как к ней единой, различным образом должно восходить, приобщаясь к различным дарам: иначе напрасно будешь черпать воду сетями и ловить рыбу лопатой.
Для всего этого, конечно, необходимы та мудрость и суждение, то искусство, деятельность и пользование духовным светом, каковые духовное солнце открывает миру в иные времена больше, в иные – меньше. Вот этот обряд и называется Магией, и поскольку занимается сверхъестественными началами, она – божественна, а поскольку наблюдением природы, доискиваясь до её тайн, она – естественна, срединной и математической называется, поскольку исследует силы и способности души…»
Магическая Лаборатория → Сообщения от Призрак