Очень интересная тема. Я тоже придерживаюсь мнения, что так корректировать ситуацию возможно. И картами Таро (игральными, Ленорман) и на рунах. То есть если не понравился расклад - то можно провести обряд, чтобы исправить неблагоприятное настоящее, будущее. Или можно даже подготовиться к этому заранее. Делается расклад на проблемную сферу жизни (или что нужно поменять), а потом если это карты, то тасуется колода с намерением вытащить удачную карту, которая "заменит" худую, образно говоря. Д.Невский еще рекомендует совершить "пассы" над картами и использовать свечи соответствующих цветов с благовониями для ритуала. И еще читал, что с рунами делают так - руну выпавшую в отрицательном, перевернутом виде бросают об стол, руна подпрыгивает (очевидно речь о деревяных рунах) ее ловят на лету и ложат в правильном положении. Хотя, думаю, можно просто "заменять" как карты.
Кстати, вот что об этом пишет О.Б. Христофорова в своей статье "Гадание как моделирование событий
(к вопросу о программирующей функции ритуала)".
То, что гадальщиком движет стремление не узнать, а «создать» будущее, причем будущее благополучное, отчетливо демонстрируют способы противодействия нежелательному прогнозу при гадании. Так, получив негативную информацию, человек либо отказывался принять сообщение, а вместе с ним и грядущую беду (например, гадая об удаче в промысле, нганасаны клали на горячие угли грудную кость птицы. Если гребешок кости изгибался в сторону огня, считалось, что будет добыча. При этом гадающий клал кость себе на голову. Если гребешок изгибался в противоположную от огня сторону, кость разламывали и бросали, говоря: «Разве это действительно что-либо будет означать?» 21), либо человек утверждал, что сообщение было искажено при передаче (например, если при гадании ковш падал выпуклой стороной вверх, что предвещало несчастье, якуты говорили: «Неровность ударила, корень пнул!» 22). Также гадальщик, не удовлетворенный прогнозом, мог продолжать гадание до тех пор, пока не получит позитивную информацию: здесь человек как бы «заставляет» духов дать положительный ответ. Например, у якутов, «если ложка падет "навзничь", то, во избежание горя, шаман бросает ее до тех пор, пока она не "сядет, как следует"»23.