451

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

  Призрак пишет:

Вообще, Питер в принципе такой. Все эти парадные, поребрики...

Всё это слишком раздуто. Именно про Питер. В каждом регионе могут быть свои словечки. У нас белка, а где-то векша, у нас петух, а где-то кочет и т.д.

452

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

  Призрак пишет:

Так оно, может, неправильно написано.

Такого не может быть, потому что не может быть никогда. Про царский "Поломник" ничего не скажу, но в советских издательствах была такая должность - корректор.

453

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Разумеется, склоняется. И раньше только такой вариант и был. В подтверждении тому у меня есть фотодокументы.
1. Статья в журнале "Русский поломник" за 1898 год.
2. Письмо читателя в газете "Ижорец" за  24 декабря 1974 года.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ftg1a0bn19mg6om153q1er7ock7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ftg1aijf1bri7nl12l91hl1q0pl.jpg

454

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

В Колпино или в Колпине?

Этот вопрос занимает у нас многих. Стоит только разместить информации о городе, как непременно придёт какой-нибудь "грамотей" и начнёт учить как правильно. Причём само понятие правильности у людей разное, одни говорят что название склоняется, другие - что нет. Сама я смутно припоминаю статью в газете где говорилось о допустимости обоих вариантов, но поскольку читала я её давно и газета не сохранилась, предьявить мне в подкрепление этой версии нечего.
Не так давно я была на экскурсии, которую проводил один из наших краеведов Е.П.Сизёнов и там ему задали прямой вопрос: "Как всё-таки правильно: в Колпино или в Колпине?", на что он ответил что краеведы придерживаются второго варианта и название города склоняют по падежам. Тут я могу сказать вот что. В старых статьях и документах название, действительно, склоняется, но одна из подписчиц моей группы про Колпино нашла информацию о том что во времена ВОВ был принят вариант о написании подобных названий без склонения, во избежании путаницы. Видимо, с тех пор подобное написание всё больше завоёвывало популярность и в настоящее время упомянутых краеведов поддерживает далеко не большинство.
Мне тоже ближе несклоняемый вариант, не вижу смысла цепляться за прошлое и отживающее. В конце концов не меняются только мёртвые языки. Во времена Льва Толстого пили кофий, сидели в креслах, входили в залу, ходили в концерт. Но никто ж в наши дни не настаивает на подобном произношении, даже создатели псевдоисторических сериалов не требуют его от актёров. А помните фильм "Москва слезам не верит" и диалог: "Да мы в концерт идём", "В концерт! Эх ты, а ещё москвич".

455

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Последний день Масляной недели. Люди прощались с Масленицей, с весельем и разгулом и просили друг у друга прощения. Здесь очень хорошо прослеживается переплетение языческой культуры с православием.
Вот как писал об этом Максимов:
Часа в четыре пополудни на сельской колокольне раздаётся печальный, великопостный благовест к вечерне, и, заслышав его, подгулявшие мужички истово крестятся и стараются стряхнуть с себя весёлое масленичное настроение: пустеют мало-помалу людные улицы, стихает праздничный говор и шум, прекращаются драки, игры, катанье. Словом, широкая, пьяная Масленица круто останавливается, и на смену ей приходит Великий пост. Приближение поста отражается и на душевном настроении крестьян, пробуждая у них мысль о покаянии и полном примирении с ближними. Едва смолкнет церковный звон и отойдёт вечерня, как по избам начинают ходить родственники и соседи, прося друг у друга прощения (конец цитаты).

Вы всё поняли? Прощения надо просить после вечерней службы, а то некоторые наши современники прям вот с утра начинают усердствовать, когда можно ещё и блинков поесть и повеселиться.

456

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

Информация из интернета.
Автор Александр ДЕМЧЕНКО, по материалам Госархива Курской области.

ОБУЗДАТЬ ВОЗДУХ

Менее популярное в наши дни масленичное развлечение – катание на качелях. В XIX веке это исключительно женская забава. Историк, фольклорист Евгений Аничков видит в действии «обряд очищения весенним воздухом». Зеленин же считает, что это магический обряд, который связан с земледельческим культом: «Высота взлета на качелях и прыжков на доске должна послужить символом мощного роста растений и вызвать этот рост».

С другой стороны, катаясь на качелях, человек пытается заставить служить воздух его целям («магический символ господства человека над царством воздуха»).

457

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

Справедливости ради надо сказать, что "чествование молодожёнов" это не только шуточки с поцелуйчиками; не просто ж так дни Масляной недели называли "Тёщины вечёрки" и "золовкины посиделки". В обычае был обмен визитами, молодой зять приглашал тёщу на блины и тёща приглашала зятя. Всё это должно было укреплять родственные связи между семьями жены и мужа.

А теперь про чучело Масленицы.
В наши дни, ежели власти какого-нибудь города или села задумают отметить Масленицу и провести мероприятия, то обязательно установят такое чучело, которое в конце мероприятий непременно сожгут.
Но вот этнографы отмечают, что раньше далеко не везде такое действо имело место. Опять скажу, что Россия большая и в каждой избушке свои погремушки, то есть, в каждой местности свои обычаи. Где-то такое чучело готовили и устанавливали в первый день, это называлось "Встреча Масленицы". Чучело торжественно везли на санях на площадь или на возвышенное место, где ему и предстояло находиться до момента сжигания. Где-то встречали Масленицу и устанавливали чучело в четверг, а где-то встреча обходилась без чучела, которое изготовляли и сжигали в один день - Прощенное воскресенье, в день Проводов Масленицы. И чучела эти тоже были разные, где-то его обряжали по-мужски, где-то по-женски, а где-то, вообще, непонятно как. Далее цитата:
"Настоящая традиционная Масленица - не баба, не девка, не мужик: на ней бабий сарафан намеренно соединён с платком, повязанным по-девичьи, с пояса свисает лапоть с морковкой - на языке ряженья это фаллос; один рукав может быть длиннее другого, на юбку нашиты яркие лоскутки - заплатки; где-то специально обряжали Масленицу в тряпьё, рваньё, рогожу; если разрисовывали физиономию, то рот был до ушей, на щеках румяна - огромные красные пятна, на лбу - мазок сажей" (А.Некрылова, "Русский традиционный календарь").

Кроме такой большой (общественной) Масленицы в некоторых местностях было принято делать и маленькие (домашние) из соломы, лоскутков или печь куколок из теста. С теми что из тесто поступали понятно как - съедали и всё. А маленьких куколок обычно бросали в костёр во время сжигания Масленицы. К сожалению этнографы во все времена больше увлекались внешней стороной обрядности и мало внимания уделяли внутреннему содержанию. Так что не нашла я достоверной информации зачем это делалось. Разумеется в наши дни тоже предлагают таких куколок делать и бросать в костёр, но массовики-затейники учат народ разному; одни говорят: "Загадайте желание", другие советуют передать куколке все свои проблемы, третьи могут и ещё что-нибудь придумать.

Встречаются сведения о том, что крестьяне зажигали костры из соломы каждый в своём дворе, бросали туда старые вещи, еду (иногда подчёркивается, что испортившуюся) иногда и маленьких куколок. Высказывается предположение, что это может быть связано с почитанием и поминовением усопших предков; их как бы приглашали согреться в этот день у огня.
Финалом огненного действа было растаскивание золы. Крестьяне собирали золу, оставшуюся от костра, и раскидывали её на полях и огородах. Смысл здесь, видимо, в том, чтоб передать земле силу и буйство (энергию, по-современному) масленичных гуляний.

В некоторых местностях в последний день Масленицы было принято ходить на кладбище, просить прощения у мёртвых, оставлять на могилах блины.

458

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

Устроены так люди... Желают время от времени смотреть эротические сценки. И как же поступали наши предки, у которых не было телевизора, интернета, а за пикантными открытками надо было ехать в город?
Они придумали масленичную забаву. Этнографы назвали это "чествование молодожёнов". Молодожёнами в данном случае называют тех кто живёт в статусе супругов первую Масленицу.
Далее цитата.
П.В.Шейн:
"Сани с молодыми подъезжали к горе в то время, когда там собиралось много мужиков и молодых парней. Как только молодой поднимался на гору, мужики кричали: "Молодую такого-то на горку!" Она, услышав приглашение, выходила из саней и, отвесив поклоны на все четыре стороны, шла к ожидавшему её мужу. Поднявшись на гору и ещё раз отвесив три низких поклона, молодая жена садилась к супругу на колени, целовала его два или три раза. Собравшиеся на горе, как правило, не довольствовались такою малою любезностию новобрачных и держали санки, говоря: "Ещё, ещё раз, подмажь, ходче пойдёт!", заставляя молодожёнов целоваться десять раз и более, и только тогда отпускали сани, подтолкнув их. Съехав с горы, они вновь целовались. По традиции, скатиться по одному разу с горы должны были все молодые пары деревни, села".

А вот ещё один красивый народный обычай о котором нам поведал Максимов. Называлась эта забава - "Столбы", и состояла в том, что молодые пары, нацепив свадебный наряд выстраивались "столбами" (рядами) вдоль деревенской улицы и демонстрировали взаимную любовь. Собравшиеся люди глазели на нарядных молодожёнов и требовали: "Покажите как вы любитесь!" - в ответ на что молодые должны были целоваться.
Когда зевакам надоедало это зрелище, все шли кататься на лошадях вокруг деревни.

Во Владимирской губернии развлекались немного иначе. Там с утра пораньше брали лопаты и со словами: "Молодых зятьёв зарывать идём!", действительно шли и зарывали бедолаг в снег. Ежели молодая жена хотела чтоб её мужа обратно откопали она должна была заплатить выкуп, то есть как следует угостить "зарывальщиков", поднести им выпить и, опять же, целоваться с ним пока это зрелище не надоест зевакам.

В Вятке пошли ещё дальше и требовали не поцелуев жены с мужем, а поцелуев молодой жены с любым желающим. Дело было так. В масленичную субботу наступал т.н. "целовник", когда, предварительно выпив для храбрости, молодёжь наведывалась в гости к тем кто живёт замужем первый год. Молодая жена должна была поднести каждому из гостей ковш пива и позволить поцеловать себя трижды.

459

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft54pive1pd8uia174o1di215157.jpg

И эту забаву тоже пытаются возродить в наши дни. Фотографий в интернете полно и все они отвратительны.

460

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

Несмотря на то, что благочестивый иностранец подаёт информацию в негативном ключе, в принципе всё верно. И кулачные бои и бросание людей в прорубь были неотъемлемой частью Масленичных развлечений.
Начинались такие развлечения в среду или в четверг на Сырной неделе, когда уже наступал Широкий Разгул. Две партии бойцов собирались на базарной площади, на поле или на льду реки и начинали потеху. Бились или один на один, или стенка на стенку, или толпа на толпу. Бои проходили в несколько этапов. Обычно первыми начинали мальчишки лет десяти и чуть постарше, потом "выростки" 15 - 17 лет, затем "женихи" парни 18 - 23 лет и под конец потехи выходили взрослые (женатые мужики). Если бой принимал опасных характер, люди сильно разъярились и не могли остановиться, тогда выходили "старики" и заканчивали это безобразие. Проигравшие ставили "выкуп", который и распивался всеми участниками.

Что касается бросания людей в воду, то и тут всё верно подмечено. Была такая забава на Масленице и связана она с ещё одной потехой - взятие снежного городка. Сразу скажем, что распространена она была не повсеместно, а, вероятнее всего, в тех местностях где на Масленицу было достаточно подходящего снега для строительства городка. Этнографы называют Тульскую, Пензенскую, Симбирскую губернии и, конечно, Сибирь. В Сибири это было масштабно и грандиозно. Развлекались так и дети и взрослые. Из снега строились крепости стены которых обливали водой, от чего они становились скользкими и неприступными. О том насколько всё было серьёзно говорит тот факт, что на приступ снежного городка шли не только пешие, но и всадники. Но рано или поздно городок был взят и вот тут-то предводителя атакующих и купали в проруби. Видимо, в награду за чуткое руководство или чтоб не зазнавался сильно, чтоб не случилось с ним ненароком "головокружение от успехов". А завершалось всё как обычно пиршеством, где главным угощением были блины и водка.

Картину В.Сурикова "Взятие снежного городка", я думаю, все помнят.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft541iag2mni5s16vj1bc014ms9.png

В наше время эту забаву пытаются возродить, я порылась в интернете и нашла несколько фотографий, но вот не чувствуется, глядя на них, что люди искренне веселятся, отдаются забаве целиком. Как будто собрались на мероприятие, отметились, сфоткались, выполнили что предписано по программе и разошлись.

461

(15 ответов, оставленных в Огромный мир)

В Питере пять дней идут антивоенные протесты, полиция проводит задержания.

462

(15 ответов, оставленных в Огромный мир)

    М...М пишет:

Я последнее время весь как на иголках сижу.  :(

Я тоже. Особенно после сообщения приведении ядерного оружия в какую-то-там готовность. Это, действительно, страшно.
Чорт! А вдруг это военная тайна? А я тут вам её разболтала? И неважно что об этом по телевизору сказали.
Удалю потом сообщение.

463

(15 ответов, оставленных в Огромный мир)

М...М, аккуратнее. Я боюсь "наведения порядка". Меня могут арестовать за сочувствие, а я совсем не готова сесть в тюрьму за убеждения. С моим хрупким здоровьем я там и двух дней не протяну.

464

(15 ответов, оставленных в Огромный мир)

Есть среди моих знакомых люди, вроде во всём нормальные и рассуждают здраво, но как только затронута некая тема, так они демонстрируют все признаки разжижения мозга. Уверена, что это результат пропаганды, телевизор не зря зовут зомбоящиком.

465

(15 ответов, оставленных в Огромный мир)

  Призрак пишет:

Никто народ Украины ни в чём не винит

Я б так не сказала. Мракобесов с промытыми мозгами полно. И, наверно, такие есть с обоих сторон.

466

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

А вот что рассказывал про Масленицу некий иностранный гражданин, побывавший в наших Палестинах в 1698-м году:

Масленица потому так названа, что русским в течение этой недели позволяется вкушать коровье масло; ибо они во время поста, вместо коровьего, употребляют конопляное в кушанье. Масленица начинается за 8 дней до Великого поста. (Об этом мы уже говорили. Воскресенье - мясное заговенье, день, когда последний раз едят мясо перед постом.) В то самое время, когда бы всякий с сердечным раскаянием должен был приготовляться к созерцанию страданий Христовых, в то время эти заблудшие люди предают свою душу дьяволу. Во всю Масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат игра и убийство (здесь даётся комментарий, что, вероятно, благочестивый автор имеет в виду кулачные бои), так, что ужасно слышать о том всякому христианину. В то время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах; зазывают к себе гостей и упиваются мёдом, вином и водкой до упаду и бесчувственности. Во всё время ничего более не слышно, как: того-то убили, того-то бросили в воду. В бытность мою у русских на этой неделе убитых нашлось более ста человек. Нынешний патриарх давно уже хотел уничтожить этот бесовский праздник, но не успел; однако ж он сократил время его на 8 дней, тогда как прежде он продолжался до 14 дней. Масленица напоминает мне Итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется. Славный папа Иннокентий Одиннадцатый хотел было его уничтожить; но, подобно патриарху русскому, успел только сократить его на 8 дней.

467

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft2j96uchcqgo5m0i1qt1hi29.jpg     https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft2j96ud3ae1fshn51cac1vlqb.jpg

468

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft2ipna41otv1ulj1u2d1q63fit7.jpg

469

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

От себя ещё добавлю, что всё это неумеренное обжорство блинами и прочими вкусняшками имело под собой некий обрядовый смысл. Люди верили, что если они хорошо покушают на Масленицу, то весь год будут сыты и урожай будет хороший.
Езда с гор, скачки и катание на лошадях должны были пробудить новые силы, чтоб кровь закипела, энергия прилила. Верили, что чем дальше съедешь с горы, тем дольше проживёшь. Этнографами записаны случаи, когда молодые люди помогали старикам подняться на гору и съехать с неё вниз, подбадривали словами: "Ну, дедушка, до следующей Масленицы точно доживёшь!"

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft82sbuk14cujjs15t31qol1b8v7.jpg

470

(15 ответов, оставленных в Огромный мир)

Мы знаем что происходит.
У нас в Питере, действительно, многие кричат "Ура!" и в воздух чепчики бросают.
Я не из их числа.

471

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

Из воспоминаний М.С.Волошиной:
Помню Масленицу, Тоже, что это было за сказочное времяпрепровождение. Конечно, обаяние детства всё красит и строит свои миры. Но сколько же там было подлиной, простой, наивной радости и для взрослых! Называлось всё это балаганы и происходило на Марсовом поле. Ехали туда обязательно на вейке. Вейка - это чухонские (финские) сани в одну лошадку. На Масленицу из Финляндии наезжала масса финских крестьян на их маленьких узких санях. Куда бы вы ни ехали, т.е. какой бы конец вы ни проезжали - всегда 30 копеек. "Рицать копек" - как они говорили. И вот на такой "вейке" мы ехали "на балаганы", т.е. на Марсово поле. Тут, конечно, был волшебный мир. Никакие сказки, никакие картинки, ничто вас так не захватит и не поразит, как то, что мы видели там. То было подлинное народное, наивное и примитивное веселье, остроумие, изобретательность и фантазия. И несомненно большая творческая работа для всех. Прежде всего поражали "горы" - это были, как тогда казалось, очень высокие деревянные горы с домиком наверху. Горы шли с одного конца Марсова поля и до другого. Затем было два, а иногда и три балагана. Это большие четырёхугольные деревянные здания этажа в три. Внутри были театры, в которых шли фантастичнейшие пьесы, феерии-сказки. Это внутри, а приблизительно во втором этаже одна сторона была открытой сценой, вернее балкон, и на нём подвизался "дед". Это и был собственно балаган, т.е. вот этот, одетый в белую шубу, подпоясанную ремешком, в рукавичках и валенках старик с длинной белой бородой (тогда казалось - настоящей) занимал многосотенную толпу. Таких стариков было три, в каждом балагане свой. Что они кричали и говорили, я, конечно, не помню. И тогда, верно, не понимала. Но помню, что все всегда там хохотали, шумели и всем было очень весело. Пили сбитень (тёплая вкусная вода в особых самоварах в ватниках, носимых на животе продавцами).

P.S. Нашла в интернете пару картинок, которые могут проиллюстрировать этот рассказ:https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft53f6p81phvn1123k1p891al1q.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1ft53elhr1ecm1ds1opgf3gc847.jpg

472

(10 ответов, оставленных в Народная магия)

МАСЛЕНИЦА

Масленица относится к переходящим (подвижным) праздникам, это неделя перед Великим постом. То есть, своего рода подготовка к самому длинному и строгому посту. В православном календаре масленица имеет название Мясопустной (сырной) недели. Так как уже нельзя есть мясо, но можно молочные продукты (сыр, молоко, масло..) Но в народном календаре, это неделя безудержного веселья, разгула и обжорства.
Это чисто русский празник, прямых аналогов которому нет у других славянских народов. Некоторые исследователи старины и народных традиций считают что он уходит корнями в древность, когда начало нового года было началом цикла посевных работ.
В наши дни, вроде бы, все знают, что на Масленицу надо печь и есть блины, но этнографы так и не смогли выяснить откуда пошёл этот обычай и что он символизирует. С одной стороны - блин похож на солнце, что для весны, вроде бы, и актуально. Но с другой стороны - блины на Руси традиционное поминальное угощение. Таким образом в обрядах Масляной недели тесно переплелись радость от наступления весны и почитание ушедших в иной мир друзей и родных. Говорили: "На Масленице первый блин - за упокой". С этим первым блином могли поступить по разному. В некоторых местностях помещали его за образа "чтоб дожить до следующей Масленицы". Кто-то оставлял его на окне, вернее за окном. Там его съедали птицы.
В разных местностях России Масленицу отмечали по разному, но везде можно выделить основные составляющие этого праздника: обилие еды, главное блюдо — блины, катание с гор и на лошадях, чествование молодожёнов (тех, кто первый раз отмечает Масленицу в статусе супругов). Завершается праздник проводами Масленицы, чаще всего кострами и сжиганием чучела.

Подготовку к празднику начинали за неделю, а то и две. Женщины убирались в доме, мужчины заготовляли дрова для костров, ездили за продуктами и подарками. Накатывались ледяные горы. В местах где не было естественных возвышенностей или речных берегов, строили горы из досок.

Сплошное масленичное пиршество можно разделить на три части: встреча, широкий разгул, проводы. Кроме того за каждым днём недели закрепились свои названия, которые используются до сих пор. Но, надо отметить, что названия эти бытовали не во всякой местности, они были собраны, записаны и сведены воедино исследователями народного фольклора. Раньше началом Масленицы считалось воскресенье — «мясное заговенье», день, когда в последний раз перед Великим постом, разрешалось есть мясо. Обильный семейный обед был обязателен в каждом доме.

Далее идут дни:

Понедельник — встреча. К этому дню достраиваются горы, качели, балаганы. Начинают печь блины. Первый блин оставляют для птиц или отдают нищим, на помин усопших. Встречать Масленицу отправляли детей, подростков. Дети скакали на ухвате, кочерге по огороду с блином в руках. Съезжали с высоких ледяных гор, выкликали Масленицу, прощались с зимой. Молодёжь выкликала Масленицу, забравшись на самую высокую гору в округе.

Вторник — заигрыши. С утра приглашают гостей. Родных и знакомых.

Среда — лакомка. Молодой зять приходит к тёще на блины.

Четверг — широкий разгул

Пятница — тёщины вечерки. Молодые зятья приглашают в гости тёщ.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашают в гости золовок, одаривает их.

Воскресенье — проводы, Прощенный день, целовник.

473

(674 ответов, оставленных в Творчество)

- Ох и повыливала я кровушки каждую субботу, - немолодая женщина с интересом осматривала интерьер и потягивала Кровавую Мэри.
- Как это произошло, - сидевшая рядом у стойки Кобретта старалась ничем не выдать своего интереса.
- А я в больнице работаю. Уборщицей, - женщина совершенно не стеснялась своей профессии. - У нас там кровь из пункта переливания всегда заказывают с запасом, мало ли что, а когда не вся израсходована приходится в раковину выливать. А куда её ещё девать? Срок годности.
- Я знаю людей, которых это могло бы заинтересовать, - Кобретта оглянулась по сторонам.
Женщина молча наклонилась и расстегнула стоявшую на полу сумку-холодильник.

474

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Продолжение темы про парк им.Урицкого (ныне Троицкий).

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fsg79senv7h18q9pegpb62v29.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fsg79seo9mh1r1j111g9ur1b8hb.jpg

Примерно на этом месте где сейчас крест чуть ли не с самого возникновения села Колпино была церковь. Сначала полотняная, потом деревянная, а потом и каменная.

1. Полотняная церковь во имя святителя Николая Чудотворца была освящена 6/17 мая 1723 года.
Я никак не могла понять, что значит "полотняная". И никаких объяснений этого слова найти не могла, ни в книгах, ни в интернете. Поэтому задала прямой вопрос сотруднице музея Истории Ижорских заводов. И сотрудница так же прямо мне ответила: "Этого никто не знает. В старых документах указано - "полотняная" и это слово повторяют все последующие источники. Но у нас есть две версии:
a) В церкви были иконы написанные на полотне.
b) Сама церковь была из полотна, вроде шатра или палатки.
Честно говоря, вторая версия кажется мне более правдоподобной.

2. После полотняной была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы, с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Освящена  26 сентября/6 октября 1735 года.

3. И наконец 3/14 августа 1758 года была заложена каменная церковь во имя Святой Троицы, с приделами во имя Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. Строили её довольно долго, освящена была только в 1773 году.

О том что возле церкви существовало кладбище упраздненное в 1809 году по распоряжению директора И.з. Вильсона я уже рассказывала.
Но снова отмечу интересный момент. Справочник "Русский провинциальный некрополь" (Шереметевский В. Т.1. М.,1914) указывает что начальник И.з. Быковъ Николай Адрiановичъ, скончался 7 декабря 1894 в возрасте 52 л. и был похоронен: "С. Колпино Царскосел. у., при Троицкой церкви".
Что впоследствии стало с этим захоронением мне до сих пор выяснить не удалось.

475

(84 ответов, оставленных в Флуд)

В этом есть резон.