Церковь говорит, что этой традиции всего лишь лет 30 или даже меньше.
Церковь забыла, что эта традиция была осуждена Стоглавым собором как языческая и бесовская в 1551 году.
Я в прошлом году писала об этом ЗДЕСЬ.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Магическая Лаборатория → Сообщения от Jaine
Церковь говорит, что этой традиции всего лишь лет 30 или даже меньше.
Церковь забыла, что эта традиция была осуждена Стоглавым собором как языческая и бесовская в 1551 году.
Я в прошлом году писала об этом ЗДЕСЬ.
Расклад "КОЛЕСО".
Вместо карты сигнификатора здесь сначала выкладывается Старший аркан Колесо и весь расклад строится вокруг него.
1. Какая сила вращает это колесо.
2. Что идёт на подъём.
3. Чему суждено пасть.
4. Что находится в центре, вокруг чего всё вращается.
5. Корень ситуации, из чего всё произрастает.
6. Какие внешние перемены грядут.
7. Какие внутренние перемены возможны.
8. С какими новыми ситуациями придётся столкнуться.
Пути и степени.
А.Кроули, Д.Фуллер "Храм царя Соломона".
Читатель без труда заметит что схема "Пути и степени" есть не что иное, как обычное каббалистическое Древо Жизни, на которое нанесены Старшие арканы Таро, 22-е буквы еврейского алфавита, номера 32-х путей мудрости, перечисленных в "Сефер Йецира", знаки Зодиака и символы планет и стихий.
Перед тобою на алтаре - схема сфирот и путей. На схему эту нанесены степени Ордена, соответствующие каждой из сфирот и арканы Таро, соответствующие каждому из путей. .
Обрати внимание на сфирот, входящие в Первый орден. Это Малхут, соответствующая степеням Неофита и Ревнителя и стихии Земли;
Йесод - степени Теоретика и Воздуху;
Ход - степени Практика и Воде;
Нецах - степени Философа и Огню.
01.02. 2022 Вода. Тигр.
Эта карта дополняет и завершает Ату VI, карту Близнецов. Она относится к знаку Стрельца, который в Зодиаке противоположен Близнецам и потому , "другим манером" , един с ним. "Стрелец" - это лучник, и сама карта (в её простейшей и самой примитивной форме) изображает Диану-Охотницу. Диана в первую очередь - одна из лунных богинь, хотя римляне, пожалуй, понизили её в ранге по сравнению с греческой "девой Артемидой", которая также Великая Мать Плодородия, Многогрудая Диана Эфесская (форма Исиды; см. Ату II и III). Связь между Луной и Охотницей подчёркивает форма лука, а оккультный знак Стрельца - стрела, пронзающая радугу; последние три пути Древа Жизни составляют слово КЕШЕТ, то есть "радуга", и Стрелец держит стрелу, которая пронзает радугу, ибо этот Путь ведёт от Луны Йесод к Солнцу Тифарет.
(Мастер Терион, Книга Тота)
________
КЕШЕТ
Кешет (др.-евр. קשת — «лук») — завеса, отделяющая мир Асия от мира Йецира. Слово «Кешет» состоит из букв Коф, Шин и Тав, которые соответствуют путям, соединяющим Малкут (мир Асия) с тремя нижними сефирот мира Йецира (Йесод, Ход и Нецах). Символически соотносится с Радугой Завета, которую Бог явил миру после потопа.
Древо Жизни. Пути Коф, Шин и Тав — три нижних, путь Самех продолжает путь Тав.
Аркан XIV («Искусство»).
Слово Кешет означает на иврите как «лук», так и «радуга». Иногда также переводится как «лучник», то есть «Стрелец». Его символом является стрела, пущенная в небо, и в еврейской астрологии он соотносится с покаянием и возвышением после падения вниз в знаке Скорпионе. Стрелу Стрельца также именуют «молитвой, пущенной Богу в уши».
На древе жизни герметической каббалы путь, соответствующий созвездию Стрельца — это путь Самех. Ему приписывается аркан Умеренность в традиционном Таро английской системы и аркан «Искусство» «Таро Тота», на котором радуга присутствует в виде радужного плаща на плечах андрогинной фигуры.
Кешет связывают также со срединным путем, путем стрелы или путем мистика — восхождением к Богу через срединные сефирот Древа Жизни, на что способны только аскеты, направившие все свои мысли и стремления к Богу. Дион Форчун в книге «Мистическая каббала» отмечает:
"Путь Посвящения следует изгибам Змеи Мудрости на Древе; но Путь Просветления совпадает с Путем Стрелы, выстреленной из Лука Надежды, Кешет, лука-радуги, включающего все астральные цвета и простирающегося за пределы Йесод подобно ореолу. Это — путь мистика. В отличие от пути оккультиста, он — быстр, прям и свободен от опасных соблазнов использования несбалансированной силы, встреча с которой возможна в любой Колонне. Этот путь, однако, не дает никаких магических способностей, необходимых жертвующим собой в Тиферете и психикам в Йесод".
(Источник: http://www.wiki93.ru/index.php/Кешет )
Эта карта соответствует букве Нун, название которой означает "рыба"; это символ подводной жизни, жизни, движущейся сквозь воды. Зодиакальным соответствием является знак Скорпиона, управляемый Марсом, планетой огненной энергии в её низшей форме, которой, следовательно, необходимо придать импульс.
...
Знак Скорпиона - один из двух самых сильных в Зодиаке, но ему недостаёт простоты и интенсивности Льва. Его принято истолковывать на трёх уровнях.
На низшем уровне его символом является собственно скорпион, который, как полагали первые исследователи природы, совершает самоубийство, оказавшись в кольце огня или иной безнадёжной ситуации... Напряжённость окружающей среды стала невыносимой, и подвергающийся нападению элемент соглашается подвергнуться переменам...
На среднем уровне толкования символом и главной темой этого знака становится змей...
Высшим аспектом этой карты является Орёл, представляющий собой возвышение над плотной материей.
(Мастер Терион, Книга Тота)
P.S. "Знак Скорпиона, управляемый Марсом". Именно поэтому путь №24 соотносят с греческим богом Аресом и римским Марсом.
Кроули также пишет о том что скелет и коса являются символами Сатурна.
А про корону Осириса мы уже говорили.
Этот Путь объединяет принципы любви (Нецах) и воли (Тифарет), придавая страсти силу и целеустремлённость. Таким образом, это путь экспансии и исполнения желаний. Кроме того, он способствует развитию изящества и утончённости. Работать с ним нелегко, как и с другими путями пересекающими Парокет (См. СИМВОЛИЗМ ХРАМОВЫХ ЗАВЕС В ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ.) К этому моменту маг должен научиться любить себя и развить чувство собственного достоинства.
Во время работы с 24-м путём вы можете заметить, что стали более обаятельным и притягательным для других людей. Надо отдавать себе отчёт в происходящем, но не злоупотреблять этим и не тешить своё эго.
(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").
Зодиак в арканах Таро. Скорпион – Смерть.
Знак: Скорпион (обитель Марса)
Буква: Нун (נ)
Аркан: Смерть
Скорпион представляет глубокие чувства, трансформирующую энергию. В любом явлении он ищет непреходящую суть, реальную основу, на пути к которой разрушает временные формы, чтобы обнажить и раскрыть внутреннее ядро. В определенном смысле Природа использует Скорпиона как разрушителя с целью обновления и оздоровления всего живого, поскольку рост нового неизбежно требует переплавки старого в горниле постоянных изменений. Люди со знаком Скорпиона весьма отчетливо ощущают этот непрерывный динамизм жизни, они наделены острой критикой и способностью совершать перевороты, расчищая путь от инертных форм прошлого.
Животное Скорпион как символ этого знака, с одной стороны, напоминает рака, уже обсуждавшегося в другой статье. Оба они могут обитать в воде[1], что указывает на чувствительность. Оба облачены в панцирь, что говорит о психологических защитных механизмах, оберегающих слишком чувствительную душу от прямого вторжения внешних впечатлений. Оба имеют клешни, что говорит о цепкости и способности удерживать все, к чему возникла привязанность.
Однако, в отличие от рака, у скорпионов имеется жало на хвосте, которым они внедряют яд в свою жертву. Это дает нам намек на то, что в людях со знаком Скорпиона содержится немало агрессии. Они умеют быть язвительными, злопамятными и мстительными.
Скорпион относится к стихии воды и является обителью Марса. Водные эмоции лежат у него на большой глубине и часто покрыты сверху непроницаемым твердым слоем. Скорпион чувствителен, но далеко не всем это показывает. Марс придает внутренней силы, делает Скорпиона стойким и живучим, способным восстать и возродиться вопреки всем невзгодам. Марс также привносит разрушительные наклонности и агрессию (то самое «жало на хвосте»). В классической астрологии ни одна из планет не имеет экзальтации в Скорпионе.
В Таро буква Нун и знак Скорпиона выражены арканом Смерть. Чтобы это лучше понять, необходимо глубже войти в астрологию и познакомиться с двенадцатью домами гороскопа. Если положение планет в знаках Зодиака характеризует личность человека, его темперамент, характер и качества, то дома гороскопа указывают на жизненные сферы, где эти силы проявятся. При этом дома состоят в аналогии со знаками Зодиака. Принцип, лежащий в основе и тех, и других, – одинаковый. Некоторый круг делится на двенадцать частей: в случае со знаками Зодиака этим кругом является эклиптика, вдоль которой движутся планеты, тогда как дома гороскопа, как правило, возникают за счет деления какого-то иного круга – меридиана, экватора, первого вертикала и т. д. (в зависимости от конкретной системы домов, коих в астрологии насчитывается немало) – а затем проекции полученного результата на эклиптику. В этом же следует искать причину того, что уже на эклиптике дома, в отличие от знаков, обычно бывают неравными по размеру[2].
Каждый из домов охватывает несколько базовых значений, которые неопытному астрологу часто бывает трудно увязать между собой. Однако среди всего, что обычно приписывается каждому дому гороскопа, выделяется нечто наиболее важное, что и дает название всему дому. Классическая традиция донесла до нас из прошлых веков эти названия домов следующим образом: Vita (жизнь), Lucrum (прибыль), Fratres (братья), Genitor (родитель), Nati (дети), Valetudo (здоровье), Uxor (супруга), Mors (смерть), Pietas (благочестие), Regnum (царство), Benefacta (добрые дела), Carcer (тюрьма).
Восьмой дом, как видно из этого списка, имеет то же название, что и рассматриваемый нами аркан Таро. Именно он соответствует восьмому знаку Зодиака на эклиптике – Скорпиону.
Связь Скорпиона со смертью заключается не в яде, которым он убивает своих жертв. Астрологи отмечают особые близкие отношения этого знака с самим феноменом смерти и всей совокупностью ее переживаний. Люди со знаком Скорпиона обычно гораздо естественнее воспринимают смерть, чем остальные. В глубине души они не боятся ее, ощущая ее лишь как переход к некой новой форме бытия. Возможно, этим же обусловлено и то, что часто эти люди ищут экстремальный опыт, связанный с риском для жизни, или исследуют измененные состояния сознания, помогающие растворить привычную грань между «нашим» и «потусторонним» мирами. Такой опыт и состояния включают широчайший диапазон от медитации и мистического единения с Абсолютом до наркотиков, галлюциногенов и черной магии.
Обычно ключевым словом для понимания аркана Смерть становится «трансформация». Этот аркан не означает завершения, но лишь переход к иной форме бытия. По этой же причине в ряду прочих арканов он стоит не в конце, а в середине, соответствуя букве Нун, идущей после второй из трех букв-матерей (Мем, связанной с арканом Повешенный). Это намекает на то, что Смерть, являясь завершением определенного комплекса представлений, открывает врата к следующему и более глобальному комплексу.
Визуальный образ этого аркана различается в зависимости от колоды. В старых колодах обычно изображался скелет с косой, который рубит на части человеческие тела. В то время, как головы королей и простых смертных, падают под ударами косы, из земли уже прорастают руки и ноги. Такая смерть напоминает лабораторию или горнило по переплавке человеческого материала. Разрушая старые формы, она смешивает полученные из них составляющие и позволяет возникнуть из них новым структурам.
В колоде А. Уэйта смерть представлена апокалипсическим всадником, перед которым падают мужчина, женщина и ребенок, а священник стоит сложа руки, словно моля о пощаде. Помимо христианских коннотаций здесь кроется намек и на зодиакальное противостояние Скорпиона и Тельца (они стоят диаметрально друг напротив друга, образуя аспект оппозиции, 180°). Ведь этот поверженный священник – ни кто иной, как Верховный Жрец, который в своем аркане владел ключами от смерти, а здесь сам оказался в ее власти.
В этих колодах иллюстрируется «смерть» как 8-й дом гороскопа, но нет ничего, что намекало бы на самого скорпиона. Это упущение восполняется в Еврейском Таро, где смерть выражается в казнях, обрушившихся на Египет. Согласно преданию, в последней десятой казни Бог прошел по всей стране и убил каждого первенца среди египтян. На карте фараон в образе крокодила (каким его изображал пророк Ихезкель) держит на руках своего умершего первенца. Гигантский скорпион ползет у его ног как одна из многочисленных напастей, захвативших Египет в те дни.
Все, что было сказано о трансформации в отношении аркана Смерть, в равной мере характерно и для знака Скорпиона. Его представители, как правило, видят в глубинной внутренней трансформации себя и своей личности величайшую ценность. Будучи не всегда способны ясно сформулировать это, они ищут такие переживания, которые помогли бы им преодолеть условности внешней жизни и каждый раз возрождаться в новых формах. С этим же связана действительная присущая Скорпиону сила выживания и обновления, позволяющая ему заново восстать и начать жить даже после крайне тяжелых потрясений.
Буква Нун в переводе с арамейского означает «рыба». Это может слегка ввести в заблуждение, заставив думать о зодиакальном знаке Рыб. Впрочем, и там, и там преобладает водная стихия. Важно помнить, что символизм букв очень древний и часто не укладывается ровно в те более стройные и математические системы символов, к которым привыкли последователи эзотерических наук. В глубокой древности рыба также была символом смерти, последующей трансформации и выхода к новой жизни. Достаточно лишь вспомнить историю библейского пророка Йоны, который убегал от Бога, не желая исполнять Его повеление. В итоге, когда моряки выбросили его за борт, его проглотила гигантская рыба, во чреве которой он провел трое суток, обращаясь к Творцу с молитвой. Когда Йона прошел необходимую трансформацию и стал готов принять Божью волю, рыба выпустила его наружу, и он отправился нести людям слова пророчества. Здесь, как и в ряде других древних притч, рыба знаменует собой то же, что и Смерть среди арканов Таро.
Согласно современным астрологам, которые считают Скорпион обителью не только Марса, но и Плутона, этот символизм смерти становится еще более очевидным. Ведь мифологический Плутон – владыка подземного мира, куда попадают умершие.
Примечания
[1] Впрочем, большинство скорпионов все-таки ведут сухопутный образ жизни. Хотя астрологически Скорпион считается водным знаком, здесь есть намек и на то, что для него характерно больше времени проводить «на суше» – в деловом, рациональном формате отношений, в преодолении или отрицании собственных чувств.
[2] Исключение составляют так называемые «равнодомные» системы, в которых специально берутся дома одинаковой величины. Такие системы оказываются самыми простыми для расчетов и самыми бесполезными для прогнозирования.
(Бецалэль Ариэли, 07.06.2018)
Если вы озабочены проблемами творчества и спрашиваете совета у Таро, эта карта советует вам по-новому взглянуть на ситуацию, с нестандартной точки зрения. Иногда нужно оказаться в неожиданном положении для стимулирования мыслительного процесса. Пусть это станет хорошим советом для ищущих вдохновения и просветления, для людей искусства и других творческих профессий.
ПОВЕШЕННЫЙ
Эта карта, связанная с буквой Мем, представляет элемент Воды. Пожалуй, лучше было бы сказать, что она представляет духовную функцию воды в организационной структуре посвящения; это крещение, которое также является смертью. В Зоне Осириса данная карта представляла высшую формулу адептства, ибо фигура утопленного или повешенного человека обладает особым смыслом. Ноги человека перекрещены так, что правая образует прямой угол с левой, руки же вытянуты под углом 60 градусов, составляя таким образом равносторонний треугольник. Это дает нам символ Треугольника, увенчанного Крестом, изображающий нисхождение света во тьму для ее искупления. Вот почему у головы и конечностей видны зеленые диски: зеленый, цвет Венеры, означает Милость. Воздух над водой также зеленый, пронизанный лучами белого света Кетер. Вся фигура подвешена к кресту Анх (это одна из форм Розы и Креста), и вокруг левой ступни обвивается Змей, творец и разрушитель, управляющий всякими переменами. (Это будет видно из следующей карты.).
(Мастер Терион, Книга Тота)
Из Телемапедии:
СИМВОЛИЗМ ХРАМОВЫХ ЗАВЕС В ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
Завесы на каббалистическом Древе Жизни.
В западной эзотерической традиции аналогом завесы Масах, закрывавшая вход в притворе Иерусалимского Храма, является «Завеса Непосвященных», или «Завеса Профанов», которая на схеме каббалистического Древа Жизни пересекает три низших пути Древа Жизни, выходящих из сефиры Малкут: 32-й — путь Тав, 31-й — путь Шин, 29-й — путь Коф. Ее аналогом является Страж Порога или Самаэль, мешающий неофиту сделать первый шаг по духовной лестнице.
Аналогом Завесы Парокет является Завеса Иллюзии, отделяющая четыре низшие сефирот Древа Жизни (Малкут, Йесод, Ход и Нецах) от Тиферет и более высоких сфер. По другую сторону Парокет посвященному впервые открываются проблески истинной реальности — сущего «выше Бездны». Символически это отражено в том, что сквозь Парокет не проходит ни один из путей, исходящих от Высшей Триады сефирот; иначе говоря, влияния Высшей Триады проникают в сферы ниже Парокет лишь опосредованно.
В системе ордена A.'.A.'. Алистера Кроули Завесу Парокет можно символически сопоставить со степенью Владыки Предела (или «Старшего Философа»), на которой совершается подготовка к переходу во Второй орден, начинающийся со степени Младшего Адепта, относящейся к сефире Тиферет.
Великая Работа для Владыки Предела определяется как обретение власти над устремлениями своей сущности, управление своими мыслями и обретение власти над своей интуицией. Посвященный этой степени должен уметь достигать равновесия и гармонии всех четырех стихий, которые он осваивал на предыдущих степенях. В качестве магического орудия этой степени соответствует зажженный светильник как образ проявленного пятого элемента (Духа). В наибольшей мере эта степень связана с путем Самех, являющимся составной частью Срединного столпа Древа Жизни.
Как пишет современный каббалист Джон Боннер:
"Парокет отмечает очень важную границу на Древе. Проникнув за эту завесу, соискатель становится истинным адептом. Парокет служит рубежом Внешнего ордена Золотой Зари; миновав ее, адепт приступает к восхождению по степеням Розы и Креста. Войдя в Тиферет, он достигает Познания и Собеседования со своим Священным Ангелом-Хранителем, который будет помогать ему в дальнейшем продвижении по Древу. И вплоть до второй важнейшей вехи на пути магического развития — великого приключения Бездны — адепт может полностью полагаться на помощь и руководство этого Ангела".
В Герметическом ордене Золотой Зари духовный опыт преодоления Завесы Парокет соответствовал уровню Степени Врат — «Владыки Путей, ведущих ко Вратам в Усыпальницу Адепта». Усыпальница Адепта (Христиана Розенкрейца), или Святая Святых, соотносилась с Тиферет и Пирамидой посвящения. В материалах Ордена об этом говорилось так:
"…наш долг — проникнуть за Завесу Парокет, дабы наш человеческий разум смог воспринять изливающееся свыше сияние Святая Святых. Ибо теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло; но когда раскроется Завеса, узрим Господа лицом к лицу".
Некоторые авторы, в частности, Дион Форчун, располагают Завесу Парокет над Тиферет — как границу, отделяющую шестую сефиру от сфер Хесед и Гебуры.
Аналогом Храмовой Завесы также можно считать Бездну, отделяющую Непостижимого Бога, олицетворенного тремя высшими сефирами (Кетер, Хокма, Бина) от сотворенного мира и богопроявления в нем.
Также, иногда на схемах Древа Жизни между Кетер и остальными сефирот размещается «Паргод» — «Завеса Присутствия Всевышнего», или «Завеса пред Ликом Всевышнего», на которой изображены прообразы всего сотворенного, а также записана вся прошлая история и будущая судьба каждой души. Так, в апокрифической «Книге Небесных дворцов» говорится:
"Занавес Вездесущего, который распростерт пред Святым, будь Он Благословен, (и) на котором начертаны все поколения мира и все их деяния, которые уже осуществлены и которые еще должны быть осуществлены, до последнего поколения".
Это не только мистическая ткань, образованная бестелесным эфиром, в которой фиксируется жизненный путь человека, но и обитель всех душ, вернувшихся к Богу. Как пишет Джон Боннер:
"Сказать об этой завесе почти нечего, поскольку она доступна лишь тем, кто готовится обрести наивысший духовный опыт «Единения с Богом». Эта завеса защищает, с одной стороны, неочищенного человека от созерцания лика Всевышнего, а с другой — самого Всевышнего от присутствия НЕСОВЕРШЕННЫХ."
На Древе Жизни путь Мем (№23) соединяет Гвуру и Ход.
Это Путь действия и продвижения: преображающая сила стихии Воды объединяет в нём динамичность Марса (Гвура) с быстротой Меркурия (Ход). Он способствует освобождению от устаревших понятий и представлений.
Как очередной Путь, пересекающий Парокет, он поможет вам избавиться от всего старого и отжившего.
Как Путь познания он помогает распространять идеи и информацию любого рода, будь то устно, письменно или в электронной форме.
(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").
ПОВЕШЕННЫЙ
Соответствия:
Еврейская буква - Мем (Вода)
Числовое значение - 40 (600)
Цвет - синий (У Регарди - цвет морской волны)
Стихия - Вода
Римские боги - Нептун
Египетские боги - Атум, Аурамот, Асар, Исида, Хатхор
Греческие боги - Посейдон
Индийские боги - Сома
Скандинавские боги -
Животное - Керубы Воды: орёл, змея, скорпион
Растения - лотос, все водные растения
Драгоценные камни - берилл, аквамарин
Благовония - оних, мирра
Растительные снадобья - касторка, все слабительные средства
Минеральные вещества - сульфаты
Магические орудия - чаша
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - органы пищеварения
Мифические существа - нимфы, ундины, нереиды
Магические способности - Великое Делание, талисманы, кристалломантия
Болезни в случае неправильной работы - простуда
Значение в гадании - В гадании на бытовом уровне, карта может говорить о том что вопрошающий в чём-то жертвует собой, своими интересами ради кого-то другого или ради некой цели. (Например, родители часто мучаются на тяжёлой нелюбимой работе, ради того чтоб "тянуть" детей.)
Иногда Аркан говорит о неком "подвешенном" состоянии вопрошающего, когда неприятная ситуация тянется, тянется и никак не может прийти к какому-нибудь концу.
Или о том что жизненная позиция вопрошающего, его взгляды, предпочтения и т.д. сильно отличаются от общепринятых.
Наказание. Потеря. Страдание. Жертва, не всегда добровольная. Предательство (устар.).
Применение в магии - избавление от старых представлений, преодоление препятствий, распространение знаний.
Синка проворно доставала угощение и расставляла на столе.
- Самогон этот убери, ну его, - приказала Шехеризада Степановна. - На полке за занавеской зелёная бутылка красной ленточкой помечена, её достань. Это и тебе можно, поработала хорошо, молодец.
- Жаль, что в практику для колледжа наша работа не зачтётся, а так большой опыт я преобретаю, спасибо Шехеризада Степановна, - Синка достала упомянутую бутыль и поставила на стол.
- Придумаем что-нибудь, - успокоила её Шехеризада. - Сделаем так, что зачтут. Апполинария, что там с этой Фёклой Чернушницей? Прервали нас на самом важном, успели вы поговорить?
- Это которые там идут? - неожиданно забеспокоилась взглянув в окошко Шехеризада Степановна. - Никак роженицу ведут. Батюшки! А живот-то какой большой, не иначе как двойня. А Дуримир, сокол-то наш, мало что сам уехал, так и Мойшу с собой увёз и дежурных сюда не прислал. Крутись я здесь теперича одна.
- А девчонки где? - Апполинария Галактионовна очень не хотела помогать роженице, не то чтоб она боялась, просто не хотела.
- Нежданка магией Смерти решила заняться, как её теперь в роженице подпускать...
- Ты ж подходишь к роженицам и ничего.
- Вот доживёт до моих годов ..., ежели доживёт... А Синка не знаю где, где её нелёгкая носит когда нужна здесь...
В дверь робко постучали. Молодой мужчина стянул с головы шапку и неловко поколнился:
- Извиняйте, люди добрые, знаю я что отец Бредослав уехавши, и говорил жене чтоб погодила чуток с родами, а она ни в какую, "рожаю" - кричит, хоть ты тресни. Не в больницу ж её вести. А мы вам поклонимся гостинцами.
Он поставил на пол и чуть подвинул вперёд большую сумку.
Шехеризада Степановна хмыкнула и усадила молодую женщину на лавку.
- А ты, мил-человек, выйди на улицу да покричи Синку, где-то там она прохлажда.... Даждьбогу молится. Давай, Апполинария, стол на середину.
Они с трудом выдвинули добротный вытесанный Силой стол, Шехерезада достала из сумки, принесённой гостями, скатерть, стала расставлять угощение.
Роженица застонала и схватилась за живот.
- А ну пошли, касатка, - Шехеризада повела бабу вкруг стола и завела протяжное: - На море-океяне, на острове на Буяне стоят столы тесовые, вкруг теих столов тесовых ходит сама матушка Пресвятая Богородица...
Апполинария вытаращила глаза, а ведьма, как ни в чём не бывало, продолжила: - Мати Макошь, пряха небесная. И достаёт мати Макошь золотые ключи и отпирает у дщери Дажьбоговой мясные ворота ...
- Отворяйте!! Отворяйте!! - неожиданно громко закричала она и рожаница охнув присела. Апполинария едва успела подхватить выскользнувшего ребёнка.
В этот момент в сторожку вбежала Синка, на ходу разрывая пакет с одноразовым халатом и перчатками.
Через некоторое время всё вошло в привычную колею. Роженица дремала на топчане прижав к груди близнецов, Синка домывала пол, Шехеризада Степановна разливала по бутылочкам настои и отвары, собирала "послеродовую корзиночку", гордый отец и Апполинария Галактионовна наливали по четвёртой, потому как "четыре крепких ножки в семью прибыли".
- И как гостей наших теперь домой отправить? - задалась вопросом Шехеризада. - Ни Силы, ни Вульфа нет, Дармоед и тот отпросился. Как они с малышами?
- Надо во Второй Отдел позвонить, - нашла решение Синка. - Пусть они кого-нибудь с машиной пришлют.
- И то! - обрадовалась Степановна. - Я сейчас ещё корзиночку соберу, мигом примчатся. Звони, Апполинария.
Выпроводив гостей, Шехеризада устало присела к столу:
- Садись и ты, Синка. Глянь-ко, чего там в сумке принесено, всё на стол мечи. Устала я чего-то.
В моей Книге Тота название аркана переведено как РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Описание:
В старой колоде эта карта называлась Справедливостью. Это слово не имеет никакого смысла, кроме чисто человеческого и потому относительного; следовательно, его нельзя считать одним из фактов Природы. Согласно любой теологической или этической системе, Природа не справедлива: она точна.
Эта карта соответствует знаку Весов, управляемому Венерой. В нем экзальтирован Сатурн. Таким образом, ее символ – всеобщее равновесие. Это финальное урегулирование формулы Тетраграмматона, когда Дочь, освобожденная браком с Сыном, восходит на трон Матери; так она наконец «пробуждает древность Отца Всего»
Однако как высший символ, символ за пределами всяких планетарных и зодиакальных соображений, эта карта является женским дополнением к Дураку, ибо буквы Алеф и Ламед составляют тайный ключ к «Книге Закона», а это -основание полной каббалистической системы, которая глубже и тоньше, чем любая другая. Детали этой системы еще не раскрыты. Но, тем не менее, было сочтено правильным намекнуть на ее существование, уравняв рисунки этих двух карт. Итак, Богиня изображена танцующей и напоминающей Арлекина не только потому, что Весы – знак Венеры, но и потому, что она – партнерша Дурака.
Мы видим молодую стройную женщину, балансирующую на носках. Она увенчана страусовыми перьями Маат, египетской богини Справедливости, а на лбу ее – змей Урей, Владыка Жизни и Смерти. Она в маске, а выражение лица демонстрирует тайное внутреннее удовлетворение ее господством над любым элементом неравновесия во Вселенной. Это состояние символизируется Магическим Мечом, который она держит двумя руками, и весами, в сферических чашах которых она взвешивает Вселенную: Альфа-Начало полностью уравновешивается Омегой-Концом.
.....
Женская фигура балансирует перед троном, составленным из шаров и пирамид (их число – четыре, что символизирует Закон и Ограничение), которые поддерживают такую же, как и она сама, беспристрастность, но на совершенно безличном плане. Они образуют рамки, в которых происходят все действия. За их пределами, в углах карты, изображены уравновешивающие друг друга сферы света и тьмы, а лучи, исходящие от этих сфер, образуют занавес; это взаимодействие всех тех сил, которые Регулирование суммирует и о которых принимает решение.
....
Эта женщина-богиня есть Арлекин; она – партнерша и осуществление Дурака. Она – та предельная иллюзия, которая есть проявление; она -многоцветный, многохитрый танец самой Жизни. В постоянном кружении фантомного представления Пространства и Времени реализуются все возможности: все вещи реальны на поверхности души, поскольку моментально компенсируются этим Регулированием. Все вещи суть гармония и красота; все вещи суть Истина, потому что они взаимозачитываются.
Она – богиня Маат. На своем немиссе она носит страусовые перья Двойственной Истины.
С этой короны, такой деликатной, что малейшее дуновение мысли неминуемо заставляет ее колыхаться, на цепях Причины опускаются Чаши Весов, на которых Альфа-Начало идеально уравновешено Омегой-Концом. Чаши весов суть Два Свидетеля, в которых каждое слово должно утвердиться. Итак, следует понимать, что богиня оценивает достоинство каждого деяния и требует точного и четкого удовлетворения.
(Мастер Терион, Книга Тота)
Зодиак в арканах Таро. Весы – Справедливость
Знак: Весы (обитель Венеры, экзальтация Сатурна)
Буква: Ламед (ל)
Аркан: Справедливость
Весы представляют общительность, любовь к свободе, тактичность, равновесие и гармонию отношений. В огромной степени люди со знаком Весов строят отношения с миром и окружающими на взаимном уважении прав и свобод друг друга. Для них важно соблюдение границ индивидуального пространства, они сторонники того, чтобы каждый человек мог быть самим собой и иметь право высказать свою точку зрения.
Весы как символ этого зодиакального знака, в первую очередь, вызывает ассоциацию с равновесием. Человек Весов ищет во всем гармонию, которую также можно считать своего рода равновесием. Вдобавок, он наделен способностью видеть вещи с разных сторон, что зачастую помогает одновременно усматривать достоинства в противоположных вариантах. Поэтому вопрос «взвешивания» различных опций, суждения и выбора между ними имеет для таких людей первостепенное значение.
Знак Весов относится к стихии воздуха и является обителью Венеры. Воздух придает ему свободу и любознательность (как и Близнецам, о которых мы говорили ранее). Влияние Венеры превращает исходное для Весов стремление к гармонии в развитие эстетического вкуса и поиск красоты. Эта планета также подчеркивает важность личных отношений, партнерства и любви.
В этом знаке экзальтирует Сатурн, который придает чувствам Венеры стройность и четкость форм.
В Таро буква Ламед и знак Весов выражены арканом Справедливость. Как правило, в любой колоде фигура, изображающая эту добродетель, держит в руках весы как свой основной атрибут. Кроме весов, в другой руке у нее обычно бывает меч как символ воздушной стихии, к которой и относится данный зодиакальный знак[1]. Базовым значением этого аркана является приоритет закона в любых отношениях между несколькими субъектами. С одной стороны, закон – это ограничивающая сила, которая может сковывать свободолюбивую воздушную натуру Весов. Однако лишь самые незрелые представители этого знака восстают против закона как регулирующего принципа. Большинство же из них отлично понимают, что лишь в среде, в которой каждому гарантировано уважение его прав, человек может реализовать настоящую свободу. Закон становится, таким образом, источником и поддерживающей силой для существования такой среды.
Очевидно, что сама концепция справедливости также держится на равновесии. Это баланс между заслугами или виной с одной стороны и воздаянием за них с другой. Обычно у людей со знаком Весов действительно присутствует обостренное чувство справедливости. Они болезненно реагируют, когда у них на глазах другой человек (или они сами) оказывается ущемлен.
Интересно отметить, что латинский корень этого знака указывает сразу на три понятия, каждое из которых характерно для его представителей.
Libra означает весы как таковые. Это, как уже говорилось, отсылает нас к идее равновесия и баланса.
Liber означает книгу. Здесь просматривается качество, характерное для всех воздушных знаков, а именно – любознательность, умение учиться и оперировать в мире информации.
Liberty означает свободу. Это еще одно воздушное качество важное, в том числе, и для знака Весов. Воздух не терпит ограничений и стремится распространиться как можно шире.
Со вторым из этих значений можно связать и еврейскую букву Ламед, соответствующую данному знаку[2]. Буквально она означает обучение (отсюда такое известное слово как «Талмуд» – Учение). По мнению некоторых исследователей, в древности «ламед» обозначало стрекало – палку или кнут у погонщиков скота. Однако в наше время вы нигде не встретите такого смысла, в то время как слов, связанных с обучением и имеющих этот корень, очень много.
В Еврейском Таро используется не только зодиакальное значение буквы Ламед, но и ее соответствие в календаре. Там она указывает на месяц Тишрей, первое число которого (Рош а-Шана) считается в традиции иудаизма днем суда. Таким образом, аркан Справедливость становится уже не человеческим, а божественным законом и выражает воздаяние на добродетели и грехи (подробнее об этом смотрите в статье “Еврейское Таро. Аркан 12. Справедливость”).
Анализ экзальтирующей в этом знаке планеты, как и раньше, поможет лучше понять образ аркана. Если бы мы понимали Весы лишь как обитель Венеры, то основным проявлением равновесия стала бы для нас гармония отношений и красота. Сатурн же вносит в эту картину неумолимую логику и сухой закон причины и следствия. Он накладывает на жизнь индивидуума ограничивающие рамки, требуя от него подчиниться кармическим принципам и, если понадобится, нести на себе искупительное бремя. Следовательно, именно присутствие Сатурна придает этому аркану более суровый оттенок, как бы выделяя среди всего, что характерно для данного зодиакального знака, именно принцип Справедливости.
[1] О мечах, встречающихся в образах старших арканов, уже упоминалось в статье, посвященной Близнецам и Влюбленным.
[2] Отметим, что и в латинском языке все три слова начинаются с L. Для тех, кто интересуется эзотерическим исследованием алфавита и языка, сюда же можно еще добавить слово Law (закон), как относящееся напрямую к нашему аркану. Оно происходит от арамейского слова לאו (лав), первоначально означавшего любой запрет. А это, в свою очередь, – эквивалент еврейского слова לא (ло), которое равнозначно русскому «нет».
(Бецалэль Ариэли, 22.04.2018)
Магическая Лаборатория → Сообщения от Jaine