551

(2 ответов, оставленных в Таро)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkrlob4u1uqmgqi12r4dta1deq7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkrn4o9f1t091cqctmhktgu227.jpg

Несмотря на то что в колоде Таро Тота аркан Вожделение стоит под номером XI, на диаграммах и в книге "Либер 777" Кроули называет Путь между четвёртой и пятой сфирой путём Тет. О том же говорится и в "Книге Тота": "... данной карте соответствует не Сила-Гебура, но путь от Хесед к Гебура...".
Буква Тет стоит и в нижней левой части карты.

Соответствия:
Еврейская буква - Тет (Змея)
Числовое значение - 9
Цвет - жёлтый (у Регарди - фиолетовый)
Астрологическое соответствие - Лев
Римские боги - Венера (усмиряющая Огонь Вулкана)
Египетские боги - Хор (Гор), Ра-Хор-Хут, Сехмет, Баст
Греческие боги - Деметра (влекомая львами)
Индийские боги - Нарасинха (аватара Вишну)
Скандинавские боги -
Животное - Лев (керуб Огня), кот, тигр, змей
Растения - подсолнечник
Драгоценные камни - кошачий глаз
Благовония - ладан
Растительные снадобья - все ветрогонные и тонизирующие средства
Минеральные вещества -
Магические орудия - упражнения (подготовительные), Жезл Феникса.
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - сердце
Мифические существа - Ужас, драконы
Магические способности - способность укрощать диких зверей
Болезни в случае неправильной работы - сердечные, обмороки.

Применение в магии - управление событиями, развитие милосердия, достижение равновесия.

Значение в гадании - смелость, мужество, могущество, сила духа и стойкость. Сила, завершающая дело.
Иногда - тупое упрямство и превышение власти.
В гадании на бытовом уровне, карта может говорить о страсти, которую человек держит под контролем воли.
А также о силе духа, власти над тем кто слабее, физической силе, стойкости и мужестве. А так же о том, что вопрошающий в силах разрешить свои проблемы.

552

(7 ответов, оставленных в Таро)

ТРИПТОЛЕМ

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkkbfg8rk9n1cj1ecl2ks3jr7.jpg

553

(7 ответов, оставленных в Таро)

И давайте не будем забывать, что бог подземного царства Аид, тоже имел привычку выезжать из своего царства на колеснице.
Так что аркан Колесница предоставляет нам возможность работать и в этом направлении.

554

(7 ответов, оставленных в Таро)

НИКА

Нике (Ника) - греч. "победа".
Олицетворение победы.
Гесиод называет Нику дочерью титана Палланта и Стикс, сестрой Рвения, Упорства и Силы.
В развитой греческой религии Ника - атрибут Зевса и Афины.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkk9ksra1kbp13u71lumo8le77.jpg

Ника - богиня не только победы в сражении, но и в состязании; статуэтку Ники нередко приносили в дар Афине после победы.
В искусстве Ника - крылатая дева с лавровым венком, часто на колеснице.
В Риме Нике соответствовала Виктория (лат. "победа").

Имена - Никита, Никандр, Никанор, Никифор, Никодим, Николай - все происходят от Ники и означают "победа", "победитель" и т.п.
Виктор, соответственно от богини Виктории - и тоже означает "победитель".

555

(7 ответов, оставленных в Таро)

Поскольку я в эти дни размещаю информацию по аркану Колесница, то вполне естественно, что всяческие колесницы просто лезут мне на глаза. Именно поэтому я немного расширяю список богов, которые могут быть соотнесены с этим арканом. Кроме Гелиоса, хочу включить сюда и Нику - крылатую богиню победы. В Питере её также изображают на колеснице.
Например на арке Главного штаба:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhe8jog13sb19r9oej9tblqc7.jpg

На Нарвских триумфальных воротах:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkheabm5rkqe7u1eo8iginv7l.jpg

Конечно, всегда найдутся сомневающиеся, которые могут сказать, что это исключительно видение питерских скульпторов. Но мне удалось найти и античное изображение Ники на колеснице.
Краснофигурный кратер "Гигантомахия" (война богов с гигантами), датируется 4-м веком до н.э.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhelge1ritnh51viqda1hf01b.jpg   https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhekv3s11991l4r1ga3noe179213.jpg

На мой взгляд, поскольку Колесницу можно трактовать и как успех, победу, достижение - Ника здесь в самый раз.

556

(161 ответов, оставленных в О сайте)

Хотела добавить в тему про Колесницу советский мультфильм на Ютубе. Что-то не грузится у нас Ютуб.

557

(7 ответов, оставленных в Таро)

ГЕЛИОС (Гелий).

Гелиос - греческий бог солнца, сын титана Гипериона и Тейи, брат Селены и Эос, отец Фаэтона и Гелиад.
Как и его отец именовался титаном или Гиперионом ("живущим в высоте"), то есть отождествлялся со своим отцом.
У Гомера к трём богам - владыкам мирового пространства (Земля, Небо, Вода) прибавляется Гелиос - всевидящее божество. В этой роли (всевидящего) Гелиос призывался в свидетели клятв.
В классическую эпоху Гелиос - бог солнечного света, исцелитель слепых и карающий слепотой.
По представлениям греков, Гелиос каждое утро выезжает с востока на колеснице, запряжённой четвёркой коней (квадрига). В источниках этих коней называют то огненными, то огнедышащими. Проехав по небу, вечером колесница спускается в Океан на западе. Ночью Гелиос объезжает землю в челноке, чтобы вновь возвратиться на восток.
На острове Тринакрия (Сицилия) дочери Гелиоса пасут его стада. Знаменитые стада Гелиоса, это стада быков, семь стад по 50 голов - олицетворение 350-ти дней греческого года.
Сын Гелиоса Фаэтон (Пылающий) однажды упросил отца доверить ему на один день управление солнечной колесницей, но с управлением не справился, колесница слишком близко подошла к земле, а поскольку она была огненной, то стали пересыхать реки и гореть леса. Чтоб спасти землю Зевс поразил Фаэтона молнией и он, пылая, упал в реку Эридан. Сёстры Фаэтона (Гелиады), оплакивающие брата, превратились в тополя, а их слёзы стали янтарём. На эту тему Еврипид написал трагедию, которая дошла до наших дней в отрывках.
Есть и советский мультфильм "Фаэтон - сын солнца" 1972 года.
Но вернёмся к Гелиосу. Центром его культа был остров Родос (Колосс Родосский)
С 5-го века до н.э. Гелиос отождествляется с Аполлоном.
У римлян Гелиос отождествлялся с Соль (лат. "солнце") - богом солнца, храм которого стоял на Квиринале. В императорскую эпоху в Риме распространился культ Непобедимого солнца, близкий к культу Митры.
В искусстве Гелиос изображался на колеснице с лучами или диском солнца над головой.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhb8n8316v1p2u17ir18u9143b7.jpg

558

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkfbm4lo1bau97skhd1tl319hl7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkfbmgkkk4s1qsnjldmn31b3pq.jpg

559

(7 ответов, оставленных в Таро)

Но поскольку нас сейчас интересует Аполлон как колесничий, то я сделала небольшую подборку фотографий.

1. Аполлон на здании Большого театра в Москве
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkcoumf71mkdlco1buf18h8jec7.jpg

2. Аполлон на здании Александринского театра в Санкт-Петербурге
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkcpj2haqspbq69b11a7r16qf13.jpg

3. Аполлон на сторублёвой купюре
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkcov9lc191c11fj2n1r1415fol.jpg

P.S.
Надо уточнить, что такая колесница назвается КВАДРИГА.
Квадри́га — античная двухколёсная колесница с четырьмя запряжёнными конями. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях. Сохранилось немало изображений, барельефов и статуй с квадригами. Квадрига на Бранденбургских воротах в Берлине. Квадрига Аполлона на здании Большого театра в Москве. Квадрига Аполлона на здании Александринского театра в Санкт-Петербурге. Дельфийский возничий. Квадрига святого Марка.

560

(7 ответов, оставленных в Таро)

АПОЛЛОН (Феб)

Аполлон - одно из важнейших божеств олимпийской религии. Сын Зевса и богини Лето, отец Орфея, Лина и Асклепия, брат Артемиды.
Ревнивая Гера  преследовала Лето, запретив земле предоставить ей место для разрешения от бремени. Тогда велением Зевса в море вырос остров Делос, здесь Лето и родила близнецов - Аполлона и Артемиду.
С Аполлоном связаны многочисленные мифы:

1. Убийство чудовищного дракона Пифона, вследствие чего на месте победы Аполлона над Пифоном был воздвигнут Дельфийский храм, а Аполлон получил прозвище Аполлон Пифий.

2. Аполлон принимает участие в битве Олимпийцев с гигантами (Гигантомахия)

3. Аполлон вместе с Артемидой убил гиганта Тития, оскорбившего их мать Лето.

4. Аполлон вместе с Артемидой истребил детей Ниобы, также оскорбившей Лето.

5. Аполлон покарал греков под Троей моровой язвой  за оскорбление его жреца Хриса.

6. Аполлон получил от Гермеса изобретённую последним лиру и стал богом муз (отсюда прозвище - Аполлон Мусагет).

7. С Марсия, осмелившегося соревноваться с ним в музыкальном искусстве, Аполлон содрал кожу.

8. Аполлон за обещание полюбить его наделил троянскую царевну Кассандру даром предвидения, а когда Кассандра не сдержала своего слова, сделал так, что её предсказаниям никто не верил.

9. Аполлон полюбил нимфу Дафну, которая, спасаясь от его преследования, превратилась в дерево - священное дерево Аполлона.

10. Мстя Зевсу за смерть Асклепия, Аполлон перебил киклопов (циклопов) и в наказание за это должен был семь лет пасти стада царя Адмета.

11. Вместе с Посейдоном Аполлон служил царю Лаомедонту и соорудил неприступные стены Трои.

 Культ Аполлона, по-видимому, пришёл из Малой Азии. Об этом свидетельствуют:
1. В Троянской войне Аполлон на стороне троянцев.
2. Ряд важнейших святилищ Аполлона находился в Малой Азии.
3. Имя Аполлон некоторые учёные выводят от малоазийского корня, означающего "дверь", и считают, что вначале Аполлон был богом дверей, отвращающим от дома или от города несчастья. Одна из эпиклес Аполлона - Аполлон Тюрайос (то есть Дверной).
Культ Аполлона был перенесён в Грецию в микенское время (2-е тысячелетие). О глубокой древности культа Аполлона и его тотемном происхождении свидетельствуют многочисленные эпиклесы бога:
Аполлон Ликейский (Волчий), Аполлон Сминтей (Мышиный) и т.п.
Первоначально Аполлон, вероятно, изображался в образе этих животных, но впоследствии стал восприниматься как божество, охраняющее людей, их стада, урожай от волков, мышей и т.д. (с этим связано возникновение мифов о том, что Аполлон служил пастухом у Адмета, Лаомедонта).

В Афинах и других городах Греции Аполлона почитали как охранителя дорог, путников и мореходов(отсюда прозвище - Аполлон Дельфиний).

С Аполлоном, как богом - отвратителем бед связан миф об его родстве с Асклепием и роль Аполлона как бога врачевания.

Сравнительно рано Аполлон становится также божеством солнечного света, и в связи с этим возникает распространённое уже в эпической поэзии его второе имя - Феб (Блистающий). Возможно, что это имя стало присоединяться к имени Аполлона после того, как олимпийская религия оттеснила культ местной богини - титаниды Фебы.

С развитием греческой религии Аполлон поглощает культ Гелиоса и отождествляется с последним. В качестве солнечного бога Аполлон имеет и земледельческое значение, о чём свидетельствуют аттические празднества: таргелии - в честь лета; осенью в честь Аполлона проходили пианепсии - праздник сбора плодов.
Однако значение Аполлона как земледельческого божества отступило на второй план по сравнению с его значением как бога-воителя. Лучи Аполлона-солнца отождествлялись с золотыми стрелами, которыми бог-дальновержец поражает врагов. Таким образом Аполлон стал лучником. Древние объясняли скоропостижную смерть человека тем, что Аполлон сразил его своей стрелой.

В гомеровскую эпоху, когда война стала занятием преимущественно знати, Аполлон становится наиболее популярным богом у аристократии. Религия Аполлона противопоставляется земледельческой религии Диониса. С популярностью религии Аполлона среди знати связаны также аристократические симпатии Дельфийского оракула - основного святилища Аполлона.
Главный центр культа Аполлона - остров Делос, здесь раз в четыре года проходили делии - игры, в которых участвовали представители всех полисов Греции.

Из греческих колоний  в Италии культ Аполлона проник в Рим. В 31-м году до н.э. в Риме построен храм Аполлона. Император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры, гимнастические и артистические состязания и регату (гонки гребных судов).
Во время Империи храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.

Аполлону посвящались лавр и пальма.
Священные животные Аполлона - волк, дельфин, ястреб, мышь, ящерица и др.
В древнейших изображениях Аполлон  - высокий, стройный, длинноволосый и безбородый юноша; его атрибуты - лира, лук или кифара, эгида.
В эллинистическую эпоху Аполлон изображался обнажённым сидящим юношей, играющим на лире.
Статуи Аполлона дошли до нас в римских копиях. Наиболее известные из них - Аполлон Бельведерский, в Ватикане, Аполлон с ящерицей (Аполлон Савроктон), в Риме; Аполлон, играющий на кифаре (Аполлон Кифаред) и др.

(Мифологический словарь)

561

(7 ответов, оставленных в Таро)

КОЛЕСНИЦА

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkc76us51r0p1qnnt38hsrdavl.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkc76f1k55etka9jk13hn22e7.jpg

И Кроули и Регарди в своих книгах соотносят с Колесницей египетского бога с головой жука - Хепри; греческого Аполлона в роли возничего (колесничего); римского Меркурия в роли вестника богов; скандинавского Хемрода посланца богов и сына Одина, Один подарил ему шлем и латы, которые Хемрод надевает, выполняя опасные поручения. Видимо здесь отсылка не только к вестнику, но и к латам (Колесничий на карте носит латы/панцырь, это указание на астрологическое соответствие - Рак). Кришна на колеснице Арджуны (индуизм).

562

(27 ответов, оставленных в Флуд)

Да, я сделала это. Вчера посетила Эрмитаж, предъявив QR код.
В последний раз была там в 2016-м году. Кстати, вы заметили, что сейчас многие люди, из каких-то суеверных соображений, боятся слова "последний"? Вместо него говорят и пишут "крайний": крайний раз был в Эрмитаже, моя крайняя девушка, мой крайний парень. Воистину, всё это от недостатка образования в рамках средней школы. Там где образования недостаточно и расцветают пышно всяческие суеверия. Но мы отвлеклись. Так вот. В последний раз я была в Эрмитаже в 2016-м году. О, боги! это уже пять лет прошло. А ведь раньше я ходила в этот музей по несколько раз в год. У меня даже выработалась своя традиция: сначала я шла в те залы, экспонаты которых которых хотела внимательно осмотреть в этот раз, потом быстро шла к моим любимым картинам, любовалась ими и на этом всё, до следующего раза.
Вчера моей целью было посмотреть на ту самую южноаравийскую стелу из коллекции Аль-Тани. Я знала что её можно увидеть проходя по маршруту №1 или №2. Вот эта идиотская система маршрутов самое дурацкое что они могли там придумать. После стелы у меня в планах было пройти в залы Античности и древнего Египта. Но быстро попасть туда не удалось. Потому что шаг влево - шаг вправо не предусмотрены, возвращаться нельзя, только вперёд. И всюду запертые двери, красные ленточки и вежливые сотрутники со словами: "сюда нельзя". Раньше я б, осмотрев Античность и Египет, непременно вернулась бы ещё раз взглянуть на стелу. Но, зная что это невозможно, задержалась возле неё довольно надолго. Вообще, стела эта погребальная, то есть ни что иное как надгробие. Считается, что на ней портретное изображение женщины. Но кое-кто из эзотериков уже назвал изображение богиней. На мой взгляд, это не так. Но всё равно, она прекрасна. Далее цитата из "Российской газеты":

Как заметил Пиотровский, в главном экспонате выставки - погребальном портрете - строгие восточные черты соединились с античной нежностью. Портрет высечен из алебастра, правую согнутую руку женщина подняла так, что ладонь обращена к смотрящему, левая рука сжимает колосья. Они, как и украшения на женщине, из золота. В древности скульптуры украшались драгоценностями, у той же Венеры Таврической, одной из жемчужин эрмитажного собрания, проколоты уши: когда-то в них были вставлены серьги, возможно, такие, как у этой аравийской дамы. Как правило, древняя скульптура доходит до нас без украшений.
- Эти ювелирные изделия крепятся к алебастру тоненькими штыречками, - пояснил "РГ" Джаспер Гант, хранитель памятников древнего искусства Коллекции Аль-Тани. - Сохранность рельефа поражает, ведь его даже не приходилось реставрировать, производилась только очистка. Рельефов такого типа в мире известно два, максимум три десятка. Но чем еще уникален этот портрет, кроме сохранности украшений? Он значительно крупнее остальных, что, видимо, говорит о высоком статусе женщины. Возможно даже, она была царских кровей.
Обращают на себя внимание взгляд каменной дамы. У нее огромные глаза, инкрустированные полудрагоценными камнями и золотом (в этом исследователи видят влияние античных мастеров). Глазные яблоки, сделанные, возможно, из мрамора, обрамлены бронзовыми ресницами. Брови тоже из бронзы, но они частично утрачены (конец цитаты).

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fk4id4h21fpc1lf2f7lkbpivrf.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fk4icl0v7d2pdugfq10b51qi47.jpg

563

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Проспект Ленина.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt9luh1fatrjglgp1u6s1l9hq.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt94c6a691qhee3gvf1n6b7.jpg

564

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Проспект Ленина.
2015 год.
2021 год.
Фонарики таинственным образом исчезли.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt5c5iqf2m7i1qail2319fmf.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt4pob1makbfl1i9o1tckj2b7.jpg

565

(6 ответов, оставленных в Таро)

На Древе Жизни соединяет сфиры Бина и Гвура.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvso1ni1ih5tc11jl1t601km67.jpg

В связи с этим небольшая цитата из "Книги Тота" Мастера Териона:  "Балдахин Колесницы имеет цвет Бина - синий, как ночное небо. Поддерживающие его столбы суть четыре столпа Вселенной, режим Тетраграмматона. Алые колёса представляют изначальную энергию Гвуры, вызывающую вращательное движение. ...
Колесничий одет в янтарного цвета доспехи, уместные для этого знака. ...
Главная деталь карты находится в центре - это Святой Грааль. Он имеет цвет Юпитера, чистый аметистовый, но формой напоминает Луну и Великое Море Бина."

566

(6 ответов, оставленных в Таро)

Соответствия:
Еврейская буква - Хет (Ограда)
Числовое значение - 8
Цвет - янтарный (у Регарди тёмно-бардовый)
Астрологическое соответствие - Рак
Римские боги - Меркурий, (лары и пенаты ?)
Египетские боги - Хепри
Греческие боги - Аполлон - Колесничий
Индийские боги - Кришна
Скандинавские боги - Тор
Животное - сфинкс. Краб, черепаха (кит. Все ездовые животные)
Растения - лотос
Драгоценные камни - янтарь
Благовония - оних
Растительные снадобья - кресс водяной
Минеральные вещества -
Магические орудия - тигель (Чаша или Святой Грааль)
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - желудок
Мифические существа - вампиры
Магические способности - способность наводить чары
Болезни в случае неправильной работы - ревматизм
Применение в магии - подготовка больших перемен, расширение сферы влияния, устранение вредоносной энергии, преодоление препятствий.
Значение в гадании - успех, триумф, победа, преодоление препятствий, здоровье. Путешествие, поездка.

567

(81 ответов, оставленных в Таро)

Зодиак в арканах Таро. Рак – Колесница

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjqspud1dmk11ln1r0o1ge81ga87.jpg

 Знак: Рак (обитель Луны, экзальтация Юпитера)

           Буква: Хет (ח)

           Аркан: Колесница

Рак представляет эмоциональность, чуткость, восприимчивость, сильные привязанности ко всему родному и близкому. Люди с сильным Раком – текучие и переменчивые, они легко оказываются во власти противоречивых настроений. Будучи чуткими к другим людям, они милосердны и лишены агрессии. Поэтому они слабы в наступлении, однако сильны в обороне – их крепкие привязанности ко всему, что стало им дорого, помогают удерживать и защищать это.

Ассоциация этого зодиакального знака с раком напрашивается не только из-за панциря, но и в виду характерных колебательных движений. Действительно, люди, родившиеся под знаком Рака, имеют глубокий эмоциональный мир и склонны прятаться от внешнего окружения под своим «панцирем», который служит для них укрытием от болезненных переживаний. Чувствуя влечение к чему-то (или кому-то), они одновременно испытывают опасения отдаться этому чувству целиком, зная, что из-за этого могут слишком широко открыть свою ранимую душу. Поэтому, подобно речным ракам, эти люди часто движутся вперед и тотчас сами начинают пятиться и отступать. Их «да» или «нет» обычно не бывает четким и однозначным, но оказывается поставлено в зависимость от изменчивых эмоциональных факторов, которые они и сами оказываются не в силах понять.

Знак Рака относится к стихии воды и является обителью Луны. Вода придает эмоциональность и обостряет чувства. Луна как самая быстрая из планет астрологии привносит переменчивость и душевную подвижность. Она помогает этим людям проявлять заботливость и выраженные родительские качества.

В этом знаке экзальтирует Юпитер, который способствует расширению, масштабности и достижению величия.

В Таро буква Хет и знак Рака выражены арканом Колесница. Первое впечатление от этого аркана не очень ассоциируется с перечисленными качествами Рака. Кажется, что человек, гордо стоящий в колеснице, совершает победоносное шествие вперед и готов сокрушить любые преграды. Ему несвойственны колебания или желание спрятаться под панцирь, характерные для Рака.

Однако, если рассмотреть основные элементы, из которых состоит этот аркан, мы отыщем все качества Рака одно за другим. У человека на колеснице нет оружия для поражения врагов – только скипетр. Однако он облачен в большую металлическую пластину, служащую ему защитой («панцирем»). Все это подчеркивает тот факт, что он не агрессивен в нападении, но эффективен в защите. В колоде Уэйта колесницу везут сфинксы противоположных цветов – черный и белый. Сфинкс в оккультной традиции рассматривается как синтез четырех существ – льва, быка, орла и человека (см. «Символизм сфинкса»). Это подчеркивает, что колесница покоится на страстях и инстинктах, разнородных и противоречивых. Черный и белый сфинксы будут тянуть ее в разные стороны, создавая колебания и непостоянство. Колесничему требуется обуздать эти чувственные силы, если он хочет достичь своей цели. Еще ярче это разнородное основание, на котором воздвигнута колесница, отражено в колоде Еврейского Таро. Там соответствующий аркан представляет божественную колесницу из пророчества Ихезкеля (Иезикииля). Каждое из несущих ее существ имеет одновременно лица льва, быка, орла и человека, и лишь божественная воля свыше способна восседать над этой суммой страстных, животных начал.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjqstvq813c8185v1nrkhm01hntf.jpg

Река на карте Колесницы дополнительно намекает на водную стихию. Упомянутое откровение Ихезкеля имело место на реке Квар и происходило в четвертом месяце (Таммуз), каббалистически соответствующем знаку Рака. Авторы колод, в которых на данной карте отсутствует река, очевидно, отнимают у нее существенную часть ее содержания.

Название буквы Хет переводится оккультистами как «ограда». Хотя такое значение трудно доказать на основе изучения языка, тем не менее, если оно все же верное, оно лишний раз подчеркивает панцирь и защитные функции Рака. Вместо активного движения вперед, оно намекает на осторожность, весьма характерную для этого знака. В Торе от корня «хет» происходит также слово «страх» или «боязнь», что вновь указывает на ограждающие и тормозящие силы.

Все это может вызвать явный диссонанс с колесницей как средством быстрого движения вперед. Действительно, среди всех старших арканов Таро именно этот является наиболее «мобильным» в сравнении с остальными. Однако с эзотерической точки зрения это движение следует толковать как внутреннюю подвижность души. Об этом мы говорили выше, отмечая роль Луны как самой быстрой из планет. Такая подвижность действительно свойственна Раку и нисколько не мешает ему при этом быть осторожным, а подчас даже замкнутым и нерешительным в условиях конфликтующих побуждений.

Чтобы дополнительно сделать лунный символизм аркана более очевидным, Уэйт на своей карте помещает колесничему наплечники, изображающие две основные фазы Луны. На одном плече лицо Луны спокойное, а на втором – ожесточенное. Как известно из астрологии, растущая Луна (от новолуния до полнолуния) благоприятно влияет на живые организма, тогда как убывающая (от полнолуния до новолуния) несет негативную энергия.

Как и в случае с предыдущими арканами, экзальтирующая планета подскажет нам, почему для выражения этого знака был выбран такой, казалось бы, не самый характерный образ. Как уже было показано в случае с Императором и Иерофантом, экзальтирующая планета существенно влияет на восприятие Зодиака в Таро. Поскольку для знака Рака такой планетой является Юпитер, его качества сильно отражаются на выборе образа.

Будучи самой крупной планетой солнечной системы, Юпитер ассоциируется в астрологии с величием. Он дарит почет, роскошь, пышность и торжественность. На уровне человеческих проявлений нельзя сказать, что характер людей с ярко выраженным знаком Рака заметно отличается этими качествами. Однако в Таро каждый знак Зодиака складывается из влияний своей стихии, управляющей планеты (у которой в этом знаке обитель) и экзальтирующей планеты. Триумфальное шествие колесницы, пусть и ведомое противоречивыми сфинксами или другими животными, очевидным образом добавляет юпитерианские черты нашему аркану.

(Бецалэль Ариэли, 26.02.2018)

568

(14 ответов, оставленных в Таро)

ДИОСКУРЫ

ДиоскУры - прозвище близнецов Полидевка (у римлян - Поллукс) и Кастора, сыновей Леды. Что касается их отца, то по этому поводу существовало множество легенд и мифов. Поэтому-то мы и начинаем наш рассказ с Леды.

ЛЕДА - дочь царя Этолии (область Центральной Греции) Тестия, состояла в законном браке с Тиндареем, но имела неосторожность привлечь внимание самого Зевса, который воспылал к ней страстью. И вот однажды, когда ничего не подозревавшая Леда купалась в Евроте (Эвротас - река в Греции), Зевс явился ей в виде лебедя и соблазнил. Вскоре после этого Леда родила две пары чудесных близнецов. По наиболее распространённой версии Полидевк и Елена были детьми Зевса, а Кастор и Клитемнестра  - дети законного супруга.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjqpbnub9971cqc3vq1m281ddu7.jpg

В данной теме нас интересуют только мальчики. Несмотря на то что отцы у них были разные, братья нежно любили друг друга и никогда не расставались. Мифы рассказывают о трёх подвигах Диоскуров:
1. Освобождение их сестры Елены, похищенной Тесеем.
2. Участие в походе аргонавтов.
3. Битва с сыновьями царя Афарея и похищение их невест.
В этой последней битве погиб Кастор, а поскольку Полидевк был бессмертен (привелегия сына бога), то он, не желая пережить брата, попросил Зевса даровать ему смерть. Расчувствовавшийся отец решил иначе. По одной из версий он разрешил Полидевку отдать половину своего бессмертия Кастору и с тех пор Диоскуры день проводили в подземном царстве Аида, и день на Олимпе среди богов. По другой версии Зевс сделах их созвездием и поместил на небе. Созвездие, как вы уже догадались, получило название - Близнецы.
Вот с этим-то созвездием и соотносится аркан Таро Влюблённые.

_______

Миф о Диоскурах, по-видимому, символизирует смену жизни и смерти, света и тьмы.
Диоскуры, особенно Кастор , считались укротителями коней. Полидевк слыл искуснейшим кулачным бойцом.
Культ Диоскуров был распространён в различных областях Греции. В Спарте Диоскуры считались защитниками государства и покровителями гимнастики. Диоскуров чтили как покровителей воинов и мореходов. Культ Диоскуров распространился и среди италийских племён. В 484 г. до н.э. в Риме был освящён храм Диоскуров.
В искусстве Диоскуры изображались прекрасными юношами в овальных шапках (носимых греческими моряками), часто с конями.
Большие изваяния Диоскуров стоят в Риме у Квиринальского дворца. Уменьшенные мраморные копии этих статуй находятся в СПб у портика б. Конногвардейского манежа (работа Трискорни).
Имена Диоскуров стали синонимами братской неразлучной дружбы.

(Мифологический словарь)

В Риме я не бывала и тамошних скульптур не видела, но из Питера фоточки вам привезла.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fk2raqb2nn3ts21ccn7en1en17.jpg

569

(2 ответов, оставленных в Журнал "Квадриум")

В журнале есть статья "Рисовать реальность", автор Зогар Саг рассказывает о магии и построении сигилл.
А я хочу напомнить что у нас на форуме есть тема Талисманы, там вкратце про то же самое.

570

(14 ответов, оставленных в Таро)

ГИМЕНЕЙ

Бог брака у греков и римлян.
Сын Аполлона и одной из муз (Каллиопы, Урании или Терпсихоры).
Вариант: сын Диониса и Афродиты.
Гименея призывали в свадебном гимне, называвшемся также гименей (возможно, имя Гименей произошло от слова "гимн")
Миф, который рассказывали о Гименее, был, вероятно, первоначально содержанием одного из гимнов: морские разбойникипохитили девушек, которых Гименей освободил, на одной из них он женился.
Изображался Гименей в виде юноши, украшенного гирляндами цветов, с факелом в руке.

(Мифологический словарь)

571

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Бульвар Трудящихся.
Ноябрь, 1986.
Ноябрь, 2021.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjo9ak7p1ke01p12iqavsn1719q.jpg      https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjo99vt7ato2n51q0i14ji1vuj7.jpg

572

(3 ответов, оставленных в Таро)

Кроули в "Либер 777" приводит и такое название аркана: Дети Голоса; Оракулы Могучих Богов.

Считаю это важным для понимания сути аркана и работы с ним на всех уровнях.

573

(14 ответов, оставленных в Таро)

ЯНУС

Янус - древнее италийское божество, имя которого, по-видимому, происходит от латинского слова "януа" (дверь). Первоначально Янус - бог света и солнца, открывающий небесные врата и выпускающий на землю день, вечером он запирает их снова. Позднее Янус становится богом входов и выходов. Все двери, ворота, переходы посвящались Янусу, и часто здесь ставились изображения этого бога. Статуи Януса стояли на арках.
Янус считался божеством всех начал, в молитвах его имя упоминалось ранее остальных богов.
По верованиям древних, Янус - создатель человека, давший жизнь земле (частный эпитет Януса - Сеятель).
Ему приписывалось создание всех рек, источников и ручьёв (Янус - супруг нимфы вод Ютурны и отец Фонса - бога источников и фонтанов. В некоторых мифах Янус - муж Венилии - богини моря).
Янус - покровитель дорог и путешественников. Римские моряки считали Януса своим покровителем, веря, что он научил людей строить суда. На римских монетах нередки изображения Януса и корабля.
Янус решал вопросы мира и войны.
В Риме было несколько храмов Януса. Самый известный храм стоял на Форуме, он состоял из двух арок, соединённых боковыми стенами. Во время мира ворота храма были закрыты, при объявлении войны они открывались. Войска, отправляясь в поход, проходили через эти ворота.
Янус считался богом времени, и ему посвящались календы (первые числа месяца), когда Янусу приносились жертвы. Месяц, посвящённый Янусу, и поныне сохранил название января. Празднество нового года с 1-го века до н.э. слилось с празднеством в честь Януса. В этот день запрещались громкие крики, брань, ссоры и т.п., чтобы не омрачить Януса, который, рассердившись, мог бы послать людям плохой год. В этот день вступали в исполнение должностей консулы. Янусу приносили в жертву белого быка и в присутствии высших магистратов молились о благополучии государства (при Империи - императора).
Многие из празднеств в честь Януса перенесены христианской церковью на празднование Рождества.
Янус изображался человеком с двумя лицами (одно считалось обращённым в прошлое, другое - в будущее).
На некоторых этрусских изображениях у Януса четыре лица.
Атрибуты Януса - ключи и посох.
В ранних изображениях Янус на обоих ликах бородат, позднее бог представлялся безбородым двуликим мужчиной, одно лицо молодое, другое - старое.
На пальцах правой руки Януса изображалось число 300 ( CCC ), на пальцах левой 65 ( LXV ), то есть число дней в году.

(Мифологический словарь).

В Камероновой галерее Царского Села (Пушкин, Екатерининский парк) можно увидеть вот такой бюст Януса. Оба лица молодые, что немного меня удивляет.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjl8u36lo6ntln8ph17lsmum7.jpg

574

(3 ответов, оставленных в Таро)

Небольшое дополнение.
Серапеум - изначально место погребения священных быков Аписов в Мемфисе. Святилища возводились именно на таких местах.

575

(2 ответов, оставленных в Журнал "Квадриум")

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjjb9fjc67r1tq616vmp04160o7.jpg