526

(2 ответов, оставленных в Таро)

На Древе Жизни путь Ламед (№22) соединяет Гвуру и Тифарет.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fm7ug5cs1u0c17shapa1fl51ap87.jpg

Это путь динамики и движения, соединяющих две огненных сферы: Гвуру (Марс) и Тифарет (Солнце).
Концентрация этих сил превращает 22-й путь в путь достижений и свершений.
Его можно описать как прямую и узкую дорогу, на которой "бычье стрекало" (Ламед) вашего намерения помогает сохранять сосредоточенность на поставленной цели, добиваться задуманного, пожинать плоды своих трудов и побеждать в нелёгкой борьбе.
Кроме того, это путь последствий, так как всякое действие влечёт за собой определённые результаты, влияющие, в свою очередь, на другие события.
(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").

527

(2 ответов, оставленных в Таро)

ПРАВОСУДИЕ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
РАВНОВЕСИЕ

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fm7th00o1spf1ogl1riqq9r1fas7.jpg

Соответствия:
Еврейская буква - Ламед (бычье стрекало)
Числовое значение - 30
Цвет - изумрудно-зелёный (у Регарди - синий)
Астрологическое соответствие - Весы
Римские боги - Немесида, Вулкан
Египетские боги - Маат
Греческие боги - Фемида, Минос, Эак и Радаманф
Индийские боги - Яма
Скандинавские боги -
Животное - слон, паук
Растения - алоэ
Драгоценные камни - изумруд
Благовония - гальбан
Растительные снадобья - табак
Минеральные вещества -
Магические орудия - крест равновесия, весы
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - печень
Мифические существа - феи, гарпии
Магические способности - операции по установлению справедливости и равновесия.
Болезни в случае неправильной работы - расстройства почек

Значение в гадании - правосудие. Равновесие. Баланс. Юридические процедуры, слушание дела в суде, суд, испытание судом и т.д.  В плохом достоинстве - жестокость, предубеждение.

Применение в магии - исполнение замыслов, укрепление воли, победа в соревнованиях.

528

(7 ответов, оставленных в Таро)

ПЛУТОС

Плутос - греческий бог богатства (нам на память сразу приходит слово "плутни", "плутовство". J.).
В древнейшие времена, по-видимому, Плутос и Плутон были одним хтоническим божеством, ведавшим урожаем хлебных злаков - основным богатством той эпохи. Уже у Гесиода Плутос рассматривается как самостоятельное божество. Для объяснения происхождения Плутоса и связи нового божества с земным плодородием используется известный ещё Гомеру миф о герое Ясноне, убитом Зевсом за любовь к Деметре. Миф рассказывает что Яснон сочетался с Деметрой браком на трижды вспаханном поле - магический обычай, распространённый у первобытных народов с целью увеличить плодородие почвы. По Гесиоду, от брака Деметры и Яснона родился Плутос, божество богатства, уже не связанное с хтонической сущностью некогда единого Плутона-Плутоса. Аллегорический характер Плутоса в дальнейшем усиливается. Его связывают с Эйреной - олицетворением мирной жизни, порождающей богатство, с богиней судьбы Тихе, с покровительницей ремесла Афиной Эрганой.
Аристофан в своей комедии выводит Плутоса слепым, подчёркивая несправедливость распределения богатства.
В античном искусстве существует два типа изображений Плутоса. Наиболее распространён аллегорический образ младенца Плутоса, часто с рогом изобилия, или в группе , на руках Эйрены или Тихе.
Другой тип изображений, встречающийся главным образом в вазовой живописи, указывает на древний, хтонический характер Плутоса. Плутос изображался или в кругу Элевсинских божеств, или похожим на Плутона старцем.
(Мифологический словарь)

529

(7 ответов, оставленных в Таро)

АИД

Аи́д (Гаде́с), у римлян - Плуто́н.
Владыка подземного мира и царства мёртвых.
Сын Крона и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры.
После раздела мира между тремя братьями Аид получил подземное царство. Считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли.
(Именно из-за этого Аида соотносят с арканом Колесо Фортуны, как дарующего изобилие и открывающего клады. J.)
Наиболее распространённый миф об Аиде рассказывает о похищении им дочери богини земледелия Деметры, Персефоны, которую он сделал своей женой. Деметра, полная отчаяния, перестала посылать людям урожай, и человечеству грозила гибель, но Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Персефона успела вкусить пищи в царстве Аида (она проглотила несколько зёрнышек граната) и уже не могла покинуть его навсегда. С тех пор Персефона часть года проводит на земле с матерью, а остальное время - под землёй со своим супругом Аидом.
Про царство Аида в мифах говорится по-разному. У Гомера Аид сам стережёт его стоя у входа.
Аид владеет шлемом-невидимкой
В жертву Аиду приносили чёрных быков.
Аид отождествлялся с древними италийскими богами смерти и преисподней - Орком и Дитом.
В искусстве Аид изображался сходно с Зевсом - могучим зрелым мужем, восседающем на троне, с двузубцем или жезлом в руке; иногда рядом с ним - Персефона. У ног Аида обычно лежит Кербер.

530

(674 ответов, оставленных в Творчество)

Вокруг деревни был лес.
Дойдя до околицы Снежана остановилась и придержала брата за руку:
- Степанида сказала на другой стороне искать. Я считаю, что мы уже на эту другую сторону попали, я сейчас попробую с помощью рамок узнать куда дальше идти, где Вульф.
Достав из рюкзачка модные телескопические рамки Снежана привела их в рабочее положение и сосредоточилась на Вульфе. Рамки завертелись в разные стороны, потом в одну, потом в другую. Дармоед хмыкнул и достал компас.
- Будем по-простому. Начнём прочёсывать местность по квадратам, ориентируемся...
Стрелка компаса вертелась как сумасшедшая и никак не желала указывать в какой стороне находится север.
- Ах, вы так! - вспылил Дармоед. - Ничего, мы по солнцу...
Солнца в небе не было. Не было ничего, ни месяца, ни звёзд. Вокруг были какие-то серые сумерки.

531

(4 ответов, оставленных в Таро)

КОЛЕСО/КОЛЕСО ФОРТУНЫ
Иногда этот аркан ещё называют Колесо Судьбы.

На Древе Жизни соединяет сфиры Хесед и Нецах.
Правильное изображение аркана по "Либер 777": "Колесо с шестью спицами, на котором вращается Триада: Германубис, Сфинкс и Тифон".

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1floj6a3qplrl6qeos1tfqc6h7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1flojt9pj1jhfq1oc90tbp2s77.jpg

Соответствия:
Еврейская буква - Каф (Ладонь)
Числовое значение - 10
Цвет - фиолетовый (у Регарди - синий)
Планета - Юпитер
Римские боги - Юпитер, Плутон?
Египетские боги - Амон-Ра
Греческие боги - Зевс
Индийские боги - Индра, Брахма
Скандинавские боги - Нйорд
Животное - орёл
Растения - дуб, тополь, иссоп, смоковница, арника, кедр
Драгоценные камни - аметист, ляпис-лазурь
Благовония - шафран, все густые запахи
Растительные снадобья - (...)
Минеральные вещества -
Магические орудия - скипетр
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура - квадрат и ромб
Грехи - фанатизм, лицемерие (обжорство?)
Тело человека - пищеварительная система
Мифические существа - инкубы и ведьмы, душащие во сне
Магические способности - способность обретать политическое и прочее господство
Болезни в случае неправильной работы - падагра

Применение в магии - укрепление благосостояния, развитие бизнеса, обретение удачи, выигрыш в азартных играх.
Значение в гадании - добрая удача и счастье, но в определённых границах. В плохом достоинстве: опьянение успехом или неудача, а также провал, если другие карты это подтверждают.

"Этот Путь - один из самых важных на Древе, потому что он символизирует удачу, или элемент случайноти. Всегда может произойти какое-то непредвиденное событие, и с такими "окнами возможностей" стоит научиться работать. Кроме того, этот Путь помогает укрепить материальное благосостояние.
Две планеты (Юпитер и Венера), сферы которых соединены 21-м Путём, обозначают успех и любовь, и обе они подчёркивают благоприятный характер этого Пути. Перед тем, кто овладел его тайнами, весь мир лежит как на ладони (буква - Каф).
Прежде чем вступать на этот Путь, желательно привести все дела в равновесие и тогда он действительно принесёт большую пользу. Если же обратиться к Пути Каф в проблемных обстоятельствах, то он, скорее всего, сработает как противовес и вернёт ситуацию в нейтральное положение, но не превратит её в особо благоприятную".
(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").

532

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1flo9l5db1g73elm6tv19b61cfk7.jpg

533

(674 ответов, оставленных в Творчество)

- Слышь-ка, Степанна, - Моисей Соломонович был как никогда серьёзен. Он не изображал из себя волхва Бредослава и не пытался сойти за дядю Мишу что вечно был под хмельком. - Что ты думаешь про Вульфа?
- А что тут думать, касатик, - откликнулась Шехеризада Степановна. - Сгинул Вульфушка, а где не знаю. Я уж и в чугунок с водой смотрела и в шары эти новомодные. Не нахожу его нигде.
- Духи говорят, он в селе Дыряево. Мы с Дуримиром завтра туда выезжаем. Знаешь что про те места?
Шехерезада Степановна обтёрла руки полотенцем и села к столу.
- Говорила мне моя наставница, а ей её наставница, что когда мы порчи снимаем, то отсылаем их в место "где солнце не светит, птица не летает, зверь не рыщет..."
- Да знаю я эти ваши....
- А ты не перебивай, касатик, - хлопнула ладонью по столу ведьма. - За столько веков место то сформировалось и укрепилось. И говорят знающие люди, что как раз возле Дыряево оно и есть.
- Дела-а, - протянул волхв. - Я-то думал, что у каждой ведь..., то есть знахарки место своё и она за него отвечает.
- Никто ни за что нынче не отвечает, - сказала, как припечатала, Шехеризада. - Место то уже давно само по себе и что там творится сказать не могу, не знаю.

534

(674 ответов, оставленных в Творчество)

- Ох, ничего себе! - Дармоед крутил головой, но кроме старой бетонной остановки ничего не видел. Кругом был только лес и разбитая дорога. - Машину оставляем, дальше пешком.
Открыв багажник он стал складывать вещи и продукты в рюкзак.
- Серый! Урну твою брать?
Дух Серёга как-то подозрительно притих, он только помотал головой с опаской всматриваясь в чащу леса.
- Ну что. Приехали мы оттуда, значит идём туда.
Дармоед вскинул на плечи рюкзак и решительно двинулся по чуть заметной тропинке. Снежана и Серый пошли за ним следом.
Через некоторое время вышли к деревне и Дармоед аж присвистнул от удивления.
- Деревня-оборотень, - восхищённо прошептала Снежана. Я читала у Музы Андреевны ... Можно всю жизнь прожить и никогда такого не увидеть. Нам повезло.
- Да уж. Повезло. - Дармоед не разделял восторгов сестры. - От меня не отходите.
Они шли по пустой деревне, мимо разваливающихся домов со слепыми окнами.

535

(674 ответов, оставленных в Творчество)

Заметив, что на него обратили внимание, молодой человек подошёл к машине:
- До Дыряево не подбросите? Я...
- Не, братан, - не дал договорить дух Серёга, - никуда мы тебя не подбросим. Ты должен здесь оставаться раз уж так получилось.
- С какой стати он чего-то должен? - возмутилась Снежана. - Кто эти правила установил? С какой стати мы должны им подчинятся? Ты сам из Дыряево? Дорогу показать сможешь? - обратилась она уже к парнишке.
- Могу показать, - ответил тот. - Я там с тётей живу, родители ...
Серёга снова не дал ему договорить:
- Да померла давно твоя тётя. И сам ты давно помер. Гляди, шлем у тебя какой, в таком шлеме ещё мой батя на трофейном мотике рассекал.
Парнишка всхлипнул, а Снежана толкнула брата в бок:
- Открой ему дверь, Дармоед, пусть садится.
Товарный состав наконец-то освободил переезд и машина смогла проехать.
- На Дыряево надо у развилки налево повернуть, - начал показывать дорогу неупокоенный.
Дармоед снова развернул карту:
- Нету никаких развилок, дорога всё время одна идёт.
- А я что говорю! - встрял дух Серёга. - Давно заросли все его дороги, толку-то от такого указальщика.
Но оказалось, что развилка всё-таки есть и Снежана повернула налево, съехав с асфальта на грунтовку. Минут через двадцать у дороги они увидели указатель: бетонную плиту, на которой масляной краской было написано "На Дыряево!" и стрелка.
Ещё через полчаса показались первые домики. Пастух неспешно гнал стадо коров, привычные животные сами сворачивали в свои дворы. Снежана остановила машину у крайнего дома, Дармоед высунул голову в окно:
- Хозяюшка! Можно у вас молочка купить, пить очень хочется?
- Чего покупать-то? - хозяйка придержала рыжую корову и подошла к машине. - Вы поезжайте к Степаниде Захарьихе, она вас и накормит и молока даст, сегодня её очередь странников принимать.
- Это который дом?
- А вот, прямо до часовни и рядом зелёная изба, там Степанида с Захаром и живут.
Поблагодарив добрую женщину и подивившись на здешние порядки странники медленно поехали за стадом.
У зелёной избы остановились и Дармоед подошёл к калитке:
- Хозяева!
На крыльцо вышла женщина в сером переднике.
- Мы странники, - стал пояснять Дармоед, - нас к вам направили.
- Заходите, - приветливо откликнулась женщина, судя по всему, та самая Степанида, - калитка у нас не заперта, заходите все.
- А мы вам парнишку привезли, - неожиданно тихо сказал дух Серёга.
- Вижу, - так же тихо ответила Степанида. - Это наверно племянник Тоньки Косихи, только он у нас потерялся, боле никто.
- И что с ним теперь делать?
- Вы сейчас покушайте, - исключительно к Дармоеду и Снежане обратилась хозяйка, - а я Ночку подою и к старцу Никодиму его отведу, старец у нас знающий, придумает что-нибудь.
В избе было чисто, но обстановка самая простая. "Ни икон, ни телевизора", как потом вспоминал Дармоед.
Хозяйка достала хлеб, масло и варёные яйца.
- Вот, чем богаты, хлебушек только сегодня утром из печи вынула, кушайте, а мне пора Ночку доить.
Взяв подойник Степанида скрылась в сенях. Дармоед начал нарезать хлеб и мазать его маслом.
- Ух, вкусно как. И чего наша Шехеризада Степановна хлеб не печёт? Печка-то есть у них.
Вернулась хозяйка с целым подойником молока и нацедив две кружки поставила их на стол.
- А вы далёко-ли?
Дармоед и Снежана переглянулись.
- Сами ещё не знаем, у нас товарищ пропал, говорят в ваши края поехал. Ищем его.
Степанида задумалась, вспоминая.
- Нет. У нас здесь никто не пропадал. Это вам на другую сторону надо, там искать.
- Как туда проехать? - спросила Снежана. - На карте показать можете?
- Да кака там карта! - махнула рукой женщина. - Я и так вам растолкую. Как из деревни выедите, так на каждой развилке направо вертайте пока автобусную остановку не увидите. От остановки только пешком, на машине не проехать, машину там оставить придётся. А я вам сейчас с собой соберу и ещё молочка нацежу. А то может заночуете?
- Нет! - решительно встал Дармоед. - Итак много времени потеряли.
Хозяйка завернула в чистую тряпицу хлеб, несколько яичек, нацедила молока в бутылку и достала небольшую баночку мёда.
- Вам на дорожку.
- Спасибо.
Оставив неупокоенного парнишку со Степанидой путники погрузились в машину.
Ехали молча, только Дармоед у каждой развилки говорил что на карте её нет.

536

(84 ответов, оставленных в Флуд)

Ого! А разрешено ли провозить через границу турецких бабочек. Может это вообще контрабанда.

537

(84 ответов, оставленных в Флуд)

  Призрак пишет:

Скорее всего проблема не в зип-пакете, а в самом можжевельнике. На нём уже были споры грибка.

Что опять же нам говорит - лучше самому всё  собирать и сушить.

538

(674 ответов, оставленных в Творчество)

- Что это за дороги такие секретные, про которые никто не знает? - Дармоед внимательно изучал разложенную на коленях карту. - Покрытие как из прошлого века, но не заезжено совсем.
- Их и построили в прошлом веке, - Снежана уверенно вела машину по пустой дороге. - Но только для военных, на военных картах они наненесены, а на гражданских нет. Сейчас всё это брошено и никому не нужно. Муза Андреевна карты мне показывала, я копии сделала и маршрут проложила.
- Впереди переезд, - предупредил Снежану брат. - Притормози. Это не то место где правила можно нарушать.
Возмущённая Снежана хотела возразить, что нельзя относиться к магическим заданиям столь выборочно, но не успела, дух Серёга заорал во весь голос: "Стой!", и она машинально вдавила тормоз.
По рельсам перед самым носом машины медленно полз товарный состав. Возле развалившейся будки дежурного зарастали травой несколько покосившихся крестов, на одном из них висел автомибильный руль, на другом потрескавшийся мотоциклетный шлем. Возле крестов сидел парнишка лет шестнадцати. Серёга указал на него:
- Неупокоеный.

539

(81 ответов, оставленных в Таро)

Зодиак в арканах Таро. Дева – Отшельник

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl9a2gjftag62r1j0rv5c1vv87.jpg

Знак: Дева (обитель Меркурия, экзальтация Меркурия)
Буква: Йуд (י)
Аркан: Отшельник

Дева представляет порядок, чистоту, аккуратность и благоразумие. В людях с этим знаком преобладает рациональное начало. Они готовы работать над деталями, постоянно улучшая то, над чем трудятся, и из-за этого их считают перфекционистами. Эти люди скромны в своих потребностях, ради пользы дела готовы к разумному самоограничению. Они ищут фундаментальные принципы, на которых можно выстроить систему и организовать хаос, превратив его в порядок.

Образ девы в качестве символа данного зодиакального знака не должен непременно восприниматься как нечто женственное. На самом деле слово «дева» означает не девушку вообще, а девственницу[1]. Основная черта девственницы заключена в том, что ей до сих пор не было ведомо сексуальное наслаждение. Следовательно, этот образ подчеркивает аскетичность темперамента, соответствующего знаку Девы. Он также указывает на чистоту, сохраняемую отказом от телесных удовольствий. Можно сказать, что знак Девы представляет яркий контраст предыдущему знаку Льва (как и соответствующий ему аркан Таро – предыдущему аркану).

Знак Девы относится к стихии земли и является обителью Меркурия. Как и для всех земных знаков, для него характерно стремление к устойчивости, надежности и постоянству, но в отличие от других Дева находит все это через интеллектуальные свойства Меркурия. Иными словами, надежным и устойчивым Дева считает то, что стало ясным для разума и было приведено в порядок и систему. Меркурий наделяет Деву тягой к познанию и рациональным умом, способным к анализу информации.

Весьма удивительно, но согласно классической астрологии экзальтирующей планетой в данном знаке также является Меркурий. Из этого можно сделать вывод, что Дева вдвойне отличается меркурианским характером.

В Таро буква Йуд и знак Девы выражены арканом Отшельник. Многие, кто рассматривает отражение Зодиака в Таро, могли бы возразить, что образ седобородого старца в балахоне не очень напоминает молодую девушку. Однако после всего сказанного выше причина такого образа становится очевидной. Как уже отмечалось, «дева» означает девственность и, следовательно, указывает на чистоту, аскетичность и отказ от наслаждений. Если бы на соответствующей карте Таро была нарисована молодая очаровательная девушка, она вызвала бы прямо противоположные ассоциации. Поскольку, как уже отмечалось в предисловии, Таро говорит с нашим воображением языком символов, такая карта с девушкой читалась бы как красота, привлекательность и, может быть, сексуальность. В этом случае истинный смысл данного знака Зодиака был бы искажен до противоположного.

Вот почему создатели Таро благоразумно заменили девушку на старца, тем самым сохранив внутренний смысл и зодиакальную энергетику аркана. Отшельник – это человек, ушедший из общества и ведущий уединенную жизнь. Теоретически, он мог сделать подобный шаг по различным причинам (хотя, как мы увидим далее, в случае с Отшельником Таро причина вполне конкретная). Но какова бы ни была причина, главное, что прослеживается в поступке отшельника, – это отказ от страстей и связанных с ними наслаждений. Ведь все это обретается только в отношениях с другими людьми, но именно их отшельник добровольно себя лишает. Можно сделать вывод, что именно отшельник наилучшим образом передает идею девственности как состояния отрешенности от наслаждения и страсти.

Впрочем, Меркурий как управитель знака Девы (и одновременно экзальтирующая в нем планета) подсказывает причину ухода в отшельничество. Этой причиной, несомненно, является поиск знания. В большинстве колод Отшельник изображен держащим в руке перед собой лампу, которая освещает ему путь. Он похож на человека в поиске, вооруженного осветительным прибором с целью лучше разглядеть дорогу, по которой идет, или предмет, который ищет.

Здесь возникает ясное понимание того, как данный аркан передает не только символизм Девы, но и человеческие качества, свойственные этому знаку Зодиака. Как уже говорилось, людьми со знаком Девы движет рациональное начало и поиск знания, которое поможет понять мир как систему законов. Их умеренность и даже некоторая аскетичность являются не более, чем условиями для эффективности этого поиска. Ведь в среде бушующих страстей интеллект попадает в ловушку и оказывается неспособен разглядеть правду. Следовательно, Отшельник стремится к уединению, дабы отрешиться от мирской суеты, предавшись размышлениям и поиску истины. Это отважный исследователь, готовый одиноко трудиться над постижением загадок природы. Наградой за свой труд он ожидает увидеть Знание.

Буква Йуд, по-видимому, первоначально означала «руку»[2]. Это та самая рука, в которой Отшельник держит свою лампу. В непосредственном символизме рука указывает на действие и некий созидательный труд. Согласно многим версиям Сефер Ецира среди двенадцати человеческих проявлений именно «действие» соответствует этой букве. В Таро Уэйта среди младших арканов этот принцип хорошо иллюстрируется Восьмеркой Пентаклей, которая астрологически соответствует первому декану Девы. На ней изображен мастер, занимающийся своим ремеслом и работающий руками. Действительно, люди со знаком Девы часто оказываются трудоголиками и, не чувствуя покоя до тех пор, пока их произведение не будет доведено до совершенства, продолжают работать до изнеможения.

Однако буква Йуд в данном случае имеет и гораздо более глубокое значение. Каббалисты считали ее началом алфавита, несмотря на то, что формально первой еврейской буквой является Алеф. Связано это не только с тем, что в малой гематрии Йуд также дает единицу, но и с ее начертанием. Это самая маленькая по размерам буква, и выглядит она как точка с хвостиком (или апостроф). Обычно объясняют, что, какую бы букву вы не пожелали написать, прежде всего, вам необходимо поставить ручку на лист бумаги и начать от нее движение. И еще до того, как вы придете к законченной форме буквы, из-под вашей руки уже появится Йуд. Таким образом, Йуд как бы заведомо включена графически в любую другую букву.

Конечно же, в глазах каббалиста статус Йуд как «начала алфавита» объясняет, почему именно эта буква оказывается первой в имени Бога. Можно сказать, она передает ипостась Бога как Отшельника – то, что в Каббале известно как парцуф Арих Анпин (Длинный Лик), также изображаемый седобородым старцем. Это Бог в своем высшем, непостижимом состоянии; то, каким Он был еще до сотворения мира.

По-видимому, именно этот смысл буквы Йуд старался передать Алистер Кроули в своей колоде. Зная о буквальном переводе названия буквы, он изобразил руку своего Отшельника как центральный элемент всей карты, ярко выделяющийся на фоне всего остального. Сам же Отшельник у него крайне абстрактный, скрытый и неуловимый. В данном случае рука Отшельника – это первый проблеск активного проявления, идущего из-за завесы непостижимого; это первичный акт, с которого начинается раскрытие Божества.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl9apdne10qdunm33qguf1f51f.png

Как, надеюсь, читатель понял из этой и предыдущих статей, Каббала, Таро и Астрология идут неразрывно, а потому остается рассмотреть еще  астрологическое объяснение буквы Йуд как начала. Дело в том, что знак Девы в предсказательных методиках соответствует шестому дому гороскопа. Это дом, по которому определяется работа человека, сфера его занятий (а также вопросы здоровья). Работа вновь явно ассоциируется с «рукой» как символом действия. Этот шестой дом гороскопа расположен под западным горизонтом; следовательно, Солнце оказывается в нем, как только наступают вечерние сумерки. Именно момент вхождения Солнца в этот дом (т. е. момент заката) Каббала считает началом суток. Это касается всей традиции иудаизма, в которой любые сутки начинаются с вечера, и потому законы шаббата и праздничных дней также вступают в силу с заката Солнца. Таким образом, Йуд как «начало алфавита» в переводе на астрологические термины обозначает начало суточного цикла. По всем вышеуказанным соображениям аркан Отшельник на каббалистическом древе попадает в первую сфиру Кетер (Йуд по гематрии – 10, что сводится к 1), являющуюся началом всего процесса реализации.

Поскольку планета-управитель знака Девы одновременно в нем же и экзальтирует, нам не приходится отдельно заниматься толкованием экзальтации. В анализе других арканов такое толкование нередко выручало нас, когда образ, нарисованный на карте, с трудом ассоциировался с управляющей планетой знака Зодиака. Однако в случае с Отшельником после всего сказанного выше никакого диссонанса не остается. Тот факт, что Меркурий дважды проявлен в этом аркане, подчеркивает его интеллектуальный характер. В Еврейском Таро этот удвоенный порыв к познанию истины отражен в образе Моше (Моисея), стоящего перед горящим кустом. Здесь мы видим уже не человека в поиске, а человека, обретшего прозрение. Вместо лампы Отшельнику освещает взор пламя божественного откровения. И то, что было явлено ему, становится для него началом новой миссии – Кетером, запускающим реализацию нового древа сфирот.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl9aptfejrl1kog17hr52t12dqt.jpg

Примечания.

[1]  Также обстоит с названием этого знака в других языках: Virgo в латинском и בתולה в иврите. Это позволяет выяснить истинное значение слова «дева», используемого в русском варианте.

[2]  В современном иврите «рука» читается как «яд» (יד). По поводу названия буквы также есть разные мнения – по некоторым косвенным свидетельствам она должна была читаться как «йод», а не «йуд».

(Бецалэль Ариэли, 16.04.2018)

540

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино. Улица Веры Слуцкой.
1. 1961 год. (фото: Татьяна Новикова).
2. 2019 год (фото: Ольга Korotshenkova).

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl91sgb1ullr9e1une1ihv1t02l.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl91s1hn3i61r59a9es9rkp37.jpg

541

(1 ответов, оставленных в Таро)

На Древе Жизни соединяет Тифарет и Хесед.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl91c57rddh11pt1b6s1v841h357.jpg

Путь №20 способствует активному укреплению связей с божеством и помогает развить восприятие божественного как во внешнем, так и во внутреннем мире. Кроме того, он способствует эмоциональному развитию и избавлению от остатков негативного эмоционального бвгажа.
Именно с этим Путём работают для обретения плодовитости в какой бы то ни было сфере, будь то ваши собственные творческие идеи и проекты или плодородие земли в буквальном смысле.
(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").

542

(1 ответов, оставленных в Таро)

ОТШЕЛЬНИК

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl8vi30i166o171hh8l1mgr1hk51e.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl8veppv10rk1n0i11p8h5o1q67.jpg                 https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl8vn19h16741rqt18c8ar216hc1s.jpg

Соответствия:
Еврейская буква -  Йуд (י) (Рука)
Числовое значение - 10
Цвет - желтовато-зелёный (у Регарди - серый)
Астрологическое соответствие - Дева
Римские боги - Аттис, Церера, Адонис, Веста, Флора
Египетские боги - Исида (как дева), Нефтида (до замужества), Херу-па-Крат
Греческие боги - Аттис
Индийские боги - девы-гопи, Владыка Йоги
Скандинавские боги - Бальдр
Животное - носорог
Растения - лилия, нарцисс, омела, подснежник
Драгоценные камни - перидот
Благовония - нарцисс, сосна?
Растительные снадобья - все средства, подавляющие половое влечение
Минеральные вещества -
Магические орудия - светильник (лампа), жезл, Святое Причастие (Хлеб)
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - спина
Мифические существа - русалки, баньши
Магические способности - невидимость, партеногенез, посвящение
Болезни в случае неправильной работы - слабость позвоночника, паралич

Применение в магии - религиозная практика, эмоциональный рост, плодовитость.

Значение в гадании - мудрость свыше, которую ищут и обретут, Благоразумие и дальновидность, предусмотрительность, размышление. Божественное вдохновение.
На бытовом уровне Фонарь символизирует свет, прояснение (ситуации или, вообще, жизненных обстоятельств), раскрытие тайны ("вытащить на свет").
Отшельник может трактоваться и как период одиночества, когда надо посидеть и подумать. Или просто отдохнуть.

543

(84 ответов, оставленных в Флуд)

Я думаю, что они были недостаточно просушены. Или позже влага попала.
Храню травы только в стеклянных баночках с крышками, поэтому не могу сказать как они переносят хранение в зип-пакете.

544

(674 ответов, оставленных в Творчество)

- Хорошо тут всё-таки, - вздохнул Дармоед раскуривая сигарету. - Тихо, спокойно, не то что дома.
- Душевно, - откликнулся дух Серёга. Он блаженствовал растянувшись на надгробной плите княгини Задрыкиной и вдыхая сигаретный дым. Кроме того перед ним стояла рюмка с водкой и тарелочка с тонкими ломтиками сала, от которых тоже шёл приятный аромат.
Идиллию прервал стук в окошко склепа. Дармоед окрыл дверь и впустил свою сестру Снежану.
- Что вы за мной всё бегаете? - проворчал он недовольно. - Пока дома жил, никому и дела не было, а сейчас спасу от вас нет, достали. То отец, то ты.
- Я ненадолго, - стала оправдываться Снежана. - Хочу твою машину попросить. Надо кое-куда поехать. Здравствуйте, Сергей. Извините что помешала.
- Куда это ты поехать собралась без прав? - прищурился Дармоед.
- Как раз без прав мне и надо. У меня задание в школе: законы и правила нарушать. Вот я и решила, раз никто не хочет, сама поеду Вульфа искать. Михаил Соломонович сказал что он в селе Дыряево, Муза Андреевна мне секретный атлас дорог распечатала, там такие дороги указаны, которых на обычных картах нет. Я уже всё расчертила и наметила. Если ты машину не дашь, угоню чужую, это тоже будет нарушение.
- Машину дам, но одну не пущу, - строго повысил голос брат. - С тобой поеду.
- А как же отшельничество? - вмешался дух. - Только-только к нам люди потянулись и вдруг ты уедешь.
- Ты, разумеется, едешь с нами, - продолжал командовать Дармоед, вошедший в роль старшего брата.
- Не, командир, это не получится, - загрустил дух. - Товарищ Адептус начал за наши права бороться, но больших успехов пока мы не добились. Нету у нас свободы перемещения, привязаны мы к своим могилам, к своим костям.
- Так давай мы земельки с твоей могилы с собой возьмём, раз ты к ней привязан, - предложил Дармоед.
- Или кости твои возьмём, - загорелась Снежана. - Это ж будет нарушение, если возьмём?
- Это будет натуральный вандализм, - не одобрил Дармоед. - Не для того я здесь сторожу, чтоб моя сестра ...
Дух Серёга деликатно кашлянул:
- Тут такое дело, ребята... Так вышло что костей моих здесь нет. Меня ж кремировали тогда, в 80-м. И урна в стене стоит.
- В какой стене? - опешил Дармоед. - Сколько я уже здесь прибираюсь, никакой стены не видел.
- Это в самой дальней части, - пояснил дух. - За пересохшим ручьём и за кустами. Туда уже никто и не ходит.
- А ну пошли! - встал Дармоед. - Показывай где там стена.

****

- Ну, вот вам и стена.
Дармоед, Снежана и дух смотрели на почти разрушенную стену для урн. Дармоед не выдержал:
- Ну и ну! Куда Михаил Соломонович смотрит. Всё ж здесь сгнило. Приедем, сразу здесь порядок наведу, работы непочатый край.
- А где твоя? - тихо спросла Снежана духа.
- Вот эта.
Дармоед без труда вынул кусок потрескавшейся бетонной заглушки и достал урну.
- Ты смотри-ка! - воскликнул Серёга. - Как новенькая. Вот что значит знак качества. Не поскупились мои тогда на урну, не поскупились.
- Урну я беру с собой, - решительно сказала Снежана. - И тебя беру с собой. И машину беру. Против всех правил.
Выхватив урну у брата она зашагала прочь, дух двинулся за ней.
- Погодите вы! - крикнул Дармоед, - я хоть Соломоныча предупрежу, что отлучусь на несколько дней.

Буквы на путях Древа Жизни

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkufugdt19ff12ipul81j057pj7.png

Сфирот на каббалистическом древе соединены путями, или каналами, по которым передается влияние от одной сфиры к другой. В традиции сохранилось несколько различных моделей, показывающих, как именно проходят эти каналы. Однако общее число каналов всегда оставалось одним и тем же – двадцать два. Очевидно, их количество не случайно соответствует числу букв еврейского алфавита. В книге «Гранатовый Сад» рав Моше Кордоверо отмечает, что каждый из каналов связан с одной из букв.

Вопрос о том, как буквы распределяются по путям Древа Жизни, неоднократко рассматривался в школах оккультизма. Существует несколько подходов к этой теме, с которыми мы и познакомимся в данной статье.

Система лурианской Каббалы

Прежде всего, следует вспомнить, что самый ранний источник, раскрывающий эзотерическое значение еврейских букв, – это Сефер Ецира. Уже в этой книге весь алфавит делится на три общие группы:

три буквы-матери Алеф (א), Мем (מ) и Шин (ש) соответствуют стихиям – воздуху, воде и огню.
семь двойных букв Бет (ב), Гимел (ג), Далет (ד), Каф (כ), Пей (פ), Рейш (ר), и Тав (ת) соответствуют планетам астрологии.
простые буквы Ѓей (ה), Вав (ו), Заин (ז), Хет (ח), Тет (ט), Йуд (י), Ламед (ל), Нун (נ), Самех (ס), Аин (ע), Цади (צ) и Куф (ק) соответствуют знакам Зодиака.
Если внимательно рассмотреть структуру древа сфирот с его путями, мы быстро обнаружим очевидное сходство. На нем расположены три горизонтальных пути, семь вертикальных и двенадцать диагональных. Уже один этот факт наводит на мысль о том, что именно таким образом должны распределяться три указанные группы букв. Однако этого еще не достаточно, чтобы узнать, каково место каждой отдельной буквы в этой структуре.

Впрочем, и в этом вопросе туман неведения начнет рассеиваться, если вспомнить, какие еще соответствия приводятся в отношении букв в Сефер Ецира. Буквы-матери в анатомии человека связаны с тремя крупными отделами его тела:

Шин – голова,
Алеф – грудь,
Мем – живот.
Это позволяет легко локализовать каждую из них на соответствующей горизонтали нашего древа. Известно, что Хохма и Бина в человеческом теле представлены двумя полушариями мозга. Таким образом, соединяющий их горизонтальный путь будет относиться к букве Шин, отвечающей за голову (стихия огня). Сфирот Хесед и Гвура в теле – это ни что иное, как руки, между которыми расположена грудь. Следовательно, эту горизонталь необходимо отдать букве Алеф (стихия воздуха). Наконец, сфирот Нецах и Ѓод представляют ноги в человеческом организме. Их соединяет путь, к которому относится Мем (стихия воды). И хотя, как уже было отмечено, Мем соответствует животу, а он расположен выше ног, все же именно этот путь пролегает ближе всего к животу[1].

Что касается двойных букв, здесь ситуация обстоит сложнее. Их соответствия с планетами различаются в зависимости от разных версий Сефер Ецира. Более того, сами планеты на древе сфирот тоже выстраиваются по-разному. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Планеты и сфирот

Существует принципиальная разница между тремя верхними и семью нижними сфирот. Верхние относятся к более абстрактной области, неограниченной, лежащей вне времени. Нижние вступают в сферу ограничений и конкретики – с их помощью высокий парцуф облачается в более низкий и направляет его.

Широко известна система, в которой Сатурну отводится место в сфире Бина (см. урок 6). Единственный среди остальных планет, он встает в одну из верхних сфирот. Связано это с тем, что с древних пор он рассматривался как стоящий над временными изменениями – греческий Кронос (он же Хронос, владыка времени) или еврейский Шабтай (управитель шаббата – святого дня, служащего окном в вечность среди потока времени). В этой системе Земля как получатель и конечный результат астрологических влияний естественным образом занимает место в сфире Малхут, от которой вверх все планеты выстраиваются согласно халдейскому ряду. Полученная модель органично вписывается в законы астрологии, поскольку в ней «добрые» планеты (Юпитер и Венера) сами собой встают в правую линию древа сфирот, отвечающую за Милосердие, «злые» планеты (Сатурн и Марс) – в левую линию, отвечающую за Суровость, а нейтральные (Солнце и Луна) оказываются посредине.

Данная система имеет древние корни и среди каббалистов впервые отчетливо звучит у нескольких средневековых комментаторов Сефер Ецира[2]. С другой стороны, в лурианской Каббале можно встретить систему, в которой семь планет логично занимают места в семи нижних сфирот (при этом Бина уже не относится к «планетарным» сферам). Вариации той же системы встречаются и в других книгах, где планеты также выстраиваются согласно своим астрологическим свойствам (см. урок 13 в конце). Именно эта последняя модель помогает нам разобраться с тем, на какие пути поставить двойные буквы еврейского алфавита. Нетрудно заметить, что семь вертикальных путей ведут к семи нижним сфирот – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ѓод, Есод и Малхут. Иными словами, каждый такой путь своим нижним концом примыкает к одной из этих семи сфирот. Следовательно, если двойные буквы, по определению Сефер Ецира, соответствуют планетам, каждая из них должна быть связана с тем путем, который ведет к сфире своей планеты.

Простые буквы

Остается исследовать двенадцать простых букв. На тот факт, что они должны располагаться именно на диагональных путях каббалистического древа, косвенно намекает и то, что Сефер Ецира называет их «алахсонот» (אלכסונות). Это слово – множественное число от «алахсон», что буквально означает «диагональ». Однако в самой книге под этим термином подразумеваются ребра куба. Действительно, у любого куба имеется двенадцать ребер. На них Сефер Ецира расставляет простые буквы алфавита. Этот порядок имеет важное значение при изучении старших арканов Таро, однако здесь ограничимся замечанием, что «алахсонот» намекают на диагональные пути Древа Жизни.


Рисунок Древа Жизни из комментария “Знамения и времена” (Отот у-Моадим) к Сефер Ецира. Буквы распределены по принципу горизонталей, вертикалей и диагоналей
Какому именно из диагональных путей соответствует каждая простая буква – этот вопрос в рамках данной системы не имеет однозначного решения. Среди сохранившихся схем часто встречается та, на которой две первые простые буквы Ѓей и Вав идут от Кетера к Хохме и Бине. Затем буквы Заин, Хет, Тет, Йуд и Нун располагаются по правой стороне древа сверху вниз, а по левой снизу вверх поднимаются остальные буквы – Ламед, Самех. Аин, Цади, Куф.

Вся подробно рассмотренная модель, в которой материнские буквы соответствуют горизонталям на древе, двойные – вертикалям, а простые – диагоналям, чаще всего использовалась авторами, работавшими в духе лурианской Каббалы. Она характерна для работ Виленского Гаона, утверждавшего, что его версия Сефер Ецира (существенно отличающаяся от средневековой) во всем совпадает с версией Ари (подробнее об этом см. «Сефер Ецира в Каббале и западном эзотеризме»). Среди авторов ХХ века эту же модель приводит в своих комментариях Арье Каплан.

При том, что общая идея соотнесения трех групп букв с тремя направлениями путей на Древе Жизни, чрезвычайно убедительна, отсутствие конкретики в отношении двойных и простых букв существенно уменьшает ценность данной модели на практике. Еврейские каббалисты не разработали ее вплоть до каждого отдельного элемента, либо не пожелали раскрыть причины, стоящие за выбранным ими порядком путей. Возможно, как раз поэтому такая модель «не прижилась» в книгах западного оккультизма, работающих с древом сфирот как с путеводной картой. В них мы встречаем иную модель, имеющую собственную внутреннюю логику.


Система Кирхера и «Золотой Зари»

Еще в XV веке уже упомянутый ранее Моше Кордоверо приводил две принципиально различные схемы каналов на древе. Согласно одной из них в сфиру Малхут ведет единственный путь – из Есода. В другой схеме Малхут «подключена» к остальному древу тремя путями, идущими в нее из сфирот Нецах, Ѓод и Есод. Поскольку общее число путей не должно превышать 22, во втором случае из-за добавления новых путей в Малхут исчезают пути между Хохмой и Гвурой, а также между Биной и Хеседом (см. урок 4).

Фундаментальный труд Кордоверо «Гранатовый Сад» носит характер энциклопедии, поэтому в нем автор старается учесть и привести все имеющиеся точки зрения. Однако сам он склоняется к принятию первой схемы (с одним путем в Малхут). В отличие от этого, при посвящении в оккультных орденах использовалась вторая схема. Неофит, начинающий свой путь восхождения к вершинам божественности из Малхут, сразу оказывался на развилке, имея возможность двинуться вправо (к Нецах), влево (к Ѓод) или по центру (к Есод)[3].

По этой же схеме распределялись арканы Таро, причем в строгом соответствии с еврейскими буквами. Вот почему данная схема также известна и современным тарологам, несмотря на то, что знания Каббалы у них, как правило, отсутствуют. Итак, как же соотносятся буквы с путями на Древе Жизни в этой системе?

Здесь работает простое правило. Необходимо переходить от одной сфиры к другой по порядку, каждый раз отслеживая сколько путей ведет от каждой из них. Первая буква встает на путь к ближайшей по номеру сфире, вторая – на путь к следующей по номеру, и так до тех пор, пока не закончатся все пути, ведущие из этой сфиры. Затем переходим к следующей по номеру сфире и отслеживаем пути, ведущие из нее. Естественно, те пути, что ведут к предыдущей по номеру сфире, во внимание уже не берутся, так как их буквы уже встали на свое место. Следуя такой логике, мы проходим все пути, начиная от Кетера и заканчивая Малхут, и расставляем на них все двадцать две буквы.

К примеру, от Кетера (1) ведут три пути. Букву Алеф располагаем на пути в Хохму, поскольку она ближайшая по номеру (2) сфира к Кетеру. Буква Бет встает на путь в Бину, так как это следующая по номеру (3) за Хохмой сфира. Далее по номеру должна идти сфира Хесед (4), однако в нее нет пути из Кетера, равно как и в Гвуру (5). Поэтому мы переходим к пути, ведущему в Тиферет (6), и туда ставим следующую букву – Гимел. Итак, с путями, выходящими из Кетера, покончено. Теперь переходим к следующей за ним по номеру сфире – к Хохме. Путь, ведущий из нее в Кетер, мы уже прошли и повторно к нему не возвращаемся. Значит, нужно взять путь, ведущий к ближайшей по номеру сфире – к Бине. Туда встанет буква Далет, следующая после Гимел. Руководствуясь этим принципом, читатель легко сможет самостоятельно распределить все остальные буквы.

Данная система обычно приписывается одному из столпов Оккультной Науки XVI столетия – Афанасию Кирхеру, который параллельно с исследованием Каббалы работал над расшифровкой египетских иероглифов[4]. Эту же систему унаследовал герметический орден «Золотая Заря», благодаря которому она вошла и в современную литературу по магии и Таро. Однако, если внимательнее рассмотреть Древо Сфирот, используемое в «Золотой Заре», мы обнаружим три отступления от вышеописанного принципа. По каким-то соображениям буква Вав поменялась местами с Ѓей, буква Заин – с Хет, а буква Самех – с Аин. Остановимся подробнее на последней из трех замен, которая поможет прояснить и остальные.

Из сфиры Тиферет вниз ведут три пути, на которых должны оказаться буквы Нун, Самех и Аин. Если следовать порядку сфирот, как было изложено ранее, надлежит сперва взять путь, идущий к ближайшей по номеру сфире, то есть к Нецах, затем к следующей по номеру – к Ѓод, и наконец, завершить путем, ведущим в Есод. В этом случае данные буквы встанут так:

Нун (נ) – Тиферет-Нецах,
Самех (ס) – Тиферет-Ѓод,
Аин (ע) – Тиферет-Есод.
Однако же, глядя на схему, мы видим, что путь Самех ведет в Есод, а путь Аин – в Ѓод. Чтобы разрешить данную загадку, необходимо понимать, как и для чего использовались в этом ордене пути Древа Жизни.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkug5kqugmh7a619dq1h8kbl414.png


Пути Древа Жизни и арканы Таро

В основном, Древо Жизни для кандидатов, проходящих посвящение в орден, служило путеводителем и дорожной картой, указывающей на этапы их духовного восхождения, а также на уроки, которые необходимо усвоить на них. Наглядные иллюстрации этих уроков содержались в старших арканах Таро, которые непременно демонстрировались ученику во время ритуалов посвящения. Как известно, буква Нун в Таро соответствует аркану Смерть, буква Самех – Умеренность, буква Аин – Дьявол. Члену ордена, стоящему на пороге посвящения в Младшие Адепты, надлежало познакомиться с этими арканами.

Краеугольным камнем всей духовной работы оккультиста является принцип равновесия. «Неуравновешенная сила есть зло, неуравновешенное милосердие – слабость, а неуравновешенная суровость – угнетение», – говорили неофиту во время принятия в орден. Чтобы стать Младшим Адептом, требовалось пройти узким, но прямым срединным путем из Есода в Тиферет. Именно на нем, согласно системе ордена, должен был располагаться аркан Умеренность, демонстрирующий принцип равновесия и разумного сочетания противоположностей. Таким образом, адепт оставлял в стороне от себя Смерть и Дьявола (буквы Нун и Аин), намекавшие на печальную участь тех, кто не сумел обрести баланс.

Совершенно очевидно, что такое распределение арканов, при котором Умеренность занимает место в центре и служит лестницей для восхождения, тогда как Смерть и Дьявол справа и слева от нее указывают на неуравновешенные крайности, является весьма логичным с точки зрения практики ордена, как и вообще с точки зрения всего духа оккультной работы. Однако, как нам теперь понятно, именно это потребовало от глав «Золотой Зари» изменить руководящему принципу при соотнесении еврейских букв с путями на древе сфирот. Схожая причина, по-видимому, лежала и в основе замены в двух других парах букв (Ѓей-Вав и Заин-Хет), о которых мы говорили выше. Ритуалы посвящения, относящиеся к этим, более высоким степеням, не сохранились – возможно, они даже никогда не существовали, поэтому здесь не удастся привести документальные подтверждения. Но те же соображения, что лежали в основе замены путей Самех-Аин, вероятнее всего, сработали и там.


Планетарно-зодиакальное равновесие при правильном соотнесении букв

Поняв причины изменений в порядке следования букв на путях Древа Жизни, мы можем вновь вернуться и рассмотреть систему, в которой этих изменений нет. В ней открываются соответствия, которые доказывают явную неслучайность такого распределения. Еще в некоторых ритуалах «Золотой Зари» отмечалось, что буква, передающая (согласно Сефер Ецира) принцип определенного знака Зодиака или планеты, лежит ровно напротив сфиры, в которой эта планета находится. К примеру, в ритуале посвящения степени Теоретика (2 = 9) иерофант, обращаясь к остальным служителям, вопрошал о том, чему соответствует данная степень. «Луне», – отвечал иерей. Затем игемон добавлял, что буква Тав, лежащая на этом пути (из Малхут в Есод), представляет Вселенную, состоящую из четырех стихий (аркан Мир), а также «отражение сферы Сатурна».

Действительно, буква Тав в Таро передает принцип Сатурна. Однако на древе сфирот сам Сатурн лежит гораздо выше – в Бине. По сути Луна и Сатурн образуют пару взаимно противоположных и дополняющих друг друга сил. Чтобы лучше понять эту и остальные пары планетарных сил, их заключают в форму гексаграммы с центром в сфире Тиферет, соединяющую своими лучами остальные сфирот вокруг нее. Здесь безусловно используется первый способ соотнесения планет со сфирот, в котором Сатурн попадает в Бину, однако важно отметить, что Бина уже не занимает место в левой линии напротив Хохмы, а встает в позицию, свойственную сфире Даат. Лишь при таком взгляде Бина (и Сатурн) может вступить в отношения с нижележащими сфирот, став одним из лучей гексаграммы.

Сам по себе подобный «сдвиг» Бины не должен никого удивлять. В устройстве различных парцуфов мы встречаем эту и различные другие особенности, нарушающие привычный вид Древа Жизни. К примеру, в парцуфе Арих Анпин, согласно книге «Древо Жизни» (Эц Хаим) Хаима Виталя, Бина «спустилась в горло» и стоит не слева напротив Хохмы, а внизу под ней. Фактически, «горло» парцуфа – это и есть обычное место для сфиры Даат.


Зодиакальные энергии букв уравновешивают планеты в сфирот
Если расположить все еврейские буквы на путях древа сфирот по порядку от Кетера до Малхут, как было описано выше, то на всех путях, ведущих в Тиферет, окажутся буквы, представляющие принцип планеты, лежащей напротив. Аналогично можно сказать, что на каждом из этих путей окажется буква, противоположная по своим качествам планете в той сфире, из которой выходит данный путь (здесь мы безусловно опираемся на знание об обителях планет; планета и ее знак-обитель – взаимозаменяемы).

Из Бины (Даат, Сатурн) выходит путь буквы Хет. В Сефер Ецира она соответствует знаку Рака (Луна). Луна противоположна Сатурну, при этом сама Луна (Есод) находится с другой стороны от Тиферет как раз напротив этого пути[5].
Из Хеседа (Юпитер) выходить путь буквы Йуд, которая соответствует знаку Девы (Меркурий). Меркурий противоположен Юпитеру, а сам он находится напротив этого пути в сфире Ѓод.
Из Гвуры (Марс) выходит путь буквы Ламед, которая соответствует знаку Весов (Венера). Венера противоположна Марсу, а сама находится напротив этого пути в сфире Нецах.
Из Нецаха (Венера) выходить путь буквы Нун, которая соответствует знаку Скорпиона (Марс). Марс противоположен Венере, а сам он находится напротив этого пути в сфире Гвура.
Из Ѓода (Меркурий) выходить путь буквы Самех, которая соответствует знаку Стрельца (Юпитер). Юпитер противоположен Меркурию, а сам он находится напротив этого пути в сфире Хесед.
Из Есода (Луна) выходить путь буквы Аин, которая соответствует знаку Козерога (Сатурн). Сатурн противоположен Луне, а сам он находится напротив этого пути в сфире Бина (Даат).
Отсюда хорошо видно, что такое наложение букв на древо сфирот с уже вписанными в него планетами далеко не случайно. Еврейский алфавит и астрологическая расстановка планет на древе объединены общей природой. Учитывая, что каждый из путей, окружающих центр гексаграммы – сфиру Тиферет, четко уравновешивает энергию планеты, властвующей с его стороны, противоположным влиянием, можно сказать, что буквы первоначально должны были нести в себе именно такие планетарно-зодиакальные свойства. Возможно, в этом состоит причина того, что Сефер Ецира приписывает им эти свойства.

Очевидно, что если бы мы применили три внесенных в «Золотой Заре» изменения, данная конструкция тотчас бы рассыпалась. Вместо пути Хет, ведущего из Бины в Тиферет, нас ожидал бы путь Заин. А вместо Аин между Тиферет и Есод расположился бы путь Самех. В результате планетарное равновесие, показанное выше, мгновенно нарушилось бы.

Из всего вышесказанного следует вывод, что система распределения букв по Древу Жизни, следующая порядку путей от начала к концу, действительно отражает сущностную природу букв и сфирот. В настоящей статье мы затронули в рамках этой модели лишь пути, соединяющие Тиферет с окружающими сфирот. Убедившись благодаря этому в точности данной модели, имеет смысл перейти и к анализу остальных путей, раскрыв причины их расположения именно в таком порядке. Исследования, проводимые в рамках нашей Школы, позволяют не только понять внутреннюю логику оккультных моделей, объединяющих в себе каббалу, Астрологию и Таро, но и найти им практические применения. О других исследованиях Вы можете прочесть в библиотеке наших статей.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkug9gepl9c5dph7n7k01dl91c.png


Примечания

[1] Кроме того, Нецах и Ѓод связываются не только с ногами, но и с парными органами в нижней части туловища – такими, например, как почки. А понятие «живот» в Сефер Ецира вполне может включать и половые органы, расположенные между ног.

[2] Среди которых – комментарий, приписываемый раби Аврааму бен Давиду (Рааваду), но по факту принадлежащий перу Йосефа Ароха. Это один из самых объемных и весомых по своему содержанию комментариев к этой книге.

[3] При этом на практике порядок инициатических ритуалов уже решал эту задачу за него. Как правило, следующая степень посвящения вела ученика из Малхут в Есод, а не в какое-либо иное место.

[4]  Его перу принадлежит грандиозный труд «Эдип Египетский».

[5] Здесь следует отметить, что если бы мы все же не ставили Бину на место Даат, то путь, ведущий из Тиферет вверх, шел бы к сфире Кетер. Это путь, соотнесенный с буквой Гимел. В Таро она также означает Луну (Верховная Жрица), а значит и в этом случае найденное нами правило сработало бы. Однако в самом тексте Сефер Ецира Гимел не связано с Луной ни в одной из версий.

(Бецалэль Ариэли, 11.02.2019)

546

(221 ответов, оставленных в Таро)

    Jaine пишет:

Описание: женщина с вуалью. Красный лев.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2fkkp5kcug9ve147j1hb51ndj7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2fkltti11phcb1k7bjek18kif.jpg


   М...М пишет:

А красный и зеленый лев это же вроде бы алхимические символы? ...

Нашла у И.Регарди "Гранатовый сад":
В алхимии лев олицетворяет собой солнце, тепло и действие серы. Зелёный лев символизирует "сырую" неочищенную или неприрученную энергию. Красный лев  - ту же самую энергию, прирученную и контролируемую посредством воли и интеллекта. Змея, или дракон, олицетворяет собой смерть и разложение - иными словами, превращение.

547

(81 ответов, оставленных в Таро)

Зодиак в арканах Таро. Лев – Сила

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fks73iu81ta2dtgq3b5e35dp7.jpg

Знак: Лев (обитель Солнца)
Буква: Тет (ט)
Аркан: Сила


Лев представляет пылкость, страстность, блеск и артистичность. Люди с выраженным знаком Льва выделяются заметной эгоцентричностью, любят быть окруженными вниманием и одобрением других. Они излучают много теплых эмоций на свое окружение, умеют приободрить, заразить своим энтузиазмом. Ценят дружбу и горячую любовь, легко отдают себя ближним. В негативном аспекте их внутренний огонь оборачивается гордыней и раздражительностью, а готовность опекать и помогать превращается в навязчивый деспотизм.

Как лев считается царем среди зверей, так и люди со знаком Льва демонстрируют царские качества. Они щедры и великодушны в хорошем расположении духа, но могут быть беспощадны в плохом. Лев знает о своем царском статусе, он никуда не спешит и ведет себя вальяжно и грациозно. Однако когда в нем возникает желание, он не станет церемониться и прямиком проложит себе путь к цели. Очевидно, из всех образов, используемых в Зодиаке, именно лев является наиболее страстным и импульсивным, поскольку это единственный млекопитающий хищник среди них.

Знак Льва относится к стихии огня и является обителью Солнца. Огонь придает ему пылкость, делает импульсивным и порывистым, наделяя теплом и светом. Солнце также приносит блеск и царственность. Это светило издавна именовали «царем планет», и неудивительно, что именно ему в Зодиаке соответствует «царь зверей». В классической астрологии ни одна из планет не имеет экзальтации во Льве.

В Таро буква Тет и знак Льва выражены арканом Сила. Образ, традиционно используемый в большинстве колод, ставит вопрос ребром: о какой именно силе здесь идет речь? Мы видим льва, укрощаемого женщиной. Имеется ли в виду некая интеллектуальная или духовная сила, способная обуздать силу физическую? Многие комментаторы Таро настаивали именно на таком прочтении этой карты.

С другой стороны, существует версия о том, что под женщиной изначально подразумевался мужчина с длинными волосами, который из-за плохой прорисовки ранних колод был принят впоследствии за женщину. Этим мужчиной был ни кто иной, как Самсон (в еврейском произношении – Шимшон), который, как известно, действительно не стриг волосы из-за назорейского обета. В 14-й главе Книги Судей рассказывается, как Шимшон победил льва в месте под название Тимната. Если принять этот сюжет за основу данного аркана, то речь на нем идет именно о физической силе, превосходящей львиную. Сам Лев, таким образом, становится мерилом и показателем силы – но не собственной, а того, кто сумел его одолеть.

Еще более наглядно этот сюжет представлен в Еврейском Таро, где Шимшон побеждает льва, в то время как его любовница обнимает его сзади. Картина говорит о том, что грубая сила может быть эффективна перед непосредственными вызовами, но проигрывает перед умом и хитростью, превращаясь в инструмент, которым можно манипулировать. Не будем забывать, что знак Льва указывает на страсть и инстинкты, и не случайно соответствующая ему буква Тет попадает на каббалистическом древе в сфиру Есод, связанную с сексуальным влечением. Шимшон действительно прославился своими любовными похождениями и именно из-за них в итоге и погиб. Он символизирует «слепую силу» (в конце жизни ему, как известно, выкололи глаза), которой может управлять посторонняя воля.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fks79jdb1amv4qqgfi1qe21mjjn.jpg

Точный смысл названия буквы Тет неочевиден. Оккультисты переводят ее как «змея». Конечно же, в данном случае змея вновь символизирует страсть и низшую энергию, идущую из сексуальных центров. Это змей из книги Берешит (Бытие), соблазнивший Адама и Еву, а также змея энергии кундалини, дремлющая у основания позвоночника (сфира Есод) и пробуждаемая практиками йоги для сублимации. Обратите внимание, что в этом конкретном отношении лев и змея – символы взаимозаменяемые. Неслучайно астрологический знак Льва визуально напоминает змею с головкой (то же самое можно сказать и о начертании буквы Тет). В Таро Уэйта этот символ «льва-змеи» отчетливо прорисован на Двойке Чаш – там он парит между мужчиной и женщиной, испытывающих влечение друг к другу.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fks794cok2gna0orm88e1b6kf.jpg

Таким образом, страстность, любовь и сексуальность являются основными чертами, объединяющими данную букву иврита, зодиакальный знак и аркан Таро. Алистер Кроули отлично понимал это, когда переименовал в своей колоде этот аркан, вместо «Силы» назвав его «Вожделением». Астрологи также припомнят, что в предсказательных системах знаку Льва соответствует пятый дом гороскопа, по которому определяются любовные увлечения человека, деторождение и все, что вызывает в нем прилив радости и удовольствия.

(Бецалэль Ариэли, 13.04.2018)

548

(2 ответов, оставленных в Таро)

Путь Тет соединяет два противоположных полюса: Хесед и Гвуру, то есть Милосердие и Силу (они же Величие и Страх). Это путь равновесия и своего рода "центр циклона", из которого можно управлять событиями для достижения своих целей.
Прикладывая силу, всегда нужно соблюдать осторожность, чтобы оказать правильное воздействие и не присинить вреда. Поэтому 19-й Путь Древа Жизни, ассоциируется с равновесием.
Кроме того, это путь змеи (именно так переводится название буквы Тет) и ещё один из Путей, на котором возрастает наша личная привлекательность. При работе с этим Путём, вы, возможно, начнёте вызывать у окружающих сексуальный интерес. Если это случится, не забывайте о принципах равновесия.

(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").

P.S.также см. здесь.

549

(5 ответов, оставленных в Чёрная магия)

  М...М пишет:

Помнится я читал, что на Полесье верили: большинство проклятий "идут на сухой лес" (то есть не осуществляются). Да и вообще, "силу имеет" только проклятие матери, а не любого человека, которому нравится сквернословить, например  

Встречала информацию (или у Даля, или у кого-то ещё) о том что проклятие семь лет висит над головой того кого прокляли. И в любой момент может сбыться. Но может и не сбыться. А вот когда семь лет пройдёт, считай - опасность миновала.

550

(5 ответов, оставленных в Чёрная магия)

Кроме проклятий на эмоциях, бывают ещё и ритуальные проклятия.

"Мы, провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Львом Таксилем, и изгоняем его от дверей святой божией церкви… Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет он проклят в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет… Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних… Да будет он проклят во всех суставах членов его, чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног…"

Представители разных течений в христианстве часто анафематствовали друг друга.