576

(1 ответов, оставленных в Таро)

ОТШЕЛЬНИК

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl8vi30i166o171hh8l1mgr1hk51e.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl8veppv10rk1n0i11p8h5o1q67.jpg                 https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fl8vn19h16741rqt18c8ar216hc1s.jpg

Соответствия:
Еврейская буква -  Йуд (י) (Рука)
Числовое значение - 10
Цвет - желтовато-зелёный (у Регарди - серый)
Астрологическое соответствие - Дева
Римские боги - Аттис, Церера, Адонис, Веста, Флора
Египетские боги - Исида (как дева), Нефтида (до замужества), Херу-па-Крат
Греческие боги - Аттис
Индийские боги - девы-гопи, Владыка Йоги
Скандинавские боги - Бальдр
Животное - носорог
Растения - лилия, нарцисс, омела, подснежник
Драгоценные камни - перидот
Благовония - нарцисс, сосна?
Растительные снадобья - все средства, подавляющие половое влечение
Минеральные вещества -
Магические орудия - светильник (лампа), жезл, Святое Причастие (Хлеб)
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - спина
Мифические существа - русалки, баньши
Магические способности - невидимость, партеногенез, посвящение
Болезни в случае неправильной работы - слабость позвоночника, паралич

Применение в магии - религиозная практика, эмоциональный рост, плодовитость.

Значение в гадании - мудрость свыше, которую ищут и обретут, Благоразумие и дальновидность, предусмотрительность, размышление. Божественное вдохновение.
На бытовом уровне Фонарь символизирует свет, прояснение (ситуации или, вообще, жизненных обстоятельств), раскрытие тайны ("вытащить на свет").
Отшельник может трактоваться и как период одиночества, когда надо посидеть и подумать. Или просто отдохнуть.

577

(84 ответов, оставленных в Флуд)

Я думаю, что они были недостаточно просушены. Или позже влага попала.
Храню травы только в стеклянных баночках с крышками, поэтому не могу сказать как они переносят хранение в зип-пакете.

578

(736 ответов, оставленных в Творчество)

- Хорошо тут всё-таки, - вздохнул Дармоед раскуривая сигарету. - Тихо, спокойно, не то что дома.
- Душевно, - откликнулся дух Серёга. Он блаженствовал растянувшись на надгробной плите княгини Задрыкиной и вдыхая сигаретный дым. Кроме того перед ним стояла рюмка с водкой и тарелочка с тонкими ломтиками сала, от которых тоже шёл приятный аромат.
Идиллию прервал стук в окошко склепа. Дармоед окрыл дверь и впустил свою сестру Снежану.
- Что вы за мной всё бегаете? - проворчал он недовольно. - Пока дома жил, никому и дела не было, а сейчас спасу от вас нет, достали. То отец, то ты.
- Я ненадолго, - стала оправдываться Снежана. - Хочу твою машину попросить. Надо кое-куда поехать. Здравствуйте, Сергей. Извините что помешала.
- Куда это ты поехать собралась без прав? - прищурился Дармоед.
- Как раз без прав мне и надо. У меня задание в школе: законы и правила нарушать. Вот я и решила, раз никто не хочет, сама поеду Вульфа искать. Михаил Соломонович сказал что он в селе Дыряево, Муза Андреевна мне секретный атлас дорог распечатала, там такие дороги указаны, которых на обычных картах нет. Я уже всё расчертила и наметила. Если ты машину не дашь, угоню чужую, это тоже будет нарушение.
- Машину дам, но одну не пущу, - строго повысил голос брат. - С тобой поеду.
- А как же отшельничество? - вмешался дух. - Только-только к нам люди потянулись и вдруг ты уедешь.
- Ты, разумеется, едешь с нами, - продолжал командовать Дармоед, вошедший в роль старшего брата.
- Не, командир, это не получится, - загрустил дух. - Товарищ Адептус начал за наши права бороться, но больших успехов пока мы не добились. Нету у нас свободы перемещения, привязаны мы к своим могилам, к своим костям.
- Так давай мы земельки с твоей могилы с собой возьмём, раз ты к ней привязан, - предложил Дармоед.
- Или кости твои возьмём, - загорелась Снежана. - Это ж будет нарушение, если возьмём?
- Это будет натуральный вандализм, - не одобрил Дармоед. - Не для того я здесь сторожу, чтоб моя сестра ...
Дух Серёга деликатно кашлянул:
- Тут такое дело, ребята... Так вышло что костей моих здесь нет. Меня ж кремировали тогда, в 80-м. И урна в стене стоит.
- В какой стене? - опешил Дармоед. - Сколько я уже здесь прибираюсь, никакой стены не видел.
- Это в самой дальней части, - пояснил дух. - За пересохшим ручьём и за кустами. Туда уже никто и не ходит.
- А ну пошли! - встал Дармоед. - Показывай где там стена.

****

- Ну, вот вам и стена.
Дармоед, Снежана и дух смотрели на почти разрушенную стену для урн. Дармоед не выдержал:
- Ну и ну! Куда Михаил Соломонович смотрит. Всё ж здесь сгнило. Приедем, сразу здесь порядок наведу, работы непочатый край.
- А где твоя? - тихо спросла Снежана духа.
- Вот эта.
Дармоед без труда вынул кусок потрескавшейся бетонной заглушки и достал урну.
- Ты смотри-ка! - воскликнул Серёга. - Как новенькая. Вот что значит знак качества. Не поскупились мои тогда на урну, не поскупились.
- Урну я беру с собой, - решительно сказала Снежана. - И тебя беру с собой. И машину беру. Против всех правил.
Выхватив урну у брата она зашагала прочь, дух двинулся за ней.
- Погодите вы! - крикнул Дармоед, - я хоть Соломоныча предупрежу, что отлучусь на несколько дней.

Буквы на путях Древа Жизни

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkufugdt19ff12ipul81j057pj7.png

Сфирот на каббалистическом древе соединены путями, или каналами, по которым передается влияние от одной сфиры к другой. В традиции сохранилось несколько различных моделей, показывающих, как именно проходят эти каналы. Однако общее число каналов всегда оставалось одним и тем же – двадцать два. Очевидно, их количество не случайно соответствует числу букв еврейского алфавита. В книге «Гранатовый Сад» рав Моше Кордоверо отмечает, что каждый из каналов связан с одной из букв.

Вопрос о том, как буквы распределяются по путям Древа Жизни, неоднократко рассматривался в школах оккультизма. Существует несколько подходов к этой теме, с которыми мы и познакомимся в данной статье.

Система лурианской Каббалы

Прежде всего, следует вспомнить, что самый ранний источник, раскрывающий эзотерическое значение еврейских букв, – это Сефер Ецира. Уже в этой книге весь алфавит делится на три общие группы:

три буквы-матери Алеф (א), Мем (מ) и Шин (ש) соответствуют стихиям – воздуху, воде и огню.
семь двойных букв Бет (ב), Гимел (ג), Далет (ד), Каф (כ), Пей (פ), Рейш (ר), и Тав (ת) соответствуют планетам астрологии.
простые буквы Ѓей (ה), Вав (ו), Заин (ז), Хет (ח), Тет (ט), Йуд (י), Ламед (ל), Нун (נ), Самех (ס), Аин (ע), Цади (צ) и Куф (ק) соответствуют знакам Зодиака.
Если внимательно рассмотреть структуру древа сфирот с его путями, мы быстро обнаружим очевидное сходство. На нем расположены три горизонтальных пути, семь вертикальных и двенадцать диагональных. Уже один этот факт наводит на мысль о том, что именно таким образом должны распределяться три указанные группы букв. Однако этого еще не достаточно, чтобы узнать, каково место каждой отдельной буквы в этой структуре.

Впрочем, и в этом вопросе туман неведения начнет рассеиваться, если вспомнить, какие еще соответствия приводятся в отношении букв в Сефер Ецира. Буквы-матери в анатомии человека связаны с тремя крупными отделами его тела:

Шин – голова,
Алеф – грудь,
Мем – живот.
Это позволяет легко локализовать каждую из них на соответствующей горизонтали нашего древа. Известно, что Хохма и Бина в человеческом теле представлены двумя полушариями мозга. Таким образом, соединяющий их горизонтальный путь будет относиться к букве Шин, отвечающей за голову (стихия огня). Сфирот Хесед и Гвура в теле – это ни что иное, как руки, между которыми расположена грудь. Следовательно, эту горизонталь необходимо отдать букве Алеф (стихия воздуха). Наконец, сфирот Нецах и Ѓод представляют ноги в человеческом организме. Их соединяет путь, к которому относится Мем (стихия воды). И хотя, как уже было отмечено, Мем соответствует животу, а он расположен выше ног, все же именно этот путь пролегает ближе всего к животу[1].

Что касается двойных букв, здесь ситуация обстоит сложнее. Их соответствия с планетами различаются в зависимости от разных версий Сефер Ецира. Более того, сами планеты на древе сфирот тоже выстраиваются по-разному. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Планеты и сфирот

Существует принципиальная разница между тремя верхними и семью нижними сфирот. Верхние относятся к более абстрактной области, неограниченной, лежащей вне времени. Нижние вступают в сферу ограничений и конкретики – с их помощью высокий парцуф облачается в более низкий и направляет его.

Широко известна система, в которой Сатурну отводится место в сфире Бина (см. урок 6). Единственный среди остальных планет, он встает в одну из верхних сфирот. Связано это с тем, что с древних пор он рассматривался как стоящий над временными изменениями – греческий Кронос (он же Хронос, владыка времени) или еврейский Шабтай (управитель шаббата – святого дня, служащего окном в вечность среди потока времени). В этой системе Земля как получатель и конечный результат астрологических влияний естественным образом занимает место в сфире Малхут, от которой вверх все планеты выстраиваются согласно халдейскому ряду. Полученная модель органично вписывается в законы астрологии, поскольку в ней «добрые» планеты (Юпитер и Венера) сами собой встают в правую линию древа сфирот, отвечающую за Милосердие, «злые» планеты (Сатурн и Марс) – в левую линию, отвечающую за Суровость, а нейтральные (Солнце и Луна) оказываются посредине.

Данная система имеет древние корни и среди каббалистов впервые отчетливо звучит у нескольких средневековых комментаторов Сефер Ецира[2]. С другой стороны, в лурианской Каббале можно встретить систему, в которой семь планет логично занимают места в семи нижних сфирот (при этом Бина уже не относится к «планетарным» сферам). Вариации той же системы встречаются и в других книгах, где планеты также выстраиваются согласно своим астрологическим свойствам (см. урок 13 в конце). Именно эта последняя модель помогает нам разобраться с тем, на какие пути поставить двойные буквы еврейского алфавита. Нетрудно заметить, что семь вертикальных путей ведут к семи нижним сфирот – Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ѓод, Есод и Малхут. Иными словами, каждый такой путь своим нижним концом примыкает к одной из этих семи сфирот. Следовательно, если двойные буквы, по определению Сефер Ецира, соответствуют планетам, каждая из них должна быть связана с тем путем, который ведет к сфире своей планеты.

Простые буквы

Остается исследовать двенадцать простых букв. На тот факт, что они должны располагаться именно на диагональных путях каббалистического древа, косвенно намекает и то, что Сефер Ецира называет их «алахсонот» (אלכסונות). Это слово – множественное число от «алахсон», что буквально означает «диагональ». Однако в самой книге под этим термином подразумеваются ребра куба. Действительно, у любого куба имеется двенадцать ребер. На них Сефер Ецира расставляет простые буквы алфавита. Этот порядок имеет важное значение при изучении старших арканов Таро, однако здесь ограничимся замечанием, что «алахсонот» намекают на диагональные пути Древа Жизни.


Рисунок Древа Жизни из комментария “Знамения и времена” (Отот у-Моадим) к Сефер Ецира. Буквы распределены по принципу горизонталей, вертикалей и диагоналей
Какому именно из диагональных путей соответствует каждая простая буква – этот вопрос в рамках данной системы не имеет однозначного решения. Среди сохранившихся схем часто встречается та, на которой две первые простые буквы Ѓей и Вав идут от Кетера к Хохме и Бине. Затем буквы Заин, Хет, Тет, Йуд и Нун располагаются по правой стороне древа сверху вниз, а по левой снизу вверх поднимаются остальные буквы – Ламед, Самех. Аин, Цади, Куф.

Вся подробно рассмотренная модель, в которой материнские буквы соответствуют горизонталям на древе, двойные – вертикалям, а простые – диагоналям, чаще всего использовалась авторами, работавшими в духе лурианской Каббалы. Она характерна для работ Виленского Гаона, утверждавшего, что его версия Сефер Ецира (существенно отличающаяся от средневековой) во всем совпадает с версией Ари (подробнее об этом см. «Сефер Ецира в Каббале и западном эзотеризме»). Среди авторов ХХ века эту же модель приводит в своих комментариях Арье Каплан.

При том, что общая идея соотнесения трех групп букв с тремя направлениями путей на Древе Жизни, чрезвычайно убедительна, отсутствие конкретики в отношении двойных и простых букв существенно уменьшает ценность данной модели на практике. Еврейские каббалисты не разработали ее вплоть до каждого отдельного элемента, либо не пожелали раскрыть причины, стоящие за выбранным ими порядком путей. Возможно, как раз поэтому такая модель «не прижилась» в книгах западного оккультизма, работающих с древом сфирот как с путеводной картой. В них мы встречаем иную модель, имеющую собственную внутреннюю логику.


Система Кирхера и «Золотой Зари»

Еще в XV веке уже упомянутый ранее Моше Кордоверо приводил две принципиально различные схемы каналов на древе. Согласно одной из них в сфиру Малхут ведет единственный путь – из Есода. В другой схеме Малхут «подключена» к остальному древу тремя путями, идущими в нее из сфирот Нецах, Ѓод и Есод. Поскольку общее число путей не должно превышать 22, во втором случае из-за добавления новых путей в Малхут исчезают пути между Хохмой и Гвурой, а также между Биной и Хеседом (см. урок 4).

Фундаментальный труд Кордоверо «Гранатовый Сад» носит характер энциклопедии, поэтому в нем автор старается учесть и привести все имеющиеся точки зрения. Однако сам он склоняется к принятию первой схемы (с одним путем в Малхут). В отличие от этого, при посвящении в оккультных орденах использовалась вторая схема. Неофит, начинающий свой путь восхождения к вершинам божественности из Малхут, сразу оказывался на развилке, имея возможность двинуться вправо (к Нецах), влево (к Ѓод) или по центру (к Есод)[3].

По этой же схеме распределялись арканы Таро, причем в строгом соответствии с еврейскими буквами. Вот почему данная схема также известна и современным тарологам, несмотря на то, что знания Каббалы у них, как правило, отсутствуют. Итак, как же соотносятся буквы с путями на Древе Жизни в этой системе?

Здесь работает простое правило. Необходимо переходить от одной сфиры к другой по порядку, каждый раз отслеживая сколько путей ведет от каждой из них. Первая буква встает на путь к ближайшей по номеру сфире, вторая – на путь к следующей по номеру, и так до тех пор, пока не закончатся все пути, ведущие из этой сфиры. Затем переходим к следующей по номеру сфире и отслеживаем пути, ведущие из нее. Естественно, те пути, что ведут к предыдущей по номеру сфире, во внимание уже не берутся, так как их буквы уже встали на свое место. Следуя такой логике, мы проходим все пути, начиная от Кетера и заканчивая Малхут, и расставляем на них все двадцать две буквы.

К примеру, от Кетера (1) ведут три пути. Букву Алеф располагаем на пути в Хохму, поскольку она ближайшая по номеру (2) сфира к Кетеру. Буква Бет встает на путь в Бину, так как это следующая по номеру (3) за Хохмой сфира. Далее по номеру должна идти сфира Хесед (4), однако в нее нет пути из Кетера, равно как и в Гвуру (5). Поэтому мы переходим к пути, ведущему в Тиферет (6), и туда ставим следующую букву – Гимел. Итак, с путями, выходящими из Кетера, покончено. Теперь переходим к следующей за ним по номеру сфире – к Хохме. Путь, ведущий из нее в Кетер, мы уже прошли и повторно к нему не возвращаемся. Значит, нужно взять путь, ведущий к ближайшей по номеру сфире – к Бине. Туда встанет буква Далет, следующая после Гимел. Руководствуясь этим принципом, читатель легко сможет самостоятельно распределить все остальные буквы.

Данная система обычно приписывается одному из столпов Оккультной Науки XVI столетия – Афанасию Кирхеру, который параллельно с исследованием Каббалы работал над расшифровкой египетских иероглифов[4]. Эту же систему унаследовал герметический орден «Золотая Заря», благодаря которому она вошла и в современную литературу по магии и Таро. Однако, если внимательнее рассмотреть Древо Сфирот, используемое в «Золотой Заре», мы обнаружим три отступления от вышеописанного принципа. По каким-то соображениям буква Вав поменялась местами с Ѓей, буква Заин – с Хет, а буква Самех – с Аин. Остановимся подробнее на последней из трех замен, которая поможет прояснить и остальные.

Из сфиры Тиферет вниз ведут три пути, на которых должны оказаться буквы Нун, Самех и Аин. Если следовать порядку сфирот, как было изложено ранее, надлежит сперва взять путь, идущий к ближайшей по номеру сфире, то есть к Нецах, затем к следующей по номеру – к Ѓод, и наконец, завершить путем, ведущим в Есод. В этом случае данные буквы встанут так:

Нун (נ) – Тиферет-Нецах,
Самех (ס) – Тиферет-Ѓод,
Аин (ע) – Тиферет-Есод.
Однако же, глядя на схему, мы видим, что путь Самех ведет в Есод, а путь Аин – в Ѓод. Чтобы разрешить данную загадку, необходимо понимать, как и для чего использовались в этом ордене пути Древа Жизни.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkug5kqugmh7a619dq1h8kbl414.png


Пути Древа Жизни и арканы Таро

В основном, Древо Жизни для кандидатов, проходящих посвящение в орден, служило путеводителем и дорожной картой, указывающей на этапы их духовного восхождения, а также на уроки, которые необходимо усвоить на них. Наглядные иллюстрации этих уроков содержались в старших арканах Таро, которые непременно демонстрировались ученику во время ритуалов посвящения. Как известно, буква Нун в Таро соответствует аркану Смерть, буква Самех – Умеренность, буква Аин – Дьявол. Члену ордена, стоящему на пороге посвящения в Младшие Адепты, надлежало познакомиться с этими арканами.

Краеугольным камнем всей духовной работы оккультиста является принцип равновесия. «Неуравновешенная сила есть зло, неуравновешенное милосердие – слабость, а неуравновешенная суровость – угнетение», – говорили неофиту во время принятия в орден. Чтобы стать Младшим Адептом, требовалось пройти узким, но прямым срединным путем из Есода в Тиферет. Именно на нем, согласно системе ордена, должен был располагаться аркан Умеренность, демонстрирующий принцип равновесия и разумного сочетания противоположностей. Таким образом, адепт оставлял в стороне от себя Смерть и Дьявола (буквы Нун и Аин), намекавшие на печальную участь тех, кто не сумел обрести баланс.

Совершенно очевидно, что такое распределение арканов, при котором Умеренность занимает место в центре и служит лестницей для восхождения, тогда как Смерть и Дьявол справа и слева от нее указывают на неуравновешенные крайности, является весьма логичным с точки зрения практики ордена, как и вообще с точки зрения всего духа оккультной работы. Однако, как нам теперь понятно, именно это потребовало от глав «Золотой Зари» изменить руководящему принципу при соотнесении еврейских букв с путями на древе сфирот. Схожая причина, по-видимому, лежала и в основе замены в двух других парах букв (Ѓей-Вав и Заин-Хет), о которых мы говорили выше. Ритуалы посвящения, относящиеся к этим, более высоким степеням, не сохранились – возможно, они даже никогда не существовали, поэтому здесь не удастся привести документальные подтверждения. Но те же соображения, что лежали в основе замены путей Самех-Аин, вероятнее всего, сработали и там.


Планетарно-зодиакальное равновесие при правильном соотнесении букв

Поняв причины изменений в порядке следования букв на путях Древа Жизни, мы можем вновь вернуться и рассмотреть систему, в которой этих изменений нет. В ней открываются соответствия, которые доказывают явную неслучайность такого распределения. Еще в некоторых ритуалах «Золотой Зари» отмечалось, что буква, передающая (согласно Сефер Ецира) принцип определенного знака Зодиака или планеты, лежит ровно напротив сфиры, в которой эта планета находится. К примеру, в ритуале посвящения степени Теоретика (2 = 9) иерофант, обращаясь к остальным служителям, вопрошал о том, чему соответствует данная степень. «Луне», – отвечал иерей. Затем игемон добавлял, что буква Тав, лежащая на этом пути (из Малхут в Есод), представляет Вселенную, состоящую из четырех стихий (аркан Мир), а также «отражение сферы Сатурна».

Действительно, буква Тав в Таро передает принцип Сатурна. Однако на древе сфирот сам Сатурн лежит гораздо выше – в Бине. По сути Луна и Сатурн образуют пару взаимно противоположных и дополняющих друг друга сил. Чтобы лучше понять эту и остальные пары планетарных сил, их заключают в форму гексаграммы с центром в сфире Тиферет, соединяющую своими лучами остальные сфирот вокруг нее. Здесь безусловно используется первый способ соотнесения планет со сфирот, в котором Сатурн попадает в Бину, однако важно отметить, что Бина уже не занимает место в левой линии напротив Хохмы, а встает в позицию, свойственную сфире Даат. Лишь при таком взгляде Бина (и Сатурн) может вступить в отношения с нижележащими сфирот, став одним из лучей гексаграммы.

Сам по себе подобный «сдвиг» Бины не должен никого удивлять. В устройстве различных парцуфов мы встречаем эту и различные другие особенности, нарушающие привычный вид Древа Жизни. К примеру, в парцуфе Арих Анпин, согласно книге «Древо Жизни» (Эц Хаим) Хаима Виталя, Бина «спустилась в горло» и стоит не слева напротив Хохмы, а внизу под ней. Фактически, «горло» парцуфа – это и есть обычное место для сфиры Даат.


Зодиакальные энергии букв уравновешивают планеты в сфирот
Если расположить все еврейские буквы на путях древа сфирот по порядку от Кетера до Малхут, как было описано выше, то на всех путях, ведущих в Тиферет, окажутся буквы, представляющие принцип планеты, лежащей напротив. Аналогично можно сказать, что на каждом из этих путей окажется буква, противоположная по своим качествам планете в той сфире, из которой выходит данный путь (здесь мы безусловно опираемся на знание об обителях планет; планета и ее знак-обитель – взаимозаменяемы).

Из Бины (Даат, Сатурн) выходит путь буквы Хет. В Сефер Ецира она соответствует знаку Рака (Луна). Луна противоположна Сатурну, при этом сама Луна (Есод) находится с другой стороны от Тиферет как раз напротив этого пути[5].
Из Хеседа (Юпитер) выходить путь буквы Йуд, которая соответствует знаку Девы (Меркурий). Меркурий противоположен Юпитеру, а сам он находится напротив этого пути в сфире Ѓод.
Из Гвуры (Марс) выходит путь буквы Ламед, которая соответствует знаку Весов (Венера). Венера противоположна Марсу, а сама находится напротив этого пути в сфире Нецах.
Из Нецаха (Венера) выходить путь буквы Нун, которая соответствует знаку Скорпиона (Марс). Марс противоположен Венере, а сам он находится напротив этого пути в сфире Гвура.
Из Ѓода (Меркурий) выходить путь буквы Самех, которая соответствует знаку Стрельца (Юпитер). Юпитер противоположен Меркурию, а сам он находится напротив этого пути в сфире Хесед.
Из Есода (Луна) выходить путь буквы Аин, которая соответствует знаку Козерога (Сатурн). Сатурн противоположен Луне, а сам он находится напротив этого пути в сфире Бина (Даат).
Отсюда хорошо видно, что такое наложение букв на древо сфирот с уже вписанными в него планетами далеко не случайно. Еврейский алфавит и астрологическая расстановка планет на древе объединены общей природой. Учитывая, что каждый из путей, окружающих центр гексаграммы – сфиру Тиферет, четко уравновешивает энергию планеты, властвующей с его стороны, противоположным влиянием, можно сказать, что буквы первоначально должны были нести в себе именно такие планетарно-зодиакальные свойства. Возможно, в этом состоит причина того, что Сефер Ецира приписывает им эти свойства.

Очевидно, что если бы мы применили три внесенных в «Золотой Заре» изменения, данная конструкция тотчас бы рассыпалась. Вместо пути Хет, ведущего из Бины в Тиферет, нас ожидал бы путь Заин. А вместо Аин между Тиферет и Есод расположился бы путь Самех. В результате планетарное равновесие, показанное выше, мгновенно нарушилось бы.

Из всего вышесказанного следует вывод, что система распределения букв по Древу Жизни, следующая порядку путей от начала к концу, действительно отражает сущностную природу букв и сфирот. В настоящей статье мы затронули в рамках этой модели лишь пути, соединяющие Тиферет с окружающими сфирот. Убедившись благодаря этому в точности данной модели, имеет смысл перейти и к анализу остальных путей, раскрыв причины их расположения именно в таком порядке. Исследования, проводимые в рамках нашей Школы, позволяют не только понять внутреннюю логику оккультных моделей, объединяющих в себе каббалу, Астрологию и Таро, но и найти им практические применения. О других исследованиях Вы можете прочесть в библиотеке наших статей.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkug9gepl9c5dph7n7k01dl91c.png


Примечания

[1] Кроме того, Нецах и Ѓод связываются не только с ногами, но и с парными органами в нижней части туловища – такими, например, как почки. А понятие «живот» в Сефер Ецира вполне может включать и половые органы, расположенные между ног.

[2] Среди которых – комментарий, приписываемый раби Аврааму бен Давиду (Рааваду), но по факту принадлежащий перу Йосефа Ароха. Это один из самых объемных и весомых по своему содержанию комментариев к этой книге.

[3] При этом на практике порядок инициатических ритуалов уже решал эту задачу за него. Как правило, следующая степень посвящения вела ученика из Малхут в Есод, а не в какое-либо иное место.

[4]  Его перу принадлежит грандиозный труд «Эдип Египетский».

[5] Здесь следует отметить, что если бы мы все же не ставили Бину на место Даат, то путь, ведущий из Тиферет вверх, шел бы к сфире Кетер. Это путь, соотнесенный с буквой Гимел. В Таро она также означает Луну (Верховная Жрица), а значит и в этом случае найденное нами правило сработало бы. Однако в самом тексте Сефер Ецира Гимел не связано с Луной ни в одной из версий.

(Бецалэль Ариэли, 11.02.2019)

580

(221 ответов, оставленных в Таро)

    Jaine пишет:

Описание: женщина с вуалью. Красный лев.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2fkkp5kcug9ve147j1hb51ndj7.jpghttps://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a2fkltti11phcb1k7bjek18kif.jpg


   М...М пишет:

А красный и зеленый лев это же вроде бы алхимические символы? ...

Нашла у И.Регарди "Гранатовый сад":
В алхимии лев олицетворяет собой солнце, тепло и действие серы. Зелёный лев символизирует "сырую" неочищенную или неприрученную энергию. Красный лев  - ту же самую энергию, прирученную и контролируемую посредством воли и интеллекта. Змея, или дракон, олицетворяет собой смерть и разложение - иными словами, превращение.

581

(81 ответов, оставленных в Таро)

Зодиак в арканах Таро. Лев – Сила

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fks73iu81ta2dtgq3b5e35dp7.jpg

Знак: Лев (обитель Солнца)
Буква: Тет (ט)
Аркан: Сила


Лев представляет пылкость, страстность, блеск и артистичность. Люди с выраженным знаком Льва выделяются заметной эгоцентричностью, любят быть окруженными вниманием и одобрением других. Они излучают много теплых эмоций на свое окружение, умеют приободрить, заразить своим энтузиазмом. Ценят дружбу и горячую любовь, легко отдают себя ближним. В негативном аспекте их внутренний огонь оборачивается гордыней и раздражительностью, а готовность опекать и помогать превращается в навязчивый деспотизм.

Как лев считается царем среди зверей, так и люди со знаком Льва демонстрируют царские качества. Они щедры и великодушны в хорошем расположении духа, но могут быть беспощадны в плохом. Лев знает о своем царском статусе, он никуда не спешит и ведет себя вальяжно и грациозно. Однако когда в нем возникает желание, он не станет церемониться и прямиком проложит себе путь к цели. Очевидно, из всех образов, используемых в Зодиаке, именно лев является наиболее страстным и импульсивным, поскольку это единственный млекопитающий хищник среди них.

Знак Льва относится к стихии огня и является обителью Солнца. Огонь придает ему пылкость, делает импульсивным и порывистым, наделяя теплом и светом. Солнце также приносит блеск и царственность. Это светило издавна именовали «царем планет», и неудивительно, что именно ему в Зодиаке соответствует «царь зверей». В классической астрологии ни одна из планет не имеет экзальтации во Льве.

В Таро буква Тет и знак Льва выражены арканом Сила. Образ, традиционно используемый в большинстве колод, ставит вопрос ребром: о какой именно силе здесь идет речь? Мы видим льва, укрощаемого женщиной. Имеется ли в виду некая интеллектуальная или духовная сила, способная обуздать силу физическую? Многие комментаторы Таро настаивали именно на таком прочтении этой карты.

С другой стороны, существует версия о том, что под женщиной изначально подразумевался мужчина с длинными волосами, который из-за плохой прорисовки ранних колод был принят впоследствии за женщину. Этим мужчиной был ни кто иной, как Самсон (в еврейском произношении – Шимшон), который, как известно, действительно не стриг волосы из-за назорейского обета. В 14-й главе Книги Судей рассказывается, как Шимшон победил льва в месте под название Тимната. Если принять этот сюжет за основу данного аркана, то речь на нем идет именно о физической силе, превосходящей львиную. Сам Лев, таким образом, становится мерилом и показателем силы – но не собственной, а того, кто сумел его одолеть.

Еще более наглядно этот сюжет представлен в Еврейском Таро, где Шимшон побеждает льва, в то время как его любовница обнимает его сзади. Картина говорит о том, что грубая сила может быть эффективна перед непосредственными вызовами, но проигрывает перед умом и хитростью, превращаясь в инструмент, которым можно манипулировать. Не будем забывать, что знак Льва указывает на страсть и инстинкты, и не случайно соответствующая ему буква Тет попадает на каббалистическом древе в сфиру Есод, связанную с сексуальным влечением. Шимшон действительно прославился своими любовными похождениями и именно из-за них в итоге и погиб. Он символизирует «слепую силу» (в конце жизни ему, как известно, выкололи глаза), которой может управлять посторонняя воля.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fks79jdb1amv4qqgfi1qe21mjjn.jpg

Точный смысл названия буквы Тет неочевиден. Оккультисты переводят ее как «змея». Конечно же, в данном случае змея вновь символизирует страсть и низшую энергию, идущую из сексуальных центров. Это змей из книги Берешит (Бытие), соблазнивший Адама и Еву, а также змея энергии кундалини, дремлющая у основания позвоночника (сфира Есод) и пробуждаемая практиками йоги для сублимации. Обратите внимание, что в этом конкретном отношении лев и змея – символы взаимозаменяемые. Неслучайно астрологический знак Льва визуально напоминает змею с головкой (то же самое можно сказать и о начертании буквы Тет). В Таро Уэйта этот символ «льва-змеи» отчетливо прорисован на Двойке Чаш – там он парит между мужчиной и женщиной, испытывающих влечение друг к другу.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fks794cok2gna0orm88e1b6kf.jpg

Таким образом, страстность, любовь и сексуальность являются основными чертами, объединяющими данную букву иврита, зодиакальный знак и аркан Таро. Алистер Кроули отлично понимал это, когда переименовал в своей колоде этот аркан, вместо «Силы» назвав его «Вожделением». Астрологи также припомнят, что в предсказательных системах знаку Льва соответствует пятый дом гороскопа, по которому определяются любовные увлечения человека, деторождение и все, что вызывает в нем прилив радости и удовольствия.

(Бецалэль Ариэли, 13.04.2018)

582

(2 ответов, оставленных в Таро)

Путь Тет соединяет два противоположных полюса: Хесед и Гвуру, то есть Милосердие и Силу (они же Величие и Страх). Это путь равновесия и своего рода "центр циклона", из которого можно управлять событиями для достижения своих целей.
Прикладывая силу, всегда нужно соблюдать осторожность, чтобы оказать правильное воздействие и не присинить вреда. Поэтому 19-й Путь Древа Жизни, ассоциируется с равновесием.
Кроме того, это путь змеи (именно так переводится название буквы Тет) и ещё один из Путей, на котором возрастает наша личная привлекательность. При работе с этим Путём, вы, возможно, начнёте вызывать у окружающих сексуальный интерес. Если это случится, не забывайте о принципах равновесия.

(Д.Рэнкин, С. ДЭсте "Практическая магия Каббалы").

P.S.также см. здесь.

583

(5 ответов, оставленных в Чёрная магия)

  М...М пишет:

Помнится я читал, что на Полесье верили: большинство проклятий "идут на сухой лес" (то есть не осуществляются). Да и вообще, "силу имеет" только проклятие матери, а не любого человека, которому нравится сквернословить, например  

Встречала информацию (или у Даля, или у кого-то ещё) о том что проклятие семь лет висит над головой того кого прокляли. И в любой момент может сбыться. Но может и не сбыться. А вот когда семь лет пройдёт, считай - опасность миновала.

584

(5 ответов, оставленных в Чёрная магия)

Кроме проклятий на эмоциях, бывают ещё и ритуальные проклятия.

"Мы, провозглашаем, что отлучаем от церкви и анафематствуем того злодея, который именуется Львом Таксилем, и изгоняем его от дверей святой божией церкви… Да будет он проклят всюду, где бы он не находился: в доме, в поле, на большой дороге, на лестнице, в пустыне и даже на пороге церкви. Да будет он проклят в жизни и в час смерти. Да будет проклят он во всех делах его, когда он пьет, когда он ест, когда он алкает и жаждет… Да будет проклят он во всех частях своего тела, внутренних и внешних… Да будет он проклят во всех суставах членов его, чтобы болезни грызли его от макушки головы до подошвы ног…"

Представители разных течений в христианстве часто анафематствовали друг друга.

585

(2 ответов, оставленных в Таро)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkrlob4u1uqmgqi12r4dta1deq7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkrn4o9f1t091cqctmhktgu227.jpg

Несмотря на то что в колоде Таро Тота аркан Вожделение стоит под номером XI, на диаграммах и в книге "Либер 777" Кроули называет Путь между четвёртой и пятой сфирой путём Тет. О том же говорится и в "Книге Тота": "... данной карте соответствует не Сила-Гебура, но путь от Хесед к Гебура...".
Буква Тет стоит и в нижней левой части карты.

Соответствия:
Еврейская буква - Тет (Змея)
Числовое значение - 9
Цвет - жёлтый (у Регарди - фиолетовый)
Астрологическое соответствие - Лев
Римские боги - Венера (усмиряющая Огонь Вулкана)
Египетские боги - Хор (Гор), Ра-Хор-Хут, Сехмет, Баст
Греческие боги - Деметра (влекомая львами)
Индийские боги - Нарасинха (аватара Вишну)
Скандинавские боги -
Животное - Лев (керуб Огня), кот, тигр, змей
Растения - подсолнечник
Драгоценные камни - кошачий глаз
Благовония - ладан
Растительные снадобья - все ветрогонные и тонизирующие средства
Минеральные вещества -
Магические орудия - упражнения (подготовительные), Жезл Феникса.
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - сердце
Мифические существа - Ужас, драконы
Магические способности - способность укрощать диких зверей
Болезни в случае неправильной работы - сердечные, обмороки.

Применение в магии - управление событиями, развитие милосердия, достижение равновесия.

Значение в гадании - смелость, мужество, могущество, сила духа и стойкость. Сила, завершающая дело.
Иногда - тупое упрямство и превышение власти.
В гадании на бытовом уровне, карта может говорить о страсти, которую человек держит под контролем воли.
А также о силе духа, власти над тем кто слабее, физической силе, стойкости и мужестве. А так же о том, что вопрошающий в силах разрешить свои проблемы.

586

(7 ответов, оставленных в Таро)

ТРИПТОЛЕМ

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkkbfg8rk9n1cj1ecl2ks3jr7.jpg

587

(7 ответов, оставленных в Таро)

И давайте не будем забывать, что бог подземного царства Аид, тоже имел привычку выезжать из своего царства на колеснице.
Так что аркан Колесница предоставляет нам возможность работать и в этом направлении.

588

(7 ответов, оставленных в Таро)

НИКА

Нике (Ника) - греч. "победа".
Олицетворение победы.
Гесиод называет Нику дочерью титана Палланта и Стикс, сестрой Рвения, Упорства и Силы.
В развитой греческой религии Ника - атрибут Зевса и Афины.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkk9ksra1kbp13u71lumo8le77.jpg

Ника - богиня не только победы в сражении, но и в состязании; статуэтку Ники нередко приносили в дар Афине после победы.
В искусстве Ника - крылатая дева с лавровым венком, часто на колеснице.
В Риме Нике соответствовала Виктория (лат. "победа").

Имена - Никита, Никандр, Никанор, Никифор, Никодим, Николай - все происходят от Ники и означают "победа", "победитель" и т.п.
Виктор, соответственно от богини Виктории - и тоже означает "победитель".

589

(7 ответов, оставленных в Таро)

Поскольку я в эти дни размещаю информацию по аркану Колесница, то вполне естественно, что всяческие колесницы просто лезут мне на глаза. Именно поэтому я немного расширяю список богов, которые могут быть соотнесены с этим арканом. Кроме Гелиоса, хочу включить сюда и Нику - крылатую богиню победы. В Питере её также изображают на колеснице.
Например на арке Главного штаба:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhe8jog13sb19r9oej9tblqc7.jpg

На Нарвских триумфальных воротах:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkheabm5rkqe7u1eo8iginv7l.jpg

Конечно, всегда найдутся сомневающиеся, которые могут сказать, что это исключительно видение питерских скульпторов. Но мне удалось найти и античное изображение Ники на колеснице.
Краснофигурный кратер "Гигантомахия" (война богов с гигантами), датируется 4-м веком до н.э.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhelge1ritnh51viqda1hf01b.jpg   https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhekv3s11991l4r1ga3noe179213.jpg

На мой взгляд, поскольку Колесницу можно трактовать и как успех, победу, достижение - Ника здесь в самый раз.

590

(161 ответов, оставленных в О сайте)

Хотела добавить в тему про Колесницу советский мультфильм на Ютубе. Что-то не грузится у нас Ютуб.

591

(7 ответов, оставленных в Таро)

ГЕЛИОС (Гелий).

Гелиос - греческий бог солнца, сын титана Гипериона и Тейи, брат Селены и Эос, отец Фаэтона и Гелиад.
Как и его отец именовался титаном или Гиперионом ("живущим в высоте"), то есть отождествлялся со своим отцом.
У Гомера к трём богам - владыкам мирового пространства (Земля, Небо, Вода) прибавляется Гелиос - всевидящее божество. В этой роли (всевидящего) Гелиос призывался в свидетели клятв.
В классическую эпоху Гелиос - бог солнечного света, исцелитель слепых и карающий слепотой.
По представлениям греков, Гелиос каждое утро выезжает с востока на колеснице, запряжённой четвёркой коней (квадрига). В источниках этих коней называют то огненными, то огнедышащими. Проехав по небу, вечером колесница спускается в Океан на западе. Ночью Гелиос объезжает землю в челноке, чтобы вновь возвратиться на восток.
На острове Тринакрия (Сицилия) дочери Гелиоса пасут его стада. Знаменитые стада Гелиоса, это стада быков, семь стад по 50 голов - олицетворение 350-ти дней греческого года.
Сын Гелиоса Фаэтон (Пылающий) однажды упросил отца доверить ему на один день управление солнечной колесницей, но с управлением не справился, колесница слишком близко подошла к земле, а поскольку она была огненной, то стали пересыхать реки и гореть леса. Чтоб спасти землю Зевс поразил Фаэтона молнией и он, пылая, упал в реку Эридан. Сёстры Фаэтона (Гелиады), оплакивающие брата, превратились в тополя, а их слёзы стали янтарём. На эту тему Еврипид написал трагедию, которая дошла до наших дней в отрывках.
Есть и советский мультфильм "Фаэтон - сын солнца" 1972 года.
Но вернёмся к Гелиосу. Центром его культа был остров Родос (Колосс Родосский)
С 5-го века до н.э. Гелиос отождествляется с Аполлоном.
У римлян Гелиос отождествлялся с Соль (лат. "солнце") - богом солнца, храм которого стоял на Квиринале. В императорскую эпоху в Риме распространился культ Непобедимого солнца, близкий к культу Митры.
В искусстве Гелиос изображался на колеснице с лучами или диском солнца над головой.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkhb8n8316v1p2u17ir18u9143b7.jpg

592

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkfbm4lo1bau97skhd1tl319hl7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkfbmgkkk4s1qsnjldmn31b3pq.jpg

593

(7 ответов, оставленных в Таро)

Но поскольку нас сейчас интересует Аполлон как колесничий, то я сделала небольшую подборку фотографий.

1. Аполлон на здании Большого театра в Москве
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkcoumf71mkdlco1buf18h8jec7.jpg

2. Аполлон на здании Александринского театра в Санкт-Петербурге
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkcpj2haqspbq69b11a7r16qf13.jpg

3. Аполлон на сторублёвой купюре
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkcov9lc191c11fj2n1r1415fol.jpg

P.S.
Надо уточнить, что такая колесница назвается КВАДРИГА.
Квадри́га — античная двухколёсная колесница с четырьмя запряжёнными конями. Часто использовалась в Древнем Риме в гонках или в триумфальных шествиях. Сохранилось немало изображений, барельефов и статуй с квадригами. Квадрига на Бранденбургских воротах в Берлине. Квадрига Аполлона на здании Большого театра в Москве. Квадрига Аполлона на здании Александринского театра в Санкт-Петербурге. Дельфийский возничий. Квадрига святого Марка.

594

(7 ответов, оставленных в Таро)

АПОЛЛОН (Феб)

Аполлон - одно из важнейших божеств олимпийской религии. Сын Зевса и богини Лето, отец Орфея, Лина и Асклепия, брат Артемиды.
Ревнивая Гера  преследовала Лето, запретив земле предоставить ей место для разрешения от бремени. Тогда велением Зевса в море вырос остров Делос, здесь Лето и родила близнецов - Аполлона и Артемиду.
С Аполлоном связаны многочисленные мифы:

1. Убийство чудовищного дракона Пифона, вследствие чего на месте победы Аполлона над Пифоном был воздвигнут Дельфийский храм, а Аполлон получил прозвище Аполлон Пифий.

2. Аполлон принимает участие в битве Олимпийцев с гигантами (Гигантомахия)

3. Аполлон вместе с Артемидой убил гиганта Тития, оскорбившего их мать Лето.

4. Аполлон вместе с Артемидой истребил детей Ниобы, также оскорбившей Лето.

5. Аполлон покарал греков под Троей моровой язвой  за оскорбление его жреца Хриса.

6. Аполлон получил от Гермеса изобретённую последним лиру и стал богом муз (отсюда прозвище - Аполлон Мусагет).

7. С Марсия, осмелившегося соревноваться с ним в музыкальном искусстве, Аполлон содрал кожу.

8. Аполлон за обещание полюбить его наделил троянскую царевну Кассандру даром предвидения, а когда Кассандра не сдержала своего слова, сделал так, что её предсказаниям никто не верил.

9. Аполлон полюбил нимфу Дафну, которая, спасаясь от его преследования, превратилась в дерево - священное дерево Аполлона.

10. Мстя Зевсу за смерть Асклепия, Аполлон перебил киклопов (циклопов) и в наказание за это должен был семь лет пасти стада царя Адмета.

11. Вместе с Посейдоном Аполлон служил царю Лаомедонту и соорудил неприступные стены Трои.

 Культ Аполлона, по-видимому, пришёл из Малой Азии. Об этом свидетельствуют:
1. В Троянской войне Аполлон на стороне троянцев.
2. Ряд важнейших святилищ Аполлона находился в Малой Азии.
3. Имя Аполлон некоторые учёные выводят от малоазийского корня, означающего "дверь", и считают, что вначале Аполлон был богом дверей, отвращающим от дома или от города несчастья. Одна из эпиклес Аполлона - Аполлон Тюрайос (то есть Дверной).
Культ Аполлона был перенесён в Грецию в микенское время (2-е тысячелетие). О глубокой древности культа Аполлона и его тотемном происхождении свидетельствуют многочисленные эпиклесы бога:
Аполлон Ликейский (Волчий), Аполлон Сминтей (Мышиный) и т.п.
Первоначально Аполлон, вероятно, изображался в образе этих животных, но впоследствии стал восприниматься как божество, охраняющее людей, их стада, урожай от волков, мышей и т.д. (с этим связано возникновение мифов о том, что Аполлон служил пастухом у Адмета, Лаомедонта).

В Афинах и других городах Греции Аполлона почитали как охранителя дорог, путников и мореходов(отсюда прозвище - Аполлон Дельфиний).

С Аполлоном, как богом - отвратителем бед связан миф об его родстве с Асклепием и роль Аполлона как бога врачевания.

Сравнительно рано Аполлон становится также божеством солнечного света, и в связи с этим возникает распространённое уже в эпической поэзии его второе имя - Феб (Блистающий). Возможно, что это имя стало присоединяться к имени Аполлона после того, как олимпийская религия оттеснила культ местной богини - титаниды Фебы.

С развитием греческой религии Аполлон поглощает культ Гелиоса и отождествляется с последним. В качестве солнечного бога Аполлон имеет и земледельческое значение, о чём свидетельствуют аттические празднества: таргелии - в честь лета; осенью в честь Аполлона проходили пианепсии - праздник сбора плодов.
Однако значение Аполлона как земледельческого божества отступило на второй план по сравнению с его значением как бога-воителя. Лучи Аполлона-солнца отождествлялись с золотыми стрелами, которыми бог-дальновержец поражает врагов. Таким образом Аполлон стал лучником. Древние объясняли скоропостижную смерть человека тем, что Аполлон сразил его своей стрелой.

В гомеровскую эпоху, когда война стала занятием преимущественно знати, Аполлон становится наиболее популярным богом у аристократии. Религия Аполлона противопоставляется земледельческой религии Диониса. С популярностью религии Аполлона среди знати связаны также аристократические симпатии Дельфийского оракула - основного святилища Аполлона.
Главный центр культа Аполлона - остров Делос, здесь раз в четыре года проходили делии - игры, в которых участвовали представители всех полисов Греции.

Из греческих колоний  в Италии культ Аполлона проник в Рим. В 31-м году до н.э. в Риме построен храм Аполлона. Император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры, гимнастические и артистические состязания и регату (гонки гребных судов).
Во время Империи храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.

Аполлону посвящались лавр и пальма.
Священные животные Аполлона - волк, дельфин, ястреб, мышь, ящерица и др.
В древнейших изображениях Аполлон  - высокий, стройный, длинноволосый и безбородый юноша; его атрибуты - лира, лук или кифара, эгида.
В эллинистическую эпоху Аполлон изображался обнажённым сидящим юношей, играющим на лире.
Статуи Аполлона дошли до нас в римских копиях. Наиболее известные из них - Аполлон Бельведерский, в Ватикане, Аполлон с ящерицей (Аполлон Савроктон), в Риме; Аполлон, играющий на кифаре (Аполлон Кифаред) и др.

(Мифологический словарь)

595

(7 ответов, оставленных в Таро)

КОЛЕСНИЦА

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkc76us51r0p1qnnt38hsrdavl.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fkc76f1k55etka9jk13hn22e7.jpg

И Кроули и Регарди в своих книгах соотносят с Колесницей египетского бога с головой жука - Хепри; греческого Аполлона в роли возничего (колесничего); римского Меркурия в роли вестника богов; скандинавского Хемрода посланца богов и сына Одина, Один подарил ему шлем и латы, которые Хемрод надевает, выполняя опасные поручения. Видимо здесь отсылка не только к вестнику, но и к латам (Колесничий на карте носит латы/панцырь, это указание на астрологическое соответствие - Рак). Кришна на колеснице Арджуны (индуизм).

596

(27 ответов, оставленных в Флуд)

Да, я сделала это. Вчера посетила Эрмитаж, предъявив QR код.
В последний раз была там в 2016-м году. Кстати, вы заметили, что сейчас многие люди, из каких-то суеверных соображений, боятся слова "последний"? Вместо него говорят и пишут "крайний": крайний раз был в Эрмитаже, моя крайняя девушка, мой крайний парень. Воистину, всё это от недостатка образования в рамках средней школы. Там где образования недостаточно и расцветают пышно всяческие суеверия. Но мы отвлеклись. Так вот. В последний раз я была в Эрмитаже в 2016-м году. О, боги! это уже пять лет прошло. А ведь раньше я ходила в этот музей по несколько раз в год. У меня даже выработалась своя традиция: сначала я шла в те залы, экспонаты которых которых хотела внимательно осмотреть в этот раз, потом быстро шла к моим любимым картинам, любовалась ими и на этом всё, до следующего раза.
Вчера моей целью было посмотреть на ту самую южноаравийскую стелу из коллекции Аль-Тани. Я знала что её можно увидеть проходя по маршруту №1 или №2. Вот эта идиотская система маршрутов самое дурацкое что они могли там придумать. После стелы у меня в планах было пройти в залы Античности и древнего Египта. Но быстро попасть туда не удалось. Потому что шаг влево - шаг вправо не предусмотрены, возвращаться нельзя, только вперёд. И всюду запертые двери, красные ленточки и вежливые сотрутники со словами: "сюда нельзя". Раньше я б, осмотрев Античность и Египет, непременно вернулась бы ещё раз взглянуть на стелу. Но, зная что это невозможно, задержалась возле неё довольно надолго. Вообще, стела эта погребальная, то есть ни что иное как надгробие. Считается, что на ней портретное изображение женщины. Но кое-кто из эзотериков уже назвал изображение богиней. На мой взгляд, это не так. Но всё равно, она прекрасна. Далее цитата из "Российской газеты":

Как заметил Пиотровский, в главном экспонате выставки - погребальном портрете - строгие восточные черты соединились с античной нежностью. Портрет высечен из алебастра, правую согнутую руку женщина подняла так, что ладонь обращена к смотрящему, левая рука сжимает колосья. Они, как и украшения на женщине, из золота. В древности скульптуры украшались драгоценностями, у той же Венеры Таврической, одной из жемчужин эрмитажного собрания, проколоты уши: когда-то в них были вставлены серьги, возможно, такие, как у этой аравийской дамы. Как правило, древняя скульптура доходит до нас без украшений.
- Эти ювелирные изделия крепятся к алебастру тоненькими штыречками, - пояснил "РГ" Джаспер Гант, хранитель памятников древнего искусства Коллекции Аль-Тани. - Сохранность рельефа поражает, ведь его даже не приходилось реставрировать, производилась только очистка. Рельефов такого типа в мире известно два, максимум три десятка. Но чем еще уникален этот портрет, кроме сохранности украшений? Он значительно крупнее остальных, что, видимо, говорит о высоком статусе женщины. Возможно даже, она была царских кровей.
Обращают на себя внимание взгляд каменной дамы. У нее огромные глаза, инкрустированные полудрагоценными камнями и золотом (в этом исследователи видят влияние античных мастеров). Глазные яблоки, сделанные, возможно, из мрамора, обрамлены бронзовыми ресницами. Брови тоже из бронзы, но они частично утрачены (конец цитаты).

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fk4id4h21fpc1lf2f7lkbpivrf.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fk4icl0v7d2pdugfq10b51qi47.jpg

597

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Проспект Ленина.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt9luh1fatrjglgp1u6s1l9hq.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt94c6a691qhee3gvf1n6b7.jpg

598

(142 ответов, оставленных в Огромный мир)

Колпино.
Проспект Ленина.
2015 год.
2021 год.
Фонарики таинственным образом исчезли.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt5c5iqf2m7i1qail2319fmf.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvt4pob1makbfl1i9o1tckj2b7.jpg

599

(6 ответов, оставленных в Таро)

На Древе Жизни соединяет сфиры Бина и Гвура.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1fjvso1ni1ih5tc11jl1t601km67.jpg

В связи с этим небольшая цитата из "Книги Тота" Мастера Териона:  "Балдахин Колесницы имеет цвет Бина - синий, как ночное небо. Поддерживающие его столбы суть четыре столпа Вселенной, режим Тетраграмматона. Алые колёса представляют изначальную энергию Гвуры, вызывающую вращательное движение. ...
Колесничий одет в янтарного цвета доспехи, уместные для этого знака. ...
Главная деталь карты находится в центре - это Святой Грааль. Он имеет цвет Юпитера, чистый аметистовый, но формой напоминает Луну и Великое Море Бина."

600

(6 ответов, оставленных в Таро)

Соответствия:
Еврейская буква - Хет (Ограда)
Числовое значение - 8
Цвет - янтарный (у Регарди тёмно-бардовый)
Астрологическое соответствие - Рак
Римские боги - Меркурий, (лары и пенаты ?)
Египетские боги - Хепри
Греческие боги - Аполлон - Колесничий
Индийские боги - Кришна
Скандинавские боги - Тор
Животное - сфинкс. Краб, черепаха (кит. Все ездовые животные)
Растения - лотос
Драгоценные камни - янтарь
Благовония - оних
Растительные снадобья - кресс водяной
Минеральные вещества -
Магические орудия - тигель (Чаша или Святой Грааль)
фигуры, соответствующие отвлечённым числам -
Геометрическая фигура -
Грехи -
Тело человека - желудок
Мифические существа - вампиры
Магические способности - способность наводить чары
Болезни в случае неправильной работы - ревматизм
Применение в магии - подготовка больших перемен, расширение сферы влияния, устранение вредоносной энергии, преодоление препятствий.
Значение в гадании - успех, триумф, победа, преодоление препятствий, здоровье. Путешествие, поездка.