6,251

(50 ответов, оставленных в Чёрная магия)

    М...М пишет:

....  в то время дамы были более отчаянные, не чета современным - "я нарисовала руны на фотографии МЧ, теперь меня ждет откат и троекратное воздаяние за мои грехи" :'( 

И воздаяние не замедлит явиться.  :cool:  Вот что самое интересное.
Вспомнила как нам объясняли подобные явления во времена, когда свобода совести гарантировалась конституцией.  *JOKINGLY*  А свобода совести, напоминаю  ;)  , это право гражданина исповедовать любую религию. Или, что важно  :lol: , не исповедовать ни одной. 
Так вот, как это объясняли:
В коре головного мозга образуется застойный очаг возбуждения. Чувство страха, что "воздаяние" настигнет. Человек начинает нервничать, поведение его меняется, он допускает ошибки, совершает поступки, которые и приводят к тому чего он подсознательно боится. 
Различные защитные приёмы (защиты) и отвлекающие маневры (откупы),  это не что иное как разрушение одного очага возбуждения и создание нового.

6,252

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

К сожалению, нет уже и моей знакомой знахарки, с которой мне очень нравилось разговаривать. 
Она рассказала мне как училась этому мастерству. До переезда в Колпино она жила в деревне, где была очень способная знахарка, и она, молодая тогда ещё девушка, всё приставала к этой знахарке с просьбой: научи, да научи. И вот однажды, та сдалась и говорит: "Приходи ко мне завтра утром. Буду учить тебя ровно один день. Ничего записывать нельзя. Что ты запомнишь, тем и сможешь лечить".  Так и было. Целый день знахарка ей рассказывала и объясняла, но запомнила девушка только как лечить кожные болезни. Очень легко ей это давалось. Бывало что и за одно посещение излечивала.  Потом, постепенно, или опыта набралась, или вспоминать начала, но стало ей даваться снятие порчи и сглаза.

6,253

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Как я говорила

  Jaine пишет:

эзотерики, гадалки, знахарки и т.п. здесь всегда были и есть.

И я не упускаю случая познакомиться с такими людьми. Особенно меня интересуют мастера старой закалки, те что начали практиковать до появления интернета. Сейчас эти люди уже в возрасте, а некоторых уже нет с нами.

6,254

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

  М...М пишет:

.... бывают разные городские легенды. Интересно о таких вещах узнавать.

К сожалению, легенд о привидениях в Колпино мне никто не рассказывал.  *PARDON*
Однажды мне самой довелось повстречать оборотня-неудачника. Но об этом я уже, вроде, говорила.

Ещё у нас была секта борцов с инопланетянами.  *JOKINGLY*  О них я узнала от сотрудницы по работе. Она вдруг начала говорить что "времена наступают страшные", инопланетяне выпустили на нас "вирус-мутант" и всем необходимо пройти вакцинацию от этого вируса. Самой ей в этой секте какой-то укол уже сделали.  *GIRL_HOSPITAL*  В конце-концов её уволили с формулировкой "поехала крыша".

6,255

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Для меня оно особого значения не имеет.
Перед серьёзными обрядами я обычно произвожу набор энергии. Для этого мне надо пройтись в определённом темпе по определённым улицам. Вот так, прогуливаясь, я вычислила наиболее подходящие для себя маршруты. 
Вот эта дорожка летом:
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19qbhgego1qsb1ciu1nsv1gb31bjt7.jpg https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19qbhh7at166s1plk1iei1ah117h2v.jpg
Но, как я говорила, один маршрут отпал. По непонятным мне причинам. 
Кстати, мне почему-то не подходят для этих целей и парки.

6,256

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Но эзотерики, гадалки, знахарки и т.п. здесь всегда были и есть.

6,257

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

                    М...М пишет:

Jaine, подобный вопрос я задавал о Сургуте, но задам и в этой теме: есть какие-то интересные, мистические места в Колпино? Или может есть городские легенды связанные с Колпино?

Не слышала о таком.  *SCRATCH_ONE-S_HEAD*
Здесь на первом месте люди начисто лишённые воображения. Со своеобразным чувством прекрасного.  *JOKINGLY*  Им, например, нравятся такие вот, подвешенные на деревьях зверюшки.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqmsqr17oh6981htsgdious7.jpg https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19t5tv7og1utbkhiglpm0rjvk7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1adr29gh51t4e6jf1qu4deumf7.jpg

6,258

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Раньше я набирала энергию прогуливаясь рядом с родильным домом. Но сейчас там это делать невозможно. Подозреваю что из-за этих вот машин, которым разрешили там парковаться. 
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqla59ku7f13ar1g2u1idknli7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqlalfs1df91rnq10v51315uhfl.jpg

Это та же дорожка, в другом ракурсе:

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqldk836fel11cqgs51rq37.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqldrba11jtajnd4fcf1kv7l.jpg

Желающие могут попробовать уловить энергии этих мест.

6,259

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Но на старом месте осталась пешеходная дорожка вдоль домов.
Не знаю, как другие, но я, прогуливаясь по ней неспеша, набираю энергию. То есть это место для меня своеобразный донор. Если так можно выразится.  *SCRATCH_ONE-S_HEAD*

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqkvik4ndjsdso4e1dlr1qo7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqkvsmh8ct18ae1b621eha1acil.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hql0d8h1b8b13ln131t5rokkj18.jpg

6,260

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Сейчас на том месте, где стояли эти домишки, выстроен квартал многоэтажек.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqkl22qvrmql31jc81p1jvn27.jpg https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqkmdl8isj1q0t1deh4vfifq.jpg
 
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqkngdlu121v57189r1ta91jh61r.jpg

6,261

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

В советское время сюда, работать на заводах, ехали по лимиту. 
Селили людей в общежитиях и коммуналках. Вот в таких вот домишках.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqkdsaff3mi0f88k1gja1l8j7.jpg

В этом доме я жила.

6,262

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Но на почтовых конвертах смотрится что надо  ;)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqk4ehg6nl168rco4ben12ja7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqk2qs6m9p1971uadt7e15mp7.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqk53bs6qauh1ug9e2p1k87f.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqk36u5f915j5ffcj681fnpl.jpg

6,263

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Как вы уже, наверно, поняли: Колпино - это промышленная окраина блистательного Санкт-Петербурга.
Тут кругом заводы и фабрики. Основное предприятие - Ижорские заводы. Здание заводоуправления считается старейшим из городских построек, сохранившихся до нашего времени. Правда, надо сказать, что сохранность не самая лучшая.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqjuibn15751jempan1l3hijf13.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqjuq468ve1chhhqu13r91bpd1m.jpg

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqjv0n86as9sm3be1p171v7024.jpg

6,264

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Кстати, тут интересно. До сих пор символом воинской доблести считается меч. Хотя есть гораздо более эффективное оружие.

6,265

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

В 2011 году городу Колпино было присвоено почётное звание «Город воинской славы» (указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2011 № 587).
И все мы тут ждали выхода памятной 10-ти рублёвой монеты.  *FRENK*
Дождались.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hqjeoqrgsr1jp1npl17u21iscl.jpg

И некоторые слегка офигели. Потому что над щитом узрели сплошную корону. 
http://detect-standard.ru/assets/images/coins/gvs/kolpino.jpg
То есть статус опять изменился, а мы ни сном, ни духом.

Разумеется, я захотела выяснить что эта корона означает и в каком муниципальном образовании я, собственно, сейчас живу.
Вот что я нарыла:
http://www.goldenkorona.ru/pic/municipal_crowns.gif

6,266

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Я не очень хорошо помню  *SCRATCH_ONE-S_HEAD* административное деление в царской России. Вроде как, деревня - это населённый пункт в котором церкви нет. А ежели церковь имеется, то это уже село. Так вот, до 1878 года Колпино было селом. А в 1878 было преобразовано в посад, что более значимо. И гордые жители посада захотели обзавестись своим гербом, о чём и подали прошение вышестоящим. 04.05.1881 Сенат дал добро.
Герб был разработан и утверждён.  И 23.09.1881 император Александр Третий подписал указ "О даровании герба посаду Колпино".
Вот он:

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1a287ogl91qq61cv14b871drgv7.jpg

Символика герба такова:
Три золотых пламени — заводская промышленность (представляется, что это три горячих производства: получение и горячая обработка металла и обжиг кирпича).
Узкие чёрные столбы — символизируют линию Николаевской железной дороги, проходившей через посад.
Вольная часть герба, соответственно правилам геральдики Российской империи (которые действовали с 1859 по 1917 год), менялась в зависимости от административного подчинения (правый (герб считается повёрнутым к нам «лицом») верхний квадрат) и статуса населённого пункта (обрамление герба).
Два зубца венчающей червлёной башенной короны соответствуют статусу посада.
Два золотых молотка соответствуют промышленному началу населённого пункта.
Александровская лента (лента ордена Святого Александра Невского 1725 года) в обрамлении герба символизирует заслуги жителей населённого пункта перед Отечеством.

В 1912 году посад Колпино получил статус города и над щитом появилась трёхзубчатая башенная корона.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hj7ufloje1i9v1i3lump176h7.jpg

6,267

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

И, раз уж светлейший князь Меншиков является первым нашим руководителем (землевладельцем), то ему решили установить памятник.
По этому поводу не обошлось без споров. Кому-то не понравилась идея установить бюст, а не фигуру в полный рост. Согласитесь, что бюст, это всё таки для закрытых помещений, а не для улицы.
Кто-то высказывался в том духе, что ставить памятник казнокраду, которого царь Пётр неоднократно охаживал за эти дела тростью, как-то, вообще, неприлично.
Но. Споры спорами, а памятник установили. Вот он:

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_19hiu8uqc18qjig211eb4sm14q27.jpg

6,268

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

Обо всём по порядку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  *GIRL_SIGH*

6,269

(300 ответов, оставленных в Огромный мир)

        Призрак пишет:

Приглашаю всех задавать любые интересующие вопросы, оставлять комментарии, пожелания, а также открывать темы о своих путешествиях.

Последую приглашению и тоже создам тему про город в котором живу. 
Называется он Колпино. 
Существует несколько версий названия города:
Научная - из балтийско-славянского колпь — дикий гусь, лебедь, колпица — молодая самка лебедя (лебёдушка).
Легенда - Пётр Первый в этом месте споткнулся о сосновый кол (пино — по-фински «болото»).
Ещё легенда - Пётр Первый воткнул в землю (в болото, то бишь) кол и сказал что-то исторически важное, типа, здесь будет ....
И снова легенда: Пётр Первый посадил здесь на кол какого-то типа по фамилии Пино. На самом деле, был такой гражданин и даже приезжал в Россию по приглашению Петра Первого. Но вполне себе благополучно вернулся в родную Францию в 1726-м году.

До этой истории с Петром земли по берегам реки Ижора когда-то принадлежали Великому Новгороду, а коренным населением были племена: ижоры, весь, водь. Занимались они нехитрым промыслом, охотой, рыбалкой, земледелием.
В 1707 году Пётр Первый пожаловал земли, по обоим берегам реки Ижоры, князю Меншикову.
В 1710 году по приказу кн.Меншикова на реке Ижоре возвели плотину и поставили пильную мельницу. Для распилки леса, идущего на постройку кораблей.
По этому поводу у нас в городе до сих пор ходит неприличный стишок.  *JOKINGLY* Это, вроде как, фольклор:
Петр I - Меншикову:
Высылаю сто рублёв
На постройку кораблёв.
Как получишь, дай ответ
Начал строить, али нет.

Меншиков - Петру:
Получили сто рублёв
На постройку кораблёв.
Прогуляли, пр...ли
девяносто три рубли.
Остальные семь рублёв
На лечение ...
Напишите нам ответ,
Строить дальше али нет.

Петр - Меншикову:
Воля царская моя:
Ничего не знаю я.
Как гуляли, как ..ли.
Чтобы были корабли!
А не будет кораблёв
Все лишитесь вы ... (голов?)

6,270

(212 ответов, оставленных в Некромагия)

Добавлю немного про души предметов. 
В разных местностях на это смотрели (и смотрят  :cool: ) по-разному. Где-то считается что предмет тоже должен умереть/быть убитым (сломанным). И поэтому его ломали. Разбивали посуду, переламывали лук и стрелы, ломали оружие и инвентарь. В наше время мне встречались люди, которые оставляют на могиле переломленную сигарету, чтоб усопший мог её покурить. Так же ломают конфеты и печенье, хлеб... .  Это я видела сама.
В других местах предметы не портят, помещают в могилу такие как они есть. И на поминках кладут всё целое, не переламывают. 
Не могу сказать, как тут более правильно.  *PARDON*

6,271

(212 ответов, оставленных в Некромагия)

О чём, вообще, говорит всё это? 
О том что наши предки верили в реинкарнацию? А вот, чорта с два! *STOP*  Зачем верящим в переселение душ брать с собой всё это барахло? Не логичнее ли предположить, что они верили в самую заурядную загробную жизнь?
В то что умерший будет продолжать своё существование и после смерти (за гробом). И, судя по всему, там он будет вести точно такую же жизнь. То есть, будет тем же, кем был в этой жизни. И поэтому душе/духу умершего нужны души/духи женщин, для утех, духи слуг и рабов, чтоб служили и духи/души предметов которыми он пользовался, чтоб продолжать пользоваться ими. Отсюда прослеживается интересный вывод: и на том свете господа останутся господами, землепашцы - землепашцами, а рабы - рабами. Поэтому меня лично не удивляет что на Руси так быстро прижилось христианство. По крайней мере, трудящиеся массы  *JOKINGLY* увидели для себя хоть какой-то просвет, надежду на то что им не придётся вкалывать и после смерти, а напротив, они отдохнут в раю.
Об изменении верований очень чётко говорит изменение обряда погребения. Там где распространялось христианство, усопших хоронили в могилах, головой на запад, без посторонних предметов, которые "могут пригодиться на том свете"

6,272

(137 ответов, оставленных в Помощь)

На предмет вампиризма я не смотрела. Мне она показалась пустой на данный момент. Поэтому и глянула владельца.

6,273

(212 ответов, оставленных в Некромагия)

Результаты археологических раскопок подтверждают это.  :cool:
Тут ведь как? Все мы знаем что некоторые путешественники любят приврать и приукрасить.
Но когда несколько разных путешественников говорят примерно об одном и том же. И, кроме того, эти сведения подтверждаются археологами, вот тут можно говорить о достоверности информации.

Погребений с трупосожжением найдено не мало. Не меньше найдено погребений, в том числе парных (обряд сопутствия), с трупоположением. И вот тут имеет место интересный момент. Судя по останкам, женщина не всегда сопровождала мужчину добровольно. У некоторых женских скелетов проломлен череп. Сзади. Найдены, так же, останки женщины с копьём в бедре. (В кургане на р.Сясь). То есть, ей повредили ногу и отправили вслед за мужем. Кто знает, может она ещё была жива на тот момент. Жестоко, не правда ли?

6,274

(212 ответов, оставленных в Некромагия)

     Мне не раз говорили, что они делают со своими главарями[21] при [их] смерти дела, из которых самое меньшее — сожжение, так что мне все время очень хотелось познакомиться с этим, пока не дошла до меня [весть] о смерти одного выдающегося мужа из их числа. Итак, они положили его в его могиле и покрыли ее над ним настилом на десять дней, пока не закончат кройки его одежд и их сшивания. 
      А именно: если это бедный человек из их числа, то делают маленький корабль[22], кладут его в него и сжигают его [корабль]. Что же касается богатого, то собирают то, что у него имеется, и делят это на три трети, причем одна [треть] — для его семьи[23], [одна] треть на то, чтобы скроить для него одежды, и [одна] треть, чтобы на нее приготовить набиз, который они пьют до дня, когда его девушка убьет сама себя[24] и будет сожжена вместе со своим господином. Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днем, [так что] иной из них умрет, держа кубок в руке. 
      Они в те десять дней пьют и сочетаются [с женщинами] и играют на сазе. А та девушка, которая сожжет сама себя с ним, в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям. 
      Если умрет главарь[25], то его семья[26] скажет его девушкам и его отрокам[27]: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из них: "Я". И если он сказал это, то [это] уже обязательно, — ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. Большинство из тех, кто это делает, — девушки. И вот когда умер тот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, ее поручили двум девушкам, чтобы они охраняли ее и были бы с нею, куда бы она ни пошла, настолько, что иногда [даже] мыли ей ноги своими руками. И они [родственники] принялись за его дело, — за кройку для него одежд и устройство того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. 
      Когда же наступил день, в который должны были сжечь его и девушку, я прибыл к реке, на которой [находился] его корабль, — вот он уже вытащен [на берег] и для него поставлены четыре устоя[28] из дерева хаданга[29] и из другого дерева [халанджа], и вокруг них поставлено также нечто вроде больших помостов из дерева. Потом [корабль] был протащен, пока не был помещен на это деревянное сооружение. И они стали его охранять, ходить взад и вперед и говорить речью[30], для меня непонятной. А он [умерший] был еще в своей могиле, [так как] они [еще] не вынимали его. 
      В середину этого корабля они ставят шалаш из дерева и покрывают этот шалаш разного рода "кумачами"[31]. Потом они принесли скамью, поместили ее на корабле, покрыли ее стегаными матрацами и византийской парчой, и подушки — византийская парча. И пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти[32], и разостлала на скамье упомянутые нами выше постилки. Это она руководит его обшиванием и его устройством, и она [же] убивает девушек. И я увидел, что она старуха-богатырка, здоровенная, мрачная. 
      Когда же они прибыли к его могиле, они удалили землю с дерева [настила], удалили дерево и извлекли его в покрывале, в котором он умер. И я увидел, что он уже почернел от холода этой страны. Еще прежде они поместили с ним в могиле набиз, [какой-то] плод и лютню. Теперь они вынули все это. И вот он не завонял, и в нем ничего не изменилось, кроме его цвета. Тогда они надели на него шаровары[33], гетры, сапоги, куртку, парчовый хафтан с пуговицами из золота, надели ему на голову шапку из парчи, соболью, и понесли его, пока не внесли его в находившийся на корабле шалаш, посадили его на стеганый матрац, подперли его подушками и принесли набиз, плод, разного рода цветы и ароматические растения и положили это вместе с ним. И принесли хлеба, мяса и луку и оставили это перед ним. И принесли собаку, рассекли ее пополам и бросили ее в корабль. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним. Потом взяли двух лошадей и гоняли их до тех пор, пока они не вспотели. Потом рассекли их мечами и бросили их мясо в корабле. Потом привели двух коров, также рассекли их и бросили их в нем. Потом доставили петуха и курицу, убили их и оставили в нем[34]. 
      Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах и каждый из родственников умершего ставит шачаш поодаль от его шалаша. А девушка, которая хотела быть убитой, разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, ходя туда и сюда, входит в каждый из шалашей, причем с ней сочетается хозяин шалаша и говорит ей громким голосом: "Скажи своему господину: "Право же, я совершил это из любви и дружбы к тебе"[35]". И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются. 
      Когда же они с этим делом покончат, то, разделив пополам собаку, бросают ее внутрь корабля, а также отрезав голову петуху, бросают [его и его голову] справа и слева от корабля.
      Когда же пришло время спуска солнца[36], в пятницу, привели девушку к чему-то, сделанному ими еще раньше наподобие обвязки ворот. Она поставила свои ноги на ладони мужей, поднялась над этой обвязкой [смотря поверх нее вниз], и произнесла какие-то слова на своем языке, после чего ее спустили. Потом подняли ее во второй раз, причем она совершила подобное же действие, [как] и в первый раз. Потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же свое действие, что и в первые два раза. Потом ей подали курицу, — она отрезала ей голову и швырнула ее [голову]. Они [же] взяли эту курицу и бросили ее в корабль. Итак, я спросил переводчика о ее действиях, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли: "Вот я вижу своего отца и свою мать", — и сказала во второй раз: "Вот все мои умершие родственники[37], сидящие", — и сказала в третий раз: "Вот я вижу своего господина, сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, — так ведите же меня к нему". 
      Итак, они прошли с ней в направлении к кораблю. И она сняла два браслета, бывшие при ней, и отдала их оба той женщине-старухе, называемой ангел смерти, которая ее убьет. И она сняла два бывших на ней ножных кольца и дала их оба тем двум девушкам, которые [все время] служили ей, а они обе — дочери женщины, известной под названием ангел смерти. 
      После этого та группа [людей], которые перед тем уже сочетались с девушкой, делают свои руки устланной дорогой для девушки, чтобы девушка, поставив ноги на ладони их рук, прошла на корабль[38]. Но они [еще] не ввели ее в шалаш. Пришли мужи, [неся] с собою щиты и палки, ей подали кубком набиз. Она же запела над ним и выпила его. И сказал мне переводчик, что она этим прощается со своими подругами[39]. Потом ей был подан другой кубок, она же взяла его и долго тянула песню, в то время как старуха торопила ее выпить его и войти в палатку, в которой [находился] ее господин. 
      И я увидел, что она растерялась, захотела войти в шалаш, но всунула свою голову между ним и кораблем. Тогда старуха схватила ее голову и всунула ее [голову] в шалаш и вошла вместе с ней, а мужи начали ударять палками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, вследствие чего обеспокоились бы другие девушки и перестали бы стремиться к смерти вместе со своими господами[40]. Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников ее мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только они покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили ее рядом с ее господином. Двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, пришча старуха, называемая ангел смерти, наложила ей на шею веревку с расходящимися концами и дала ее двум [мужам], чтобы они ее тянули, и приступила [к делу], имея [в руке] огромный кинжал с широким лезвием. Итак, она начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. 
      Потом явился ближайший родственник умершего, взял палку и зажег ее у огня. Потом он пошел, пятясь задом, — затылком к кораблю, а лицом к людям, [держа] зажженную палку в одной руке, а другую свою руку на заднем проходе, будучи голым, — чтобы зажечь сложенное дерево, [бывшее] под кораблем. Потом явились люди с деревом [для растопки] и дровами. У каждого из них была палка, конец которой он зажег. Затем [он] бросает ее в это [сложенное под кораблем] дерево. И берется огонь за дрова, потом за корабль, потом за шалаш, и мужа, и девушку, и [за] все, что в нем [находится]. Потом подул ветер, большой, ужасающий, и усилилось пламя огня и разгорелось его пылание. Был рядом со мной некий муж из русов. И вот я услышал, что он разговаривает с бывшим со мной переводчиком. Я спросил его о том, что он ему сказал. Он сказал: "Право же, он говорит: "Вы, арабы, глупы"". Я же спросил его об этом. Он сказал: "Действительно, вы берете самого любимого вами из людей и самого уважаемого вами и оставляете его в прахе, и едят его насекомые и черви, а мы сжигаем его в мгновение ока, так что он немедленно и тотчас входит в рай[41]". Потом он засмеялся чрезмерным смехом. Я же спросил об этом, а он сказал: "По любви господа его к нему, [вот] он послал ветер, так что он [ветер] возьмет его в течение часа[42]". И в самом деле, не прошло и часа, как корабль, и дрова, и девушка, и господин превратились в золу, потом в [мельчайший] пепел. 
      Потом они соорудили на месте этого корабля, который они [когда-то] вытащили из реки, нечто вроде круглого холма и водрузили в середине его большое бревно хаданга[43], написали на нем имя [этого] мужа и царя русов и удалились. 

6,275

(212 ответов, оставленных в Некромагия)

Вообще, часто встречаются всякие нелепые утверждения на счёт "древних". Типа, древние то, древние сё.... 
Но при этом на источник подобных сведений ссылок никаких не даётся. 
А, между тем, сведений о способах захоронения масса. 
До наших дней сохранились письменные свидетельства  *READER*  о том, что для славянских язычников (говорим пока о славянах, раз уж мы тут живём  :cool: .  Но не забываем что на территории современной России жили не только славянские племена.) был характерным обряд трупосожжения. В частности об этом рассказывают арабские авторы ал-Масуди, Амин Рази, Ибн Русте и, наиболее подробно - Ибн Фадлан.