951

(31 ответов, оставленных в Народная магия)

1 мая.

Святые:
Преподобный Иоанн Солунский.
Мученик Иоанн Новый из Янины.
Мученик Виктор Никомидийский.
Мученики Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан.
Святитель Косма, исповедник, епископ Халкидонский.
Преподобный Авксентий.

В Народном календаре день носит двойное название:
Кузьма.
Иван Новый.

В этот день было принято сеять свёклу и морковь. Говорили: "Сей морковь и свёклу на Кузьму" или; "На Ивана Нового сей морковь и свёклу".
Для хорошего урожая три утренние зари, перед посевом, ходили к природному водоёму (река, родник, озеро или колодец) и смачивали семена. В некоторых местностях люди были более ленивые и ходили к водоёму один день, вот как раз 1 мая. Утром на заре сходили, смочили семена, а потом и посеяли. Ещё, конечно, можно было запасти воды заранее и смачивать семена дома. В благодарность за помощь и в надежде на хороший урожай в водоём бросали монетку.

И, конечно, не стоит забывать, что 1 Мая - День международной солидарности трудящихся в борьбе за свои права. Во времена СССР отмечался обязательно. Как нам объясняли суть этого праздника: В Советском Союзе человек труда пользуется уважением, у него достойная зарплата, 8-ми часовой рабочий день, оплачиваемый отпуск и прочие блага. Перечислять все не буду, кто жил в те времена тот должен помнить (если пропаганда мозги не промыла). В государстве победившего социализма трудящимся нет нужды бороться за свои права, но мы всё равно выходим на демонстрации в знак солдидарности с рабочими капиталистических стран, которых угнетают проклятые капиталисты. Эти демонстрации радостные, праздничные. Мы не только солидарны с теми кого угнетают, но и показываем им что борьба небесполезна, она может привести к построению лучшего государства, к лучшему будущему.
А потом случился госпереворот, распад Союза и дикий капитализм. Под шумок праздник переименовали в День весны и труда.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f5j7f0cq130l1tbo1mfgah11o8m7.jpg

952

(31 ответов, оставленных в Народная магия)

МАЙ

Название месяца произошло от имени Майя.
В греческой мифологии Майя - нимфа, старшая из плеяд, семи дочерей Атланта и океаниды Плейоны, мать Гермса, родившая его от Зевса.
В Древнем Риме образ Майи слился с образом древнеиталийской богини Майесты.

На Руси месяц называли - травень.

953

(742 ответов, оставленных в Творчество)

Проговорив заговор несколько раз Настя как-то сразу успокоилась. Заметив, что эмоции Насти зтали затухать, Шехерезада Степановна закрыла заслонку:
- А теперь мы с тобой, касатка, перекусим. "Заземлимся", как говорят наши друзья виккане. У меня и настоечка на меду для тебя есть, капелька не повредит, а только на пользу будет.
Она стала накрывать на стол, Настя взялась помогать.

954

(742 ответов, оставленных в Творчество)

Настя Кочерыжкина, хоть и страдала отсутствием аппетита, стала часто приезжать в сторожку к Шехерезаде Степановне. Угощалась котлетками, плакалась в жилетку, рассказывала как она "вся исстрадалась по Петеньке". После того как Сила Силович возвёл, как он её называл, новую пристроечку Шехерезада волевым решением переселила туда волхва Бредослава с его двумя помощницами, а сама осталась хозяйничать в старой избушке где всё было ей привычно и всё было под рукой. Сейчас она смотрела на Настю и размышляла на тему надо ли помочь ей или лучше оставить всё как есть. Шехерезада Степановна разумеется видела Настины способности и Настин потенциал. До сих пор эти способности блокировались предрассудками и заблуждениями кои Настя в большом количестве почерпнула на форумах по магии. Например, она твёрдо верила что "колдовать надо с холодным носом", "когда успокоишься", "без эмоций". В то время как её природный дар как раз и заключался в том чтоб творить колдовство опираясь на эмоции. Таким образом перед Шехеризадай стояла дилемма: выпустить джинна из бутылки или зарыть талант в землю. И вот сейчас, видя как Настины эмоции раскачались в нужном направлении, она наконец выбрала одно из двух и сказала:
- Чем попусту реветь, возьми да позови своего Петра беспутного. Пусть сам он к тебе придёт.
Настя подняла опухшие, заплаканные глаза и всхлипнула:
- Так это вызов надо делать. Как мы с Петенькой Силу Силовича вызывали. А для того чтоб вызов сработал надо пойти туда где Петеньку можно встретить, а я не зна-а-яю где он .... - снова залилась Настя.
- А мы с тобой вот-ка што сделаем, касатка. Мы с тобой не его искать пойдём, а слова заговорные по ветру пустим, они его и найдут и к тебе поворотят. Пойди-ка в сени да принеси три-четыре полешка, сейчас печь затопим.
Настя выбрала п ринесла четыре ровных и гладких полена. Она очень любила число четыре, потому что твёрдо помнила что есть четыре стороны света, четыре стихии и, кроме того, кто-то ей сказал что "Четвёртая Сфира самая надёжная, потому что соотносится с Юпитером".
Шехеризада затопила печь и открыла заслонку:
- А нут-ко, касатка, повторяй за мной.
Настя, дрожа от слёз и эмоций, стала повторять заговор в печную трубу:
-  Дымы, вы дымы,
пойдите вы, дымы,
по высоким горам
и по синим морям,
разыщите вы, дымы,
Петра
и разожгите вы, дымы
в нём
сердце и печень,
и хоть и плоть.
Чтоб не мог оный Пётр
без меня Насти
ни жить,
ни быть,
ни есть,
ни пить,
ни спать.
Чтоб не было ему спокою,
ни днём ни ночью,
чтоб  всё
думал и мечтал
ко мне Насте
со всех ног бежал.

955

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Но не только священники совершали обход домов на Пасхальной неделе. И здесь я опять вижу сходство со Святками. На Святках дома обходили колядовщики, исполняли разные колядки - обрядовые песни. За что получали от хозяев вознаграждение: пироги и прочую снедь, из того что заготовлено на праздники.
На Пасху по дворам ходили:
1. Дети. Ходили, христосовались, хозяева угощали их крашеными яйцами.
2. Компании молодёжи, парни и девушки. Гуляли по деревне с гармошками, с песнями. И им хозяева выносили угощение в ответ на традиционное: "Христос Воскресе!"
Но эти две категории ходили в пределах своей деревни, по своим соседям. Совсем другое дело категория №3.
3. Волочебники. Это ватаги мужчин, которые специально ходили (волочились) по деревням и сёлам, исполняли обрядовые песни, очень похожие на зимние калядки, разумеется с поправкой на весеннее Воскресение. В песнях они величали хозяев и желали процветания их дому. Хозяева выносили угощение. Если угощения было мало или не было вообще,волочебники начинали петь другие песни, с пожеланием всяческих неприятностей:
Кто не даст нам яйца - околеет овца,
Не даст сала кусок - околеет телок...

Ну, и т.д. в том же духе

Всё как на Святках. Считается что обычай исполнять волочебные песни имеет дохристианские корни.

А закончить эти заметочки я хочу на позитивной ноте, на волочебной песенке с пожеланием изобилия:

Хозяюшка, наш батюшка!
Что на твоём дворе случилося?
Зажги огонь, сходи ты на двор.
На твоём дворе три радости:
Перва радость - корова телилася.
Друга радость - овечка ягнилася.
Третья радость - кобыла жеребилася.

956

(14 ответов, оставленных в Христианство)

В.Г.Перов. Крестный ход на Пасху. 1861 год.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4thhfcg1nkp17f0vh57gd1g3d7.jpg

Кре́стный ход – благоговейное шествие верующих с иконами, крестами, хоругвями и другими христианскими святынями, организуемое с целью прославления Бога, испрашивания у Него милости и благодатной поддержки. Крестный ход может совершаться или по замкнутому маршруту, например, вокруг поля, села, города, храма, или по особому, где исходный и конечный пункты следования различны (Азбука веры).
Посмотрим на на картину Перова. Это, конечно, тоже крестный ход. Но я всегда подозревала (и не я одна), что здесь изображён не Пасхальный крестный ход, а то что происходило уже на Пасхальной неделе и называлось - обход дворов. Священник и причт, в сопровождении некоторых особо приближённых к ним прихожан ходили по дворам, служили молебны, за что и получали небольшое денежное вознаграждение. Ну и, как на Руси повелось, их угощали, им наливали. Всё это напоминает мне шутки времён СССР про вызов Деда Мороза на Новый год. Вот там так же Дед Мороз и Снегурочка ходили по домам, поздравляли детей и, если верить шутникам, на последние вызовы приходили примерно в таком же состоянии как поп на картине. Моя тётушка (Царствие ей Небесное) очень метко называла такое состояние - накосорылились. Сразу скажу, чтоб не было вопросов. Мне Деда Мороза на дом не приглашали.

957

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Если задуматься, то у Пасхальных гуляний есть что-то общее со Святками. На святках ставили или накатывали ледяные горки, на Пасху - качели. И обоих случаях это было не только развлечение, но развлечение переплетённое с обрядами. Про горки и лён мы уже говорили. А вот качели и раскачивание имели некий подтекст. Достаточно вспомнить неотцензуренные сказки Афанасьева.
Давайте посмотрим на эти картины.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4rbptrb1h97mnq15bd2r514q07.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4rbqj7u5jkr5t11uu154vefqv.jpg

Многие исследователи старины сходятся во мнениях, что качели, это прежде всего развлечение для девушек и парней достигших брачного возраста. Тут приводится масса аналогий и всяческая игра слов, вроде того, что "раскачиваться" может означать ещё и выход из бездействия и застоя. (Вот, например, Призрак часто говорит мне: "Когда ты уже раскачаешься и напишешь статью в журнал?")
А отсюда недалеко и до выхода природы из спячки, до пробуждения производительных сил и т.п. Про всё это нам любят рассказывать виккане в связи с праздником Белтайн. Любопытно, что на качелях качались и пожилые люди, когда хотели чтоб и в них некие силы пробудились, если вы понимаете о чём я. Считалось, что такое весеннее развлечение прибавит им молодых сил. Так что, рекомендую. Не надо стесняться.

958

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Какие ещё были обычаи.
Это, прежде всего, колокольный звон. На протяжении всей Пасхальной недели любой мужчина или парень мог подняться на колокольню и звонить в колокола. Кое-где разрешали звонить и женщинам. Считалось, что чем громче звучит колокол, тем лучше у звонившего будет урожай гречихи. Если звонила женщина, то загадывали на урожай льна. Вообще, лён имел большое значение для крестьян и для того чтоб он уродился лучше совершалось множество ритуальных действий. Например, зимой во время катания с гор верили, что чем дальше проедешь, тем длиннее уродится лён. Сыновья, желая помочь матери, перед тем как скатиться с горы говорили: "Качусь на матушкин лён!" Во время посева льна весной брали с собой Пасхальное яичко и подбрасывали его вверх, опять же для того чтоб лён был длиннее. Как видите, пасхальными яйцами не только христосовались, они использовались и в обрядовых действиях, связанных с урожаем: их помещали в зерно, предназначенное для посева, бросали в первую борозду при пахоте. Оглаживали пасхальным яйцом коров и лошадей перед первым выгоном на пастбище.

Обряды обрядами, но и про игры не забывали. Наверно все знают про обычай "чокаться" пасхальными яйцами. Мы ещё в детстве так играли. Тот чьё яичко разбилось считалься проигравшим, тот чьё осталось целым - победителем и получал моральное удовлетворение. А вот раньше всё моральным удовлетворением не ограничивалось, это была игра на интерес: победитель забирал себе разбитое яйцо проигравшего.
Так же на интерес играли и в катание крашенок по желобку. В эту игру мы уже не играли, но мой отец рассказывал как они с пацанами "катали яйца с горки".

Художники не оставили без внимания такие игры и мы можем посмотреть картины.
Н.А.Кошелев. "Дети, катающие пасхальные яйца". 1855. масло.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f64d6dmnni1us71a3shnif417.jpg

М.М.Гермашев (Бубело). "На Пасху".
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f64db8qnrqj1f0e59k1k7rt017.jpg

959

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Пасхальная неделя.
Утро Пасхального воскресенья в православных семьях начиналось с того, что все садились за стол и разговлялись крашеными яйцами, куличом и пасхой, позже к этому добавлялись другие праздничные кушания. В гости по утрам ходить было не принято, это уже потом, позавтракав, начинали выходить на улицу, христосоваться и поздравлять друг друга. Говорили друг другу: "Христос Воскресе!" - "Воистину воскресе!", обменивались крашеными яйцами и троекратно целовались. В наши дни обычай троекратного целования как-то уже отпал, по крайней мере я такого не видела. Тем более в связи с последними событиями. Но мы можем полюбоваться как это выглядит на картине Кустодиева.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4raf6co11i01rb31thi8bq1vss7.jpg

960

(5 ответов, оставленных в Журнал "Квадриум")

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4pfqv22b9t13j8r44l5u1v827.jpg

961

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Сейчас немного расскажу о магических обрядах, которые люди умудрялись проворачивать в церкви прямо во время Пасхальной службы.

Для девушек актуальным было заполучить хорошего жениха, они об этом и просили. Записаны такие вот обращения: "Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках, да в порчонках!", "Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не на корове, а на лошади!"

Но не только девушки хотели хорошего отношения к себе. У меня записан обряд и заговор, который называется "На людскую любовь", чтоб, значит, нравится людям.
Заговор надо читать в христианский праздник (и Пасха для этого праздник наиболее подходяший), стоя возле церкви и держа в руке кольцо:

Собирайтесь, народ, люди добрые,
ко честному Христову празднику.
Как глядят на кресты, да на маковки,
да на святые образа,
так бы на меня р.Б.(...)
глядели и смотрели
стары старики,
молодые мужики,
старые старухи,
молодые молодухи,
красны девицы,
и добры молодцы.
Смотрели да глядели.
Казался(казалась) бы я им
милее света белого
краше красна Солнышка
чище чистого серебра.
Будьте, мои слова,
крепки и лепки
навеки нерушимы.
Ключ в воду,
а замок в руки.

Далее. В записках этнографов часто говорится о том, что как только зазвонят пасхальные колокола, стоящие во дворе люди, начинают стрелять из ружей. Это воспринималось как своего рода салют. Но не только. Охотники были уверены, что такая стрельба обеспечит им удачную охоту на целый год.

Не оставались в стороне и рыболовы. Как только священни к произносил: "Христос Воскресе!", они шептали: "А у меня рыба есть!"

Картёжники брали с собой на Пасхальную службу колоду карт и при словах "Христос Воскресе!", шептали: "Карты здеся!", а потом: "Хлюст здеся!" и: "Туз здеся!".
Записан и ещё один вариант обряда для картёжников. В этом варианте надо было взять с собой не всю колоду, а только туза пик и при словах, вы уже догадались каких, вместо "Воистину Воскресе!" шептать: "Винный туз есть!". В дальнейшем этот туз надо было брать с собой на карточную игру, он служил, своего рода, талисманом. Верили, что шулера никогда не поймают на шулерстве если у него имеется такой туз.
В наше время меня несколько раз спрашивали можно ли брать с собой на Пасхальную службу или на освящение продуктов в субботу карты Таро "чтоб батюшка водичкой побрызгал". Вот честно скажу - не знаю. Подобного опыта у меня нет. И никто результатами такого опытом со мной не поделился.

962

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Мы, городские жители, от природы далеки, но крестьяне раньше верили что на Пасху не только природа пробуждается, но и солнце играет. Мой отец рассказывал как они ходили на это смотреть (не только на Пасху, но и на Благовещение): "Солнце то выглянет, то спрячется. И так несколько раз". Встречала и рассказы о том как солнце "перебегает с места на место". Но сама никогда такого не наблюдала. Это ж надо встать до рассвета и выбрать место с которого удобно смотреть. На заре умывались "с злата, с серебра или с красного яйца". То есть лили воду на золотое или серебряное украшение, или на красное яйцо и стекающей с них водой умывались. Считалось что это поможет разбогатесь, сохранить молодость, красоту и здоровье.
Вот тут я опять немного задумалась. Как возможно одновременно лить воду на эти предметы и умываться? Значит надо кого-то просить помочь или просто положить их в таз. Пришла мне на ум и такая мысль.
Положить их в умывальник.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ojtqt9b36bg0klal1h5c7.jpg

963

(14 ответов, оставленных в Христианство)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ogvhj81071pn6u8cdkk1ued7.jpg       https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ogqq0jco51n51mlt1ecq36b7.jpg

964

(742 ответов, оставленных в Творчество)

Дуримир стоял перед зеркалом, поворачиваясь к нем у то одним боком, то другим.
- Тебе не кажется, что я немного располнел? - спросил он жену.
Леночка изумлённо посмотрела на мужа.
- Нет. Прекрасно выглядишь.
Будучи совсем молодым и неопытным парнишкой (вот как Петя сейчас) Дуримир успешно провёл обряд инвокации Баст и с тех пор все женщины считали его неотразимым. Но молодые ведьмы на форумах слегка пошатнули его самоуверенность разговорами о том что настоящий Чёрный Маг должен быть худощавым, жилистым и злым. Из всего этого набора Дуримир находил у себя только третье качество. Он согнул руку в локте и пощупал бицепс: "Пожалуй, надо Силу навестить и в зале у него подкачаться. Отложу все дела и три раза в неделю..."
От размышлений его отвлёк вопрос жены:
- Ты Петра давно видел? Звонила эта странная девушка, говорила что он пропал.
- Петру надо не о девушках думать, а теорию подтягивать, - малость вспылил Дуримир. - Способности есть, а усидчивости нет. Ленивый, хитрый и до девушек охоч.
Леночка покраснела и отвернулась, чтоб муж этого не заметил.

965

(2 ответов, оставленных в Журнал "Квадриум")

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4mt66su6eku2619711pb1uom7.jpg

966

(14 ответов, оставленных в Христианство)

Сейчас уже никто не пытается оспаривать, что у разных народов существовали весенние обряды, связанные с возрождением природы. Как это происходило на Руси в период язычества сведений очень мало, но с принятием христианства весенние народные обряды стали проводиться на Пасхальной неделе. Тут всё переплелось. И Христос воскресе, и природа оживает, и звери в лесу выходят из спячки, и нечистая сила пробуждается, и родители. Надеюсь, все помнят что родителями называли всех умерших родственников, а не только отца и мать. Первую весенню оттепель воспринимали как первый вздох родителей из могил. А поскольку на Страстной неделе повсеместно делали уборку в домах, то само собой разумелось, что надо прибраться и на могилках - домах умерших родных и друзей. Этот благочестивый обычай сохранился до наших дней, чему я сама не раз была свидетелем. Что интересно, перед крупными православными праздниками, такими как Пасха или Троица, делают уборку могил не только православные, видела и атеистов и мусульман. Видимо, это влияет среда; где люди живут, тех обычаев и придерживаются.
Что касается посещения кладбищ на Пасхальной неделе. Тут в разных местностях по-разному. Где-то ходят на Пасху, где-то на следующий день, где-то на Радоницу. Судя по сведениям из разных источников, по записям этнографов и по моим наблюдениям чаще всё-таки на Пасху. Ходят христосоваться с умершими, приносят разную снедь, поминают, оставляют угощение на могилках.
Обычай этот считается языческим, и Церковь не устаёт разъяснять своим прихожанам, что усопшим нужна молитва, а не кусок кулича и рюмка водки на могиле. Но это всё бесполезно. Оставляли, оставляют и будут оставлять.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4moe4ag1k801inkaemg7c125u7.jpg

967

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ka8qi31dncvim1pdtauff3m7.jpg    https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ka9c45g0h1oqa1tl5hlfujuq.jpg

968

(574 ответов, оставленных в Творчество)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ka0hud18b7eau155d1qmp1bke8.jpg   https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4ka0huedclgf543ger16f19.jpg

969

(4,011 ответов, оставленных в Флуд)

И опять вспомнила Таро.
На этот раз в связи с чашей и змеем.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4jqv4tb6ep1lp01u34l701pno7.jpg

970

(4,011 ответов, оставленных в Флуд)

  Призрак пишет:

Маловероятно, что эта печать принадлежала врачу. Потому, что у врача змея должна обвивать чашу (символ Асклепия). 
Без чаши змея не является символом медицины. И, действительно, никогда врачи не рисуют себе змею с головой льва.

На счёт символа медицины всё запутано. Я как-то смотрела американский сериал, там нашли значок с изображением кадуцея и сделали вывод что он принадлежал человеку, имеющему отношение к медицине. Я, конечно, сначала охренела, потому что все знают что кадуцей (крылатый жезл обвитый двумя змеями) символ Гермеса и торговли, а символ медицины посох Асклепия (посох без всяких крыльев обвитый одной змеёй). Но, оказывается, в Америке кадуцей - символ медицыны. И этому даже есть теоретические обоснования.
Что касается чаши со змеем. Это может быть отсылка к апостолу Иоанну. Обычно его, как евангелиста, изображают с книгой, но иногда (очень редко) с чашей.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4jqjlv59ldf713kg1nel1sa97.jpg
Иногда из чаши выползает змея. Иногда змея обвивает чашу. Змея здесь символизирует отраву (яд) которую подали апостолу. Иоанн перкрестил чашу и яд не оказал ему вреда. Вот и всё что вам надо знать о средневековой медицине.

971

(4,011 ответов, оставленных в Флуд)

И мы совершенно забыли аркан Башня в Таро Тота.
https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4jotrl61n9fmj910uh1ukq1mne7.jpg

972

(4,011 ответов, оставленных в Флуд)

Меня сегодня с утра посетила мысль. Это может быть алхимический символ. Змей - символ Меркурия или ртути, а лев - Солнце и золото. Соответственно что-то типа катализатора для превращения ртути в золото.
Чтоб проверить эту версию я полезла в интернет и нашла что это может быть Апедемак древнекушитский бог, изображавшийся преимущественно в виде змеи с головой льва (о чём уже писала Призрак).
А вот и ещё информация. Хнубис.
http://www.wiki93.ru/index.php?title=Хнубис

973

(29 ответов, оставленных в Народная магия)

30 апреля.

Святые:
Священномученик Симеон, епископ Персидский.
Преподобный Акакий, епископ Милитинский.
Преподобный Зосима, игумен Соловецкий.
Мученик Адриан.
Святитель Агапит, папа Римский.

30 апреля Церковь вспоминает среди прочих святых Зосиму, игумена Соловецкого.
В Народном календаре день назван - Зосима Пчельник.

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4k3ot6ijougpg1uok94omi47.jpg

Соловецкие чудотворцы Зосима и Савватий почитались на Руси как покровители пчеловодства. Существовали даже легенды, рассказывающие о том как эти святые тайно принесли, спрятов в посохе, из заморских стран на Русь пчелиную матку, "божью работницу". Пчёл называют "божьими работницами" потому что они дают воск, который используется для изготовления церковных свечей. В день святого Зосимы пчеловоды устанавливали ульи на пасеке и, конечно, всё это сопровождалось ритуалами. Сначала церковными, а потом и народными. Помолившись с утра святому Зосиме, приглашали священника отслужить на пасеке молебен, относили в храм соты для освящения. Но поскольку существовала и другая легенда, о том что пчёлы отроились от коня, которого послал на землю водяной, на всякий случай чтили и водяного. Ему тоже жертвовали соты, опустив их в воду, чаще всего недалеко от мельницы.
Для защиты пасеки также проводили определённые обряды, читали заговоры.

974

(4,011 ответов, оставленных в Флуд)

Возможно.

975

(31 ответов, оставленных в Огромный мир)

https://maglab.ru/extensions/quadric_image_assistant//uploads/users/1000/61/thumb/o_1f4gsjqop2mk13p0c221vvelkp7.jpg

Прислали такую фотографию. Пишут что это 1915 год. Купеческий дом на берегу Ижоры.
Источник: https://vk.com/lastromanovs